Инфляция как социально-экономическое явление
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Инфляция определяется как процесс, характеризующийся повышением общего уровня цен в экономике или, что практически эквивалентно, снижением покупательной способности денег.
Основополагающим, сущностным признаком инфляции является рост цен в среднем; не увеличение цены какого-то отдельного товара или даже группы товаров, увеличение усредненной цены всей номенклатуры товаров, выбранных в качестве базы выявления уровня инфляции.
Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась, чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана. Интерес к инфляции, инфляционным процессам, возник еще в древности, когда многие правители с большим или меньшим успехом пытались найти решение вечной проблемы балансирования бюджетных доходов с постоянно возрастающими расходами. Но если ранее инфляция возникала, как правило, в чрезвычайных обстоятельствах, то в последние два-три десятилетия во многих странах она стала хронической. Сегодня в мире почти нет страны, где нет, или не было инфляции.
Инфляция является очень сложным социально-экономическим явлением. На протяжении столетий с изменением форм собственности, типов ценообразования, денежных систем изменялись причины, следствия, формы проявления инфляционного процесса. Неизменной оставалась лишь сущность инфляции — обесценение денег.
В настоящее время инфляция - один из самых болезненных и опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему в целом. Инфляция не только означает снижение покупательной способности денег, но и подрывает возможности хозяйственного регулирования, сводит на нет усилия по проведению структурных преобразований, восстановлению нарушенных пропорций.
Основополагающим, сущностным признаком инфляции является рост цен в среднем; не увеличение цены какого-то отдельного товара или даже группы товаров, увеличение усредненной цены всей номенклатуры товаров, выбранных в качестве базы выявления уровня инфляции.
Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась, чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана. Интерес к инфляции, инфляционным процессам, возник еще в древности, когда многие правители с большим или меньшим успехом пытались найти решение вечной проблемы балансирования бюджетных доходов с постоянно возрастающими расходами. Но если ранее инфляция возникала, как правило, в чрезвычайных обстоятельствах, то в последние два-три десятилетия во многих странах она стала хронической. Сегодня в мире почти нет страны, где нет, или не было инфляции.
Инфляция является очень сложным социально-экономическим явлением. На протяжении столетий с изменением форм собственности, типов ценообразования, денежных систем изменялись причины, следствия, формы проявления инфляционного процесса. Неизменной оставалась лишь сущность инфляции — обесценение денег.
В настоящее время инфляция - один из самых болезненных и опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему в целом. Инфляция не только означает снижение покупательной способности денег, но и подрывает возможности хозяйственного регулирования, сводит на нет усилия по проведению структурных преобразований, восстановлению нарушенных пропорций.
Похожие материалы
Безработица как социально-экономическое явление
GnobYTEL
: 10 февраля 2013
ПЛАН РАБОТЫ
1.Теоретические основы анализа исследования рынка труда........... 3
1.1 Трудовые ресурсы и их классификация................................. 3
1.2 Рынок труда: механизм действия, спрос и предложение на
рабочую силу........................................................................... 4
1.3 Безработица: причины возникновения, сущность и виды..... 7
1.4 Занятость и ее формы.............................................................. 5
2. Особенности функционирования российско
5 руб.
Статистические методы анализа экономических явлений
alfFRED
: 16 ноября 2013
Введение
Раздел 1. Метод группировок
1.1 Метод группировки и его место в системе статистических методов
1.2 Типологические группировки
1.3 Структурные группировки
1.4 Аналитические группировки
1.5 Метод группировок, относительные и средние величины
Раздел 2. Методы анализа рядов динамики
2.1 Понятие о статистических рядах динамики
2.2 Показатели рядов динамики
2.3 Выявление и характеристика основной тенденции развития
Раздел 3. Индексный метод анализа
3.1 Понятие об индексах. Основны
10 руб.
Безработица в России как социально-экономическое явление
alfFRED
: 6 ноября 2013
План
Стр.
Введение …………………………………………………………………………….3
Глава I. Безработица и ее сущность.………………………………………….........4
Глава II. Виды безработицы.……………………………………………………….5
Глава III. Современное состояние безработицы в России………………………..9
Глава IV. Методы борьбы с безработицей………………………………………..10
Заключение …………………………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………………16
Введение.
Проблема безработицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозмо
10 руб.
Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений
alfFRED
: 13 ноября 2013
Введение
Сущность исследования взаимосвязей признаков
1. Основные понятия корреляционного и регрессионного анализа
2. Парная корреляция и парная линейная регрессия
3. Оценка значимости параметров взаимосвязи
4. Непараметрические методы оценки связи
Инфляция
1. Определение инфляции. Открытая и подавленная форма инфляции. Измерение инфляции
2. Способы измерения инфляции
3. Основные методики расчета индексов, их преимущества и недостатки
4. Статистика цен и расчёт ИПЦ в РФ
5. Методология
10 руб.
Статистические данные о социально-экономических явлениях и процессах
Qiwir
: 27 августа 2013
1. Основные формы, виды и способы статистического наблюдения
2. Сводка и группировка статистических данных
3. Абсолютные величины
4. Относительные величины
Резюме
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Основные формы, виды и способы статистического наблюдения
Статистическое наблюдение – это планомерный, научно организованный и, как правило, систематический сбор данных о явлениях и процессах общественной жизни путем регистрации заранее намеченных существенных признаков с целью получения в дальнейшем
10 руб.
Социально-экономические явления и методы исследования связей между ними
Slolka
: 16 августа 2013
Содержание
1. Виды и формы связей социально- экономических явлений
2. Основные статистические методы выявления корреляционной связи
3. Корреляционно-регрессионный анализ. Уравнение парной регрессия: экономическая интерпретация и оценка значимости
4. Оценка качества однофакторных линейных моделей
5. Анализ и прогнозирование экономических показателей на основе регрессионных моделей
6. Измерение связей неколичественных переменных
Литература
1. Виды и формы связей социально- экономических явл
5 руб.
Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений и процессов
evelin
: 12 ноября 2012
Содержание
1. Методические указания по выполнению лабораторной работы
2. Пример выполнения лабораторной работы
2.1 Задание на лабораторную работу
3. Порядок выполнения лабораторной работы
Рекомендуемая литература
Приложение
1. Методические указания по выполнению лабораторной работы
Наиболее разработанной в теории статистики является методология корреляционно-регрессионного анализа парной корреляции, которая исследует связь между одним признаком-фактором (х) и одним признаком-результатом (у).
В
19 руб.
Инфляция сущность, социально-экономические последствия и пути её преодоления
Lokard
: 22 февраля 2014
Раздел I. Сущность и виды инфляции:
Сущность инфляции…………………………………………………………. 5
Измерение инфляции………………………………………………………… 7
Виды инфляции………………………………………………………………. 11
Раздел II. Причины и механизмы инфляции:
Причины инфляции…………………………………………………………... 17
Инфляция спроса и предложения……………………………………………. 21
Раздел III. Социально-экономические последствия инфляции и антиинфляционная политика:
Влияние инфляции на все стороны жизни общества и его социально-экономическое развитие…………………………………………………………….. 28
5 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.