Роль внешней торговли в экономике России

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-194761.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

В последние годы внешняя торговля играла ключевую роль в формировании экономической динамики. При этом ее влияние на текущее развитие экономики России постепенно трансформировалось. Если после кризиса 1998 г. положительное воздействие на экономический рост внешней торговли было высоким, то в дальнейшем, по мере расширения спроса на импортную продукцию и снижения темпов роста экспорта полезных ископаемых, торговля с внешним миром стала фактором, во все большей степени замедляющим темпы экономического роста.

Тем не менее, возможная диверсификация потоков внешней торговли имеет значительный потенциал положительного воздействия на экономику страны в средне- и долгосрочной перспективе. В этой связи даже рост импорта при определенных изменениях в его структуре способен содействовать повышению конкурентоспособности российских производителей и привести к позитивным сдвигам в структуре и динамике экономики.

Другим важным каналом воздействия внешней торговли на экономику страны является платежный баланс. Традиционно российский торговый баланс последних лет был положительным, чему способствовали экспорт сырьевых ресурсов и сохранение высоких мировых цен на энергоресурсы. Однако рост денежных доходов населения и укрепление национальной валюты в значительной степени стимулировали расширение импорта.

Ключевое воздействие торгового баланса в современных российских условиях на динамику платежного баланса и состояние золотовалютных резервов экономики может привести к смене текущей модели функционирования российской финансовой системы. Такое развитие событий потребует выработки углубленных решений в области управления экономикой страны, принятие которых будет связано с существенными рисками. Поэтому вопрос оценки перспектив развития внешней торговли становится очень значимым.

Целью данной работы является изучение роли внешней торговли в экономике России.

Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

· рассмотреть теоретические основы внешней торговли;

· провести анализ роли внешней торговли РФ на современном этапе;

· раскрыть вопрос интенсификации экономического роста в России средствами внешнеторговой политики.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

1.1 Понятие внешней торговли

Внешнеторговая деятельность — это деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, интеллектуальной собственностью и информацией.

Внешняя торговля товарами — это импорт и (или) экспорт товаров. Ее объектом является товар, то есть движимое имущество, а также отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и смешанного (река — море) плавания и космические объекты, а также электрическая энергия и другие виды энергии. Внешняя торговля товарами может осуществляться в виде экспорта и импорта. Экспорт товара — это вывоз товара с таможенной территории страны без обязательства об обратном ввозе, а импорт товара — ввоз товара на таможенную территорию страны без обязательства об обратном вывозе.

Внешняя торговля услугами — оказание услуг (выполнение работ), включающее в себя производство, распределение, маркетинг, доставку услуг (работ). Поставка товара во внешнеторговой деятельности осуществляется единственным способом — посредством перемещения его через границу. В отличие от товаров поставка услуг осуществляется одним из нижеперечисленных способов или их комбинацией:

· трансграничная поставка услуг;

· перемещение потребителей в страну-экспортер;

· учреждение коммерческого присутствия в стране, потребляющей услугу;

· временное перемещение физических лиц в другую страну с целью предоставления услуги.

В российском законодательстве выделяются следующие способы внешней торговли услугами[1]:

· с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства;

· с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации;

· на территории Российской Федерации иностранному заказчику услуг;

· на территории иностранного государства российскому заказчику услуг;

· российским исполнителем услуг, не имеющим коммерческого присутствия на территории иностранного государства, путем присутствия его или уполномоченных действовать от его имени лиц на территории иностранного государства;

· иностранным исполнителем услуг, не имеющим коммерческого присутствия на территории Российской Федерации, путем присутствия его или уполномоченных действовать от его имени иностранных лиц на территории Российской Федерации;

· российским исполнителем услуг путем коммерческого присутствия на территории иностранного государства;

· иностранным исполнителем услуг путем коммерческого присутствия на территории Российской Федерации.

Внешняя торговля интеллектуальной собственностью — это передача исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности или предоставление права на использование объектов интеллектуальной собственности российским лицом иностранному лицу либо иностранным лицом российскому лицу.

Внешняя торговля информацией осуществляется в следующих формах:

· в форме внешней торговли товарами, если информация является составной частью этих товаров;

· в форме внешней торговли интеллектуальной собственностью, если передача информации осуществляется как передача прав на объекты интеллектуальной собственности;

· в форме внешней торговли услугами в других случаях.

Значение внешней торговли для развития национальной экономики в том, что благодаря ей[2]:

· преодолевается ограниченность национальной базы ресурсов и узость внутреннего рынка;

· интенсифицируется воспроизводственный процесс в национальных хозяйствах: создается возможность организации массового производства, повышается степень загрузки оборудования, возрастает эффективность внедрения новых техники и технологий;

· увеличиваются возможности накопления, индустриализации, повышение темпов экономического роста, рационализации использования природных ресурсов и рабочей силы, что, в конечном счете, способствует росту производительности труда и доходов;

· на базе увеличения экспорта в стране создаются новые рабочие места;

· повышается уровень международной специализации страны.
Роль внешней торговли в экономике России: пути повышения ее экономической эффективности
Содержание.......................................................................................................................... 2 Введение................................................................................................................................. 3 Российская Федерация в международной торговле................................ 5 Структура внешней торговли России................................................................ 10 1.1. Структура экспорта..................
User Elfa254 : 29 октября 2013
10 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Экономика отрасли инфокоммуникаций. Вариант 8
Содержание Задание для выполнения контрольной работы 3 1. Оценка эффективности использования ресурсов предприятия 4 1.1 Использование материальных ресурсов: основных производственных фондов (ОПФ) и оборотных средств (ОС) 4 1.2. Использование трудовых ресурсов 8 2. Анализ себестоимости услуг связи 10 3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 11 Заключение 14 Список использованных источников 17 Задание для выполнения контрольной работы 1. На основании исходных данных в соответс
User Roma967 : 28 марта 2024
900 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Экономика отрасли инфокоммуникаций. Вариант 8 promo
Курсовой проект по дисциплине: Системы связи с подвижными объектами. Вариант 15
«Проект сети сотовой связи стандарта GSM» Содержание Техническое задание 3 Введение 4 1. Принципы построения сетей сотовой связи 7 2. Краткая характеристика населенного пункта 14 3. Расчет зоны обслуживания базовой станции 15 4. Расчет числа обслуживаемых абонентов в сети сотовой связи 22 5. Расчет защитного отношения 23 6. Расчет надежности сети сотовой связи 25 Заключение 30 Список использованных источников 31 Техническое задание Рассчитать основные параметры сети сотовой связи в соответс
User Roma967 : 17 марта 2023
1700 руб.
promo
Маркетинг. Связь маркетинга с другими науками
Маркетинг нашел широкое применение и в сфере услуг, отдельных организаций, личностей и т.д. Особенно в сфере услуг, т.к. это очень эффективное направление и она подвержена быстрому изменению. Также сфера услуг требует приложения человеческого труда (ручного). Основная задача маркетинга заключается в том, чтобы привести производство в соответствие со спросом, а усилия маркетинговых служб направлять на создание такого ассортимента товаров, который соответствует общественному спросу. Основная зад
User Elfa254 : 23 октября 2013
11 руб.
Лемех плуга ПЛП 01.006-01 (рабочий чертеж)
1.2 Анализ конструкций и условий работы лемехов плугов Лемеха относятся к числу самых сложных изделий сельскохозяйственного машиностроения. Повышение их конкурентоспособности является важной задачей отечественного сельскохозяйственного машиностроения и ремонтного производства. Решение этой научно-технической проблемы требует комплексного подхода, учитывающего конструкторские, технологические, материаловедческие, триботехнические, эксплуатационные, экологические и экономические факторы.
User maobit : 20 апреля 2018
390 руб.
Лемех плуга ПЛП 01.006-01 (рабочий чертеж)
up Наверх