История математики: Вавилон и Египет
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Самой древней математической деятельностью был счет.
Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю.
Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом, пальцы рук и ног. Наскальный рисунок, сохранившийся до наших времен от каменного века, изображает число 35 в виде серии выстроенных в ряд 35 палочек-пальцев.
Первыми существенными успехами в арифметике стали концептуализация числа и изобретение четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения и деления. Первые достижения геометрии связаны с такими простыми понятиями, как прямая и окружность. Дальнейшее развитие математики началось примерно 3000 лет до н.э. благодаря вавилонянам и египтянам.
Вавилон.
Источником наших знаний о вавилонской цивилизации служат хорошо сохранившиеся глиняные таблички, покрытые т.н. клинописными текстами, которые датируются от 2000 г. до н.э. и до 300 г. н.э.
Математика на клинописных табличках в основном была связана с ведением хозяйства. Арифметика и нехитрая алгебра использовались при обмене денег и расчетах за товары, вычислении простых и сложных процентов, налогов и доли урожая, сдаваемой в пользу государства, храма или землевладельца. Многочисленные арифметические и геометрические задачи возникали в связи со строительством каналов, зернохранилищ и другими общественными работами.
Очень важной задачей математики был расчет календаря, поскольку календарь использовался для определения сроков сельскохозяйственных работ и религиозных праздников. Деление окружности на 360, а градуса и минуты - на 60 частей берут начало в вавилонской астрономии. Вавилоняне создали и систему счисления, использовавшую для чисел от 1 до 59 основание 10.
Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю.
Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом, пальцы рук и ног. Наскальный рисунок, сохранившийся до наших времен от каменного века, изображает число 35 в виде серии выстроенных в ряд 35 палочек-пальцев.
Первыми существенными успехами в арифметике стали концептуализация числа и изобретение четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения и деления. Первые достижения геометрии связаны с такими простыми понятиями, как прямая и окружность. Дальнейшее развитие математики началось примерно 3000 лет до н.э. благодаря вавилонянам и египтянам.
Вавилон.
Источником наших знаний о вавилонской цивилизации служат хорошо сохранившиеся глиняные таблички, покрытые т.н. клинописными текстами, которые датируются от 2000 г. до н.э. и до 300 г. н.э.
Математика на клинописных табличках в основном была связана с ведением хозяйства. Арифметика и нехитрая алгебра использовались при обмене денег и расчетах за товары, вычислении простых и сложных процентов, налогов и доли урожая, сдаваемой в пользу государства, храма или землевладельца. Многочисленные арифметические и геометрические задачи возникали в связи со строительством каналов, зернохранилищ и другими общественными работами.
Очень важной задачей математики был расчет календаря, поскольку календарь использовался для определения сроков сельскохозяйственных работ и религиозных праздников. Деление окружности на 360, а градуса и минуты - на 60 частей берут начало в вавилонской астрономии. Вавилоняне создали и систему счисления, использовавшую для чисел от 1 до 59 основание 10.
Похожие материалы
История математики: Классическая Греция
alfFRED
: 13 августа 2013
С точки зрения XX в. родоначальниками математики явились греки классического периода (VI-IV вв. до н.э.).
Математика, существовавшая в более ранний период, была набором эмпирических заключений. Греческая система счисления была основана на использовании букв алфавита.
Дедуктивный характер греческой математики полностью сформировался ко времени Платона и Аристотеля. Изобретение дедуктивной математики принято приписывать Фалесу Милетскому (ок. 640-546 гг. до н.э.), который, как и многие древнегрече
10 руб.
Экономические теории древнего мира: Китай, Египет, Индия, Вавилон
DocentMark
: 20 октября 2012
Содержание
Введение…….………………………………………………………………….…2
1. Экономическая теория Древнего Востока……………………….…...…..4
2. Древний Китай…………………………………………………………...…4
3. Древний Египет…………………………………………………………....8
4. Древняя Индия …………………………………………………………....13
5. Древний Вавилон……………………………………………………….....17
Заключение……………………………………………………………………....20
Список литературы……………………………………………………….……..22
10 руб.
Другие работы
Гидравлика БГИТУ Задача 1.2 Вариант 33
Z24
: 8 декабря 2025
На поршень одного из сообщающихся сосудов, наполненных водой, действует сила Р1. Какую силу Р2 нужно приложить ко второму поршню, чтобы уровень воды под ним был на h выше уровня воды под первым поршнем? Диаметр первого поршня d1, второго d2 (рисунок 2).
150 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: «Распределенные системы в телекоммуникациях» на тему: Оценка оптического бюджета мощности на отдельных участках сети связи вариант 01
Помощь студентам СибГУТИ ДО
: 3 ноября 2023
1 Цель работы: Приобретение практических навыков мониторинга оптического бюджета сети.
2.1 Определение общих потерь в тестируемом образце
2.1.1 Выбрать для измерения объекты (варианты приведены в Приложении А) и записать основные характеристики тестируемого объекта в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 – Тестируемые объекты
LS38-C3S-TS-N-K6 G652 C SM 1310|1550 -9,5 -3 -20 LC/APC** 0,25 2
600 руб.
Бухгалтерский управленческий учет. Контрольная работа. Вариант №2
rtt20
: 12 июня 2015
Задача 1.Определить величину постоянных затрат на электроэнергию при следующих исходных данных :
Месяц Объем производства по вариантам, тыс. шт. Расходы на электроэнергию, тыс. руб.
2 2
1 15 480
2 14 420
3 16 480
4 17 485
5 18 490
6 15 420
7 13 430
8 14 440
9 16 441
10 17 480
11 18 490
12 19 510
Задача 2. Предприятие получило заказ дополнительно произвести М единиц изделий и реализовать их по цене Ц ден.ед. за штуку. Транспортные расходы покрывает заказчик. Оценить выгодность этого заказа пр
210 руб.
Лабораторные работы №2, №5 по "Экономике предприятия"
vika5484
: 28 января 2012
Лабораторная работа №2
Вариант №23.
Организация работы на переменно – поточных линиях
Цель работы: Уяснить условия создания, особенности проектирования и организации работы на многопредметных линиях с изготовлением изделий периодически чередующимися партиями, освоить методику построения стандарт - плана переменно-поточной линии при изготовлении отдельных деталей.
Лабораторная работа №5
Вариант №3
Сетевое планирование проектных работ
Цель работы: освоить методику построения сетевых графиков и рас
50 руб.