Все разделы
/ История /
Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
15 Подмосковная ПалестинаID: 104380Дата закачки: 25 Августа 2013 Продавец: evelin (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Рефераты Форматы файлов: Microsoft Word Описание: Архитектурный ансамбль Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря - один из красивейших в богатой истории древнерусского зодчества. Монастырь был основан в 1656 году патриархом Никоном (1605-1681), главой русской церкви с 1652 по1666 год. И по замыслу его основателя должен был стать центром Святых мест, создаваемых близ Москвы "в образ и подобие" Святых мест Палестины, связанных с событиями земной жизни Иисуса Христа. В соответствии с замыслом некоторые подмонастырские села, окрестные холмы и долины получили соответствующие наименования.В частности, река Истра стала именоваться рекой Иорданом, возвышенность к востоку от монастыря названа Елеоном, а высокий холм на северо-западе - Фавором. Почти на берегу реки, в 300-х метрах от монастыря, был построен для патриарха Скит (1658-1662) с церковью Богоявления. Центральным сооружением всего комплекса "Подмосковной Палестины" является Воскресенский собор, задуманный и построенный как топографическая копия храма Гроба Господня в Иерусалиме. Грандиозным сооружением объединены основные христианские святыни: место казни Христа - Голгофа - придел, расположенный между первым и вторым этажом в юго-восточной части центрального объема, и место обретения Креста Господня в подземной церкви св. равноапостольных Константина и Елены, расположенной к востоку от главного алтаря. Воскресенский собор строился в два этапа. С 1658 по 1666 год строительными работами руководил сам основатель монастыря. В 1666 году строительные работы были прекращены в связи с опалой, постигшей патриарха Никона. Достраивался храм с 1679 по 1685 год. В 1681 в приделе Усекновения главы св. пророка Иоанна Предтечи, под Голгофой, был похоронен патриарх Никон. Уникальным и не имеющим себе равных является керамический декор Воскресенского собора. В XVII веке снаружи и изнутри храм украсили керамические пояса, наличники, порталы и иконостасы. Многоцветные рельефные изразцы, имеющие не только декоративное, но и формообразующее значение, заняли место цветных мраморов и резных каменных орнаментов прототипа. Над украшением собора изразцами под руководством Петра Ивановича Заборского - "золотых, серебряных, медных, ценинных дел изрядного ремесленного изыскателя" трудились прославленные мастера - Степан Иванов(Полубес), Игнатий Максимов и его ученики. Во всем своем первоначальном блеске изразцовый декор не сохранился, однако то, что осталось, и сейчас поражает разнообразием и совершенством исполнения. Размер файла: 8,9 Кбайт Фаил: (.zip)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / История / Подмосковная Палестина
Вход в аккаунт: