Группы интересов и политика
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание.
1 Группы интересов и система их представительства на Западе............... 3
1.1 Электоральное представительство интересов.......................................................................... 3
1.2 Функциональное представительство интересов..................................................................... 5
2 Группы интересов в России......................................................................................................... 7
2.1 "Секторизация" российского стиля политики........................................................................... 7
2.2 Закрытость переговоров между правительством и группами интересов................... 7
2.3 Лоббизм в России при принятии и инициализации законопроектов.............................. 8
2.4 Законопроект «о лоббизме»................................................................................................................ 9
2.5 Взаимоотношения государства и бизнеса в России........................................................... 10
2.6 Вывод.......................................................................................................................................................... 10
3 Список литературы............................................................................................................................ 11
1 Группы интересов и система их представительства на Западе.
Опыт всех стран с демократическим правопорядком показывает, что наряду с представительством граждан и территорий в них была создана и достаточно отработана система представительства интересов. Оба вида представительства тесно взаимосвязаны между собой и только в своей совокупности решают проблему адекватного взаимодействия и взаимосвязей гражданского общества и государства.
1.1 Электоральное представительство интересов.
Так как основные участники предвыборной борьбы, и следовательно дележа мест в представительных учреждений – партии, то различного рода непартийные объединения, заинтересованные в оказании влияния на органы государственной власти, изначально стремились к установлению достаточно тесных связей между ними.
Чем ближе были между собой эти организации по своим политико-идеологическим характеристикам, тем сильнее было их взаимное тяготение. В период существования «классовых» партий («буржуазных», «рабочих» и т. д.), сформировались различные виды связей, многие из которых сохранились. «Буржуазные» партии – центр политического притяжения предпринимательских ассоциаций и других групп бизнеса, включая отдельные компании; «рабочие» устанавливали тесные отношения с профсоюзами.
Связи бизнеса и близких к нему партий в основном осуществлялись и осуществляются до сих пор в форме финансовой поддержки партий и отдельных кандидатов, выделении средств на проведение предвыборных кампаний. Однако подобные опосредованные связи, отвечают интересам бизнеса в целом, но не устраивают многие крупные корпорации, заинтересованные в получении прямых для себя выгод от своих партийных «клиентов». Поэтому в большинстве стран Запада в последние десятилетия устанавливаются непосредственные формы взаимодействия партий и крупных корпораций.
В США в начале 70-х годов законом были запрещены «пожертвования» со стороны отдельных фирм и организаций, в результате чего получили распространение Комитеты политического содействия (КПД), которые создают фирмы на «индивидуальной» основе; они собирают средства у персонала и акционеров с последующей передачей их на нужды избирательной кампании того или иного кандидата. Причем если в 1976 году было менее 300 КПД, то уже в 1986 их насчитывалось не менее 1700. И примером успешного действия КПД может служить то, что поддержка ими консерваторов в 80-е годы привела к избранию Рейгана.
Хотя политическая деятельность корпораций по линии КПД легальна, ряд американских политиков и политологов выражают опасения, что эта деятельность ведет к несоразмерно большому влиянию более мощных группировок бизнеса на законодателей и негативно сказывается на политической роли других общественных сил, чем ослабляет устои американской демократии. Но система действует, и вряд ли будет пересмотрена в ближайшем будущем, лишь обсуждаются ограничения на передаваемые средства.
В странах, где узаконенные каналы связей между бизнесом и партиями либо ограничены, либо отсутствуют вообще, ситуация сложнее. Хроническая нехватка средств у партий на избирательные кампании и содержание своего аппарата при одновременном стремлении корпораций выйти с помощью партий и их лидеров на органы государственной власти приводят к широкому распространению незаконных, часто уголовно наказуемых связей. Подтверждением этому служат периодические скандальные разоблачения в Японии, Франции и других странах. И так как отношение к различным формам политического участия большого бизнеса в Западной Европе и Японии менее терпимо, чем в США, его легализация в ближайшее время маловероятна. Но поскольку потребность во взаимной поддержке сохраняется и даже растет, поиск связей, устраивающий как обе стороны, так и общество в целом, будет, скорее всего, интенсифицирован.
Несколько иначе складывались партийные связи профсоюзов. Дела не ограничивались финансовой поддержкой партий. В Великобритании, Швеции, Австралии профсоюзы активно участвовали в создании социал-демократических партий, значительная часть профорганизаций вошла в них в качестве коллективных членов.
В США профсоюзы традиционно входят в коалицию, поддерживающую демократическую партию. В обмен на эту поддержку демократы немало сделали для осуществления законодательных и иных мер по защите интересов лиц наемного труда, расширения прав и полномочий профсоюзов.
В последние годы, однако, партийные связи профсоюзов существенно изменились. В странах с системой коллективного членства происходит либо модификация (в Великобритании, например, лейбористская партия теперь значительно ограничивает влияние тред-юнионов на выработку партийной политики), либо полный отказ от нее (Швеция). Место жестких институциональных связей занимают более гибкие опосредованные отношения, позволяющие социал-демократам претендовать на расширение представительства и в то же время не лишать профсоюзы возможности иметь «своих» людей в парламентах и местных органах власти. «Зависимость» этих партий от профсоюзов, хоть и не столь жесткая, как прежде, сохраняется, причем не только финансовая, но и политическая, так как голоса членов профсоюзов и их сторонников по-прежнему составляют значительную часть электората социал-демократии.
1 Группы интересов и система их представительства на Западе............... 3
1.1 Электоральное представительство интересов.......................................................................... 3
1.2 Функциональное представительство интересов..................................................................... 5
2 Группы интересов в России......................................................................................................... 7
2.1 "Секторизация" российского стиля политики........................................................................... 7
2.2 Закрытость переговоров между правительством и группами интересов................... 7
2.3 Лоббизм в России при принятии и инициализации законопроектов.............................. 8
2.4 Законопроект «о лоббизме»................................................................................................................ 9
2.5 Взаимоотношения государства и бизнеса в России........................................................... 10
2.6 Вывод.......................................................................................................................................................... 10
3 Список литературы............................................................................................................................ 11
1 Группы интересов и система их представительства на Западе.
Опыт всех стран с демократическим правопорядком показывает, что наряду с представительством граждан и территорий в них была создана и достаточно отработана система представительства интересов. Оба вида представительства тесно взаимосвязаны между собой и только в своей совокупности решают проблему адекватного взаимодействия и взаимосвязей гражданского общества и государства.
1.1 Электоральное представительство интересов.
Так как основные участники предвыборной борьбы, и следовательно дележа мест в представительных учреждений – партии, то различного рода непартийные объединения, заинтересованные в оказании влияния на органы государственной власти, изначально стремились к установлению достаточно тесных связей между ними.
Чем ближе были между собой эти организации по своим политико-идеологическим характеристикам, тем сильнее было их взаимное тяготение. В период существования «классовых» партий («буржуазных», «рабочих» и т. д.), сформировались различные виды связей, многие из которых сохранились. «Буржуазные» партии – центр политического притяжения предпринимательских ассоциаций и других групп бизнеса, включая отдельные компании; «рабочие» устанавливали тесные отношения с профсоюзами.
Связи бизнеса и близких к нему партий в основном осуществлялись и осуществляются до сих пор в форме финансовой поддержки партий и отдельных кандидатов, выделении средств на проведение предвыборных кампаний. Однако подобные опосредованные связи, отвечают интересам бизнеса в целом, но не устраивают многие крупные корпорации, заинтересованные в получении прямых для себя выгод от своих партийных «клиентов». Поэтому в большинстве стран Запада в последние десятилетия устанавливаются непосредственные формы взаимодействия партий и крупных корпораций.
В США в начале 70-х годов законом были запрещены «пожертвования» со стороны отдельных фирм и организаций, в результате чего получили распространение Комитеты политического содействия (КПД), которые создают фирмы на «индивидуальной» основе; они собирают средства у персонала и акционеров с последующей передачей их на нужды избирательной кампании того или иного кандидата. Причем если в 1976 году было менее 300 КПД, то уже в 1986 их насчитывалось не менее 1700. И примером успешного действия КПД может служить то, что поддержка ими консерваторов в 80-е годы привела к избранию Рейгана.
Хотя политическая деятельность корпораций по линии КПД легальна, ряд американских политиков и политологов выражают опасения, что эта деятельность ведет к несоразмерно большому влиянию более мощных группировок бизнеса на законодателей и негативно сказывается на политической роли других общественных сил, чем ослабляет устои американской демократии. Но система действует, и вряд ли будет пересмотрена в ближайшем будущем, лишь обсуждаются ограничения на передаваемые средства.
В странах, где узаконенные каналы связей между бизнесом и партиями либо ограничены, либо отсутствуют вообще, ситуация сложнее. Хроническая нехватка средств у партий на избирательные кампании и содержание своего аппарата при одновременном стремлении корпораций выйти с помощью партий и их лидеров на органы государственной власти приводят к широкому распространению незаконных, часто уголовно наказуемых связей. Подтверждением этому служат периодические скандальные разоблачения в Японии, Франции и других странах. И так как отношение к различным формам политического участия большого бизнеса в Западной Европе и Японии менее терпимо, чем в США, его легализация в ближайшее время маловероятна. Но поскольку потребность во взаимной поддержке сохраняется и даже растет, поиск связей, устраивающий как обе стороны, так и общество в целом, будет, скорее всего, интенсифицирован.
Несколько иначе складывались партийные связи профсоюзов. Дела не ограничивались финансовой поддержкой партий. В Великобритании, Швеции, Австралии профсоюзы активно участвовали в создании социал-демократических партий, значительная часть профорганизаций вошла в них в качестве коллективных членов.
В США профсоюзы традиционно входят в коалицию, поддерживающую демократическую партию. В обмен на эту поддержку демократы немало сделали для осуществления законодательных и иных мер по защите интересов лиц наемного труда, расширения прав и полномочий профсоюзов.
В последние годы, однако, партийные связи профсоюзов существенно изменились. В странах с системой коллективного членства происходит либо модификация (в Великобритании, например, лейбористская партия теперь значительно ограничивает влияние тред-юнионов на выработку партийной политики), либо полный отказ от нее (Швеция). Место жестких институциональных связей занимают более гибкие опосредованные отношения, позволяющие социал-демократам претендовать на расширение представительства и в то же время не лишать профсоюзы возможности иметь «своих» людей в парламентах и местных органах власти. «Зависимость» этих партий от профсоюзов, хоть и не столь жесткая, как прежде, сохраняется, причем не только финансовая, но и политическая, так как голоса членов профсоюзов и их сторонников по-прежнему составляют значительную часть электората социал-демократии.
Похожие материалы
Анализ групп интересов в политике
Aronitue9
: 11 февраля 2013
Актуальность. Политический механизм государственного регулирования социальных интересов раскрывается через политико-правовые стратегии: легализации, легитимации, партикуляризации, зонирования (ограничения участия в некоторых областях общества и государства). При этом система управления должна учитывать и настроения людей, их интересы, осознание ими политики, то, как они определяют свою модель поведения. Социально-экономические интересы формируются в рамках
гражданского общества, но при непосред
4 руб.
Группы интересов и СМИ как актеры политики
evelin
: 15 февраля 2013
Группы интересов и СМИ как акторы политики План 1. Группы интересов: понятие, типологии, роль в принятии политических решений 2. Роль средств массовой информации в политическом процессе 1. Группы интересов: понятие, типологии, роль в принятии политических решений Любое общество может быть представлено как более или менее развитая система всевозможных групповых интересов
(экономических, политических профессиональных, этнических и т.д.), постоянно пребывающих в сложных взаимоотношениях сотрудниче
15 руб.
Группы давления и элиты как выразители социально-политических интересов, как субъекты политики
evelin
: 15 февраля 2013
Тема: Группы давления и элиты как выразители социально-политических интересов, как субъекты политики Содержание 1. Введение 2. Группы давления 3. Политические элиты 4. Группы давления и политические элиты в современной России 5. Заключение 6. Список использованной литературы 1. Введение В современном обществе помимо государства на политическую жизнь влияют и другие институты,
призванные выразить и обеспечить интересы многочисленных социальных общностей: классов, этносов, религиозных, профессион
15 руб.
Другие работы
Теория связи. Экзамен. Билет №20
seka
: 10 июня 2019
Вопрос 1. Представление узкополосного случайного процесса квадратурными составляющими. Свойства квадратурных составляющих.
Вопрос 2. Оптимальный приемник дискретных сигналов.
20 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Защита информации в беспроводных сетях. Вариант 27
Учеба "Под ключ"
: 25 июля 2022
«Шифрование в сетях 802.11»
1. Задание на контрольную работу
Задание 1
1. Исходные данные для всех вариантов:
a. Метод аутентификации PSK.
b. Название сети SSID: sibsutis
c. MAC-адрес точки доступа(шестн.): 000726404eff
d. MAC-адрес клиента (шестн.): 9439e5b014e5
2. Пароль к Wi-Fi сети: kursovik02, где 02 – ваш вариант.
3. Сгенерировать самостоятельно (придумать) последовательности Anonce и Snonce таким образом, чтобы первый и последний байт был равен вашему варианту, т.е. XY.
4. Вычислить клю
1000 руб.
Електричні машини
step85
: 24 августа 2011
ВСТУП
1. ТЕОРЕТИЧНА ЧАСТИНА
1.1 ЗАГАЛЬНІ ВІДОМОСТІ ПРО ЕЛЕКТРИЧНІ МАШИНИ
1.2 ЄДИНА СЕРІЯ ТРИФАЗНИХ АСИНХРОННИХ ДВИГУНІВ 4А
2. МЕХАНІЧНА ЧАСТИНА
2.1 ТЕХНІЧНЕ ОБСЛУГОВУВАННЯ ЕЛЕКТРОДВИГУНІВ ЗМІННОГО СТРУМУ
2.2 ОСНОВНІ НЕПОЛАДКИ ЕЛЕКТРОДВИГУНІВ ТА СПОСОБИ ЇХ УСУНЕННЯ
2.3 СУШІННЯ ЕЛЕКТРИЧНИХ МАШИН
2.4 ПІДГОТОВКА ЕЛЕКТРИЧНИХ МАШИН ДО ПУСКУ
2.5 ВИПРОБУВАННЯ ЕЛЕКТРИЧНИХ МАШИН
3. ТЕХНІКА БЕЗПЕКИ
3.1 ТЕХНІКА БЕЗПЕКИ ПІД ЧАС МОНТАЖУ ЕЛЕКТРИЧНИХ МАШИН
3.2 ТЕХНІКА БЕЗПЕКИ ПРИ ЕКСПЛУАТАЦІЇ ЕЛЕКТРОПРИВОДА
СПИ
Определить среднее арифметическое массива - Контрольная работа по дисциплине: Современные языки программирования. Вариант 14
Roma967
: 25 марта 2024
Задание 1
Условие:
M: 14
Массив и длина: Y(20)
Интервал генерации: [-35, -10]
Критерий для анализа: Определить среднее арифметическое массива
Обработка: Элементы массива умножить на их номер.
1. В соответствии с индивидуальным вариантом (см. приложение 1) разработать класс Array, описывающий динамический одномерный массив и операции с ним.
Класс должен содержать такие закрытые члены:
- длина массива;
- ссылка на массив;
- заданный числовой показатель;
а также инкапсулировать такие открытые мето
1600 руб.