Противоположный эксперимент и ложный противоположный эксперимент
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В замечательной книге Волюслава Владимировича Митрофанова “От технологического брака до научного открытия” [5] описаны приёмы решения научных задач. Один из этих приёмов называется “противоположный эксперимент”. Целью этого приёма является выяснение причины исследуемого явления, ответ на вопрос “Почему это происходит?”. Он может применяться как при поиске причины явления, так и при подтверждении или опровержении выдвинутой гипотезы.
Суть этого приёма заключается в проведении по крайней мере двух экспериментов при выполнении условий:
в экспериментах изменяется только один параметр,
результаты экспериментов значительно различаются между собой (“противоположны”).
Противоположные эксперименты могут уже иметься при рассмотрении поставленной задачи. В этом случае не надо специально проводить эксперименты, достаточно их “увидеть”, то есть показать, что в имеющихся результатах выполняются условия, указанные в предыдущем параграфе. “Противоположным экспериментом” может быть не только эксперимент, а, например, “противоположная натура”. Это происходит в науках, где нет возможности провести активный эксперимент, а требуется всё-таки найти противоположные проявления рассматриваемого явления. Но, следуя предложенному В.В. Митрофановым названию, можно называть любые такие противоположные процессы и явления “противоположным экспериментом”, даже если мы не можем сами провести эксперимент, а ищем результаты эксперимента, поставленного природой.
Правило использования рассматриваемого приёма решения научных задач – противоположного эксперимента – таково: “Если ты имеешь два результата противоположного эксперимента, то тот фактор, который различен при получении различающихся результатов, как раз и является причиной этого явления”. Это способ найти причину явления.
Суть этого приёма заключается в проведении по крайней мере двух экспериментов при выполнении условий:
в экспериментах изменяется только один параметр,
результаты экспериментов значительно различаются между собой (“противоположны”).
Противоположные эксперименты могут уже иметься при рассмотрении поставленной задачи. В этом случае не надо специально проводить эксперименты, достаточно их “увидеть”, то есть показать, что в имеющихся результатах выполняются условия, указанные в предыдущем параграфе. “Противоположным экспериментом” может быть не только эксперимент, а, например, “противоположная натура”. Это происходит в науках, где нет возможности провести активный эксперимент, а требуется всё-таки найти противоположные проявления рассматриваемого явления. Но, следуя предложенному В.В. Митрофановым названию, можно называть любые такие противоположные процессы и явления “противоположным экспериментом”, даже если мы не можем сами провести эксперимент, а ищем результаты эксперимента, поставленного природой.
Правило использования рассматриваемого приёма решения научных задач – противоположного эксперимента – таково: “Если ты имеешь два результата противоположного эксперимента, то тот фактор, который различен при получении различающихся результатов, как раз и является причиной этого явления”. Это способ найти причину явления.
Другие работы
Курсовая работа по дисциплине: Теория электрической связи. Вариант №15
dimonneytron
: 15 февраля 2012
Непрерывное сообщение А(t), наблюдаемое на выходе источника сообщений (ИС), представляет собой реализацию стационарного гауссовского случайного процесса с нулевым средним и известной функцией корреляции ВА(t). Данное сообщение передается в цифровом виде в системе электросвязи.
Исходные данные.
Исходные данные для расчетов приведены в таблице, где РА=А2 – мощность (дисперсия) сообщения, – показатель затухания функции корреляции, L – число уровней квантования, G0 – постоянная энергетическог
650 руб.
Управление человеческими ресурсами (Контрольно-курсовое задание)
Маша21
: 11 сентября 2023
Задание 1
1. Сформулируйте 5-7 основных принципов кадровой политики Вашей организации....
.............
5. Анализ конкретной ситуации “ Равенство в оплате: новые и старые работники”...
Задание 2
(исследовательский проект на примере конкретной организации) тема на выбор. Выбранная тема проекта: "Оценка персонала: политика и процедуры" - 18 листов
499 руб.
Инженерная графика. Задание №79. Вариант №30. Передача зубчатая коническая
Чертежи
: 13 мая 2021
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16.
Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения.
Задание 79. Вариант 30. Передача зубчатая коническая
Выполнить чертеж конической зубчатой передачи. Размеры шпонок и пазов для них установить по ГОСТ 23360-78. Нанести размеры диаметров валов.
В состав работы входит один файл – чертеж цилиндрической зубчатой передачи соответствующего варианта. Все параметры рассчитаны по формулам со скриншота, прикрепленного сюда.
*.rar - это разрешение файла се
100 руб.
Вариант №17. Клапан воздушный деталировка
coolns
: 16 декабря 2018
Перечень и краткая характеристика деталей.
Вариант 17
Клапан воздушный Вариант 17
Вариант 17 Клапан воздушный сборочный чертеж
Клапан воздушный чертежи
Клапан воздушный Деталирование
Ручка 1 армированная деталь. Рифленый цилиндр с проточкой и резьбовым отверстием опрессован пластмассой. В отверстие М5 ввертывается цилиндрический стержень 3, который служит для поворота эксцентрика 4. Корпус 2 изготовлен из стали. Фланец корпуса имеет четыре отверстия для крепления клапана к фланцу вакуумной у
270 руб.