Культурно-бытовой облик учащихся начальной и средней школы XIX начала ХХ веков
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
. Введение. Цели и задачи. Обзор источников и литературы
Тема данной курсовой работы посвящена ученикам, получавшим начальное и среднее образование в школах в рамках общеобразовательной программы. Тема ограничена периодом XIX и начала XX века, начиная с 1803/04 годов – времени коренной перестройки всей образовательной системы, и кончая 1917 года, когда школы вошли в качественно новую фазу своего развития (в 1918 году была образована единая трудовая школа). Тема актуальна потому, что в наше время получает распространение миф, будто бы в XIX – начале XX века те поколения высокообразованной интеллигенции, прошедших через школьное образование, формировались именно благодаря совершенству системы образования, и в частности существовавшего в то время в гимназиях принципа классицизма. Особенно популярны сегодня гимназии и лицеи. Поэтому цель данной работы – раскрыть культурно-бытовой облик учащихся общеобразовательной начальной и средней школы в XIX – начале XX века. В культурно-бытовой облик входит культура учащихся и их повседневный быт, и, что характерно практически только для них (так как личность их из-за возрастной специфики находится в постоянном развитии) – и воспитание учащихся. Поэтому для реализации цели данной работы поставлены следующие задачи:
1. выявить факторы формирования культурно-бытового облика учащихся – типы школ и находящиеся от них в тесной зависимости их программы и социальный состав учащихся;
2. рассмотреть, как воспитание влияло на учащегося (рассматривается влияние взрослых - учителя, директора, воспитателя, надзирателя, - и соучеников – как сверстников, так и разновозрастных);
3. всесторонне раскрыть повседневный быт учащегося (внешний облик, распорядок дня, уроки, перемены, праздники, экзамены), отдельно выделив внеклассные интересы учащихся (чтение и увлечения).
В работе были использованы несколько типов источников. Для описания культурно-бытового облика были использованы, среди прочего, законодательные акты: уставы учебных заведений за 1804[1], 1828[2], 1864[3], 1871[4] и 1872[5] годы, высочайше утверждённый устав Петербургского коммерческого училища (28 июня 1841г.)[6] и высочайший рескрипт министру народного просвещения А.С.Шишкову о запрещении принимать в университеты и гимназии крепостных (19 августа 1827г.)[7]. Именно они создавали ту образовательную систему, в которой формировался культурно-бытовой облик учащихся. Одни уставы (и рескрипт Шишкову) были взяты из официального сборника законодательных актов – Полного собрания законов Российской империи; другие – из официальных публикаций ведомственного журнала Министерства народного образования.
Кроме того, были взяты документальные источники из сборника, составленного работниками архивов Санкт-Петербурга и систематизированного по тому вопросу, который необходим для написания этой курсовой работы, – «Начальное и среднее образование в Санкт-Петербурге. XIX- начало XX века». В сборник были включены почти все документы, необходимые как для негативной, так и позитивной оценки образовательной системы в Санкт-Петербурге (и в стране вообще). Из этих документов были использованы: отрывки из журнала заседания педагогического комитета (22 октября 1864 г.)[8], из циркулярного письма попечителя Петербургского учебного округа М.Н. Мусина-Пушкина директорам гимназий об обязательном введении литературных бесед для учащихся (30 ноября 1845г.)[9], уведомление попечителя учреждений ведомства имп. Марии принца П.Г. Ольденбургского статс-секретарю А.Л. Гофману о количестве и социальном составе воспитанников Петербургского коммерческого училища (9 марта 1850г.)[10].
Тема данной курсовой работы посвящена ученикам, получавшим начальное и среднее образование в школах в рамках общеобразовательной программы. Тема ограничена периодом XIX и начала XX века, начиная с 1803/04 годов – времени коренной перестройки всей образовательной системы, и кончая 1917 года, когда школы вошли в качественно новую фазу своего развития (в 1918 году была образована единая трудовая школа). Тема актуальна потому, что в наше время получает распространение миф, будто бы в XIX – начале XX века те поколения высокообразованной интеллигенции, прошедших через школьное образование, формировались именно благодаря совершенству системы образования, и в частности существовавшего в то время в гимназиях принципа классицизма. Особенно популярны сегодня гимназии и лицеи. Поэтому цель данной работы – раскрыть культурно-бытовой облик учащихся общеобразовательной начальной и средней школы в XIX – начале XX века. В культурно-бытовой облик входит культура учащихся и их повседневный быт, и, что характерно практически только для них (так как личность их из-за возрастной специфики находится в постоянном развитии) – и воспитание учащихся. Поэтому для реализации цели данной работы поставлены следующие задачи:
1. выявить факторы формирования культурно-бытового облика учащихся – типы школ и находящиеся от них в тесной зависимости их программы и социальный состав учащихся;
2. рассмотреть, как воспитание влияло на учащегося (рассматривается влияние взрослых - учителя, директора, воспитателя, надзирателя, - и соучеников – как сверстников, так и разновозрастных);
3. всесторонне раскрыть повседневный быт учащегося (внешний облик, распорядок дня, уроки, перемены, праздники, экзамены), отдельно выделив внеклассные интересы учащихся (чтение и увлечения).
В работе были использованы несколько типов источников. Для описания культурно-бытового облика были использованы, среди прочего, законодательные акты: уставы учебных заведений за 1804[1], 1828[2], 1864[3], 1871[4] и 1872[5] годы, высочайше утверждённый устав Петербургского коммерческого училища (28 июня 1841г.)[6] и высочайший рескрипт министру народного просвещения А.С.Шишкову о запрещении принимать в университеты и гимназии крепостных (19 августа 1827г.)[7]. Именно они создавали ту образовательную систему, в которой формировался культурно-бытовой облик учащихся. Одни уставы (и рескрипт Шишкову) были взяты из официального сборника законодательных актов – Полного собрания законов Российской империи; другие – из официальных публикаций ведомственного журнала Министерства народного образования.
Кроме того, были взяты документальные источники из сборника, составленного работниками архивов Санкт-Петербурга и систематизированного по тому вопросу, который необходим для написания этой курсовой работы, – «Начальное и среднее образование в Санкт-Петербурге. XIX- начало XX века». В сборник были включены почти все документы, необходимые как для негативной, так и позитивной оценки образовательной системы в Санкт-Петербурге (и в стране вообще). Из этих документов были использованы: отрывки из журнала заседания педагогического комитета (22 октября 1864 г.)[8], из циркулярного письма попечителя Петербургского учебного округа М.Н. Мусина-Пушкина директорам гимназий об обязательном введении литературных бесед для учащихся (30 ноября 1845г.)[9], уведомление попечителя учреждений ведомства имп. Марии принца П.Г. Ольденбургского статс-секретарю А.Л. Гофману о количестве и социальном составе воспитанников Петербургского коммерческого училища (9 марта 1850г.)[10].
Похожие материалы
Культурная компетентность личности
Elfa254
: 24 сентября 2013
Какими бы высокими словами мы ни пытались обозначить задачи образования по трансляции знаний, воспроизводству культуры, ее ценностей и традиций, нам неизбежно придется признать, что образование прежде всего воспроизводит существующий общественный порядок, подготавливая социализированных, компетентных и по возможности лояльных участников коллективной жизни, соблюдающих нормы, правила и законы, принятые в данной стране. Разумеется, п разных сообществах складываются разные критерии лояльности и соц
Культурный слой Москвы
evelin
: 25 августа 2013
Если посмотреть на археологический раскоп или строительный котлован, расположенный в центральной части Москвы, то под слоем современного асфальта, остатков фундамента или песка, можно увидеть темный, часто почти черный грунт. В нем видны остатки дерева, обломки кирпича или строительного камня, иногда кости, обломки посуды. Это специфическое образование, характерное для мест поселений человека называется по археологической терминологии - культурный слой. Культурный слой является почвенно-лито
5 руб.
Створення культурних сіножатей
dfcz1
: 28 мая 2013
Культурні сіножаті створюють на місці заливних, суходільних і низинних природних сіножатей, на осушених низинних і перехідних болотах.
На природних угіддях, де в травостої переважають високоврожайні, цінні в кормовому відношенні трави, культурні сіножаті створюють поверхневим поліпшенням. Тут здійснюють культуртехнічні заходи, заходи по регулюванню водного режиму, поліпшенню травостою й вносять добрива. На природних сіножатях з незадовільним складом травостою й низькою врожайністю проводять доко
Задачи культурной политики
Aronitue9
: 17 ноября 2012
Проблема культуры и ее развития в социальной философии является в определенном смысле уникальной. Пожалуй, никакая другая категория социальной философии не отличается таким богатством и разнообразием теоретических представлений, как культура. Только в отечественной литературе, при сопоставлении различных дефиниций культуры, Л.Е. Кертману удалось насчитать свыше 400 определений. Причем с годами это разнообразие лишь возрастает, что еще раз заставляет признать исключительную сложность и многогранн
4 руб.
Интернет в культурной коммуникации
kostak
: 17 июня 2012
Интернет в культурной коммуникации
Содержание:
1. Вступление……………………………………………………………..3 стр.
2. Что такое интернет...…………………………………………………..4 стр.
3. Культурная коммуникация в наши дни.……………………………..5 стр.
4. Интернет как средство коммуникации………………………………
5. Основные проблемы коммуникации.………………………………..
6. Заключение..……...…………………………………………………..
7. Список использованной литературы………………………………..
Еще в начале 90-х на территории бывшего СССР мало кто знал об Интернете, сегодня же практически
Культурно-развлекательный центр
Alexy11
: 27 мая 2010
Введение
Архитектурно-строительная часть
Исходные данные
Описание генплана
Краткое описание функционального размещения здания
ТЭП по генплану
Описание объемно-планировочного решения
Описания конструктивного решения
Теплотехнический расчет
Внутренняя отделка здания
Наружная отделка здания
Инженерное оборудование здания
Расчетно-конструктивная часть
Конструктивная схема монолитного перекрытия
Многопролетная плита монолитного перекрытия
Многопролетная второстепенная балка
Пространственный расчет ра
1001 руб.
Культурно – просветительское значение музея.
Nadin41rus
: 11 июля 2016
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга»
2013-2014 учебный год
Кафедра истории России и зарубежных стран
Контрольная работа
по дисциплине «Музееведение»
Культурно – просветительское значение музея.
Выполнила студентка
социально-экономического факультета
по направлению
200 руб.
Фандрайзинг и социо-культурная сфера
Elfa254
: 23 марта 2014
Осуществление деятельности по привлечению и аккумулированию финансовых средств (фандрайзинг) предполагает ее организационное и техническое обеспечение. Организационное обеспечение складывается из создания ряда условий, необходимых для успешного фандрайзинга. Прежде всего, необходим счет, на котором будут аккумулироваться средства. В случае разовой фандрайзинговой кампании это может быть счет уже существующей организации - кампания сбора средств под практически любой проект может быть реализована
5 руб.
Другие работы
Тяговый и топливо - экономический расчет автомобиля КАМАЗ-43101
ЧертежРасчетович
: 2 января 2017
Выполнен тяговый и топливо - экономический расчет автомобиля КАМАЗ-43101. Исходные данные для проектирования
тип двигателя: дизельный;
габаритные размеры автомобиля, мм: 7895×2500×3220; полная масса, кг:
15205; масса снаряженного автомобиля, кг: 8745; масса перевозимого
груза, кг: 6000; диаметр обода колеса в дм: 21; высота профиля покрышки в
дм.: 16,7; колесная база, м: 3340; ширина колеи передних колес, мм: 2010;
ширина колеи задних колес, мм: 2010; максимальная скорость, км/ч: 85.
2000 руб.
Анализ эффективности деятельности ОАО "Эндохирургическая клиника"
Slolka
: 9 октября 2013
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Анализ внешней среды
1.2 Анализ внутренней среды
Выводы по разделу 1
2. Аналитический раздел
2.1 Характеристика предприятия ООО "ЦЭТ"
2.2 Методики анализа эффективности деятельности предприятия
2.3 Конкуренции на рынке медицинских услуг
2.4 Анализ документооборота на предприятии
2.5 Медицинская информационная система
Выводы по разделу 2
3. Практический раздел
3.1 Раскрытие основных проблемных моментов с помощью методологии SWOT
3.2 Пр
10 руб.
Электрическая часть ТЭЦ-289 МВт
1000000
: 30 ноября 2024
В ДП рассчитана и спроектирована ТЭЦ 289 МВт. В соответствии с заданием выполнено: Выбор генераторов; Выбор и обоснование двух вариантов схем проектируемой электростанции; Выбор силовых трансформаторов электростанции; Технико-экономическое сравнение вариантов схем проектируемой электростанции; Выбор схемы собственных нужд и трансформаторов собственных нужд; Расчет токов трёхфазного короткого замыкания; Выбор электрических аппаратов и токоведущих частей для заданных цепей; Выбор электрических апп
600 руб.
Лабораторная работа №4 по дисциплине «Электромагнитные поля и волны». Вариант №1.
merkuchev
: 10 марта 2013
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА No4
по дисциплине
«Электромагнитные поля и волны»
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Освоение методики расчета конструктивных параметров объемных резонаторов и измерение основных электрических характеристик: резонансной частоты, нагруженной и собственной добротностей.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Для заданных в таблице вариантов* резонансной частоты f0 и полосы пропускания Δf провести конструктивный расчет прямоугольного резонатора с колебанием Н101, рис.1:
Исходные данные:
М а х в, мм В
150 руб.