Философское движение в России. XVIII век

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-29674.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

В биографии многих русских людей XVIII века есть сходные внешние черты : всюду поразительно раннее созревание, быстрое овладение всем значительным в западной культуре. В качестве примера возьмём молодую княгиню Дашкову, ставшую позже президентом Академии наук: она была широко образована, знала несколько языков, во время пребывания в Западной Европе была в самых дружественных отношениях с выдающимися писателями того времени... Быстрота, с какой русские люди овладевали важнейшими результатами западной культуры, с какой они выходят один за другим на путь самостоятельного творчества,- поразительна. Но в этой быстроте было и другое: отрываясь от церковного уклада жизни, русские люди в первое время попадали в безоговорочный плен Западу, не имея у себя никаких зачатков для выработки самостоятельного типа жизни. Вот почему долго на Руси было так много слепого подражания Западу; по позднему выражению Хомякова, было так много “комической восторженности”, доводившей до нелепостей.

Русские оказались очень восприимчивы и к философской культуре Запада. Изучение этого проникновения в Россию философских идей Запада (преимущественно Франции, но также и Германии и Англии) начато давно, имеется очень большая литература об этом, но цельной картины всего философского движения в России XVIII века еще нет . Это философское движение было сложно, даже запутанно; наивное и глубокое, большое и ничтожное сплетались вместе, в духе упрощенного эклектизма. Но было бы большой ошибкой весь XVIII век в России характеризовать в тонах философского эклектизма. Вместе с тем различные течения XVIII века оказались очень типичными для всей будущей русской философии - в них проявились черты, которые позже выступили с большей отчётливостью и законченностью.
Мореплаватели XVII-XVIII веков
Содержание Введение 1. Мореплаватели XVII-XVIII вв 1.1 Голландцы за морями 1.2 Австралия и Океания до Кука 1.3 Французские мореплаватели 1.4 Кругосветные плавания Кука 1.5 Открытия русских в Тихом океане, исследователи Сибири 2. Купцы и кругооборот торговли 3. Эпоха Просвещения 4. Астрономы и картографы в XVIII веке Заключение Список литературы Введение Целью данной курсовой работы является: изучение путешествий и открытий в XVII – XVIII вв.; как они повлияли на жизнь в дальнейшем; исследовать
User Qiwir : 6 сентября 2013
5 руб.
Сословная политика в XVIII веке
Во всемирно-историческом процессе XVIII век был временем, когда раз-витие новых, капиталистических отношении прихо­дило во все большее проти-воречие с господ­ством феодального строя со всеми его институтами в эконо-мической, политической, юридической, идейной и культурной жизни. Капита-листическая мануфактура преврати­лась в это время в центр развития произво-ди­тельных сил и новых производственных отношений. В основе структуры населения в XVIII в. лежал сословный при­нцип. Соци-альные катег
User GnobYTEL : 21 марта 2013
4 руб.
Русские полководцы XVIII века
Григорий Александрович Потемкин-Таврический (1739–1791) Будущий светлейший князь Таврический и генерал-фельдмаршал родился в с. Чижово Духовищенского уезда Смоленской губернии в семье отставного офицера. В 1755 г. поступил на военную службу. В чине вахмистра участвовал в дворцовом перевороте 1762 г. и после воцарения императрицы Екатерины II был произведен в чин подпоручики, награжден придворным званием камер-юнкер. Во время русско-турецкой войны 1768–1774 гг. участвовал в сражениях при Фокшанах
User GnobYTEL : 8 марта 2013
Архитектура Санкт-Петербурга XVIII века
Введение............................................................................................................ 3 1. Архитектурные стили XVIII века................................................................. 4 2. Основные особенности архитектурных ансамблей города........................ 5 3. Памятники архитектуры XVIII в.................................................................. 7 4. Стилистические метаморфозы в архитектуре города................................. 9 5. История н
User Slolka : 30 июля 2013
10 руб.
2французские философы - просветители xviii века
1) Французское Просвещение XVIII века и его основные черты. 2) Идея общественного прогресса. 3) Понятие цивилизации 4) Представления о государстве.Теория разделения властей.
User +Vanek+ : 29 ноября 2008
Психологические идеи в русской философии XVIII века
Публикуется по изданию: Большакова В.В. Психологические идеи в русской философии XVIII века // Психологическая мысль России: век Просвещения / Под ред.В.А. Кольцовой. СПб., 2001. С.63-71*. Развивая просветительские идеи, необычайно широкую и плодотворную общественную деятельность в XVIII в. развернул Николай Иванович Новиков, талантливый писатель, мыслитель, критик и книгоиздатель. Он создал целый ряд журналов ("Утренний свет", "Зеркало света", "Прибавление к Московским Ведомостям", "Покоящийся
User Qiwir : 11 октября 2013
20 руб.
Развитие математики в России в середине XVIII века
Оглавление 1. Характеристика социально-экономического и культурного развития России в середине XVIII века 2. Новые задачи математики, обусловленные развитием техники и естествознанием 3. Развитие основных понятий математического анализа в XVIII века 4. Дифференциальное исчисление 5. Интегральное исчисление и теория обыкновенных дифференциальных уравнений 1. Характеристика социально-экономического и культурного развития России в середине XVIII века Во второй четверти XVIII века в России
User Elfa254 : 15 сентября 2013
Политологический плюрализм второй половины XVIII века
1. Возведенная на престол взбунтовавшейся гвардией (1762) Екатерина II более тридцати лет правила Россией, оставив по себе память не только «лицемерного тирана», но и «философа на троне» - мудрой, просвещенной монархини. Эпоха ее царствования по своей значимости не уступает петровской. Она и сама желала видеть себя прямой наследницей «величия и дел Петровых», неустанно предаваясь самой широкой и разнообразной реформаторской деятельности. Императрицу прежде всего интересовало российское законода
User Slolka : 4 сентября 2013
10 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх