Применение тригонометрической подстановки для решения алгебраических задач

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-185234.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение........................................................................................................... 3

Глава 1. Метод замены переменной при решении задач.............................. 7

§1. Общие положения.................................................................................. 7

§2. Тригонометрическая подстановка........................................................ 9

Глава 2. Применение метода тригонометрической подстановки при решении задач 11

§1. Решение уравнений............................................................................. 11

1.1 Иррациональные уравнения........................................................... 11

1.2 Рациональные уравнения................................................................ 23

1.3 Показательные уравнения............................................................... 26

§2. Решение систем.................................................................................... 27

§3. Доказательство неравенств................................................................. 32

§4. Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений

функции...................................................................................................... 35

§5. Решение задач с параметрами............................................................ 43

Глава 3. Опытное преподавание темы «Применение тригонометрической подстановки для решения алгебраических задач» на факультативных занятиях по математике 48

Заключение.................................................................................................... 63
Литература.................................................................................................... 65

Приложение................................................................................................... 70

Введение

Решение задач является важнейшим видом учебной деятельности, в процессе которой учащимися усваивается математическая теория и развиваются логическое мышление и творческие способности. Развитие творческих способностей учащихся старших классов при обучении математике осуществляется более эффективно при вовлечении их в творческую деятельность, которая включает в себя:

1. Осознание, что данная конкретная задача есть представитель класса однородных задач.

2. Отыскание различных вариантов решения, их сопоставление, выявление сильных и слабых сторон каждого способа решения с целью выбора из них наиболее рационального, простого, «изящного». Сравнение и анализ различных решений одной задачи делает знания более прочными и осознанными. Установлено, что решение одной и той же задачи несколькими способами приносит больше пользы, чем решение подряд такого же числа стереотипных заданий.

3. Самостоятельное комбинирование известных способов деятельности.

4. Изобретение, по крайней мере, для данной задачи принципиально нового приема решения.

Для развития творческих способностей учащихся наиболее ценными являются сложные и нестандартные задачи. Решение сложных задач по математике во многом зависит от опыта их решения, от степени овладения методами их решения и техникой преобразований. Нестандартные задачи – это задачи, для решения которых у учащихся нет готового алгоритма и нужен самостоятельный поиск ключевой идеи. При решении нестандартных задач формируется математическая культура, воспитывается гибкость ума и осуществляется постижение единства математики. Вот почему, по мнению Д. Пойа, «нестандартные задачи могут способствовать интеллектуальному развитию ученика, чего нельзя сказать о стандартных» [36].

Важнейшим источником нестандартных задач являются олимпиадные и конкурсные задания. Как правило, нестандартные задачи требуют нестандартного подхода к их решению. Важно, чтобы у учащихся был создан запас методов решения нестандартных задач, так как не всегда школьники могут самостоятельно додуматься до нестандартного метода решения.

С точки зрения стандартных школьных методов решения алгебраических задач метод тригонометрической подстановки является нестандартным приемом. С другой стороны, тригонометрическая подстановка позволяет решать сложные многоходовые задачи. Она применяется при решении таких алгебраических задач, которые своими средствами не решаются или решаются очень сложно.
Спроектировать электропогрузчик грузоподъемностью 3 т
СОДЕРЖАНИЕ 1. Тяговый расчет ……………………………………………………….... 4 1.1. Силы, действующие на погрузчик при неравномерном движении машины по прямолинейному участку пути. Выбор колес.……………………….. 4 1.2. Выбор двигателя передвижения…………………………………….... 9 1.3.Баланс мощностей.................................................................................... 10 1.4. Проверка сцепления колес с опорной поверхностью ……………... 12 2. Расчет проходимости..………..…………………………………………
User Рики-Тики-Та : 15 января 2012
55 руб.
Проект аккумуляторного участка на 210 автомобилей ГАЗ-3307
Исходные данные для проектирования Марка подвижного состава ГАЗ - 3307 Количество автомобилей 210 Среднесуточный пробег, км 195 Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации, тыс. км 750 Категория условий эксплуатации подвижного состава III Количество рабочих смен в году 255 Количество смен в сутки 1 Продолжительность транспортировки подвижного состава в капитальный ремонт и обратно, дни 2,25 Продолжительность капитального ремонта, дни 15 Содержание. Содержание Введение 1. Технологический
User proekt-sto : 7 мая 2023
250 руб.
Проект аккумуляторного участка на 210 автомобилей ГАЗ-3307
Труд как фактор производства: спрос и предложение
ГЛАВА 1. Труд как фактор производства: спрос и предложение. 1.1. Теория трёх факторов производства. 1.2.Теория предельной производительности ГЛАВА 2. Особенности установления заработной платы в процессе конкуренции. 2.1. Равновесие на рынке труда в условиях совершенной конкуренции. 2.2. Равновесие на рынке труда в условиях несовершенной конкуренции. 2.3. Рыночные факторы, существенно влияющие на оплату труда. ГЛАВА 3. Реалии российской действительности. 3.1. Деформация воспроизводственного проце
User Qiwir : 6 марта 2014
5 руб.
Управление портфелем ценных бумаг. Портфельные стратегии (на примере стратегии дивидендной доходности)
Оглавление Введение Портфель ценных бумаг и методы его формирования Понятие портфеля ценных бумаг Типы портфелей ЦБ Принципы формирования инвестиционного портфеля Модели формирования портфеля ценных бумаг Этапы формирования портфеля ценных бумаг Виды портфельных стратегий Пассивная портфельная стратегия Активная портфельная стратегия Смешаная портфельная стратегия Управление портфелем ценных бумаг на основе выбранной стратегии Оценка эффективности управления портфелем ценных бумаг П
User VikkiROY : 3 марта 2015
265 руб.
up Наверх