Исследование сорбционных свойств углеродистого остатка, полученного в результате пиролиза автошин
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение. Сорбционные методы очистки воды в настоящее время находят все более широкое применение, и одним из наиболее часто применяемім сорбентом является активный уголь. Именно активный уголь позволяет удовлетворить постоянно возрастающие требования к качеству воды, не только сбрасываемой в водоемы после очистки, но и используемой питьевой воде. Однако применение активных углей не всегда экономически целесообразно, что связано с их относительно высокой стоимостью и проблемами регенерации. Поэтому возникает вопрос о расширении сырьевой базы получения активных углей.
Активные угли получают из разнообразного углеродосодержащего сырья в некарбонизованном виде или в форме углей и коксов. Важнейшим сырьем в Европе являются древесина, торф, каменные и бурые угли, нефтепродукты, асфальты, сажа [1]. Последние получают на основе жидких нефтяных фракций. Для производства можно также использовать нефтяные остатки. Одним из возможных сырьевых источников для производства активных углей является твердый остаток пиролиза автомобильных шин. Поэтому представляло интерес провести изучение сорбционных свойств твердого остатка, образующегося при пиролизе автопокрышек, поскольку уже сегодня функционируют установки по переработке изношенных шин и есть возможность получения дешевого сорбционного материала.
Утилизации автомобильных шин основана на процессе низкотемпературного пиролиза, протекающего при (250÷400)oС. Образующийся твердый остаток, как показали результаты элементного анализа, содержит до 95 % масс. углерода (в пересчете на сухое беззольное вещество). Величина удельной поверхности составляет 32 м2/г, не высока, но сорбционная активность данного продукта, найденная по различным методикам, позволяет использовать его в процессах сорбции.
Поэтому оценку сорбционных свойств проводили путем сравнения результатов измерений с помощью различных адсорбтивов: метиленового голубого, фенола, йода.
Адсорбция метиленового голубого. Адсорбция метиленового голубого дает представление о поверхности сорбента, образованной порами с диаметрами больше 1,5 нм. Молекула метиленового голубого имеет относительно большие линейные размеры, тем не менее с помощью адсорбционных опытов было установлено, что эта молекула адсорбируется как плоская пластина [4]. Сорбцию метиленового голубого проводили по ГОСТ 4453 – 74 в диапазоне исходных концентраций от 100 мг/дм3 до 1000 мг/дм3, температура – 25oС. Навеска сорбента была постоянной и составляла 0.40 г, объем раствора – 200 см3. Остаточную концентрацию красителя находили по калибровочной кривой. В исследуемом диапазоне концентраций максимальная величина сорбционной емкости твердого остатка пиролиза автомобильных шин составила 320 мг/г, что не ниже аналогичной величины для известных марок активных углей [5]. Вид адсорбционной кривой представлен на рисунке 1
Активные угли получают из разнообразного углеродосодержащего сырья в некарбонизованном виде или в форме углей и коксов. Важнейшим сырьем в Европе являются древесина, торф, каменные и бурые угли, нефтепродукты, асфальты, сажа [1]. Последние получают на основе жидких нефтяных фракций. Для производства можно также использовать нефтяные остатки. Одним из возможных сырьевых источников для производства активных углей является твердый остаток пиролиза автомобильных шин. Поэтому представляло интерес провести изучение сорбционных свойств твердого остатка, образующегося при пиролизе автопокрышек, поскольку уже сегодня функционируют установки по переработке изношенных шин и есть возможность получения дешевого сорбционного материала.
Утилизации автомобильных шин основана на процессе низкотемпературного пиролиза, протекающего при (250÷400)oС. Образующийся твердый остаток, как показали результаты элементного анализа, содержит до 95 % масс. углерода (в пересчете на сухое беззольное вещество). Величина удельной поверхности составляет 32 м2/г, не высока, но сорбционная активность данного продукта, найденная по различным методикам, позволяет использовать его в процессах сорбции.
Поэтому оценку сорбционных свойств проводили путем сравнения результатов измерений с помощью различных адсорбтивов: метиленового голубого, фенола, йода.
Адсорбция метиленового голубого. Адсорбция метиленового голубого дает представление о поверхности сорбента, образованной порами с диаметрами больше 1,5 нм. Молекула метиленового голубого имеет относительно большие линейные размеры, тем не менее с помощью адсорбционных опытов было установлено, что эта молекула адсорбируется как плоская пластина [4]. Сорбцию метиленового голубого проводили по ГОСТ 4453 – 74 в диапазоне исходных концентраций от 100 мг/дм3 до 1000 мг/дм3, температура – 25oС. Навеска сорбента была постоянной и составляла 0.40 г, объем раствора – 200 см3. Остаточную концентрацию красителя находили по калибровочной кривой. В исследуемом диапазоне концентраций максимальная величина сорбционной емкости твердого остатка пиролиза автомобильных шин составила 320 мг/г, что не ниже аналогичной величины для известных марок активных углей [5]. Вид адсорбционной кривой представлен на рисунке 1
Другие работы
Водоснабжение и Водоотведение
DoktorGhost
: 26 августа 2014
Курсовая работа.
Водоснабжение и водоотведение многоквартирного жилого дома.
План А1 и пояснительная записка.
Второй курс ПГС.
Можете скачать в качестве примера
30 руб.
Культурология. Билет №11
flewaway
: 4 января 2017
Зачетная работа по дисциплине "Культурология"
Билет №11
Игровая концепция культуры Й.Хейзинги.
Феномен возникновения культуры нашел отражение в трудах различных ученых, представителей разных философских направлений. В прошлом веке господствовала орудийно-трудовая концепций культурогенеза. XX век ищет другие ответы на вопрос: «Как в природном мире возник радикально новый феномен - культура?»
Одним из таких ответов стала игровая концепция культуры.
100 руб.
Проектирование грузового автомобиля с разработкой карданной передачи
Рики-Тики-Та
: 31 мая 2012
Курсовой проект содержит 48 с. машинописного текста, 12 рисунков, 9 таблиц, 4 использованных литературных источника.
Основной задачей проектирования является расчет тягово-эксплуатационных свойств автомобиля и разработка существующих конструкций узлов и механизмов автомобиля. В данном курсовом проекте в соответствии с заданием разрабатывается карданная передача.
В расчет тягово-эксплуатационных свойств автомобиля входят: определение весовых параметров автомобиля, подбор шин, определение максимал
55 руб.
Формирование лидерских качеств студентов колледжа физической культуры
alfFRED
: 18 октября 2013
Содержание
Введение
1. Теоретическое обоснование проблемы формирования лидерских качеств студентов колледжа физической культуры
1.1 Лидерские качества и их психологическая характеристика
1.2 Системные, коммуникативные и внутренние качества лидера
2. Лидерство у студентов колледжа физической культуры
Список использованной литературы
Введение
В настоящее время, когда именно производственные условия определяют успехи науки, техники, возникает острая необходимость в людях, владеющих искусств
5 руб.