Научно-технический прогресс и проблемы цивилизации (радиоактивность)

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-79978.rtf
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Открытие в последние годы XIX века явления радиоактивности произвело огромный переворот в научном мировоззрении, по существу ознаменовав революцию в физике, поставило перед жизнью и техникой принципиально новые практические задачи, раздвинуло невиданные горизонты негаданных возможностей. Благодаря открытию радиоактивности человечество получило новый мощный источник энергии. Мысли и судьбы людей, живших в XX и живущих в веке XXI, в значительной мере формировались под влиянием этого открытия. Несомненно, оно будет оказывать глубокое влияние и на следующие поколения.

Прежде всего, это грандиозный рывок в области фундаментальных наук: углубленное понимание строения материи, проникновение в микромир, создание квантовой механики и теории относительности, понимание единства всего материального мира во Вселенной, единства фундаментальных взаимодействий, объединяющих микро- и мегамир, живое и косное вещество.

Не менее значимы прикладные, технические аспекты. К сожалению, обнаружив, что радиоактивные элементы 235U и 239Pu могут быть мощными малоразмерными источниками энергии, человечество прежде всего подумало о бомбе и немедленно свою задумку реализовало. Затем были созданы реакторы для атомных подводных лодок и лишь в последнюю очередь появился так называемый мирный атом, когда начали строить и эксплуатировать АЭС, применять источники ионизирующих излучений для дефектоскопии и в медицинских целях.

Наконец, следует отметить социальные аспекты. Человечество, получив в свое распоряжение результаты нового открытия, ведет себя как малый ребенок, которому подарили новую игрушку - он ею размахивает, всем показывает, испытывает в разнообразных условиях, развинчивает и разбирает. Последствия таких действий далеко небезопасны. Еще в незапамятные времена человек овладел огнем, что сыграло, несомненно, прогрессивную роль в его развитии. Он научился плавать через океан, летать в воздухе, ездить по железной дороге и в автомобиле и многому-многому другому. Но вспомните, что это стоило человечеству, и какие "суммы" оно продолжает выплачивать по этим счетам!
Радиоактивные отходы
Для обращения с радиоактивными отходами, образующимися при эксплуатации, на АЭС предусмотрен комплекс установок, систем, технологий и хранилищ, расположенных в местах их образования и спецкорпусе. Жидкие радиоактивные отходы (ЖРО). В процессе очистки радиоактивных вод на установках спецводоочистки образуются три вида ЖРО: отработанные ионообменные смолы, дисперсные осадки (шлам) и солевые высококонцентрированные растворы (кубовые остатки). Для переработки ЖРО будут применены современные специаль
User ostah : 11 марта 2013
10 руб.
Радиоактивное излучение
Радиационные поражения и допустимые дозы облучения Радиоактивные изотопы, которые последнее время находят применение в контрольно-измерительных приборах для определения толщины гальваноотложений, в качестве индикаторов при различных исследованиях, для нейтрализации статического электричества и других целей, излучают α-, β- и γ-излучения, представляющие опасность для работающих. Меры безопасности при работе с радиоактивными веществами занимают теперь важное место в комплексе вопросов охраны т
User Aronitue9 : 20 августа 2012
50 руб.
Утилизация радиоактивных отходов
введение физико-химические свойства отхода токсикологические свойства отхода технологические процессы в которых образуется данный вид существующие технологии переработки перспективные технологии утилизации отхода выводы
User evelin : 9 марта 2015
35 руб.
Радиоактивное заражение местности
Содержание: Введение стр. 3 Определение радиоактивного излучения, единицы измерения стр. 4 Радиоактивное заражение (загрязнение) местности стр. 5 Средства и способы защиты стр. 7 Заключение стр. 11 Список использованной литературы стр. 12 Введение В 1896 г. французским физиком Антуаном Беккерелем было открыто явление радиоактивного излучения. Оно положило начало эре изучения и использования ядерной энергии. Бежавшие перед началом второй мировой войны из фашистской Германии в США физики, по
User Qiwir : 9 марта 2014
19 руб.
Обнаружение радиоактивных выбросов
Пассивные методы дистанционного обнаружения радиоактивных выбросов в атмосферу, а также экологического мониторинга деятельности ядерно-перерабатывающих предприятий представляют не меньший интерес, чем активные методы. Однако имеют перед ними определённые преимущества, в частности, они не приводят к дополнительному электромагнитному загрязнению среды, менее энергоёмки и более просты при их реализации на практике, поскольку для них не требуется предварительная информация о местонахождении источник
User alfFRED : 3 сентября 2013
5 руб.
Изучение радиоактивного излучения
Радиоактивное излучение бывает трех типов: альфа-, бета- и гамма-излучение. Альфа-излучение отклоняется электрическим и магнитным полями, обладает высокой ионизирующей и малой проникаю­щей способностью (например, поглощается слоем алюминия толщиной примерно 0,05 мм.). Эта поток ядер гелия. Бета-излучение отклоняется электрическим и магнитным по­лями. Его ионизирующая способность значительно меньше (при­мерно на два порядка), а поглощающая, гораздо больше (по­глощается слоем алюминия толщиной при
User Elfa254 : 9 августа 2013
Аварии с выбросом радиоактивных веществ
Аварии с выбросом радиоактивных веществ 12 декабря 1952 года. Канада, штат Онтарио, Чолк-Ривер, АЭС Первая в мире серьезная авария на атомной электростанции. Техническая ошибка персонала привела к перегреву и частичному расплавлению активной зоны. Тысячи кюри продуктов деления попали во внешнюю среду а около 3800 кубических метров радиоактивно загрязненной воды было сброшено прямо на землю, в мелкие траншеи неподалеку от реки Оттавы. В составе команды, занимавшейся экологической очисткой террито
User Lokard : 15 марта 2014
10 руб.
Ядерный взрыв и радиоактивное заражение
Ядерный взрыв и радиоактивное заражение. Как подготовиться к ядерному взрыву или радиоактивному заражению. Что делать во время ядерного взрыва или радиационного заражения. Что делать после ядерного взрыва или радиационного заражения.
User alfFRED : 30 июня 2013
10 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх