Применение тригонометрической подстановки для решения алгебраических задач
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение........................................................................................................... 3
Глава 1. Метод замены переменной при решении задач.............................. 7
§1. Общие положения.................................................................................. 7
§2. Тригонометрическая подстановка........................................................ 9
Глава 2. Применение метода тригонометрической подстановки при решении задач 11
§1. Решение уравнений............................................................................. 11
1.1 Иррациональные уравнения........................................................... 11
1.2 Рациональные уравнения................................................................ 23
1.3 Показательные уравнения............................................................... 26
§2. Решение систем.................................................................................... 27
§3. Доказательство неравенств................................................................. 32
§4. Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений
функции...................................................................................................... 35
§5. Решение задач с параметрами............................................................ 43
Глава 3. Опытное преподавание темы «Применение тригонометрической подстановки для решения алгебраических задач» на факультативных занятиях по математике 48
Заключение.................................................................................................... 63
Литература.................................................................................................... 65
Приложение................................................................................................... 70
Введение
Решение задач является важнейшим видом учебной деятельности, в процессе которой учащимися усваивается математическая теория и развиваются логическое мышление и творческие способности. Развитие творческих способностей учащихся старших классов при обучении математике осуществляется более эффективно при вовлечении их в творческую деятельность, которая включает в себя:
1. Осознание, что данная конкретная задача есть представитель класса однородных задач.
2. Отыскание различных вариантов решения, их сопоставление, выявление сильных и слабых сторон каждого способа решения с целью выбора из них наиболее рационального, простого, «изящного». Сравнение и анализ различных решений одной задачи делает знания более прочными и осознанными. Установлено, что решение одной и той же задачи несколькими способами приносит больше пользы, чем решение подряд такого же числа стереотипных заданий.
3. Самостоятельное комбинирование известных способов деятельности.
4. Изобретение, по крайней мере, для данной задачи принципиально нового приема решения.
Для развития творческих способностей учащихся наиболее ценными являются сложные и нестандартные задачи. Решение сложных задач по математике во многом зависит от опыта их решения, от степени овладения методами их решения и техникой преобразований. Нестандартные задачи – это задачи, для решения которых у учащихся нет готового алгоритма и нужен самостоятельный поиск ключевой идеи. При решении нестандартных задач формируется математическая культура, воспитывается гибкость ума и осуществляется постижение единства математики. Вот почему, по мнению Д. Пойа, «нестандартные задачи могут способствовать интеллектуальному развитию ученика, чего нельзя сказать о стандартных» [36].
Важнейшим источником нестандартных задач являются олимпиадные и конкурсные задания. Как правило, нестандартные задачи требуют нестандартного подхода к их решению. Важно, чтобы у учащихся был создан запас методов решения нестандартных задач, так как не всегда школьники могут самостоятельно додуматься до нестандартного метода решения.
С точки зрения стандартных школьных методов решения алгебраических задач метод тригонометрической подстановки является нестандартным приемом. С другой стороны, тригонометрическая подстановка позволяет решать сложные многоходовые задачи. Она применяется при решении таких алгебраических задач, которые своими средствами не решаются или решаются очень сложно.
Введение........................................................................................................... 3
Глава 1. Метод замены переменной при решении задач.............................. 7
§1. Общие положения.................................................................................. 7
§2. Тригонометрическая подстановка........................................................ 9
Глава 2. Применение метода тригонометрической подстановки при решении задач 11
§1. Решение уравнений............................................................................. 11
1.1 Иррациональные уравнения........................................................... 11
1.2 Рациональные уравнения................................................................ 23
1.3 Показательные уравнения............................................................... 26
§2. Решение систем.................................................................................... 27
§3. Доказательство неравенств................................................................. 32
§4. Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений
функции...................................................................................................... 35
§5. Решение задач с параметрами............................................................ 43
Глава 3. Опытное преподавание темы «Применение тригонометрической подстановки для решения алгебраических задач» на факультативных занятиях по математике 48
Заключение.................................................................................................... 63
Литература.................................................................................................... 65
Приложение................................................................................................... 70
Введение
Решение задач является важнейшим видом учебной деятельности, в процессе которой учащимися усваивается математическая теория и развиваются логическое мышление и творческие способности. Развитие творческих способностей учащихся старших классов при обучении математике осуществляется более эффективно при вовлечении их в творческую деятельность, которая включает в себя:
1. Осознание, что данная конкретная задача есть представитель класса однородных задач.
2. Отыскание различных вариантов решения, их сопоставление, выявление сильных и слабых сторон каждого способа решения с целью выбора из них наиболее рационального, простого, «изящного». Сравнение и анализ различных решений одной задачи делает знания более прочными и осознанными. Установлено, что решение одной и той же задачи несколькими способами приносит больше пользы, чем решение подряд такого же числа стереотипных заданий.
3. Самостоятельное комбинирование известных способов деятельности.
4. Изобретение, по крайней мере, для данной задачи принципиально нового приема решения.
Для развития творческих способностей учащихся наиболее ценными являются сложные и нестандартные задачи. Решение сложных задач по математике во многом зависит от опыта их решения, от степени овладения методами их решения и техникой преобразований. Нестандартные задачи – это задачи, для решения которых у учащихся нет готового алгоритма и нужен самостоятельный поиск ключевой идеи. При решении нестандартных задач формируется математическая культура, воспитывается гибкость ума и осуществляется постижение единства математики. Вот почему, по мнению Д. Пойа, «нестандартные задачи могут способствовать интеллектуальному развитию ученика, чего нельзя сказать о стандартных» [36].
Важнейшим источником нестандартных задач являются олимпиадные и конкурсные задания. Как правило, нестандартные задачи требуют нестандартного подхода к их решению. Важно, чтобы у учащихся был создан запас методов решения нестандартных задач, так как не всегда школьники могут самостоятельно додуматься до нестандартного метода решения.
С точки зрения стандартных школьных методов решения алгебраических задач метод тригонометрической подстановки является нестандартным приемом. С другой стороны, тригонометрическая подстановка позволяет решать сложные многоходовые задачи. Она применяется при решении таких алгебраических задач, которые своими средствами не решаются или решаются очень сложно.
Другие работы
Денежно-кредитная политика, ее эффективность
Qiwir
: 28 октября 2013
Введение
1. Теоретические аспекты кредитно-денежной политики
1.1.Методы и типы монетарного регулировыания
2.1.Инструменты денежно-кредитной политики
2.1.1. Операции на открытом рынке
2.1.2. Изменение учетной ставки
2.1.3. Пересмотр резервных требований
Макроэкономические результаты кредитно-денежной политики.
Денежно-кредитная политика в период экономических реформ
3.1.Результаты кредитно-денежной политики за 1999год и основные ориентиры на 2000год.
Некторые аспекты креди
10 руб.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 Функции. Рекурсия. Вариант 6
Мария96
: 23 февраля 2023
Написать функцию поиска максимального и минимального элементов одномерного массива. В основной программе вызвать эту функцию для двух разных массивов.
Проверил Перцев, год 2022
200 руб.
Автомобили и автомобильное хозяйство
evelin
: 8 марта 2013
Гидравлический привод: область использования, достоинства и недостатки, структура, конструктивное исполнение и расчет гидроцилиндров.
Диагностирование автомобиля: назначение, виды, средства, алгоритмы.
Основные свойства масел. Влияние свойств масла на показатели работы ДВС.
Уравнение движения автомобиля.
Методы организации технологических процессов ТО автомобилей.
Классификация отказов.
Классификация способов восстановления деталей. Преимущества и недостатки.
Технико-экономический метод определе
5 руб.
Социально-экономическое и политическое развитие КНР в 1976-2000 гг.
Qiwir
: 19 января 2014
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ПРИХОД К ВЛАСТИ ДЭН СЯОПИНА. ПОДГОТОВКА РЕФОРМ 6
1.1. Смена власти в ЦК КПК. Роль Дэн Сяопина в истории КНР. 6
1.2. Изменение социально-экономического и политического курса КНР. 11
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ КНР. 17
2.1. Реформа экономической системы.. 17
2.1.1. Реформа сельской экономики. 21
2.1.2. Реформа городской экономики. 25
2.2. Социальные реформы КНР. 38
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМА ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕФОРМ.. 51
3.1. Истоки политического
10 руб.