Внешняя политика СССР в Хиджазе в 20-ые гг. ХХ века

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-207261.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Сразу после Октябрьской революции большевистское правительство России включило южное, "мусульманское" направление в число основных приоритетов своей формирующейся внешней политики, на первых порах находившейся под сильным влиянием идеологических установок. В первые годы существования Советской России, подвергшейся интервенции и гражданской войне, ее деятельность на Востоке в основном не выходила за рамки агитационных призывов и спорадических контактов, прежде всего с деятелями освободительных движений. Агитация "эксплуатируемых масс Востока" за революцию против колониального и социального гнета и распространение среди них революционно-освободительных идей были главными целями внешнеполитической деятельности России на этом направлении. Это, в частности, ярко проявилось в обращении "Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока" от 20 декабря 1917 г., подписанном В.И. Лениным и И.В. Сталиным, в решениях Коминтерна по колониальному вопросу.

В 1921 г. Советской России удалось заключить договоры об основах равноправных отношений с Ираном (26 февраля), о дружбе - с Афганистаном (28 февраля), о дружбе и братстве - с Турцией (16 марта), что было ее крупными дипломатическими победами.

Россия ставила цель расширить свои международные контакты на Востоке, выйдя в арабский мир, население которого после поражения Турции в первой мировой войне переживало подъем национальных чувств.
Особенности астрономии ХХ века
В ХХ в. в астрономии произошли поистине радикальные изменения. Прежде всего, значительно расширился и обогатился теоретический фундамент астрономических наук. Начиная с 20-30-х годов, в качестве теоретической основы астрономического познания стали выступать (наряду с классической механикой) релятивистская и квантовая механика, что существенно раздвинуло "теоретический горизонт" астрономических исследований. Общая теория относительности создала возможность модельного теоретического описания явлен
User Elfa254 : 10 августа 2013
Люди-символы ХХ века
Николай II, Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев, Горбачев, так и обычные люди вроде великого полководца Жукова, космонавта Гагарина и многих других. Говоря о символах, а тем более о людях-символах, я хотел бы выделить именно личность Сталина, т. к. она, как мне кажется, является одной из самых противоречивых фигур нашей истории. Его личность находится сегодня в центре внимания, как политиков, так и обывателей, как историков, так и деятелей искусства. Это неслучайно, поскольку этот человек более 30-т
User evelin : 17 февраля 2013
5 руб.
Кибернетика — наука ХХ века
Аннотация Искусственный интеллект является сейчас "горячей точкой" научных исследований. В этой точке, как в фокусе, сконцентрированы наибольшие усилия кибернетиков, лингвистов, психологов, философов, математиков и инженеров. Именно здесь решаются многие коренные вопросы, связанные с путями развития научной мысли, с воздействием достижений в области вычислительной техники и роботики на жизнь будущих поколений людей. Здесь возникают и получают права гражданства новые методы научных междисциплинар
User ostah : 18 сентября 2012
20 руб.
Политическая мысль Запада в ХХ веке
Философские, мировоззренческие аспекты политического мира Запада воплощаются в идеологических или идейно-политических установках, ориентациях, принципах соответствующих политических сил. Поскольку инфраструктуру современного мира составляют гражданское общество, правовое государство, социальный, политический, конфессиональный и другие формы плюрализма, то естественно, что происходит более или менее глубокое размежевание социально-политических сил по их интересам, потребностям, симпатиям, приорит
User Lokard : 19 января 2014
10 руб.
Трагедия ХХ века - Семипалатинский полигон
Введение Ядерное оружие – кошмар, созданный в ХХ веке и впервые примененный 6 августа 1945 года. Американский самолет сбросил атомную бомбу на японский город Хиросима. В результате этого взрыва: 90% зданий сгорело, из 360 тысяч жителей города сразу погибло 90 тысяч человек. Десятки тысяч погибло позднее от ран, ожогов и радиоактивного излучения. Со взрывом первой атомной бомбы человечество вступило в «атомную эру». Оно получило в свое распоряжение неисчерпаемый источник энергии и в то же время
User Elfa254 : 22 ноября 2013
5 руб.
Зарубежные психологические школы ХХ века
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Психологические школы 20вв 1.1 Структурализм 1.2 Вюрцбургская школа 1.3 Функционализм 1.4 Бихевиоризм 1.5 Психоанализ (глубинная психология) 1.6 Аналитическая психология Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Рубеж веков ознаменовался для психологии первым разделением прежде единой психологии на ряд школ. Однако в тот момент это еще было связано с отказом от единого подхода к пониманию предмета психологической науки и методов исследования психики. Речь шла, скор
User alfFRED : 18 октября 2013
5 руб.
"Лингвистический поворот" в философии ХХ века
Трудно уже определить кому принадлежит ставший ныне знаменитым термин "Лингвистический поворот"[2] , однако книга с таким названием вышла в 1967 году (второе, расширенное издание — 1992) под редакцией Ричарда Рорти, которого, в ходе его эволюции, неоднократно упрекали за ренегатство от аналитики, однако чьему развитию —в направлении гуманитарных наук — нельзя отказать в определенной логике. Книга содержит 37 текстов 29 авторов (некоторых из них по несколько текстов или в соавторстве) и 2 дискусс
User DocentMark : 27 февраля 2013
5 руб.
Великие морские катастрофы ХХ века
Ален Бомбар, в начале 50-х годов прошлого века пересекший Атлантику на резиновой надувной лодке Еретик , утверждал, что ежегодно при кораблекрушениях гибнет около двухсот тысяч человек. Своим беспримерным плаванием французский врач доказал, что, если у человека есть хоть малейший шанс выжить, он может и должен им воспользоваться, даже если окажется один посередине океана. Однако иногда нет у человека и единого шанса Сколько должно быть погибших, чтобы кораблекрушение назвать страшным? Сто, двес
User ostah : 24 февраля 2013
10 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх