Проблемы гендерной социализации
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Гендер является неотъемлемой частью социальных практик взаимодействия людей и оказывает влияние на все аспекты жизни человека – на выбор места работы, системы ценностей, сферы самоутверждения и саморазвития, хобби, одежды, стиля поведения в семье, на работе, в учебном заведении и т.д. Через «гендерную линзу» человек воспринимает любую информацию и передает ее в окружающий мир тоже с помощью гендерного дисплея. Т.о. процесс гендерной социализации и содержание гендерных стереотипов имеет огромное значение не только для жизни отдельного индивидуума, но и для прогрессивного развития всего общества.
Особенности гендерной социализации молодежи
К сожалению, содержание современных российских гендерных стереотипов приводит, например, к тому, что человеческий капитал девушек не используется полностью: в 2004 г. в России среди занятого населения 49,6% женщин, в тоже время по данным Росстата, средний заработок женщин равен лишь 64% среднего заработка мужчин. Образуется замкнутый круг: экономическая зависимость женщины в семье оправдывает традиционное гендерное разделение труда; большая нагрузка в домашнем хозяйстве, основная роль в уходе за детьми, перерывы в трудовой карьере снижают востребованность женщин на рынке труда и являются причиной их низких личных доходов; низкие личные доходы обусловливают экономическую зависимость женщин в семье.
Причины данного явления лежат не в разнице человеческого капитала женщин и мужчин, не в том, что мужчина играет инструментальную роль, а женщина экспрессивную в связи с рождением ребенка, разницей гормональной регуляции и т.п., а в отсутствии гибких, сбалансированных стереотипов.
Данные стереотипы приводят не просто к торможению общественного развития в результате недоиспользования человеческих ресурсов, но и к таким явлениям, как социально-психологический дискомфорт женщин от зависимого статуса; насилие в семье, на женщинах большая часть работы по дому, кто бы ни был кормильцем в доме. Более того, эти стереотипы отрицательно влияют не только на женщин, но и на мужчин. На рынке труда существует следующая закономерность: чем меньше платят в какой-либо отрасли, тем больше в этой отрасли женщин. Соответственно, женщины в 5 раз больше мужчин представлены в отрасли образования.
Особенности гендерной социализации молодежи
К сожалению, содержание современных российских гендерных стереотипов приводит, например, к тому, что человеческий капитал девушек не используется полностью: в 2004 г. в России среди занятого населения 49,6% женщин, в тоже время по данным Росстата, средний заработок женщин равен лишь 64% среднего заработка мужчин. Образуется замкнутый круг: экономическая зависимость женщины в семье оправдывает традиционное гендерное разделение труда; большая нагрузка в домашнем хозяйстве, основная роль в уходе за детьми, перерывы в трудовой карьере снижают востребованность женщин на рынке труда и являются причиной их низких личных доходов; низкие личные доходы обусловливают экономическую зависимость женщин в семье.
Причины данного явления лежат не в разнице человеческого капитала женщин и мужчин, не в том, что мужчина играет инструментальную роль, а женщина экспрессивную в связи с рождением ребенка, разницей гормональной регуляции и т.п., а в отсутствии гибких, сбалансированных стереотипов.
Данные стереотипы приводят не просто к торможению общественного развития в результате недоиспользования человеческих ресурсов, но и к таким явлениям, как социально-психологический дискомфорт женщин от зависимого статуса; насилие в семье, на женщинах большая часть работы по дому, кто бы ни был кормильцем в доме. Более того, эти стереотипы отрицательно влияют не только на женщин, но и на мужчин. На рынке труда существует следующая закономерность: чем меньше платят в какой-либо отрасли, тем больше в этой отрасли женщин. Соответственно, женщины в 5 раз больше мужчин представлены в отрасли образования.
Похожие материалы
Дети с ограниченными возможностями: проблемы гендерной социализации
Elfa254
: 8 января 2014
ХХ век изменил многие стереотипы полоролевой идентификации общества. Важнейшими феноменами этих изменений стали переосмысление места и роли мужчины и женщины в различных сферах общественной деятельности, новый подход к оценке гармонии во взаимодействии полов. И сегодня актуально звучит высказывание Джона Стюарта Милля о том, что принцип, господствующий над нынешними социальными отношениями между обоими полами — легальным подчинением одного пола другому, есть зло в самой сущности и одна из главне
10 руб.
Другие работы
Контрольная работа по дисциплине: Налоги и налогообложение. Вариант № 0
MegaMan
: 25 декабря 2013
Наименование показателей
1. Объем производства и реализации, всего, тыс. ед. 11,3
2. Поступление денежных средств, тыс. руб.
- от долевого участия (от российской организации) -
- от долевого участия (от иностранной организации) 55
- от сдачи имущества в аренду 40
- от реализации имущества 32
- заемные средства 190
3. Расходы, отнесенные на себестоимость, тыс. руб.
- оплата труда 626
- материалы, запасные части, амортизационные отчисления, расходы на электроэнергию со стороны для производст
185 руб.
Курсовой проект по проектированию токарно-винторезного станка
Евгений165
: 12 июня 2019
Работа состоит из Пояснительной записки и Графической части (3 листа+спецификация)
Исходные данные:
Спроектировать токарно-винторезный станок.
DH(max)=125 мм – наибольший наружный диаметр обрабатываемого изделия, ограниченного станиной;
Dmin=25 мм – наименьший наружный диаметр обрабатываемого изделия;
Lmax=700 мм – наибольшее расстояние между центрами передней и задней бабок.
50 руб.
Контрольная № 1 по дисциплине: Физика.
lgenkin003
: 27 мая 2011
Контрольная No 1 по дисциплине: Физика.
Механика
116. На полу стоит тележка в виде длинной доски, снабженной легкими колесами. На одном конце доски стоит человек. Масса его m1 = 60 кг, масса доски m2 = 20 кг. С какой скоростью (относительно пола) будет двигаться тележка, если человек пойдет вдоль нее со скоростью (относительно доски) v = 1 м/с? Массой колес и трением пренебречь
126. Шар массой m1 =4 кг движется со скоростью v1 = 5 м/с и сталкивается с шаром массой m2 = 6 кг, который движется ему
Гидромеханика: Сборник задач и контрольных заданий УГГУ Задача 4.6 Вариант в
Z24
: 6 октября 2025
При постоянном напоре вода по двум трубам подается из резервуара А в резервуар В (рис. 4.6).
Определить разность уровней воды в резервуарах Н при расходе Q. Диаметры и длины труб соответственно: d1, l1 и d2, l2, абсолютная шероховатость труб: Δ1 = Δ2 = 0,5 мм. На трубе диаметром d1 на расстоянии (1/3)l1 от входа в труб установлен вентиль с коэффициентом сопротивления, равным ζвент.
Учесть потери напора в местных сопротивлениях: на входе и выходе трубопровода, а также при внезапном расширен
400 руб.