Становление социологии как научной дисциплины
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1. Социология как наука
1.1 Объект и предмет социологии
1.2 Понятие "социального" в системе социологического знания
1.3 Социальные действия, социальные взаимодействия, социальные связи и отношения
1.4 Структура социологии, ее функции и методы социологического познания
1.5 Социология и другие гуманитарные науки
1.6 Социология в структуре образования
2. Возникновение и развитие социологии
2.1 Предпосылки возникновения социологии как самостоятельной научной дисциплины
2.2 О.Конт – основатель "позитивной социологии"
2.3 Основные направления развития социологии в XIX – начале XX вв.
2.4 Классики социологической науки: Г.Спенсер, Э.Дюркгейм, М.Вебер
2.5 Социология XX века: общая характеристика научных школ, направлений, традиций
2.6 Особенности развития социологической мысли в России (до 1917 года)
1. Социология как наука
1.1 Объект и предмет социологии
Для того чтобы определить объект и предмет социологии как науки, целесообразно предварительно уточнить общие понятия объекта и предмета. Под объектом исследования обычно понимают определенную часть окружающего нас материального или нематериального мира, реальность, существующую независимо от нашего знания о ней. Это могут быть физические тела, взаимодействующие друг с другом, живые организмы или человек. Важно то, что все эти объекты окружающей действительности существовали до нашего знания и не зависят от него.
Предмет исследования, напротив, существует только в голове исследователя, т.е. полностью зависит от самого знания и является его частью. Определяя предмет исследования, мы чисто абстрактно выделяем одну или несколько сторон объекта и пытаемся изучить их, учитывая или не учитывая влияние других, не выделенных нами сторон. По такой логике каждому объекту исследования может соответствовать несколько предметов изучения. Например, каменное здание как объект существующей независимо от нас реальности может заинтересовать экономиста с точки зрения затрат на строительство, архитектора - с точки зрения архитектурного стиля и удачного включения в окружающий ландшафт, строителя фундамента - с точки зрения посадки здания в грунт и прочности основания, человека, проживающего в здании, - с точки зрения удобства внутренних помещений. Каждый может заинтересоваться и другими сторонами объекта, но только исходя из факта их влияния на интересующий его предмет.
1.1 Объект и предмет социологии
1.2 Понятие "социального" в системе социологического знания
1.3 Социальные действия, социальные взаимодействия, социальные связи и отношения
1.4 Структура социологии, ее функции и методы социологического познания
1.5 Социология и другие гуманитарные науки
1.6 Социология в структуре образования
2. Возникновение и развитие социологии
2.1 Предпосылки возникновения социологии как самостоятельной научной дисциплины
2.2 О.Конт – основатель "позитивной социологии"
2.3 Основные направления развития социологии в XIX – начале XX вв.
2.4 Классики социологической науки: Г.Спенсер, Э.Дюркгейм, М.Вебер
2.5 Социология XX века: общая характеристика научных школ, направлений, традиций
2.6 Особенности развития социологической мысли в России (до 1917 года)
1. Социология как наука
1.1 Объект и предмет социологии
Для того чтобы определить объект и предмет социологии как науки, целесообразно предварительно уточнить общие понятия объекта и предмета. Под объектом исследования обычно понимают определенную часть окружающего нас материального или нематериального мира, реальность, существующую независимо от нашего знания о ней. Это могут быть физические тела, взаимодействующие друг с другом, живые организмы или человек. Важно то, что все эти объекты окружающей действительности существовали до нашего знания и не зависят от него.
Предмет исследования, напротив, существует только в голове исследователя, т.е. полностью зависит от самого знания и является его частью. Определяя предмет исследования, мы чисто абстрактно выделяем одну или несколько сторон объекта и пытаемся изучить их, учитывая или не учитывая влияние других, не выделенных нами сторон. По такой логике каждому объекту исследования может соответствовать несколько предметов изучения. Например, каменное здание как объект существующей независимо от нас реальности может заинтересовать экономиста с точки зрения затрат на строительство, архитектора - с точки зрения архитектурного стиля и удачного включения в окружающий ландшафт, строителя фундамента - с точки зрения посадки здания в грунт и прочности основания, человека, проживающего в здании, - с точки зрения удобства внутренних помещений. Каждый может заинтересоваться и другими сторонами объекта, но только исходя из факта их влияния на интересующий его предмет.
Другие работы
Правоведение. Семинар 1. Задания.
studypro3
: 5 ноября 2018
Список практических заданий к семинару №1
1. Прокурор города своим приказом назначил помощником следователя прокуратуры студента, обучающегося на третьем курсе заочного отделения юридического института, не имеющего государственной аккредитации. Дайте оценку данного приказа.
2. В прокуратуру района поступило заявление от гражданки Ивановой с; просьбой о приеме ее на вакантную должность заведующей канцелярией. Прокурор района, ознакомившись с ее документами, выяснил, что она имеет гражданство респ
100 руб.
Курсовой проект по дисциплине: Проектирование линейных сооружений телекоммуникационных систем. Вариант №02 (Томск–Кемерово)
IT-STUDHELP
: 21 июля 2020
1 ЧАСТЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Выбор трассы ВОЛП
1 Цель работы:
1.1 Изучить:
- теоретические основы измерений вносимых затуханий методом светопропусканий;
- особенности измерений методом светопропусканий;
1.2 Получить навыки расчета измеряемых параметров.
3 Подготовка к работе:
3.1.Определить свой вариант (последняя цифра пароля) и на основании его, выбрать трассу прокладки кабеля из таблицы 3.1.
3.2.Изучить теоретический материал, относящийся к данной работе по литературе.
3.3.Ответить на контр
580 руб.
Лабораторная работа № 2 «Задача о назначениях» по дисциплине Методы оптимальных решений вариант 5
Samolyanova
: 18 декабря 2017
Лабораторная работа №2
Задача о назначениях
Файл отчета по лабораторной работе должен содержать:
1. Условие задачи в соответствии с вариантом. (Номер варианта выбирается по последней цифре пароля).
2. Смысл введенных переменных, математическую модель задачи.
3. Скриншот окна Excel с найденным решением задачи.
4. Интерпретацию найденного в Excel решения.
Так же следует приложить файл Excel с решением задачи.
Задание:
1. Составьте математическую модель задачи о назначениях.
2. Решите её средств
400 руб.
Гидравлика Пермская ГСХА Задача 53 Вариант 4
Z24
: 4 ноября 2025
Определить минимально возможный диаметр всасывающего трубопровода, если заданы: подача насоса Q; высота над водоисточником h; длина трубопровода l; шероховатость трубы Δ и максимально допустимый вакуум перед входом в насос рвак. Задачу решить методом последовательного приближения, задавшись скоростью потока υ = 0,9…1,8 м/с. Коэффициенты местных сопротивлений: приемный клапан с сеткой ζ1, плавный поворот ζ2 и вентиль ζ3 см. в Приложении 6.
300 руб.