Роль внешней торговли в экономике России
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В последние годы внешняя торговля играла ключевую роль в формировании экономической динамики. При этом ее влияние на текущее развитие экономики России постепенно трансформировалось. Если после кризиса 1998 г. положительное воздействие на экономический рост внешней торговли было высоким, то в дальнейшем, по мере расширения спроса на импортную продукцию и снижения темпов роста экспорта полезных ископаемых, торговля с внешним миром стала фактором, во все большей степени замедляющим темпы экономического роста.
Тем не менее, возможная диверсификация потоков внешней торговли имеет значительный потенциал положительного воздействия на экономику страны в средне- и долгосрочной перспективе. В этой связи даже рост импорта при определенных изменениях в его структуре способен содействовать повышению конкурентоспособности российских производителей и привести к позитивным сдвигам в структуре и динамике экономики.
Другим важным каналом воздействия внешней торговли на экономику страны является платежный баланс. Традиционно российский торговый баланс последних лет был положительным, чему способствовали экспорт сырьевых ресурсов и сохранение высоких мировых цен на энергоресурсы. Однако рост денежных доходов населения и укрепление национальной валюты в значительной степени стимулировали расширение импорта.
Ключевое воздействие торгового баланса в современных российских условиях на динамику платежного баланса и состояние золотовалютных резервов экономики может привести к смене текущей модели функционирования российской финансовой системы. Такое развитие событий потребует выработки углубленных решений в области управления экономикой страны, принятие которых будет связано с существенными рисками. Поэтому вопрос оценки перспектив развития внешней торговли становится очень значимым.
Целью данной работы является изучение роли внешней торговли в экономике России.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
· рассмотреть теоретические основы внешней торговли;
· провести анализ роли внешней торговли РФ на современном этапе;
· раскрыть вопрос интенсификации экономического роста в России средствами внешнеторговой политики.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Понятие внешней торговли
Внешнеторговая деятельность — это деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, интеллектуальной собственностью и информацией.
Внешняя торговля товарами — это импорт и (или) экспорт товаров. Ее объектом является товар, то есть движимое имущество, а также отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и смешанного (река — море) плавания и космические объекты, а также электрическая энергия и другие виды энергии. Внешняя торговля товарами может осуществляться в виде экспорта и импорта. Экспорт товара — это вывоз товара с таможенной территории страны без обязательства об обратном ввозе, а импорт товара — ввоз товара на таможенную территорию страны без обязательства об обратном вывозе.
Внешняя торговля услугами — оказание услуг (выполнение работ), включающее в себя производство, распределение, маркетинг, доставку услуг (работ). Поставка товара во внешнеторговой деятельности осуществляется единственным способом — посредством перемещения его через границу. В отличие от товаров поставка услуг осуществляется одним из нижеперечисленных способов или их комбинацией:
· трансграничная поставка услуг;
· перемещение потребителей в страну-экспортер;
· учреждение коммерческого присутствия в стране, потребляющей услугу;
· временное перемещение физических лиц в другую страну с целью предоставления услуги.
В российском законодательстве выделяются следующие способы внешней торговли услугами[1]:
· с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства;
· с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации;
· на территории Российской Федерации иностранному заказчику услуг;
· на территории иностранного государства российскому заказчику услуг;
· российским исполнителем услуг, не имеющим коммерческого присутствия на территории иностранного государства, путем присутствия его или уполномоченных действовать от его имени лиц на территории иностранного государства;
· иностранным исполнителем услуг, не имеющим коммерческого присутствия на территории Российской Федерации, путем присутствия его или уполномоченных действовать от его имени иностранных лиц на территории Российской Федерации;
· российским исполнителем услуг путем коммерческого присутствия на территории иностранного государства;
· иностранным исполнителем услуг путем коммерческого присутствия на территории Российской Федерации.
Внешняя торговля интеллектуальной собственностью — это передача исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности или предоставление права на использование объектов интеллектуальной собственности российским лицом иностранному лицу либо иностранным лицом российскому лицу.
Внешняя торговля информацией осуществляется в следующих формах:
· в форме внешней торговли товарами, если информация является составной частью этих товаров;
· в форме внешней торговли интеллектуальной собственностью, если передача информации осуществляется как передача прав на объекты интеллектуальной собственности;
· в форме внешней торговли услугами в других случаях.
Значение внешней торговли для развития национальной экономики в том, что благодаря ей[2]:
· преодолевается ограниченность национальной базы ресурсов и узость внутреннего рынка;
· интенсифицируется воспроизводственный процесс в национальных хозяйствах: создается возможность организации массового производства, повышается степень загрузки оборудования, возрастает эффективность внедрения новых техники и технологий;
· увеличиваются возможности накопления, индустриализации, повышение темпов экономического роста, рационализации использования природных ресурсов и рабочей силы, что, в конечном счете, способствует росту производительности труда и доходов;
· на базе увеличения экспорта в стране создаются новые рабочие места;
· повышается уровень международной специализации страны.
Тем не менее, возможная диверсификация потоков внешней торговли имеет значительный потенциал положительного воздействия на экономику страны в средне- и долгосрочной перспективе. В этой связи даже рост импорта при определенных изменениях в его структуре способен содействовать повышению конкурентоспособности российских производителей и привести к позитивным сдвигам в структуре и динамике экономики.
Другим важным каналом воздействия внешней торговли на экономику страны является платежный баланс. Традиционно российский торговый баланс последних лет был положительным, чему способствовали экспорт сырьевых ресурсов и сохранение высоких мировых цен на энергоресурсы. Однако рост денежных доходов населения и укрепление национальной валюты в значительной степени стимулировали расширение импорта.
Ключевое воздействие торгового баланса в современных российских условиях на динамику платежного баланса и состояние золотовалютных резервов экономики может привести к смене текущей модели функционирования российской финансовой системы. Такое развитие событий потребует выработки углубленных решений в области управления экономикой страны, принятие которых будет связано с существенными рисками. Поэтому вопрос оценки перспектив развития внешней торговли становится очень значимым.
Целью данной работы является изучение роли внешней торговли в экономике России.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
· рассмотреть теоретические основы внешней торговли;
· провести анализ роли внешней торговли РФ на современном этапе;
· раскрыть вопрос интенсификации экономического роста в России средствами внешнеторговой политики.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Понятие внешней торговли
Внешнеторговая деятельность — это деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, интеллектуальной собственностью и информацией.
Внешняя торговля товарами — это импорт и (или) экспорт товаров. Ее объектом является товар, то есть движимое имущество, а также отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и смешанного (река — море) плавания и космические объекты, а также электрическая энергия и другие виды энергии. Внешняя торговля товарами может осуществляться в виде экспорта и импорта. Экспорт товара — это вывоз товара с таможенной территории страны без обязательства об обратном ввозе, а импорт товара — ввоз товара на таможенную территорию страны без обязательства об обратном вывозе.
Внешняя торговля услугами — оказание услуг (выполнение работ), включающее в себя производство, распределение, маркетинг, доставку услуг (работ). Поставка товара во внешнеторговой деятельности осуществляется единственным способом — посредством перемещения его через границу. В отличие от товаров поставка услуг осуществляется одним из нижеперечисленных способов или их комбинацией:
· трансграничная поставка услуг;
· перемещение потребителей в страну-экспортер;
· учреждение коммерческого присутствия в стране, потребляющей услугу;
· временное перемещение физических лиц в другую страну с целью предоставления услуги.
В российском законодательстве выделяются следующие способы внешней торговли услугами[1]:
· с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства;
· с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации;
· на территории Российской Федерации иностранному заказчику услуг;
· на территории иностранного государства российскому заказчику услуг;
· российским исполнителем услуг, не имеющим коммерческого присутствия на территории иностранного государства, путем присутствия его или уполномоченных действовать от его имени лиц на территории иностранного государства;
· иностранным исполнителем услуг, не имеющим коммерческого присутствия на территории Российской Федерации, путем присутствия его или уполномоченных действовать от его имени иностранных лиц на территории Российской Федерации;
· российским исполнителем услуг путем коммерческого присутствия на территории иностранного государства;
· иностранным исполнителем услуг путем коммерческого присутствия на территории Российской Федерации.
Внешняя торговля интеллектуальной собственностью — это передача исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности или предоставление права на использование объектов интеллектуальной собственности российским лицом иностранному лицу либо иностранным лицом российскому лицу.
Внешняя торговля информацией осуществляется в следующих формах:
· в форме внешней торговли товарами, если информация является составной частью этих товаров;
· в форме внешней торговли интеллектуальной собственностью, если передача информации осуществляется как передача прав на объекты интеллектуальной собственности;
· в форме внешней торговли услугами в других случаях.
Значение внешней торговли для развития национальной экономики в том, что благодаря ей[2]:
· преодолевается ограниченность национальной базы ресурсов и узость внутреннего рынка;
· интенсифицируется воспроизводственный процесс в национальных хозяйствах: создается возможность организации массового производства, повышается степень загрузки оборудования, возрастает эффективность внедрения новых техники и технологий;
· увеличиваются возможности накопления, индустриализации, повышение темпов экономического роста, рационализации использования природных ресурсов и рабочей силы, что, в конечном счете, способствует росту производительности труда и доходов;
· на базе увеличения экспорта в стране создаются новые рабочие места;
· повышается уровень международной специализации страны.
Похожие материалы
Роль внешней торговли в экономике России: пути повышения ее экономической эффективности
Elfa254
: 29 октября 2013
Содержание.......................................................................................................................... 2
Введение................................................................................................................................. 3
Российская Федерация в международной торговле................................ 5
Структура внешней торговли России................................................................ 10
1.1. Структура экспорта..................
10 руб.
Другие работы
Контрольная работа по дисциплине: Экономика отрасли инфокоммуникаций. Вариант 8
Roma967
: 28 марта 2024
Содержание
Задание для выполнения контрольной работы 3
1. Оценка эффективности использования ресурсов предприятия 4
1.1 Использование материальных ресурсов: основных производственных фондов (ОПФ) и оборотных средств (ОС) 4
1.2. Использование трудовых ресурсов 8
2. Анализ себестоимости услуг связи 10
3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 11
Заключение 14
Список использованных источников 17
Задание для выполнения контрольной работы
1. На основании исходных данных в соответс
900 руб.
Курсовой проект по дисциплине: Системы связи с подвижными объектами. Вариант 15
Roma967
: 17 марта 2023
«Проект сети сотовой связи стандарта GSM»
Содержание
Техническое задание 3
Введение 4
1. Принципы построения сетей сотовой связи 7
2. Краткая характеристика населенного пункта 14
3. Расчет зоны обслуживания базовой станции 15
4. Расчет числа обслуживаемых абонентов в сети сотовой связи 22
5. Расчет защитного отношения 23
6. Расчет надежности сети сотовой связи 25
Заключение 30
Список использованных источников 31
Техническое задание
Рассчитать основные параметры сети сотовой связи в соответс
1700 руб.
Маркетинг. Связь маркетинга с другими науками
Elfa254
: 23 октября 2013
Маркетинг нашел широкое применение и в сфере услуг, отдельных организаций, личностей и т.д. Особенно в сфере услуг, т.к. это очень эффективное направление и она подвержена быстрому изменению. Также сфера услуг требует приложения человеческого труда (ручного).
Основная задача маркетинга заключается в том, чтобы привести производство в соответствие со спросом, а усилия маркетинговых служб направлять на создание такого ассортимента товаров, который соответствует общественному спросу.
Основная зад
11 руб.
Лемех плуга ПЛП 01.006-01 (рабочий чертеж)
maobit
: 20 апреля 2018
1.2 Анализ конструкций и условий работы лемехов плугов
Лемеха относятся к числу самых сложных изделий
сельскохозяйственного машиностроения. Повышение их конкурентоспособности является важной задачей отечественного сельскохозяйственного машиностроения и ремонтного производства. Решение этой научно-технической проблемы требует комплексного подхода, учитывающего
конструкторские, технологические, материаловедческие, триботехнические, эксплуатационные, экологические и экономические факторы.
390 руб.