Возникновение и становление философских учений. Предмет философии, его историческая трактовка
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ВВЕДЕНИЕ
Первые попытки человека осмыслить окружающий его мир — живую и неживую природу, космическое пространство, наконец, самого себя — следует отнести к тому периоду человеческого существования (предположительно, его можно датировать пятым- четвертым тысячелетиями до нашей эры), когда человек в процессе эволюции, прежде всего умственной, начал дифференцировать природу как среду своего обитания, постепенно выделяя себя из нее. Именно вследствии того, что человек стал воспринимать животный и растительный мир, космос как нечто отличное и противостоящее ему, у него началось формирование способностей осмысливать действительность, а затем и философствовать, то есть делать умозаключения, выводы и выдвигать идеи об окружающем его мире. Родоначальники философского мышления появились в древнейших человеческих цивилизациях — Египте, Шумерах, Вавилоне, свидетельством чему являются многочисленные исторические памятники, к сожалению) только косвенные. Письменных свидетельств деятельности мыслителей этих цивилизаций до нас не дошло.
Известные нам наиболее древнейшие сочинения, в которых формулируются философские идеи, появились во втором тысячелетии до нашей эры в древней Индии, Древнем Китае и несколько столетий спустя в Древней Греции.
Как правило, это были литературные памятники, в которых в мифологической форме высказывались наивные идеи об окружающем человека мире и делались робкие попытки его осмысления. Древнейшие человеческие цивилизации, по сути, не имели прочных связей и не оказывали взаимного влияния, что предполагает их изолированность друг от друга, а следовательно, в философском плане они развивались вполне самостоятельно. Известные в наше время источники свидетельствуют, что наибольшего успеха философия достигла в Древней Греции, и именно греческая культура оказала в последующем преобладающее воздействие на развитие человеческого общества. В немалой степени этому способствовали дошедшие до нас в немалом количестве сочинения древнегреческих мыслителей, поставленные в них проблемы, и высокий уровень их философского анализа.
Первые попытки человека осмыслить окружающий его мир — живую и неживую природу, космическое пространство, наконец, самого себя — следует отнести к тому периоду человеческого существования (предположительно, его можно датировать пятым- четвертым тысячелетиями до нашей эры), когда человек в процессе эволюции, прежде всего умственной, начал дифференцировать природу как среду своего обитания, постепенно выделяя себя из нее. Именно вследствии того, что человек стал воспринимать животный и растительный мир, космос как нечто отличное и противостоящее ему, у него началось формирование способностей осмысливать действительность, а затем и философствовать, то есть делать умозаключения, выводы и выдвигать идеи об окружающем его мире. Родоначальники философского мышления появились в древнейших человеческих цивилизациях — Египте, Шумерах, Вавилоне, свидетельством чему являются многочисленные исторические памятники, к сожалению) только косвенные. Письменных свидетельств деятельности мыслителей этих цивилизаций до нас не дошло.
Известные нам наиболее древнейшие сочинения, в которых формулируются философские идеи, появились во втором тысячелетии до нашей эры в древней Индии, Древнем Китае и несколько столетий спустя в Древней Греции.
Как правило, это были литературные памятники, в которых в мифологической форме высказывались наивные идеи об окружающем человека мире и делались робкие попытки его осмысления. Древнейшие человеческие цивилизации, по сути, не имели прочных связей и не оказывали взаимного влияния, что предполагает их изолированность друг от друга, а следовательно, в философском плане они развивались вполне самостоятельно. Известные в наше время источники свидетельствуют, что наибольшего успеха философия достигла в Древней Греции, и именно греческая культура оказала в последующем преобладающее воздействие на развитие человеческого общества. В немалой степени этому способствовали дошедшие до нас в немалом количестве сочинения древнегреческих мыслителей, поставленные в них проблемы, и высокий уровень их философского анализа.
Похожие материалы
Контрольная работа по предмету "Философия"
Доцент
: 26 февраля 2014
9. "Процессы интеграции, интенсивно идущие в экономической, научной, технической и других областях жизни человечества, неизбежно приведут к интеграции культур в единую наднациональную культуру". Согласны ли вы с этим высказыванием?
Не согласен. Культура разных народов имеет разные базы, носители этой культуры также неоднородны в отличие от науки, экономики (единые для всех процессов законы), поэтому культура не может быть единой для всех.
10. Живое отличается от неживого тем, что может приспоса
63 руб.
Билет №15 по предмету: "Философия"
migsvet
: 9 февраля 2014
Билет 15
1. Понятие культуры. Диалог культур. Проблема преемственности культурных ценностей.
2. Задача по дисциплине " Философия"
№ билета Раздел (глава) Номер задачи
15 2(5) 12
12. Проанализируйте высказывание И.Г. Гердера: "Разве есть на свете народ, совершенно лишенный культуры?
100 руб.
Контрольная работа по предмету: Философия
Landscape
: 14 октября 2013
1 семестр
К РАЗДЕЛУ 1.
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
• Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
• Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/.
• Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/.
• Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли
50 руб.
Экзаменационный билет №4 по предмету Философия
Некто
: 16 сентября 2018
Билет 4
1.Основные этапы развития философского знания. Основные школы и главные вопросы.
2. Задача по дисциплине " Философия"
Согласны ли вы со следующей концепцией? Человек является «открытой» системой, его поведение определяется такими факторами:
Наследственностью;
Событиями собственной истории, запечатленной в памяти и рефлексах;
Окружающей средой, на которую он реагирует.
А.Моль
Если не согласны, то какого фактора здесь не хватает?
100 руб.
Зачетная работа по предмету «Философия бизнеса»
Samolyanova
: 18 декабря 2017
Задание 1
Определение элементов обобщенной системы управления на примере субъект-объективных связей Директор – Персонал.
Задание 2
Задание.
Придумайте ситуацию морального выбора в любой возможной сфере жизни человека (например: я буду переходить дорогу только на зелёный свет, я не буду уклоняться от призыва в армию, я никогда не сделаю аборт, я буду уважать религиозные взгляды другого человека).
Задание 3
Необходимо рассмотреть два варианта положения «Морального кодекса предпринимателя» и выпо
300 руб.
Зачетная работа по предмету : Философия бизнеса
Raz666
: 18 октября 2015
Задание 1
Определение элементов обобщенной системы управления на примере субъект-объективных связей Директор – Персонал.
Задание 2
Придумайте ситуацию морального выбора в любой возможной сфере жизни человека (например: я буду переходить дорогу только на зелёный свет, я не буду уклоняться от призыва в армию, я никогда не сделаю аборт, я буду уважать религиозные взгляды другого человека).
Задание 3
Необходимо рассмотреть два варианта положения «Морального кодекса предпринимателя» и выполнить сл
40 руб.
Контрольная работа по предмету: Философия бизнеса
xtrail
: 21 января 2014
Задание 1
Задание
Необходимо выбрать управляющего субъекта и управляемый объект и составить обобщённую модель механизма управления, определив все её элементы:
• содержание элемента «память»,
• возможных посредников,
• объекты и процессы внешней среды,
• цели управления (конкретизация целей для модели обязательна),
• содержание программы.
Задание 2
Задание.
Придумайте ситуацию морального выбора в любой возможной сфере жизни человека (например: я буду переходить дорогу только на зелёный свет, я н
250 руб.
Экзамен по предмету: Философия. Билет №15
Landscape
: 14 октября 2013
Билет 15
1. Понятие культуры. Диалог культур. Проблема преемственности культурных ценностей.
2. Задача по дисциплине " Философия"
12. Проанализируйте высказывание И.Г. Гердера: "Разве есть на свете народ, совершенно лишенный культуры?
50 руб.
Другие работы
Контрольная работа_Безопасность жизнедеятельности_вар 20
lenok333
: 20 июня 2016
1. Основные права работника по охране труда
15. Гигиеническое нормирование микроклимата и содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны
Задача №1
Решение:
1. Напряжение на корпусе оборудования при замыкании фазы на корпус:
а) при занулении оборудования определяется по формуле:
2. Определить ток короткого замыкания и проверить, удовлетворяет ли он условию ПУЭ для перегородки плавкой вставки предохранителя:
3. Определение потенциала корпусов при замыкании фазы на корпус и обрыве нулевого пр
50 руб.
Культура речи и деловое общение
Mega1
: 1 августа 2020
ТЕСТ
по дисциплине «Культура речи и деловое общение»
No п/п Содержание вопроса Варианты ответа
1 Разграничьте лексику: 1) лексика ограниченной сферы общения; 2) лексика неограниченной сферы общения.
а) диалекты;
б) просторечие;
в) жаргоны;
г) литературный язык.
2 Какая из форм национального языка существует только в устной форме и служит для обиходно-бытового общения?
а) территориальные диалекты;
б) просторечие;
в) жаргоны;
г) литературный язык.
3 Для какой из форм существования национал
350 руб.
Зачет. Пакеты инженерных и математических расчетов систем радиосвязи. Вариант №1.
Pifpav8672
: 12 марта 2021
Зачет. Вариант №1
1. Методика создания таблиц в Excel.
2. Способы форматирования текста.
3. Рассчитать в MathCad значения функции
и нарисовать график.
890 руб.
Палец диаметром 90-Деталь-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
nakonechnyy_lelya@mail.ru
: 26 сентября 2023
Палец диаметром 90-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
119 руб.