Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
5 Специфика совладающего поведения у подростков с разным уровнем тревожностиID: 104849Дата закачки: 27 Августа 2013 Продавец: Qiwir (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Word Описание: Введение На протяжении всей жизни практически каждый человек сталкивается с ситуациями, которые субъективно переживаются как трудные и нарушающие привычный ход жизни. Невозможно найти человека, который бы никогда не испытывал состояния тревожности в подобных ситуациях. С тревожностью связаны такие переживания как беспокойство, тревога, страх. Это неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни. Тревожность как личностное образование проявляется в постоянном беспокойстве, неуверенности, ожидании неблагоприятного развития событий [3]. Феномен подростковой тревожности в настоящее время достаточно глубоко изучен и представлен в научной литературе, прежде всего в работах таких авторов как Прихожан А.М., Лютова Е.К., Монина Г.Б., Фрейд А., Захаров А.И. и др. Однако проблема преодоления тревожности и ее негативных последствий для подростков сохраняет свою актуальность. Подростковый период характеризуется появлением у человека ряда специфических черт, важнейшими из которых являются стремление к общению со сверстниками и желание утвердить свою самостоятельность, личностную автономию. Это период отчуждения от взрослых. Главный фактор психического развития в подростковом возрасте – общение со сверстниками, повышенная конформность к ценностям и нормам группы сверстников. Центральное личностное новообразование периода – становление нового уровня самосознания, отражающего стремление подростка понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с другими людьми и свои индивидуальность и неповторимость [1]. Важную роль в становлении личности подростка играют и происходящие в нем физиологические изменения, которые могут вызывать озабоченность и неудовлетворенность, связанные с собственной внешностью. Таким образом, рост тревожности в подростковом возрасте может являться следствием определенных внутриличностных конфликтов и неадекватного развития самооценки, а также конфликтов подростков как со сверстниками, общение с которыми имеет особую значимость, так и с взрослыми (родителями, педагогами), с которыми подросток активно борется за автономию. В этом возрасте еще активно продолжается процесс обучения способам преодоления жизненных трудностей и негативных эмоциональных состояний, особая роль в успешности которого принадлежит эмоционально поддерживающим взаимоотношениям со стороны референтной группы. Успешное овладение этими способами может предотвратить закрепление тревожности как устойчивого личностного образования. Размер файла: 49,1 Кбайт Фаил: (.zip)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Социология / Специфика совладающего поведения у подростков с разным уровнем тревожности
Вход в аккаунт: