Октябрьская социалистическая революция в Белоруссии

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-42125.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Хозяйственная разруха. Империалистическая война привела к полному разорению хозяйство страны, обострила все общест­венные и политические противоречия. Она ускорила назревание революционного кризиса в России.

В связи с тем, что на территории Белоруссии шли военные действия, ее экономическое положение было особенно тяжелым. Значительное количество промышленных предприятий бездейст­вовало. Многие фабрики и заводы были вывезены из прифронто­вой полосы в глубь страны. Общий объем производства промыш­ленных предприятий Белоруссии в 1917 г. составлял лишь 30% довоенного уровня. Работали главным образом фабрики и заво­ды, обслуживавшие потребности армии и фронта.

В Белоруссии были созданы временные военные предприя­тия. Они изготовляли и ремонтировали оружие, транспортные средства и обмундирование. На этих предприятиях работали ме­стные рабочие, а также рабочие, присланные из Москвы, Петро­града, с Урала. Поэтому в годы войны рабочий класс Белорус­сии вырос количественно, усилилась также его концентрация. Так, в 1917 г. в Минске насчитывалось 30 тыс., в Гомеле — 25 тыс., в Витебске — 18 тыс. рабочих.

Война пагубно отразилась на состоянии сельского хозяйства. Многие крестьянские хозяйства лишились рабочих рук, так как свыше половины трудоспособных мужчин было мобилизовано на фронт. Крестьян заставляли рыть окопы, строить мосты, ремон­тировать дороги. Только в Минской губернии летом 1916 г. на оборонных работах было занято около 220 тыс. мужчин и жен­щин. У крестьян на военные нужды реквизировались продукты питания, скот, фураж.

Во время войны посевные площади в Белоруссии сократились наполовину. Хозяйственная разруха вызвала продовольственный кризис: не хватало хлеба, соли, сахара. Широкие размеры приняла спе­куляция. Война до крайности ухудшила материальное положе­ние рабочего класса и трудового крестьянства. В то же время торгово-промышленная буржуазия обогащалась. Классовые про­тиворечия в стране резко обострились. Царские власти жестоко расправлялись с революционными выступлениями рабочих, сол­дат и крестьян.

Свержение царизма. К 1917 г. рабочее, крестьянское, солдат­ское и национально-освободительное движение начало сливаться в общий поток революционного движения. Партия большевиков возглавила это движение и направила его на борьбу за револю­ционный выход из войны, за свержение царского самодержавия. В листовке Полесского комитета РСДРП говорилось: «Вся стра­на стонет под гнетом самодержавия. Третий год льются потоки человеческой крови и гибнут миллионы рабочих и крестьян. Страна без хлеба, без топлива, раздетая и разутая — вот к чему привело хозяйничанье крепостнического самодержавия. Смерть в окопах, смерть в царских казематах — вот что ждет нас. Где же выход из тупика? Выход в борьбе за свержение цар­ского самодержавия. Долой царя, долой войну!»
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх