Падший мир Юрия Мамлеева(по материалам сборника Черное зеркало)
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1. Биография Юрия Мамлеева.
2. “Падший мир” Мамлеева.
2.1. Метафизический реализм Мамлеева.
2.2. Особенности прозы Мамлеева.
3. Заключение
4. Список использованной литературы.
1.Биография Юрия Мамлеева
Юрий Витальевич Мамлеев (11.12.1931) родился в Москве в семье профессора психиатрии. После окончания Московского лесотехнического института (1955) он преподавал математику в школах рабочей молодежи (до 1974). Его творческая судьба достаточно характерна для писателя-нонконформиста. С начала 1950-х активно занимается изучением философии, теософии, оккультных учений, с 1958 становится руководителем неформального эзотерического кружка "Сексуальные мистики". В это время тексты его рассказов широко распространялись в «самиздате». В квартире Мамлеева в Южинском переулке(отсюда название центрального цикла рассказов книги «Черное зеркало») собирались писатели и художники, представители неофициального искусства – Лев Кропивницкий, Александр Харитонов, Анатолий Зверев, Генрих Сапгир, Леонид Губанов, нередко бывали и диссиденты, например Владимир Буковский.
Вот что Мамлеев говорит об этом кружке: «…Наша история, связанная с Южинским переулком, начиналась во времена господства тупого атеизма. Первой нашей целью было восстановление связи с Традицией и попытка ее творческого переосмысления. Почему именно так? Я называл наше тогдашнее состояние "купанием в Ничто". Поскольку все связи с Традицией были оборваны, мы не полагались только на связи с прошлым, даже в духовном плане. Шок от нашей онтологической ситуации был настолько сильным, что возникло стремление самим переосмыслить все, что было в духовных учениях прошлого. Мы чувствовали: что-то не так, должно существовать и нечто, скрытое от предшествующей исторической мировой Традиции. Что-то было закрыто для взора и обнажилось только сейчас. Наибольшее значение придавалось искусству. Ведь это та наиболее свободная зона, где на деле осуществляется полная автономность. …На Южинском было много разных людей, многие из которых стали впоследствии известными художниками, как Зверев и Харитонов, поэтами, как Губанов. Под воздействием этой духовной атмосферы многие принимали крещение. Многие искания были по линии всех мировых духовных традиций, в подоснове которых нам виделась единая мудрость, которая в значительной степени объединяет основные истины аутентичных традиций. Искали самые глубинные основы - то, что содержалось в писаниях Майстера Экхарта, Климента Александрийского, Веданте и Адвайта-Веданте. Это исключало профанические рериховские и блаватские интерпретации Востока. Каждый из нас занимался своей специальной духовной доктриной, но вместе с тем у всех было нечто общее, часто даже неосознанное. Каждый действовал в пределах своего мира. …Нас объединяла сама радикальная ситуация, в которой мы оказались. Все мы
2. “Падший мир” Мамлеева.
2.1. Метафизический реализм Мамлеева.
2.2. Особенности прозы Мамлеева.
3. Заключение
4. Список использованной литературы.
1.Биография Юрия Мамлеева
Юрий Витальевич Мамлеев (11.12.1931) родился в Москве в семье профессора психиатрии. После окончания Московского лесотехнического института (1955) он преподавал математику в школах рабочей молодежи (до 1974). Его творческая судьба достаточно характерна для писателя-нонконформиста. С начала 1950-х активно занимается изучением философии, теософии, оккультных учений, с 1958 становится руководителем неформального эзотерического кружка "Сексуальные мистики". В это время тексты его рассказов широко распространялись в «самиздате». В квартире Мамлеева в Южинском переулке(отсюда название центрального цикла рассказов книги «Черное зеркало») собирались писатели и художники, представители неофициального искусства – Лев Кропивницкий, Александр Харитонов, Анатолий Зверев, Генрих Сапгир, Леонид Губанов, нередко бывали и диссиденты, например Владимир Буковский.
Вот что Мамлеев говорит об этом кружке: «…Наша история, связанная с Южинским переулком, начиналась во времена господства тупого атеизма. Первой нашей целью было восстановление связи с Традицией и попытка ее творческого переосмысления. Почему именно так? Я называл наше тогдашнее состояние "купанием в Ничто". Поскольку все связи с Традицией были оборваны, мы не полагались только на связи с прошлым, даже в духовном плане. Шок от нашей онтологической ситуации был настолько сильным, что возникло стремление самим переосмыслить все, что было в духовных учениях прошлого. Мы чувствовали: что-то не так, должно существовать и нечто, скрытое от предшествующей исторической мировой Традиции. Что-то было закрыто для взора и обнажилось только сейчас. Наибольшее значение придавалось искусству. Ведь это та наиболее свободная зона, где на деле осуществляется полная автономность. …На Южинском было много разных людей, многие из которых стали впоследствии известными художниками, как Зверев и Харитонов, поэтами, как Губанов. Под воздействием этой духовной атмосферы многие принимали крещение. Многие искания были по линии всех мировых духовных традиций, в подоснове которых нам виделась единая мудрость, которая в значительной степени объединяет основные истины аутентичных традиций. Искали самые глубинные основы - то, что содержалось в писаниях Майстера Экхарта, Климента Александрийского, Веданте и Адвайта-Веданте. Это исключало профанические рериховские и блаватские интерпретации Востока. Каждый из нас занимался своей специальной духовной доктриной, но вместе с тем у всех было нечто общее, часто даже неосознанное. Каждый действовал в пределах своего мира. …Нас объединяла сама радикальная ситуация, в которой мы оказались. Все мы
Другие работы
Характеристика состава и структуры населения
Lokard
: 2 февраля 2014
Введение
Глава 1.Изучение состава населения
1.1 Характеристики состава населения. Источники информации
1.2 Группировки населения и система показателей
1.3 Методы изучения динамики состава населения
Глава 2. Структура населения
2.1 Половая структура населения
2.2 Возрастная структура населения
2.3 Половозрастная структура населения. Половозрастные пирамиды
2.4 Структура населения по брачному и семейному состоянию
Заключение
Список литературы
Введение
Изучение любого социального процесса невозмож
10 руб.
Гидромеханика: Сборник задач и контрольных заданий УГГУ Задача 2.11 Вариант в
Z24
: 4 октября 2025
В закрытом резервуаре, заполненном бензином, выведен патрубок квадратного сечения со стороной h для выпуска бензина (рис. 2.11). Патрубок перекрыт крышкой АВ, установленной под углом α = 60º. Крышка поворачивается шарнирно относительно оси А.
Определить нормальное усилие (Т) в точке В для удержания крышки в закрытом положении, если действующий напор на уровне нижней кромки крышки Н. Давление на поверхности бензина соответствует показанию U-образного ртутного манометра hрт.
Плотности жидкос
200 руб.
Развитие телефонной компании Космос
alfFRED
: 27 октября 2013
Бизнес-план
Развитие телефонной компании "Космос"
Резюме
Реализация данного проекта позволит телефонизировать с помощью проводной связи зону поселка Северный и прилегающие промышленные зоны. Остаточные телефонные номера предполагается реализовывать коммерческим организациям, находящимся в центре г.Энска. Организуемая транкинговая беспроводная связь позволит телефонизировать любые объекты на территории города.
Потребность в установке телефонных номеров в г. Энске оценивается в настоящее время
10 руб.
Контрольная работа. Цифровая обработка сигналов. Вариант 10
rmn77
: 15 сентября 2022
Контрольная работа. Цифровая обработка сигналов. Вариант 10
****************************************************************
Помогу с вашим вариантом, дисциплиной, сессией, гос.экзаменом, дипломной или онлайн-тестом.
Возможна бесплатная сдача онлайн-тестов на особых условиях.
zloy.yozh77@mail.ru
****************************************************************
Задача 1. Прохождение дискретного непериодического сигнала через нерекурсивную дискретную цепь.
На вход дискретной цепи подается неперио
750 руб.