Традиционное природопользование, сохранение этнокультурного разнообразия в условиях социальных трансформаций
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Современное состояние, разнообразие растительного и животного мира Корякско-Камчатского региона и эффективность решения проблем охраны и устойчивого использования биоресурсов региона зависят от уровня развития социально-экономических факторов, наличия правовых, экономических и финансовых механизмов регулирования, использования и сохранения биоресурсов, формы изъятия биоресурсов, эффективности действий и взаимодействий всех природоохранных структур по охране как промысловых, так и редких исчезающих видов фауны и флоры. Именно проблемы взаимоотношения человека и природы рассматриваются в рамках традиционного природопользования и являются экономической составляющей природно-ресурсного потенциала.
Под традиционным природопользованием можно понимать систему эксплуатации природных ресурсов, созданную местным населением, эволюционно приспособленную к местным условиям и передающую из поколения в поколение традиционные приемы и формы ведения хозяйства. Такой подход к традиционному природопользованию в отечественной литературе является наиболее распространенным. Однако, как представляется, подобная трактовка термина значительно сужает исследовательские рамки проблемы. По справедливому замечанию Н. Ф. Реймерса, изучение природопользования относится к междисциплинарным исследованиям, находясь на стыке экономических наук, географии, истории, других фундаментальных и целого ряда отраслевых наук.
Природопользование в этнологических и исторических работах, как правило, изучается в рамках производственно-хозяйственных традиций этноса или его групп. Представляется, что подобный подход значительно сужает исследовательское поле и требует корректировки в соответствии с новыми возможностями гуманитарного познания в условиях перехода от формационного подхода к цивилизационному. Одним из методологических построений, активно функционирующих в западной и современной отечественной гуманитаристике, является социальная и культурная антропология, в рамках которой традиционное природопользование как форма взаимодействия человека с окружающей средой может стать предметом анализа и объяснения, а не только описания и оценки, как это было в предшествующие времена.
Следовательно, под "традиционным природопользованием" в этнографической постановке вопроса можно понимать комплексное исследование элементов традиционно-бытовой культуры, которые обладают этнодифференцирующими признаками и служат индикаторами включения этноса в ландшафтную среду, а также, — особенности символического мира и ценностные ориентации носителей локальных (территориальных) культурных традиций. Исходя из этого, адекватные исследования взаимодействия человека и окружающей среды целесообразно проводить на нескольких уровнях.
Под традиционным природопользованием можно понимать систему эксплуатации природных ресурсов, созданную местным населением, эволюционно приспособленную к местным условиям и передающую из поколения в поколение традиционные приемы и формы ведения хозяйства. Такой подход к традиционному природопользованию в отечественной литературе является наиболее распространенным. Однако, как представляется, подобная трактовка термина значительно сужает исследовательские рамки проблемы. По справедливому замечанию Н. Ф. Реймерса, изучение природопользования относится к междисциплинарным исследованиям, находясь на стыке экономических наук, географии, истории, других фундаментальных и целого ряда отраслевых наук.
Природопользование в этнологических и исторических работах, как правило, изучается в рамках производственно-хозяйственных традиций этноса или его групп. Представляется, что подобный подход значительно сужает исследовательское поле и требует корректировки в соответствии с новыми возможностями гуманитарного познания в условиях перехода от формационного подхода к цивилизационному. Одним из методологических построений, активно функционирующих в западной и современной отечественной гуманитаристике, является социальная и культурная антропология, в рамках которой традиционное природопользование как форма взаимодействия человека с окружающей средой может стать предметом анализа и объяснения, а не только описания и оценки, как это было в предшествующие времена.
Следовательно, под "традиционным природопользованием" в этнографической постановке вопроса можно понимать комплексное исследование элементов традиционно-бытовой культуры, которые обладают этнодифференцирующими признаками и служат индикаторами включения этноса в ландшафтную среду, а также, — особенности символического мира и ценностные ориентации носителей локальных (территориальных) культурных традиций. Исходя из этого, адекватные исследования взаимодействия человека и окружающей среды целесообразно проводить на нескольких уровнях.
Другие работы
Гидравлика ИжГТУ 2007 Задача 1.3 Вариант 9
Z24
: 22 октября 2025
Прямоугольная (b·d) квадратная (d·d) либо круглая (φ·d) крышка люка закрывает отверстие в плоской наклонной стенке водоема.
Найти силу давления воды на крышку, а также расстояние уцд от точки О до центра давления цд.
Плотность воды — 1000 кг/м³.
150 руб.
Гидравлика и нефтегазовая гидромеханика ТОГУ Задача 16 Вариант 8
Z24
: 26 ноября 2025
Какое давление р0 необходимо поддерживать в резервуаре А (Н1=2 м), чтобы через кран (рис 15) , расположенный на пятом этаже здания (Н=20 м), и имеющий коэффициент сопротивления ζ=3, проходил расход воды Q? На участке трубопровода длиной L1 труба имеет диаметр d1, на участке L2 — диаметр d2. Температура воды t=20 ºC, абсолютная шероховатость стенок трубопровода кэ=0,2 мм.
180 руб.
Международное налоговое планирование проблемы двойного налогообложения
Elfa254
: 4 января 2014
В рамках содержательного анализа международного налогового планирования особую актуальность имеют вопросы, связанные с устранением двойного налогообложения. Эта проблема представляет комплекс законодательно закрепленных мер по зачету уплаченных за рубежом налогов в счет суммы налогов, подлежащих перечислению в бюджет, либо освобождение от налогообложения организации в связи с тем, что ее прибыль (доходы) обложена налогом за рубежом. На практике имеются следующие методы устранения двойного налого
20 руб.
Философия вариант №7
seregaromanchen
: 9 апреля 2022
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"?
Глава 3
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2.Можно ли понять природу человеческого сознания, изучая только человеческий мозг?
Глава 4
1. Согласны ли вы со следующей концепцией? Человек является "открытой" системой, его поведение определяетс
90 руб.