Материальная культура Москвы в XIV-XV вв
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Средневековый город был жил не только крупными историческими событиями и культурными свершениями. Повседневная жизнь, быт, заботы о хлебе насущном занимали основную часть жизнь горожан, чем люди прошлого сходны с нами, жителями конца XX века. Всем нам приходилось неоднократно бывать в исторических и краеведческих музеях, где хранятся различные вещи (оружие, посуда, украшения и т.д.) которыми пользовались люди разных эпох. Каждый из этих предметов может многое рассказать о том где и как он был изготовлен, для чего служил, каким путем попал в то или иное место. Для историков древние вещи, или просто “древности” являются важным источником информации. С помощью археологии – “науки о древностях” – ученые стараются заставить вещи говорить, чтобы составить представление о быте, ремесле, торговых отношениях тех далеких времен. Именно в этом и состоит основная задача археологии, а не поиски сокровищ, как кажется многим. К сожалению в письменных источниках сохранившихся до наших дней описаны лишь крупные политические события. Будничная жизнь с ее каждодневными заботами мало интересовала летописцев. Тому, что окружало людей каждый день, что составляло их обычаи и привычки в хрониках уделяется мало внимания. Интересные подробности сохранились лишь в воспоминаниях иностранцев, столкнувшихся с диковинной для них культурой московитов. Поэтому изучение материальной культуры возможно лишь с помощью раскопок дающих нам бесценную коллекцию древностей. По своему характеру работа археолога больше напоминает криминалистику. Внимательное изучение и сопоставление всех найденных при раскопках предметов помогают специалистам реконструировать древние постройки, предметы одежды и обуви, посуду, узнать как изготавливались и использовались те или иные предметы, не только назначение, но и название которых давно исчезли из людской памяти.
Похожие материалы
Культура Москвы XIV—XV вв.
evelin
: 26 августа 2013
Введение
Политические успехи Москвы способствовали ее быстрому развитию как крупного городского и культурного центра Северо-Восточной Руси. Результаты дальновидной политики Ивана Калиты, сказались уже в ближайшие годы. В то время, когда другие города Руси подвергались притеснениям и вражеским нашествиям, Москва росла охраняемая ханской милостью и заботами своего князя. Получение Калитой великокняжеского ярлыка и перенос в Москву русской митрополии способствовали ее развитию как одного из крупней
15 руб.
Средние века (VII-XV вв.), картина мира
Кач
: 6 июня 2014
Содержание
1. Конфронтация науки и теологии, учение о двух истинах Вильгельма Оккама (XIV) 3
2. Канонизация космогонии и физики Аристотеля 5
3. Развитие внеуниверситетской «науки» - магии, алхимии, астрологии; вера в чудеса, процессы против колдунов и ведьм (XVI – XVII) 7
4. Изобретение книгопечатания (1440), развитие экспериментальной науки, Роджер Бэкон (XIII в.) – провозвестник новой науки; успехи в практической механике (архитектура, часы, передаточные механизмы) 11
5. Успехи в практической
Особенности философской мысли в Византии XIV—XV вв.
Lokard
: 15 ноября 2013
Прежде чем ставить вопрос о новых явлениях в византийской философии, необходимо уяснить, что следует понимать под философией в системе знаний в Византии и существовала ли она там вообще.
Действительно, о философии в собственном смысле слова вести речь применительно к империи XIV-XV вв. не так-то просто: в бесчисленных комментариях к сочинениям Аристотеля и других античных авторов преследовались скорее не философские, а филологические или же учебные ("школьная философия") цели. Даже, казалось бы,
10 руб.
Воспитание и обучение в Древнерусском государстве ХI-XV вв
Aronitue9
: 23 марта 2013
Исторические сведения о русских школах скудны. Вплоть до XVII века, когда святитель Димитрий Ростовский устроил первые народные школы. Существенно то, что характер народного просвещения в Руси-государстве изначально складывается как церковный и семейный. Церковным было искусство, начинателем которого стал преподобный Алипий-иконописец, печерский монах. Христианизация разом охватила все общественные структуры, начиная от семьи. Вспомните Поучение Владимира Мономаха своим детям, объединившее в себ
5 руб.
Естественнонаучные познания древней Руси (XI–XV вв.)
alfFRED
: 16 ноября 2012
Древнерусская нумерация
Запись хозяйственно-технических математических сведений и расчетов с помощью десятичной алфавитной системы нумерации, сходной с греческой алфавитной системой. Числа от 1 до 9, десятки и сотни изображались посредством кириллицы – букв славянского алфавита. Эта нумерация, просуществовавшая несколько веков, стала вытесняться десятичной позиционной системой лишь к XVII в. Используется в наше время в церковных книгах.
Единицы мер
Системы мер длины, сыпучих тел, поверхностей и
10 руб.
Шпаргалка: Хронология исторических событий в России XIII-XV вв.
Slolka
: 4 сентября 2013
1206. Всеволод Большое Гнездо посылает своего старшего сына Константина княжить в Новгороде.
1212. Смерть Всеволода Юрьевича Большое Гнездо.
1216-апрель Липицкая битва (На реке Липица, у Юрьева-Польского)
1223-май Первое появление монголо-татар у границ киевского государства. Войска Чингис-хана вторглись в половецкие земли. Половцы обрашаются за помощью к князьям южнорусских земель, чтобы совместно объединенными силами русских и половцев противостоять монгольскому войску Субедея. Их общие си
Казахское ханство в XV-XVII вв.
Qiwir
: 3 сентября 2013
Становление и развитие казахской государственности в регионе средневекового Казахстана имело важнейшее значение для сложения и консолидации, сохранения целостности казахского этноса на длительном пути его развития. Письменные источники содержат достоверные сведения о крупном позднесредневсковом государстве — Казахском ханстве, игравшем заметную роль в регионе Центральной Азии, в системе государств евразийских народов. С середины XV в. и до начала XVII в. Казахское ханство было фактически едины
5 руб.
Звонница Софийского собора XV - XVII вв.
Lokard
: 26 августа 2013
Звонница Софийского собора занимает видное место как в ансамбле Новгородского кремля, так и в силуэте всего города. Возвышаясь из-за кремлевских стен над Волховом, она вместе с Софийским собором создает один из незабываемых архитектурных образов.
Звонница дошла до нас в значительно измененном виде.
Исследования, проведенные в послевоенные годы, помогли нам представить облик этого памятникам различные периоды его истории.
Первые сведения о звоннице Софийского собора относятся к 1437 году. Летопис
15 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.