Группы интересов и политика
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание.
1 Группы интересов и система их представительства на Западе............... 3
1.1 Электоральное представительство интересов.......................................................................... 3
1.2 Функциональное представительство интересов..................................................................... 5
2 Группы интересов в России......................................................................................................... 7
2.1 "Секторизация" российского стиля политики........................................................................... 7
2.2 Закрытость переговоров между правительством и группами интересов................... 7
2.3 Лоббизм в России при принятии и инициализации законопроектов.............................. 8
2.4 Законопроект «о лоббизме»................................................................................................................ 9
2.5 Взаимоотношения государства и бизнеса в России........................................................... 10
2.6 Вывод.......................................................................................................................................................... 10
3 Список литературы............................................................................................................................ 11
1 Группы интересов и система их представительства на Западе.
Опыт всех стран с демократическим правопорядком показывает, что наряду с представительством граждан и территорий в них была создана и достаточно отработана система представительства интересов. Оба вида представительства тесно взаимосвязаны между собой и только в своей совокупности решают проблему адекватного взаимодействия и взаимосвязей гражданского общества и государства.
1.1 Электоральное представительство интересов.
Так как основные участники предвыборной борьбы, и следовательно дележа мест в представительных учреждений – партии, то различного рода непартийные объединения, заинтересованные в оказании влияния на органы государственной власти, изначально стремились к установлению достаточно тесных связей между ними.
Чем ближе были между собой эти организации по своим политико-идеологическим характеристикам, тем сильнее было их взаимное тяготение. В период существования «классовых» партий («буржуазных», «рабочих» и т. д.), сформировались различные виды связей, многие из которых сохранились. «Буржуазные» партии – центр политического притяжения предпринимательских ассоциаций и других групп бизнеса, включая отдельные компании; «рабочие» устанавливали тесные отношения с профсоюзами.
Связи бизнеса и близких к нему партий в основном осуществлялись и осуществляются до сих пор в форме финансовой поддержки партий и отдельных кандидатов, выделении средств на проведение предвыборных кампаний. Однако подобные опосредованные связи, отвечают интересам бизнеса в целом, но не устраивают многие крупные корпорации, заинтересованные в получении прямых для себя выгод от своих партийных «клиентов». Поэтому в большинстве стран Запада в последние десятилетия устанавливаются непосредственные формы взаимодействия партий и крупных корпораций.
В США в начале 70-х годов законом были запрещены «пожертвования» со стороны отдельных фирм и организаций, в результате чего получили распространение Комитеты политического содействия (КПД), которые создают фирмы на «индивидуальной» основе; они собирают средства у персонала и акционеров с последующей передачей их на нужды избирательной кампании того или иного кандидата. Причем если в 1976 году было менее 300 КПД, то уже в 1986 их насчитывалось не менее 1700. И примером успешного действия КПД может служить то, что поддержка ими консерваторов в 80-е годы привела к избранию Рейгана.
Хотя политическая деятельность корпораций по линии КПД легальна, ряд американских политиков и политологов выражают опасения, что эта деятельность ведет к несоразмерно большому влиянию более мощных группировок бизнеса на законодателей и негативно сказывается на политической роли других общественных сил, чем ослабляет устои американской демократии. Но система действует, и вряд ли будет пересмотрена в ближайшем будущем, лишь обсуждаются ограничения на передаваемые средства.
В странах, где узаконенные каналы связей между бизнесом и партиями либо ограничены, либо отсутствуют вообще, ситуация сложнее. Хроническая нехватка средств у партий на избирательные кампании и содержание своего аппарата при одновременном стремлении корпораций выйти с помощью партий и их лидеров на органы государственной власти приводят к широкому распространению незаконных, часто уголовно наказуемых связей. Подтверждением этому служат периодические скандальные разоблачения в Японии, Франции и других странах. И так как отношение к различным формам политического участия большого бизнеса в Западной Европе и Японии менее терпимо, чем в США, его легализация в ближайшее время маловероятна. Но поскольку потребность во взаимной поддержке сохраняется и даже растет, поиск связей, устраивающий как обе стороны, так и общество в целом, будет, скорее всего, интенсифицирован.
Несколько иначе складывались партийные связи профсоюзов. Дела не ограничивались финансовой поддержкой партий. В Великобритании, Швеции, Австралии профсоюзы активно участвовали в создании социал-демократических партий, значительная часть профорганизаций вошла в них в качестве коллективных членов.
В США профсоюзы традиционно входят в коалицию, поддерживающую демократическую партию. В обмен на эту поддержку демократы немало сделали для осуществления законодательных и иных мер по защите интересов лиц наемного труда, расширения прав и полномочий профсоюзов.
В последние годы, однако, партийные связи профсоюзов существенно изменились. В странах с системой коллективного членства происходит либо модификация (в Великобритании, например, лейбористская партия теперь значительно ограничивает влияние тред-юнионов на выработку партийной политики), либо полный отказ от нее (Швеция). Место жестких институциональных связей занимают более гибкие опосредованные отношения, позволяющие социал-демократам претендовать на расширение представительства и в то же время не лишать профсоюзы возможности иметь «своих» людей в парламентах и местных органах власти. «Зависимость» этих партий от профсоюзов, хоть и не столь жесткая, как прежде, сохраняется, причем не только финансовая, но и политическая, так как голоса членов профсоюзов и их сторонников по-прежнему составляют значительную часть электората социал-демократии.
1 Группы интересов и система их представительства на Западе............... 3
1.1 Электоральное представительство интересов.......................................................................... 3
1.2 Функциональное представительство интересов..................................................................... 5
2 Группы интересов в России......................................................................................................... 7
2.1 "Секторизация" российского стиля политики........................................................................... 7
2.2 Закрытость переговоров между правительством и группами интересов................... 7
2.3 Лоббизм в России при принятии и инициализации законопроектов.............................. 8
2.4 Законопроект «о лоббизме»................................................................................................................ 9
2.5 Взаимоотношения государства и бизнеса в России........................................................... 10
2.6 Вывод.......................................................................................................................................................... 10
3 Список литературы............................................................................................................................ 11
1 Группы интересов и система их представительства на Западе.
Опыт всех стран с демократическим правопорядком показывает, что наряду с представительством граждан и территорий в них была создана и достаточно отработана система представительства интересов. Оба вида представительства тесно взаимосвязаны между собой и только в своей совокупности решают проблему адекватного взаимодействия и взаимосвязей гражданского общества и государства.
1.1 Электоральное представительство интересов.
Так как основные участники предвыборной борьбы, и следовательно дележа мест в представительных учреждений – партии, то различного рода непартийные объединения, заинтересованные в оказании влияния на органы государственной власти, изначально стремились к установлению достаточно тесных связей между ними.
Чем ближе были между собой эти организации по своим политико-идеологическим характеристикам, тем сильнее было их взаимное тяготение. В период существования «классовых» партий («буржуазных», «рабочих» и т. д.), сформировались различные виды связей, многие из которых сохранились. «Буржуазные» партии – центр политического притяжения предпринимательских ассоциаций и других групп бизнеса, включая отдельные компании; «рабочие» устанавливали тесные отношения с профсоюзами.
Связи бизнеса и близких к нему партий в основном осуществлялись и осуществляются до сих пор в форме финансовой поддержки партий и отдельных кандидатов, выделении средств на проведение предвыборных кампаний. Однако подобные опосредованные связи, отвечают интересам бизнеса в целом, но не устраивают многие крупные корпорации, заинтересованные в получении прямых для себя выгод от своих партийных «клиентов». Поэтому в большинстве стран Запада в последние десятилетия устанавливаются непосредственные формы взаимодействия партий и крупных корпораций.
В США в начале 70-х годов законом были запрещены «пожертвования» со стороны отдельных фирм и организаций, в результате чего получили распространение Комитеты политического содействия (КПД), которые создают фирмы на «индивидуальной» основе; они собирают средства у персонала и акционеров с последующей передачей их на нужды избирательной кампании того или иного кандидата. Причем если в 1976 году было менее 300 КПД, то уже в 1986 их насчитывалось не менее 1700. И примером успешного действия КПД может служить то, что поддержка ими консерваторов в 80-е годы привела к избранию Рейгана.
Хотя политическая деятельность корпораций по линии КПД легальна, ряд американских политиков и политологов выражают опасения, что эта деятельность ведет к несоразмерно большому влиянию более мощных группировок бизнеса на законодателей и негативно сказывается на политической роли других общественных сил, чем ослабляет устои американской демократии. Но система действует, и вряд ли будет пересмотрена в ближайшем будущем, лишь обсуждаются ограничения на передаваемые средства.
В странах, где узаконенные каналы связей между бизнесом и партиями либо ограничены, либо отсутствуют вообще, ситуация сложнее. Хроническая нехватка средств у партий на избирательные кампании и содержание своего аппарата при одновременном стремлении корпораций выйти с помощью партий и их лидеров на органы государственной власти приводят к широкому распространению незаконных, часто уголовно наказуемых связей. Подтверждением этому служат периодические скандальные разоблачения в Японии, Франции и других странах. И так как отношение к различным формам политического участия большого бизнеса в Западной Европе и Японии менее терпимо, чем в США, его легализация в ближайшее время маловероятна. Но поскольку потребность во взаимной поддержке сохраняется и даже растет, поиск связей, устраивающий как обе стороны, так и общество в целом, будет, скорее всего, интенсифицирован.
Несколько иначе складывались партийные связи профсоюзов. Дела не ограничивались финансовой поддержкой партий. В Великобритании, Швеции, Австралии профсоюзы активно участвовали в создании социал-демократических партий, значительная часть профорганизаций вошла в них в качестве коллективных членов.
В США профсоюзы традиционно входят в коалицию, поддерживающую демократическую партию. В обмен на эту поддержку демократы немало сделали для осуществления законодательных и иных мер по защите интересов лиц наемного труда, расширения прав и полномочий профсоюзов.
В последние годы, однако, партийные связи профсоюзов существенно изменились. В странах с системой коллективного членства происходит либо модификация (в Великобритании, например, лейбористская партия теперь значительно ограничивает влияние тред-юнионов на выработку партийной политики), либо полный отказ от нее (Швеция). Место жестких институциональных связей занимают более гибкие опосредованные отношения, позволяющие социал-демократам претендовать на расширение представительства и в то же время не лишать профсоюзы возможности иметь «своих» людей в парламентах и местных органах власти. «Зависимость» этих партий от профсоюзов, хоть и не столь жесткая, как прежде, сохраняется, причем не только финансовая, но и политическая, так как голоса членов профсоюзов и их сторонников по-прежнему составляют значительную часть электората социал-демократии.
Похожие материалы
Анализ групп интересов в политике
Aronitue9
: 11 февраля 2013
Актуальность. Политический механизм государственного регулирования социальных интересов раскрывается через политико-правовые стратегии: легализации, легитимации, партикуляризации, зонирования (ограничения участия в некоторых областях общества и государства). При этом система управления должна учитывать и настроения людей, их интересы, осознание ими политики, то, как они определяют свою модель поведения. Социально-экономические интересы формируются в рамках
гражданского общества, но при непосред
4 руб.
Группы интересов и СМИ как актеры политики
evelin
: 15 февраля 2013
Группы интересов и СМИ как акторы политики План 1. Группы интересов: понятие, типологии, роль в принятии политических решений 2. Роль средств массовой информации в политическом процессе 1. Группы интересов: понятие, типологии, роль в принятии политических решений Любое общество может быть представлено как более или менее развитая система всевозможных групповых интересов
(экономических, политических профессиональных, этнических и т.д.), постоянно пребывающих в сложных взаимоотношениях сотрудниче
15 руб.
Группы давления и элиты как выразители социально-политических интересов, как субъекты политики
evelin
: 15 февраля 2013
Тема: Группы давления и элиты как выразители социально-политических интересов, как субъекты политики Содержание 1. Введение 2. Группы давления 3. Политические элиты 4. Группы давления и политические элиты в современной России 5. Заключение 6. Список использованной литературы 1. Введение В современном обществе помимо государства на политическую жизнь влияют и другие институты,
призванные выразить и обеспечить интересы многочисленных социальных общностей: классов, этносов, религиозных, профессион
15 руб.
Другие работы
Проектирование и расчет конструкций балочной площадки
Рики-Тики-Та
: 17 декабря 2011
Исходные данные
1. Шаг колонн в продольном направлении А, м: 14
2. Шаг колонн в поперечном направлении В, м: 6
3. Габариты в плане: 3Ах3В
4. Отметка верха настила, м: 7.5
5. Строительная высота перекрытия, м: не ограничена
6. Временная равномерно распределенная нагрузка- q, кН/м2: 24
7. Материал конструкций: – сталь С255
Фундаментов – бетон марки 200
8. Допустимый относительный прогиб настила: 1/150
55 руб.
Экзамен. Математический анализ. Билет №13
sag
: 12 ноября 2015
Дистанционное обучение
Дисциплина «Высшая математика»
Факультет- Заочный
Курс 2 Семестр 3
Билет 13
1. Дивергенция векторного поля, её вычисление и свойства.
2. Вычислить объём тела, ограниченного поверхностями
3. Вычислить градиент скалярного поля в точке . Построить градиент и линию уровня поля, проходящую через точку М.
4. Вычислить поток векторного поля через поверхность : , , .
5. Применяя формулу Стокса, вычислить циркуляцию векторного поля по замкнутому контуру С, образ
100 руб.
Контрольная работа № 2 по дисциплине: «Дополнительные главы математического анализа». Вариант№ 8
verunchik
: 7 июля 2012
1. Вычертить область плоскости по данным условиям:
2. Найти все особые точки функции, определить их характер (для полюсов указать порядок) и вычислить вычеты в них.
3. При помощи вычетов вычислить данный интеграл по контуру.
200 руб.
Принципы маршрутизации в IP сетях - Лабораторная работа №2 по дисциплине: Сети связи и системы коммутации
fktif123
: 12 января 2024
Тема: Принципы маршрутизации в IP сетях
Цель работы: Ознакомиться с принципами адресации и маршрутизации в IP сетях.
Перед выполнением лабораторной работы следует запустить презентацию
Маршрутизация и ознакомиться с теорией. Освоенный материал поможет
пройти тест для допуска к выполнению лабораторной работы.
Запустить файл Routing.exe.
Пройти входной контроль в виде тестирования и перейти к выполнению
лабораторной работы.
Используя подсказки, выполнить лабораторную работу. Ход выполнения
л
300 руб.