Проблемы адаптации детей-инвалидов

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-161156.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Число детей-инвалидов год от года только увеличивается. Этому способствует множество не до конца изученных факторов. Важнейшими среди которых следует признать экологический, социальные и экономические неурядицы, невысокий уровень отечественной медицины, и т.д. Было бы хорошо, если бы проблема детей-инвалидов в обществе стала менее актуальной. Но ее злободневность только возрастает. В нашей стране вплоть до начала 21-го века проблемы инвалидов оставались где-то на периферии общественного сознания. Проблемы инвалидов, в том числе и детей, оставались «за границами» жизни здорового человека. Социализация, обучение и развитие детей-инвалидов происходило в специальных интернатах, практически изолированно от общества. Сейчас «оживились» и наука. И практика и общественное сознание в отношении детей-инвалидов. Сами понятия «инвалид» и «ребенок-инвалид» стали наполняться другим содержанием, приобретать не только медицинский, но и социальный смысл. Мировые установки по отношению к понятию «инвалид» определены еще в 1975 г. в Декларации о правах инвалидов. Согласно этой декларации «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и / или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного, его или ее физических или умственных возможностей. В Советском Союзе понятие «инвалид» отражало потерю трудоспособности. Это отражено в присвоении групп инвалидности при обязательном медицинском освидетельствовании. Практика рассмотрения инвалидности как потери трудоспособности традиционно сохраняется и в наше время.

Очевидно, что несовершеннолетний ребенок трудоспособность потерять не может – он ее просто еще не имеет. Детьми-инвалидами сейчас принято называть имеющие «значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения роста и развития ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем»[1].

А «инвалидность» в детском возрасте можно определить, как «состояние стойкой социальной дезадаптации, обусловленное хроническими заболеваниями или патологическими состояниями, резко ограничивающими возможность включения ребенка в адекватные возрасту воспитательные и педагогические процессы, в связи, с чем возникает необходимость в постоянном дополнительном уходе за ним, помощи или надзоре»[2].

Однако хотелось бы заметить, что за рубежом и в нашей стране идет процесс перехода к более гуманной и гибкой терминологии. В отношении детей теперь нормой считается говорить не «слепой», а «ребенок с ослабленным зрением», не «умственно отсталый», а «ребенок с неспособностями». Термины «идиотия», «имбецильность», «дебильность» по мнению ВОЗ, должны остаться сугубо медицинскими и не должны иметь отношения к общению с инвалидами.

Все это отражает особенную категорию проблем инвалидов: реабилитацию, социальную интеграцию, социальную адаптацию и т.д. Эти проблемы любой человек с ограниченными возможностями так или иначе обдумывает. Никому из этой категории людей не удастся не решать эти проблемы в той или иной форме. Детям это особенно сложно. И им необходима помощь не только со стороны родителей, но и со стороны всего общества в целом, и конкретных «чужих» людей, в частности.

Данная курсовая работа посвящена исследованию проблем детей-инвалидов через призму их социальной ситуации и таящихся в ней адаптационных возможностей.

Объектом курсовой работы является социальная ситуация детей-инвалидов.

Предметом курсовой работы являются ключевые моменты социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе.

Цель данной курсовой работы исследовать теоретические и практико-ориентированные источники по проблемам адаптации детей-инвалидов в современном рыночном обществе.
Социальная помощь инвалидам
Сейчас в России на учете в органах социальной защиты населения состоит 7.284 млн. инвалидов (данные на 1 января 1997 года). В стране ежегодно впервые признается инвалидами свыше одного миллиона человек, из них более 50% - трудоспособного возраста. Наблюдается также ежегодный рост числа детей-инвалидов. Эффективное решение проблем инвалидности и инвалидов требует формирования единства взглядов на понятия “инвалид” и “инвалидность”. Нетрудоспособные граждане в каждой стране составляют предмет заб
User Qiwir : 29 августа 2013
5 руб.
Значение профориентационной работы с молодыми инвалидами в профилактике инвалидности и вопросах реабилитации инвалидов
Введение В настоящие время процесс профилактики и реабилитации инвалидов является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов, молодых инвалидов. В России частота детской инвалидности запоследнее десятилетие увеличилась в два раза. В 1995 г. в органах социальной защиты населения состояло на учете свыше 453 тысяч детей-инвалидов, получающих социальную пенсию. Инвалидность озн
User Lokard : 7 февраля 2014
10 руб.
Разработка программы трудоустройства инвалидов
СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Теоретические и правовые основы проектирования в сфере трудоустройства инвалидов 1.1 Понятие и технология социального проектирования в сфере трудоустройства инвалидов 1.2 Правовые основы проектирования в сфере трудоустройства инвалидов Глава 2. Разработка программы, содействующей трудоустройству инвалидов в городе Москве 2.1 Оценка действующих программ в сфере трудоустройства инвалидов в городе Москве 2.2. Разработка программы по трудоустройству инвалидов: «Ты нам
User Elfa254 : 10 февраля 2014
5 руб.
Социальное обслуживание пожилых и инвалидов
Введение Глава 1. Основные положения и принципы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 1.1 Право граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание 1.2 Основные принципы деятельности в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 1.3 Формы социального обслуживания Глава 2. Анализ деятельности учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Ханты-Мансийска 2.1 Нормативно-правое регулирование социального
User Lokard : 4 февраля 2014
19 руб.
Медико-социальные проблемы инвалидов
Вступление 1. Категории и права инвалидов 1.1 Медико-социальное заключение на ребенка-инвалида 2. Льготы для детей инвалидов 2.1 Программное обеспечение для инвалидов Заключение Вступление Инвалидность — препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями; Инвалид — человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений. Присвоение стат
User Lokard : 4 февраля 2014
5 руб.
Налогообложение общественных организаций инвалидов
Введение 3 Правовые особенности налогообложения общественных организаций инвалидов 5 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности Ленинской РО КОО ВОИ 25 Особенности налогообложения общественных организаций инвалидов на примере Ленинской РО КОО ВОИ 42 Налоговое поле организации 42 Исполнение обязанностей налогового агента по уплате НДФЛ на примере Ленинской РО КОО ВОИ 48 Исполнение обязанностей страхователя по уплате страховых взносов на ОПС на примере Ленинской РО КОО
User Slolka : 6 января 2014
15 руб.
Психологические особенности личности инвалидов
Особенности психики у лиц с физическими дефектами привлекали внимание как психиатров, так и других специалистов с давних пор. Еще в 1625 году Платтер отмечал наличие у детей с физическими недостатками психопатологических особенностей в виде упрямства, непослушания. Позже были описаны бред преследования тугоухих, обусловленный чувством недоверчивости, одиночества, склонностью к ошибочным толкованиям у людей с дефектами слуха; тип «слепого» с труднопреодолимой замкнутостью, сосредоточенностью на в
User Elfa254 : 19 октября 2013
5 руб.
Педагог и семья ребенка-инвалида
Введение Число детей с отклонениями в развитии, поведении, с трудностями в обучении, общении, детей с различными патологическими состояниями (неврозы, психопатии, органические поражения центральной нервной системы и т. д.) неуклонно возрастает, и к этому есть ряд причин. Нарушения различны по этиологии, патогенезу, клиническим проявлениям, динамике. Дети с отклонениями нуждаются в своевременной грамотной диагностике и в коррекционном воспитании. К тому же такие дети часто воспитываются в пробле
User Qiwir : 18 октября 2013
Резьбовое соединение. Вариант 8
Резьбовое соединение. Вариант 8 Вид спереди заменить фронтальным разрезом. При выполнении задания допустимо соединить половину разреза с половиной вида. Чертеж выполнен на формате А4+3д модели (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) выполнены в компасе 3D v13, возможно открыть в 14,15,16,17,18,19,20,21,22 и выше версиях компаса. Также открывать и просматривать, печатать чертежи и 3D-модели, выполненные в КОМПАСЕ можно просмоторщиком КОМПАС-3D Viewer. Просьба по всем вопросам пис
User lepris : 24 июня 2022
100 руб.
Резьбовое соединение. Вариант 8
Экзамен по дисциплине: "Цифровые системы передачи" (ч.2). Билет №7
Билет № 7 по дисциплине «Цифровые системы передачи» Дайте краткие ответы на поставленные вопросы. 1. Где применяются системы СЦИ различных уровней иерархии? 2. Сколько столбцов в TUG-2, TUG-3 и AUG? 3. Каким образом формируется транспортный блок TU-3? 4. Каковы основные функции блока окончания секции регенерации? 5. С помощью какого блока аппаратуры СЦИ происходит наблюдение за заголовками трактов высшего порядка? 6. Поясните как работает система приоритетов и качества при выборе источника си
User nlv : 5 сентября 2018
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Приложения UNIX систем. Вариант 22
Вариант 22 Теоретический вопрос. Загрузка ОС Unix. Этапы и уровни загрузки. Практические задания 1. Присвоить переменным A, B и C значения 10, 100 и 200 соответственно. Вычислить и вывести результат по формуле D = (A*2 + B/3)*C. Результат должен содержать 6 цифр. 2. Создать сжатый архив всех файлов, в имени и тексте которых есть буква f. 3. Укажите параметры команд route и iptables для: a. настройки таблицы маршрутизации 10.90.91.0, подсеть на 256 адресов; b. запрета входящих соединений д
User Roma967 : 26 января 2023
800 руб.
promo
Курсовой проект Направсяющие СС вариант 13 Курск-Брянск
Содержание Введение 1. Выбор и обоснование трассы прокладки ВОЛП между пунктами Курск-Брянск 1.1 Выбор трассы на загородном участке 1.2 Выбор трассы в населенных пунктах 2. Расчёт необходимого числа каналов 3. Выбор системы передачи и определение ёмкости кабеля 4. Расчёт параметров оптического волокна 5. Выбор конструкции оптического кабеля 6. Расчёт длины участка регенерации ВОЛП и размещение регенерационных пунктов 7. Составление сметы на строительство линейных сооружений 8. Расчёт параметров
User team84 : 17 мая 2015
2500 руб.
up Наверх