Выработка и начало осуществления НЭПа 1921-1923 гг.

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-41193.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Глава I. Кризис 1921 г. 6

Глава II. Переход к НЭПу 8

Глава III. Политическая борьба в годы НЭПа 11

Глава IV. Экономика : подъем и проблемы 14

Заключение 18

Список использованной литературы 20

Введение

Период НЭПа – едва ли не самый сложный из всех периодов советской истории. В то же время именно он наиболее значим для нас сегодня. Каково его общее социально-историческое содержание и значение? Существует три основных ответа на этот вопрос.

Согласно первому, безраздельно господствовавшему в советской исторической литературе, НЭП представлял собою один из этапов строительства социализма в СССР. Вынужденный особыми обстоятельствами, сложившимися по окончании гражданской войны, и отличавшийся значительным своеобразием, он при всех из­держках, с ним связанных, сыграл в целом полезную роль, дав стране возможность залечить раны, нанесенные войной, и подготовиться к новому, решающему этапу со­циалистической стройки. К концу 20-х годов значение НЭПа оказалось исчерпанным, вследствие чего он и сошел со сцены, уступив место периоду индустриализации и коллективизации.

Второй ответ можно определить как "сменовеховский": НЭП — своего рода эпоха Реставрации; наткнувшись на непреодолимые препятствия, боль­шевистская революция покатилась вспять. Правда, не докатилась: исторически по­зитивный процесс возврата был оборван Сталиным.

Третий ответ, предлагавшийся рядом западных исследователей, сводился к то­му, что НЭП надо рассматривать как особую, рыночную модель социализма, обладав­шую рядом достоинств, но не сумевшую справиться с присущими ей противоречия­ми, почему ей и пришлось уступить место государственному социализму сталинско­го образца.

В каждом из этих ответов есть, мне думается, своя доля истины, но, увы, не бо­лее чем доля. Первый нехорош уже тем, что заглаживает и выпрямляет ход исторического процесса, преуменьшает коренную противоположность сталинской и нэповской экономики, игнорирует "взрывной" характер, как рождения НЭПа, так и его пресече­ния. Второй ответ имел право на существование лишь в пору "отступления", то есть при переходе от "военного коммунизма" к НЭПу; на протяжении последующей, боль­шей части периода о нем уже можно было не вспоминать. Наконец, третий ответ, наи­более убедительный, имеет тот коренной недостаток, что оставляет невыясненным, модель какого социализма в этом случае имеется в виду.

Период НЭПа - единственное время в советской истории, когда бок о бок существовали капитализм и социализм. Социализм и капитализм противостоят друг другу как два социально-экономических уклада: первый - в тотально обобществленной промышленности, второй - в количественно преобладающем частном секторе.

В своей работе я попытаюсь рассмотреть причины, приведшие к возникновению НЭПа, ход развития новой экономической политики и результаты ее проведения для страны.
Основные методы в социальном менеджменте
Содержание 1. Введение..................................................................................................1 2. Методы социального менеджмента..............................................................................................6 -Личностно-психологические методы.....................................................8 -Социальные и социально-психологические методы.............................8 -Экономические методы.............................................................
User Lokard : 22 марта 2014
10 руб.
Машинно-аппаратурная схема производства холодца чертеж
Схема в компасе 16 + дополнительно сохрана в джпг Файлы компаса можно просматривать и сохранять в нужный формат бесплатной программой КОМПАС-3D Viewer.
User Laguz : 25 июля 2025
200 руб.
Машинно-аппаратурная схема производства холодца чертеж
Экзаменационная работа. Многоканальные телекоммуникационные системы (часть 2). Билет №9
1. Какие из ниже перечисленных байтов не скремблируются в заголовке RSOH? a)D1-D3 b)A1,A2 c)B1 d)J0 2. Решите задачу: Определите максимальное число потоков Е1, которое можно передать в STM-16, если в нем уже передаются 3*Е3, 155Е1 и 3*STM-1. 3. Решите задачу: Нагрузка в TU-12 начинается с байта № 84. Передается асинхронный поток 2 Мбит/с. В процессе эксплуатации скорость информационного потока уменьшилась. Какое согласование скоростей потребуется? Приведите структуру байтов V1 и V2 TU-PTR до с
User Entimos : 28 мая 2019
500 руб.
Специальные главы математического анализа. Контрольная работа №1. Вариант №1
Вариант 1 1. Найти область сходимости степенного ряда 2. Разложить функцию в ряд Фурье на данном отрезке (период Т) 3. Вычислить интеграл по дуге от точки до точки 4. Найти частное решение дифференциального уравнения с заданными начальными условиями операторным методом
User AstronomV : 28 июня 2016
250 руб.
Специальные главы математического анализа. Контрольная работа №1. Вариант №1
up Наверх