Культурно-бытовой облик учащихся начальной и средней школы XIX начала ХХ веков

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-41872.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

. Введение. Цели и задачи. Обзор источников и литературы

Тема данной курсовой работы посвящена ученикам, получавшим начальное и среднее образование в школах в рамках общеобразовательной программы. Тема ограничена периодом XIX и начала XX века, начиная с 1803/04 годов – времени коренной перестройки всей образовательной системы, и кончая 1917 года, когда школы вошли в качественно новую фазу своего развития (в 1918 году была образована единая трудовая школа). Тема актуальна потому, что в наше время получает распространение миф, будто бы в XIX – начале XX века те поколения высокообразованной интеллигенции, прошедших через школьное образование, формировались именно благодаря совершенству системы образования, и в частности существовавшего в то время в гимназиях принципа классицизма. Особенно популярны сегодня гимназии и лицеи. Поэтому цель данной работы – раскрыть культурно-бытовой облик учащихся общеобразовательной начальной и средней школы в XIX – начале XX века. В культурно-бытовой облик входит культура учащихся и их повседневный быт, и, что характерно практически только для них (так как личность их из-за возрастной специфики находится в постоянном развитии) – и воспитание учащихся. Поэтому для реализации цели данной работы поставлены следующие задачи:

1. выявить факторы формирования культурно-бытового облика учащихся – типы школ и находящиеся от них в тесной зависимости их программы и социальный состав учащихся;

2. рассмотреть, как воспитание влияло на учащегося (рассматривается влияние взрослых - учителя, директора, воспитателя, надзирателя, - и соучеников – как сверстников, так и разновозрастных);

3. всесторонне раскрыть повседневный быт учащегося (внешний облик, распорядок дня, уроки, перемены, праздники, экзамены), отдельно выделив внеклассные интересы учащихся (чтение и увлечения).

В работе были использованы несколько типов источников. Для описания культурно-бытового облика были использованы, среди прочего, законодательные акты: уставы учебных заведений за 1804[1], 1828[2], 1864[3], 1871[4] и 1872[5] годы, высочайше утверждённый устав Петербургского коммерческого училища (28 июня 1841г.)[6] и высочайший рескрипт министру народного просвещения А.С.Шишкову о запрещении принимать в университеты и гимназии крепостных (19 августа 1827г.)[7]. Именно они создавали ту образовательную систему, в которой формировался культурно-бытовой облик учащихся. Одни уставы (и рескрипт Шишкову) были взяты из официального сборника законодательных актов – Полного собрания законов Российской империи; другие – из официальных публикаций ведомственного журнала Министерства народного образования.

Кроме того, были взяты документальные источники из сборника, составленного работниками архивов Санкт-Петербурга и систематизированного по тому вопросу, который необходим для написания этой курсовой работы, – «Начальное и среднее образование в Санкт-Петербурге. XIX- начало XX века». В сборник были включены почти все документы, необходимые как для негативной, так и позитивной оценки образовательной системы в Санкт-Петербурге (и в стране вообще). Из этих документов были использованы: отрывки из журнала заседания педагогического комитета (22 октября 1864 г.)[8], из циркулярного письма попечителя Петербургского учебного округа М.Н. Мусина-Пушкина директорам гимназий об обязательном введении литературных бесед для учащихся (30 ноября 1845г.)[9], уведомление попечителя учреждений ведомства имп. Марии принца П.Г. Ольденбургского статс-секретарю А.Л. Гофману о количестве и социальном составе воспитанников Петербургского коммерческого училища (9 марта 1850г.)[10].
Культурная компетентность личности
Какими бы высокими словами мы ни пытались обозначить задачи образования по трансляции знаний, воспроизводству культуры, ее ценностей и традиций, нам неизбежно придется признать, что образование прежде всего воспроизводит существующий общественный порядок, подготавливая социализированных, компетентных и по возможности лояльных участников коллективной жизни, соблюдающих нормы, правила и законы, принятые в данной стране. Разумеется, п разных сообществах складываются разные критерии лояльности и соц
User Elfa254 : 24 сентября 2013
Культурный слой Москвы
Если посмотреть на археологический раскоп или строительный котлован, расположенный в центральной части Москвы, то под слоем современного асфальта, остатков фундамента или песка, можно увидеть темный, часто почти черный грунт. В нем видны остатки дерева, обломки кирпича или строительного камня, иногда кости, обломки посуды. Это специфическое образование, характерное для мест поселений человека называется по археологической терминологии - культурный слой. Культурный слой является почвенно-лито
User evelin : 25 августа 2013
5 руб.
Створення культурних сіножатей
Культурні сіножаті створюють на місці заливних, суходільних і низинних природних сіножатей, на осушених низинних і перехідних болотах. На природних угіддях, де в травостої переважають високоврожайні, цінні в кормовому відношенні трави, культурні сіножаті створюють поверхневим поліпшенням. Тут здійснюють культуртехнічні заходи, заходи по регулюванню водного режиму, поліпшенню травостою й вносять добрива. На природних сіножатях з незадовільним складом травостою й низькою врожайністю проводять доко
User dfcz1 : 28 мая 2013
Задачи культурной политики
Проблема культуры и ее развития в социальной философии является в определенном смысле уникальной. Пожалуй, никакая другая категория социальной философии не отличается таким богатством и разнообразием теоретических представлений, как культура. Только в отечественной литературе, при сопоставлении различных дефиниций культуры, Л.Е. Кертману удалось насчитать свыше 400 определений. Причем с годами это разнообразие лишь возрастает, что еще раз заставляет признать исключительную сложность и многогранн
User Aronitue9 : 17 ноября 2012
4 руб.
Интернет в культурной коммуникации
Интернет в культурной коммуникации Содержание: 1. Вступление……………………………………………………………..3 стр. 2. Что такое интернет...…………………………………………………..4 стр. 3. Культурная коммуникация в наши дни.……………………………..5 стр. 4. Интернет как средство коммуникации……………………………… 5. Основные проблемы коммуникации.……………………………….. 6. Заключение..……...………………………………………………….. 7. Список использованной литературы……………………………….. Еще в начале 90-х на территории бывшего СССР мало кто знал об Интернете, сегодня же практически
User kostak : 17 июня 2012
Культурно-развлекательный центр
Введение Архитектурно-строительная часть Исходные данные Описание генплана Краткое описание функционального размещения здания ТЭП по генплану Описание объемно-планировочного решения Описания конструктивного решения Теплотехнический расчет Внутренняя отделка здания Наружная отделка здания Инженерное оборудование здания Расчетно-конструктивная часть Конструктивная схема монолитного перекрытия Многопролетная плита монолитного перекрытия Многопролетная второстепенная балка Пространственный расчет ра
User Alexy11 : 27 мая 2010
1001 руб.
Культурно – просветительское значение музея.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга» 2013-2014 учебный год Кафедра истории России и зарубежных стран Контрольная работа по дисциплине «Музееведение» Культурно – просветительское значение музея. Выполнила студентка социально-экономического факультета по направлению
User Nadin41rus : 11 июля 2016
200 руб.
Фандрайзинг и социо-культурная сфера
Осуществление деятельности по привлечению и аккумулированию финансовых средств (фандрайзинг) предполагает ее организационное и техническое обеспечение. Организационное обеспечение складывается из создания ряда условий, необходимых для успешного фандрайзинга. Прежде всего, необходим счет, на котором будут аккумулироваться средства. В случае разовой фандрайзинговой кампании это может быть счет уже существующей организации - кампания сбора средств под практически любой проект может быть реализована
User Elfa254 : 23 марта 2014
5 руб.
Лабораторная работа №3. Циклический вычислительный процесс. Вариант №9
Лабораторная работа 3 вариант 9 Задание к работе: Реализовать циклический вычислительный процесс. Самостоятельно решить задачу в соответствии с индивидуальным вариантом. Задача 1. Вычислить и вывести на экран или в файл в виде таблицы значения функции, заданной графически (см. лабораторная работа No 2, задание 1), на интервале от Xнач до Xкон с шагом dx. Интервал и шаг задать таким образом, чтобы проверить все ветви программы. Таблица должна иметь заголовок и шапку. Задача 2. Вычислить и вывес
User L0ki : 21 мая 2021
200 руб.
Проект теплообмінного апарата „труба в трубі” для підігріву цукрового розчину.
ЗМІСТ Вступ....................................................................................................................3 1. Описання проектованого апарата. Переваги та недоліки…….................5 2. Опис технологічної схеми………………………..……….........................7 3. Розрахунки...................................................................................................10 Матеріальний баланс........................................................................10 Тепловий розраху
User Рики-Тики-Та : 20 августа 2011
55 руб.
Надежность коммерческих банков и основные методы ее определения
В данной бакалаврской работе объемом 45 страницы, включающим 2 таблицу, 3 схемы, 8 приложений, изучается актуальная для современной банковской практики проблема надежности коммерческих банков. Факторы, определяющие надежность коммерческого банка: характеристики состояния Банковской системы РФ на современном этапе, причин кризиса банковской системы, методы определения надежности коммерческими банками. Рассматриваются внешние и внутренние банковские риски и вопросы управления рисками. Раскрываетс
User evelin : 23 марта 2013
15 руб.
Нормативно-правовая база профессиональной деятельности. Контрольная работа. Вариант 3
Задание 1. Анализ особенностей регулирования общественных отношений в области интеллектуальной собственности. а) Назвать виды объектов интеллектуальных прав. б). Охарактеризовать особенности правовой охраны программ для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и баз данных. Задание 2. Охарактеризовать правосубъектность участников правовых отношений в области лицензирования в сфере ИБ. Ответы оформить в таблице. Задание 3. Проанализировать некоторые аспекты обеспечения правовой защ
User zcbr22 : 13 августа 2025
350 руб.
up Наверх