Ортега-и-Гассет. Восстание масс
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
I. СТАДНОСТЬ (ФРАГМЕНТ)
<...> Толпа - понятие количественное и визуальное: множество. Переведем его, не искажая, на язык социологии. И получим "массу". Общество всегда было подвижным единством меньшинства и массы. Меньшинство - совокупность лиц, выделенных особо; масса - не выделенных ничем. Речь, следовательно, идет не только и не столько о "рабочей массе". Масса - это средний человек. Таким образом, чисто количественное определение - "многие" - переходит в качественное. Это совместное качество, ничейное и отчуждаемое, это человек в той мере, в какой он не отличается от остальных и повторяет общий тип. Какой смысл в этом переводе количества в качество? Простейший - так понятнее происхождение массы. До банальности очевидно, что стихийный рост ее предполагает совпадение целей, мыслей, образа жизни. Но не так ли обстоит дело и с любым сообществом, каким бы избранным оно себя ни полагало? В общем, да. Но есть существенная разница.
В сообществах, чуждых массовости, совместная цель, идея или идеал служат единственной связью, что само по себе исключает многочисленность. Для создания меньшинства, какого угодно, сначала надо, чтобы каждый по причинам особым, более или менее личным, отпал от толпы. Его совпадение с теми, кто образует меньшинство, - это позднейший, вторичный результат особенности каждого и, таким образом, это во многом совпадение несовпадений. Порой печать отъединенности бросается в глаза: именующие себя "нонконформистами" англичане - союз согласных лишь в несогласии с обществом. Но сама установка - объединение как можно меньшего числа для отъединения от как можно большего - входит составной частью в структуру каждого меньшинства. Говоря об избранной публике на концерте изысканного музыканта, Малларме тонко заметил, что этот узкий круг своим присутствием демонстрировал отсутствие толпы.
В сущности, чтобы ощутить массу как психологическую реальность, не требуется людских скопищ. По одному-единственному человеку можно определить, масса это или нет. Масса - всякий и каждый, кто ни в добре, ни в зле не мерит себя особой мерой, а ощущает таким же, "как и все", и не только не удручен, но доволен собственной неотличимостью. Представим себе, что самый обычный человек, пытаясь мерить себя особой мерой - задаваясь вопросом, есть ли у него какое-то дарование, умение, достоинство, - убеждается, что нет никакого. Этот человек почувствует себя заурядностью, бездарностью, серостью. Но не массой.
<...> Толпа - понятие количественное и визуальное: множество. Переведем его, не искажая, на язык социологии. И получим "массу". Общество всегда было подвижным единством меньшинства и массы. Меньшинство - совокупность лиц, выделенных особо; масса - не выделенных ничем. Речь, следовательно, идет не только и не столько о "рабочей массе". Масса - это средний человек. Таким образом, чисто количественное определение - "многие" - переходит в качественное. Это совместное качество, ничейное и отчуждаемое, это человек в той мере, в какой он не отличается от остальных и повторяет общий тип. Какой смысл в этом переводе количества в качество? Простейший - так понятнее происхождение массы. До банальности очевидно, что стихийный рост ее предполагает совпадение целей, мыслей, образа жизни. Но не так ли обстоит дело и с любым сообществом, каким бы избранным оно себя ни полагало? В общем, да. Но есть существенная разница.
В сообществах, чуждых массовости, совместная цель, идея или идеал служат единственной связью, что само по себе исключает многочисленность. Для создания меньшинства, какого угодно, сначала надо, чтобы каждый по причинам особым, более или менее личным, отпал от толпы. Его совпадение с теми, кто образует меньшинство, - это позднейший, вторичный результат особенности каждого и, таким образом, это во многом совпадение несовпадений. Порой печать отъединенности бросается в глаза: именующие себя "нонконформистами" англичане - союз согласных лишь в несогласии с обществом. Но сама установка - объединение как можно меньшего числа для отъединения от как можно большего - входит составной частью в структуру каждого меньшинства. Говоря об избранной публике на концерте изысканного музыканта, Малларме тонко заметил, что этот узкий круг своим присутствием демонстрировал отсутствие толпы.
В сущности, чтобы ощутить массу как психологическую реальность, не требуется людских скопищ. По одному-единственному человеку можно определить, масса это или нет. Масса - всякий и каждый, кто ни в добре, ни в зле не мерит себя особой мерой, а ощущает таким же, "как и все", и не только не удручен, но доволен собственной неотличимостью. Представим себе, что самый обычный человек, пытаясь мерить себя особой мерой - задаваясь вопросом, есть ли у него какое-то дарование, умение, достоинство, - убеждается, что нет никакого. Этот человек почувствует себя заурядностью, бездарностью, серостью. Но не массой.
Похожие материалы
Восстание масс
Qiwir
: 30 августа 2013
1 Скученность.
В современном общественной жизни Европы есть один важный факт вся власть в обществе перешла к массам. Т. к. массы не должны и не могут управлять даже собственной судьбой - Европы переживает сейчас самый тяжёлый кризис. Имя этого кризиса - восстание масс.
Внешний факт нашей эпохи, который бросается в глаза - сношение, скученность. То, что раньше было так просто - найти себе место, теперь становится вечной проблемой.
Скученность возникла не случайно. Массы внезапно стали видны.
5 руб.
Другие работы
Обществознание. Тест с ответами. МФПУ «Синергия», МОИ, МТИ, МОСАП
kolonokus1
: 3 августа 2025
… – это особый вид духовной деятельности человека, направленный на освоение и воплощение эстетических ценностей, воспроизведение мира в художественных образах
… подсистема – это совокупность взаимоотношений и взаимосвязей между субъектами и институтами политической системы общества
… ресурсы – это материальные ценности, необходимые для общественного производства и потребления (деньги, плодородные земли, полезные ископаемые и т.п.)
… функция культуры выражается в том, что люди вступают в общение
240 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах. Вариант 27
Учеба "Под ключ"
: 19 марта 2025
Лабораторная работа №2
«Измерения на волоконно-оптических линиях передачи с помощью оптического тестера»
Цель работы:
1.1. Изучить:
- теоретические основы измерений вносимых затуханий методом светопропускания;
- особенности измерений методом светопропускания;
1.2. Получить практические навыки измерений вносимых затуханий с помощью оптического тестера.
Краткие теоретические сведения
Выбор варианта задания
N=3 (вычисляется по формуле, последие цифры пароля=27)
Предварительный расчет
Зад
500 руб.
Екологія та охорона навколишнього середовища
evelin
: 16 марта 2013
ВСТУП
Мета і завдання самостійної роботи:
Метою та завданням самостійної роботи є досконале вивчення дисципліни "Соціальна екологія" з окремих питань, які можуть бути засвоєні студентом за допомогою додаткової літератури, консультацій, відвідувань бібліотек університету та міста.
Самостійна робота забезпечена відповідною літературою, методичними вказівками до вивчення дисципліни, нормативними та законодавчими документами тощо. Самостійна робота виконується студентом у бібліотеці, вдома та частко
15 руб.
Проблемы внедрения инновационных методов работы с молодежью
evelin
: 6 февраля 2014
Введение
1. Теоретические основы внедрения инновационных социальных технологий
1.1 Понятие и сущность инновационных социальных технологий, особенности, структурные типы
1.2 Молодежь как особо социально-демографическая группа населения
1.3 Факторы успешного внедрения инновационных социальных технологий
2. Анализ опыта внедрения инновационных социальных технологий для повышения эффективности социальной работы с молодежью в г. Сосновый бор
2.1 Географическая, экономическая характеристика г.Сосновый
5 руб.