Стилистические особенности прозы И. С. Шмелева и Б. Акунина

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-173062.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Стилистические особенности прозы И. С. Шмелева и Б. Акунина

имеют общую особенность: оба писателя восстанавливают реальность ушедшей эпохи, будь то семья московского капиталиста с купеческим укладом или громкие преступления и загадочные события конца XIX века.

И. С. Шмелев в эмиграции, как и многие другие писатели-эмигранты, например, Бунин с его знаменитыми «Антоновскими яблоками», пытался поймать дух навсегда ушедшего времени, запечатлеть ушедшую дореволюционную Россию, идеализированную в воспоминаниях. Ностальгией по прошлому веет от «Господнего лета». Отсюда глубоко народное, даже простонародное начало, тяга к нравственным ценностям, вера в высшую справедливость в эмигрантской прозе И. С. Шмелева..

У Б. Акунина, опиравшегося, на стилистику И. С. Шмелева, также налицо романтизация конца XIX века. Ретродетектив, элитарный детектив, исторический детектив – как только не называют прозу Б. Акунина. И очень часто присутствуют наряду с восхищением реконструкции эпохи обвинения в лакировке действительности. Однако эта «лакировка действительности» и у И. С. Шмелева, и у Б. Акунина имеет общие корни.

Оба писателя в ностальгической романтизации эпохи уходят от вопроса социальных потрясений и негативных тенденций, которые, конечно же, имеют место в любой исторический период. И у И. С. Шмелева, и у Б. Акунина получается некий «золотой век».

Интересно, что у И. С. Шмелева в «Господнем лете» этот «золотой век» проявляется не только в идеализации взаимоотношений между хозяевами и работниками, но и в лакировке суровой правды его личной жизни. Легко заметить, что не только в «Господнем лете», но и вообще в детских впечатлениях особое место занимает его отец Сергей Иванович, которому писатель посвящает самые проникновенные, поэтические строки. Собственную мать Шмелев упоминает в автобиографических книгах изредка и словно бы неохотно. Лишь отраженно, из других источников, узнаем мы о драме, с ней связанной, о детских страданиях, оставивших в душе незарубцевавшуюся рану. Так, В. Н. Муромцева-Бунина отмечает в дневнике от 16 февраля 1929 года: «Шмелев рассказывал, как его пороли, веник превращался в мелкие кусочки. О матери он писать не может, а об отце – бесконечно».[1] Таким образом, И. С. Шмелев просто умалчивает о негативе, о собственной детской трагедии, рисуя перед нами идеал «розово-золотого, голубого» детства и потерянной России.
Романы Бориса Акунина и классическая традиция
Мнение о том, что произведения Бориса Акунина, принадлежащие к детективному жанру[1], являют собой его «высокие» образцы, - почти трюизм. Строго говоря, остросюжетные «криминальные» романы Бориса Акунина («фандоринский» и «пелагиевский» циклы и сочинения о предках и о потомке Эраста Петровича) дектективами не являются: информация, в них содержащаяся, часто совершенно недостаточна для обнаружения виновного или открытия тайны, а пытливые герои Эраст Фандорин и сестра Пелагия обнаруживают истину ин
User Qiwir : 24 февраля 2014
10 руб.
Постмодернистское путешествие в пространстве и времени в романе Бориса Акунина «Алтын-толобас»
Роман Бориса Акунина «Алтын-толобас» (2001) построен по принципу последовательного чередования двух сюжетных линий: двух путешествий в Россию — немецкого дворянина Корнелиуса фон Дорна, приехавшего в Московию в XVII веке с целью наняться на военную службу, и историка Николаса Фандорина — его отдаленного потомка, выросшего в Англии и пытающегося в России открыть тайну письма-завещания, составленного Корнелиусом. Две сюжетные линии обладают высокой мерой изоморфности, Николас словно повторяет путь
User evelin : 22 февраля 2014
5 руб.
Автомобиль-самосвал МоАЗ-7504 (чертеж общего вида)
Автомобиль-самосвал. Предназначен для перевозки грунта на строительстве гидротехнических сооружений и железных дорог, при производстве вскрышных и рекультивационных работ в тяжелых дорожных условиях при отсутствии подготовленных лорог, в том числе в условиях весенне-осенней распутицы. Длина, мм 10445 Ширина, мм 3000 Высота, мм 3650 Колесная формула 6х6
User AgroDiplom : 25 июня 2019
499 руб.
Автомобиль-самосвал МоАЗ-7504 (чертеж общего вида) promo
Распределение прибыли акционерного общества
ВВЕДЕНИЕ 1. ПРИБЫЛЬ КАК ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА 2. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Среди всех организационно-правовых форм предпринимательской деятельности наиболее приспособленными к функционированию в рыночном хозяйстве оказались акционерные общества. Это основная форма орган
User Elfa254 : 12 ноября 2013
10 руб.
Классификации типов корпоративной культуры
Понятие корпоративной культуры; Типология корпоративной культуры: Д. Зоненфельда; Ф.Р. Манфреда и Кетс де Врис; Л. Нельсона и Ф. Бернcа; Роберта Р. Блейка и Джейн С. Моутон; Cильные и слабые корпоративные культуры; Типология организационных культур на основе структуры организации; Типология корпоративных культур на основе типов управления; Классификация Дила и Кеннеди; Организационные парадигмы Л. Константина; Типы культуры американских корпораций; Некоторые типы современной российской
User alfFRED : 25 июня 2013
Зачет по дисциплине: Математическая логика и теория алгоритмов. Билет № 26
26. Проверьте правильность рассуждений: Если он принадлежит к нашей компании, то он храбр и на него можно положиться. Он не принадлежит к нашей компании. Значит, он не храбр или же на него нельзя положиться.
User wwwqw124 : 8 января 2015
150 руб.
up Наверх