Роль денег и их функции. Денежное обращение и денежная система в Республике Беларусь
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Глава 1 . Функции и роль денег……………………….……..……....……......4
1.1 Деньги и их функции………………………………….……………..…….. 4
1.2 Роль денег…………………………….......................................................8
Глава 2 . Денежное обращение и денежная система Республики Беларусь11
2.1 Денежное обращение……………………………………........…………….11
2.2 Денежная система Республики Беларусь…………………..………...…...13
Заключение…………………….………………………………………………...17
Список литературы………………………………………………………………18
Введение.
Деньги - одно из величайших человеческих изобретений. Происхождение денег связано с 7 - 8 тыс. до н. э., когда у первобытных племен появились излишки каких-то продуктов, которые можно было обменять на другие нужные продукты. Исторически в качестве средства облегчения обмена использовались - с переменным успехом - скот, сигары, раковины, камни, куски металла. Но чтобы служить в качестве денег, предмет должен пройти лишь одно, на мой взгляд, испытание: он должен получить общее признание и покупателей, и продавцов как средство обмена. Деньги определяются самим обществом; все, что общество признает в качестве обращения, - это и есть деньги. Действительно, деньги - это товар, выступающий в роли всеобщего эквивалента, отражающего стоимость всех прочих товаров.
Деньги являются важнейшим атрибутом рыночной экономики. От того, как функционирует денежная система, во многом зависит стабильность экономического развития страны. Деньги – историческая категория, присущая товарному производству. К древнейшим видам денег относятся товары, которые использовались повседневно, а при обмене служили всеобщим эквивалентом: продовольственные (скот, соль, чай, зерно, рис и др.), меховые (шкуры пушных зверей), орудие труда (мотыги, топоры, ножи, лопаты), украшения (кольца, браслеты, цепочки). Постепенно роль денег перешла к металлам, сначала в форме слитков разной формы, а с VII в. до н.э. – в форме чеканных монет. До капитализма роль денег выполняли медь, бронза, серебро, а в некоторых странах (в Ассирии и Египте) еще в древности (за два тысячелетия до н.э.) – золото. С развитием товарного производства золото и серебро стали денежными товарами. Нам более привычны бумажные деньги. Впервые они появились в Китае в 812г. Самые ранние в мире выпуски банкнот были осуществлены в Стокгольме в 1661 г. В России бумажные деньги (ассигнации) впервые были введены при Екатерине II (1769 г.).
Глава 1 . Функции и роль денег……………………….……..……....……......4
1.1 Деньги и их функции………………………………….……………..…….. 4
1.2 Роль денег…………………………….......................................................8
Глава 2 . Денежное обращение и денежная система Республики Беларусь11
2.1 Денежное обращение……………………………………........…………….11
2.2 Денежная система Республики Беларусь…………………..………...…...13
Заключение…………………….………………………………………………...17
Список литературы………………………………………………………………18
Введение.
Деньги - одно из величайших человеческих изобретений. Происхождение денег связано с 7 - 8 тыс. до н. э., когда у первобытных племен появились излишки каких-то продуктов, которые можно было обменять на другие нужные продукты. Исторически в качестве средства облегчения обмена использовались - с переменным успехом - скот, сигары, раковины, камни, куски металла. Но чтобы служить в качестве денег, предмет должен пройти лишь одно, на мой взгляд, испытание: он должен получить общее признание и покупателей, и продавцов как средство обмена. Деньги определяются самим обществом; все, что общество признает в качестве обращения, - это и есть деньги. Действительно, деньги - это товар, выступающий в роли всеобщего эквивалента, отражающего стоимость всех прочих товаров.
Деньги являются важнейшим атрибутом рыночной экономики. От того, как функционирует денежная система, во многом зависит стабильность экономического развития страны. Деньги – историческая категория, присущая товарному производству. К древнейшим видам денег относятся товары, которые использовались повседневно, а при обмене служили всеобщим эквивалентом: продовольственные (скот, соль, чай, зерно, рис и др.), меховые (шкуры пушных зверей), орудие труда (мотыги, топоры, ножи, лопаты), украшения (кольца, браслеты, цепочки). Постепенно роль денег перешла к металлам, сначала в форме слитков разной формы, а с VII в. до н.э. – в форме чеканных монет. До капитализма роль денег выполняли медь, бронза, серебро, а в некоторых странах (в Ассирии и Египте) еще в древности (за два тысячелетия до н.э.) – золото. С развитием товарного производства золото и серебро стали денежными товарами. Нам более привычны бумажные деньги. Впервые они появились в Китае в 812г. Самые ранние в мире выпуски банкнот были осуществлены в Стокгольме в 1661 г. В России бумажные деньги (ассигнации) впервые были введены при Екатерине II (1769 г.).
Похожие материалы
Сущность, функции и роль денег в экономике
Qiwir
: 7 марта 2014
Введение 3
Глава 1: Сущность и функции денег 5
1.1 Сущность денег. 5
1.2 Деньги как средство обращения 13
1.3 Деньги как мера стоимости 16
1.4 Деньги как средство накопления 17
1.5. Деньги как средство платежа 19
Глава 2: Роль денег в российской экономике 21
Заключение 35
Список литературы 38
Введение
Целью данной работы является анализ роли денег в экономике, так как для понимания механизмов функционирования рыночной экономики важно ясное понимание роли денег в ней. Действительно, реальная дело
15 руб.
Сущность, функции и роль денег в современной экономике
Lokard
: 4 марта 2014
Содержание
1.Происхождение и сущность денег 6
1.1. Понятие денег и история их возникновения 6
1.2. Теории денег и их эволюция 12
1.3. Деньги в исследованиях великих экономистов 16
2. Виды денег и функции денег 18
2.1. Виды денег 18
2.2. Функции денег. 25
3. Денежная политика Центрального Банка на современном этапе 32
Заключение 44
Библиографический список: 46
Введение
В современном мире роль денег возросла в огромной степени. Если еще сто лет назад денежные отношения охватывали сравнительно неб
15 руб.
Функции и роль денег в современной рыночной экономике
evelin
: 13 ноября 2013
Оглавление:
Введение
Основная часть:
Глава 1. Функции денег в современной рыночной экономике:
1.1. Деньги как мера стоимости
1.2. Деньги как средство обращения
1.3. Деньги как средство накопления
1.4. Функция денег как средство платежа
1.5. Функция мировых денег
Глава 2. Роль денег в современной рыночной экономике:
2.1. Роль денег в экономике
2.2. Основные противоречия между экономикой и национальными деньгами
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуал
15 руб.
Сущность, функции, виды и роль денег в экономике
Elfa254
: 27 октября 2013
Содержание
Введение………………………………………………………………… 3
1. Необходимость и товарное происхождение денег……………… 5
2. Сущность и функции денег. Изменения в функциях денег в связи с демонетизацией золота………………………………………….
8
3. Роль денег в рыночной экономике……………………………….. 18
Заключение………………………………………………………………. 20
Список используемой литературы……………………………………... 22
Введение
Целью данной работы является анализ роли денег в экономике, так как для понимания механизмов функционирования рыночной экономики
10 руб.
Роль денег в рыночной экономике, их сущность и функции
Elfa254
: 27 октября 2013
Для натурального хозяйства, свойственного низкому уровню развития производительных сил, характерным было производство продукции лишь для собственного потребления. Обменивались лишь оставшиеся излишки. Общественное разделение труда вызвало к жизни постоянный обмен продуктами труда, т.е. необходимость товарного производства. Обмен - это движение товара от одного товаропроизводителя к другому, и он предполагает эквивалентность, что обусловливает необходимость соизмерения разных по виду, качеству, ф
15 руб.
Функции, состав, особенности и виды денег и сущность, функции и роль банков
alfFRED
: 5 ноября 2012
План
Введение
1 Функции денег, состав и особенности. Виды денег
1.1 Функции денег, состав и особенности
1.2 Виды денег
2 Сущность, функции и роль банков как элемента банковской системы
2.1 Сущность банков
2.2 Функции и роль банка
3 Определение: онкольный кредит
Заключение
Список литературы
10 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.