Почему психолог должен знать математические методы?
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Почему психолог должен знать математические методы?
А также социолог, социальный работник, специалист по рекламе и многие другие специалисты.
Действительно, почему? Казалось бы, что общего имеет психология, наука о слишком человеческом, с сухими формулами, абстрактным миром знаков? И разве можно вычислить человечность, измерить доброту, составить уравнение индивидуальности?
Разумеется, нет, ответит удивленный этим странным вопросом психолог, ничего общего с психологией математика не имеет. И будет неправ. Ведь если присмотреться чуть пристальнее, то окажется, что математика давным-давно вписана в скрижали психологического знания и исподволь определяет наш, психологический, взгляд на человека.
Уже больше ста лет психология существует в статусе науки, а это означает, что она должна открывать и изучать законы человеческой психики. Но что такое закон? – энциклопедия определяет его как «необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями»*. Таким образом, для того, чтобы возвести в ранг закона какую-либо взаимосвязь между психическими явлениями, необходимо установить её повторяющийся и постоянный характер. Единичного указания на совместность двух событий явно недостаточно, слишком велика вероятность ошибиться, сказав, что всем людям присуще свойство прыгать от радости, если так делает ваш сосед. Что же остается исследователю? - конечно, регистрировать каждый случай совместного проявления двух свойств.
А для этого, по меньшей мере, нужно уметь считать, ведь иначе не понять, существует ли регулярность появления того, что вы, психолог, наблюдаете. Вооружившись калькулятором, вы считаете всех, кто прыгает от радости (в каждом случае этот момент предварительно проверяется, и подпрыгивающие от огорчения вами не учитываются) – свою жену, соседских детей, студентов, вагоновожатых, театральных режиссеров и остальных людей, попавших в ваше поле зрения в момент своего радостного прыжка.
А также социолог, социальный работник, специалист по рекламе и многие другие специалисты.
Действительно, почему? Казалось бы, что общего имеет психология, наука о слишком человеческом, с сухими формулами, абстрактным миром знаков? И разве можно вычислить человечность, измерить доброту, составить уравнение индивидуальности?
Разумеется, нет, ответит удивленный этим странным вопросом психолог, ничего общего с психологией математика не имеет. И будет неправ. Ведь если присмотреться чуть пристальнее, то окажется, что математика давным-давно вписана в скрижали психологического знания и исподволь определяет наш, психологический, взгляд на человека.
Уже больше ста лет психология существует в статусе науки, а это означает, что она должна открывать и изучать законы человеческой психики. Но что такое закон? – энциклопедия определяет его как «необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями»*. Таким образом, для того, чтобы возвести в ранг закона какую-либо взаимосвязь между психическими явлениями, необходимо установить её повторяющийся и постоянный характер. Единичного указания на совместность двух событий явно недостаточно, слишком велика вероятность ошибиться, сказав, что всем людям присуще свойство прыгать от радости, если так делает ваш сосед. Что же остается исследователю? - конечно, регистрировать каждый случай совместного проявления двух свойств.
А для этого, по меньшей мере, нужно уметь считать, ведь иначе не понять, существует ли регулярность появления того, что вы, психолог, наблюдаете. Вооружившись калькулятором, вы считаете всех, кто прыгает от радости (в каждом случае этот момент предварительно проверяется, и подпрыгивающие от огорчения вами не учитываются) – свою жену, соседских детей, студентов, вагоновожатых, театральных режиссеров и остальных людей, попавших в ваше поле зрения в момент своего радостного прыжка.
Другие работы
Комплексная гигиеническая оценка накопления поллютантов атмосферного воздуха в депонирующих средах
Aronitue9
: 11 марта 2013
Для комплексной характеристики аэрогенного воздействия в гигиенической науке и практике используются оценки загрязнения депонирующих сред - почвы, снегового покрова (Ревич Б.А. и соавт., 1982; Безель В.С. и соавт., 1994; Боев В.М., 1994, 1998; Быстрых В.В., 1995, 2000).
Исследования проводились в районе населенных пунктов в 10-километровой зоне вокруг газоперерабатывающего комплекса. Основными источниками техногенного воздействия являлись газоперерабатывающий завод, гелиевый завод, Каргалинская
19 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Высшая математика (часть 2). Билет №2
Иван229
: 16 октября 2019
5 Уравнение является ….
Варианты ответа:
1. уравнением с разделяющимися переменными.
2. линейным дифференциальным уравнением первого порядка.
3. уравнением Бернулли.
4. однородным дифференциальным уравнением первого порядка
100 руб.
Информационные системы в экономике
Aronitue9
: 15 января 2012
Постановка задачи
Организационно-экономическая сущность задачи
Описание входной информации
Описание условно-постоянной информации
Описание результирующей информации
Описание алгоритма решения задачи
Решение задачи средствами MS Excel
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение
В настоящей контрольной работе показан пример постановки и решения экономической задачи с применением средств MS Excel.
Такая методика является типичной для автоматизируемого процесса и
10 руб.
Банкротство предприятия на примере ЗАО "Дальмебель"
alfFRED
: 19 марта 2014
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты банкротства предприятия
1.1 Сущность, виды, причины банкротства
1. 2 Процедуры банкротства
2. Анализ вероятности банкротства на примере ЗАО «Дальмебель»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ЗАО «Дальмебель»
2.2 Диагностика финансового состояния предприятия
2.3 Мероприятия по совершенствованию системы диагностики банкротства ЗАО «Дальмебель»
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность исследования факторов, влияющих на фи
10 руб.