Насилие политики Петра над традициями (обычаями) Московской Руси
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
.по моему мнению, власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию.
Исторический опыт показывает, что там, где появляется необходимость в согласованных действиях людей (будь то отдельная семья, группа, социальный слой, нация или общество в целом), происходит подчинение их деятельности достижению определенных целей. В этом случае определяются ведущие и ведомые, властвующие и подвластные, господствующие и подчиненные.
Понятие власти, её сущности и характера дает ключ к пониманию природы политики и государства. Даже то, что древнегреческое «архе», обозначавшее «власть» или «главенство», имело и другое значение – первоначало или первопричина, по-видимому, было не случайным совпадением, возможно смутной догадкой о природе власти.
Парадокс политической власти, способной оборачиваться для человека одновременно и целесообразной силой, и злой волей, во все времена занимал умы философов, историков, политологов, юристов, писателей. Аристотель и Шекспир, Гете, Ницше и Достоевский, Фуко и Кафка в философских категориях или художественных образах пытались приоткрыть завесу над этим далеко еще не познанным феноменом жизни общества и человека.
Власть есть присущее обществу волевое отношение между людьми. Власть необходима, подчеркивал Аристотель, прежде всего, для организации общества, которое немыслимо без подчинения всех участников единой воле, для поддержания его целостности и единства.[1]
А кто стоит во главе этой «единой воли»?
Известно, что в истории ведущую роль играют не отдельные личности, а народные массы. В жизни общества и, следовательно, в истории нет ничего, кроме действующих людей со своим стремлением реализовать свои интересы. И когда часть из них взглянут на мир по – особенному и начнут задумываться о совпадении и различии своих интересов с интересами других современников. Но эти индивидуальные прорывы сквозь обыденность оставались бы частным проявлением, если бы не появлялись люди, взваливающие на себя бремя объединения тысяч и тысяч своих современников, чье место в обществе совпадает, а интересы схожи. В этом, пожалуй, и заложены истоки лидерства.
Исторический опыт показывает, что там, где появляется необходимость в согласованных действиях людей (будь то отдельная семья, группа, социальный слой, нация или общество в целом), происходит подчинение их деятельности достижению определенных целей. В этом случае определяются ведущие и ведомые, властвующие и подвластные, господствующие и подчиненные.
Понятие власти, её сущности и характера дает ключ к пониманию природы политики и государства. Даже то, что древнегреческое «архе», обозначавшее «власть» или «главенство», имело и другое значение – первоначало или первопричина, по-видимому, было не случайным совпадением, возможно смутной догадкой о природе власти.
Парадокс политической власти, способной оборачиваться для человека одновременно и целесообразной силой, и злой волей, во все времена занимал умы философов, историков, политологов, юристов, писателей. Аристотель и Шекспир, Гете, Ницше и Достоевский, Фуко и Кафка в философских категориях или художественных образах пытались приоткрыть завесу над этим далеко еще не познанным феноменом жизни общества и человека.
Власть есть присущее обществу волевое отношение между людьми. Власть необходима, подчеркивал Аристотель, прежде всего, для организации общества, которое немыслимо без подчинения всех участников единой воле, для поддержания его целостности и единства.[1]
А кто стоит во главе этой «единой воли»?
Известно, что в истории ведущую роль играют не отдельные личности, а народные массы. В жизни общества и, следовательно, в истории нет ничего, кроме действующих людей со своим стремлением реализовать свои интересы. И когда часть из них взглянут на мир по – особенному и начнут задумываться о совпадении и различии своих интересов с интересами других современников. Но эти индивидуальные прорывы сквозь обыденность оставались бы частным проявлением, если бы не появлялись люди, взваливающие на себя бремя объединения тысяч и тысяч своих современников, чье место в обществе совпадает, а интересы схожи. В этом, пожалуй, и заложены истоки лидерства.
Похожие материалы
Разговорный язык Московской Руси
GnobYTEL
: 25 июля 2013
Разговорный язык Московской Руси - тема необъятная не только для статьи, но и для большой книги. Она не завещана нам предками и ставится только в советском языкознании. Мое поколение ставит ее перед молодыми исследователями, зная, какой широкий круг общих и частных вопросов с нею связан, в надежде, что молодые увидят и завершение первого этапа разработки этой темы.
Для первого подступа необходимо уяснить объект этого цикла исследований, наметить круг источников, порядок, методику их разработки,
15 руб.
История развития законодательства Московской Руси
Qiwir
: 2 сентября 2013
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………….……..2
1. ИСТОЧНИКИ ПРАВА МОСКОВСКОЙ РУСИ (конец XV-середина XVII вв.).……..4
1.1. Судебник 1497 г. и проблемы законодательной деятельности ……………………….……4
1.2. Судебник 1550г................................................................................................................…….…...7
1.3. Стоглав и Домострой..................................................................................................….….…...8
1.4. Судебник Федора Ио
5 руб.
Образ жизни и обычаи скифов
Slolka
: 5 сентября 2013
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. В переломные моменты истории перед современниками возникает необходимость переосмыслить незыблемые прежде понятия, что само по себе является моментом поиска нового образа жизни и ценностей. Диалог с прошлым позволяет трансформировать приемлемые ценности и выработать новые. В этой связи представляется общественно значимым изучение конкретно-исторического содержания таких феноменов пропаганды, как «образ врага» и «советский патриотизм».
Научная актуальность диссертации связана
10 руб.
Обычаи и традиции казахского народа
Slolka
: 5 сентября 2013
Традиции и обычаи существуют у народов всего мира. В них отразились уклад жизни народа, его привычки, национальные особенности.
Традиции – это исторически сложившихся устойчивые и наиболее обобщённые нормы и принципы общественных отношений людей, передаваемые из поколения в поколение и охраняемые силой общественного мнения.
Традиции также древни, как само человечество. Они носят исторический характер, ибо возникли и формировались в процессе трудовой и общественной деятельности людей, склад
10 руб.
Международный обычай как основной источник международного права
Алёна51
: 5 ноября 2017
Введение 3
1. Появление обычая в международных отношениях. Исторический аспект 4
2. Понятие и виды обычаев в международном праве 6
Заключение 15
Библиографический список 17
150 руб.
Национально-психологические особенности Франции. Традиции и обычаи
Elfa254
: 20 ноября 2013
Описывать культурный "портрет" Франции - занятие неблагодарное. Здесь смешались народы всего европейского континента и Северной Африки, причем процесс интеграции длится уже несколько веков, поэтому многие "иностранные" традиции органично вплелись в местную культуру. При этом сам французский этнос обладает поразительной устойчивостью к внешним влияниям, в заметно большей степени сохраняя свой язык, традиции и образ жизни, чем многие другие страны с интенсивной эмиграцией.
Французское чувство нац
5 руб.
"Обычай" и "обычное" как категории гражданского права: отдельные вопросы теории и практики
DocentMark
: 21 марта 2013
В Республике Беларусь вопрос о легализации обычая в качестве источника права в гражданском обороте вплотную встал в ходе последней кодификации гражданского законодательства, проводившейся в 90-е годы ХХ столетия. Роль децентрализованных мер правового регулирования гражданского оборота в условиях рыночных отношений стала очевидна. Тем не менее в отечественном гражданском праве категории "обычая" и "обычного" так и не приобрели надлежащего регулирования, что зачастую приводит к сложностям в догово
Другие работы
Задача по физике (развернутое решение в Word)
Григорий12
: 3 марта 2017
Масса воздушного шара вместе с канатом, волочащимся по земле, равна m. Выталкивающая сила, действующая на шар, равна F, коэффициент трения каната о землю равен μ. Сила сопротивления воздуха, действующая на шар, пропорциональна квадрату скорости: f = αv2. Найти скорость шара относительно земли, если навстречу дует горизонтальный ветер со скоростью u.
50 руб.
Контрольная работа по информатике - вариант 7
wiidam
: 15 января 2010
Задание на контрольную работу.
Системы счисления
1.Умножить в двоичной арифметике числа a и b.
2.Перевести число a из десятичной в систему счисления по основанию 4.
3.Перевести число a из двоичной в десятичную систему счисления.
4.Перевести число а из восьмеричной в шестнадцатиричную систему счисления.
Представление информации в компьютере
5.Даны десятичные коды символов из таблицы ASCII (для удобочитаемости коды символов разделены дефисом). Определить закодированный текст.
6.Записать текст ше
150 руб.
Зажим гидравлический МЧ00.44.00.00. Деталировка
bublegum
: 19 февраля 2021
Гидравлический зажим одностороннего действия применяется для закрепления деталей на станках.
Канавки в корпусе поз. 1 и выступ на плите поз. 2 позволяют устанавливать зажим в одно из трех положений. В корпусе расположен зажим поз. 5, соединенный со штоком поз. 10 поршня поз. 4. Под давлением жидкости, поступающей от гидропривода через верхнее резьбовое отверстие крышки поз. 5, зажим совместно с цилиндром поз. 6, крышкой и гайкой поз. 8 перемещается влево и фиксирует обрабатываемую деталь. При от
350 руб.
Инфекция мочевыводящих путей и влагалища
DocentMark
: 29 января 2013
План
Введение
I. Инфекционное поражение мочевого тракта у детей
1. Патофизиология
2. Микробиология
3. Клинические признаки
4. Лабораторные данные
5. Дифференциальная диагностика
6. Лечение
II. Вагинальная инфекция
1. Вульвовагинит
2. Бели
3. Бактериальная и грибковая инфекция
Литература
I. Инфекционное поражение мочевого тракта у детей
Инфекция мочевых путей (ИМП) часто наблюдается у детей. Без ее свое