Октябрьская социалистическая революция в Белоруссии
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Хозяйственная разруха. Империалистическая война привела к полному разорению хозяйство страны, обострила все общественные и политические противоречия. Она ускорила назревание революционного кризиса в России.
В связи с тем, что на территории Белоруссии шли военные действия, ее экономическое положение было особенно тяжелым. Значительное количество промышленных предприятий бездействовало. Многие фабрики и заводы были вывезены из прифронтовой полосы в глубь страны. Общий объем производства промышленных предприятий Белоруссии в 1917 г. составлял лишь 30% довоенного уровня. Работали главным образом фабрики и заводы, обслуживавшие потребности армии и фронта.
В Белоруссии были созданы временные военные предприятия. Они изготовляли и ремонтировали оружие, транспортные средства и обмундирование. На этих предприятиях работали местные рабочие, а также рабочие, присланные из Москвы, Петрограда, с Урала. Поэтому в годы войны рабочий класс Белоруссии вырос количественно, усилилась также его концентрация. Так, в 1917 г. в Минске насчитывалось 30 тыс., в Гомеле — 25 тыс., в Витебске — 18 тыс. рабочих.
Война пагубно отразилась на состоянии сельского хозяйства. Многие крестьянские хозяйства лишились рабочих рук, так как свыше половины трудоспособных мужчин было мобилизовано на фронт. Крестьян заставляли рыть окопы, строить мосты, ремонтировать дороги. Только в Минской губернии летом 1916 г. на оборонных работах было занято около 220 тыс. мужчин и женщин. У крестьян на военные нужды реквизировались продукты питания, скот, фураж.
Во время войны посевные площади в Белоруссии сократились наполовину. Хозяйственная разруха вызвала продовольственный кризис: не хватало хлеба, соли, сахара. Широкие размеры приняла спекуляция. Война до крайности ухудшила материальное положение рабочего класса и трудового крестьянства. В то же время торгово-промышленная буржуазия обогащалась. Классовые противоречия в стране резко обострились. Царские власти жестоко расправлялись с революционными выступлениями рабочих, солдат и крестьян.
Свержение царизма. К 1917 г. рабочее, крестьянское, солдатское и национально-освободительное движение начало сливаться в общий поток революционного движения. Партия большевиков возглавила это движение и направила его на борьбу за революционный выход из войны, за свержение царского самодержавия. В листовке Полесского комитета РСДРП говорилось: «Вся страна стонет под гнетом самодержавия. Третий год льются потоки человеческой крови и гибнут миллионы рабочих и крестьян. Страна без хлеба, без топлива, раздетая и разутая — вот к чему привело хозяйничанье крепостнического самодержавия. Смерть в окопах, смерть в царских казематах — вот что ждет нас. Где же выход из тупика? Выход в борьбе за свержение царского самодержавия. Долой царя, долой войну!»
В связи с тем, что на территории Белоруссии шли военные действия, ее экономическое положение было особенно тяжелым. Значительное количество промышленных предприятий бездействовало. Многие фабрики и заводы были вывезены из прифронтовой полосы в глубь страны. Общий объем производства промышленных предприятий Белоруссии в 1917 г. составлял лишь 30% довоенного уровня. Работали главным образом фабрики и заводы, обслуживавшие потребности армии и фронта.
В Белоруссии были созданы временные военные предприятия. Они изготовляли и ремонтировали оружие, транспортные средства и обмундирование. На этих предприятиях работали местные рабочие, а также рабочие, присланные из Москвы, Петрограда, с Урала. Поэтому в годы войны рабочий класс Белоруссии вырос количественно, усилилась также его концентрация. Так, в 1917 г. в Минске насчитывалось 30 тыс., в Гомеле — 25 тыс., в Витебске — 18 тыс. рабочих.
Война пагубно отразилась на состоянии сельского хозяйства. Многие крестьянские хозяйства лишились рабочих рук, так как свыше половины трудоспособных мужчин было мобилизовано на фронт. Крестьян заставляли рыть окопы, строить мосты, ремонтировать дороги. Только в Минской губернии летом 1916 г. на оборонных работах было занято около 220 тыс. мужчин и женщин. У крестьян на военные нужды реквизировались продукты питания, скот, фураж.
Во время войны посевные площади в Белоруссии сократились наполовину. Хозяйственная разруха вызвала продовольственный кризис: не хватало хлеба, соли, сахара. Широкие размеры приняла спекуляция. Война до крайности ухудшила материальное положение рабочего класса и трудового крестьянства. В то же время торгово-промышленная буржуазия обогащалась. Классовые противоречия в стране резко обострились. Царские власти жестоко расправлялись с революционными выступлениями рабочих, солдат и крестьян.
Свержение царизма. К 1917 г. рабочее, крестьянское, солдатское и национально-освободительное движение начало сливаться в общий поток революционного движения. Партия большевиков возглавила это движение и направила его на борьбу за революционный выход из войны, за свержение царского самодержавия. В листовке Полесского комитета РСДРП говорилось: «Вся страна стонет под гнетом самодержавия. Третий год льются потоки человеческой крови и гибнут миллионы рабочих и крестьян. Страна без хлеба, без топлива, раздетая и разутая — вот к чему привело хозяйничанье крепостнического самодержавия. Смерть в окопах, смерть в царских казематах — вот что ждет нас. Где же выход из тупика? Выход в борьбе за свержение царского самодержавия. Долой царя, долой войну!»
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.