Вычислительная техника для ракет и космических систем
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Одной из трех организаций в бывшем СССР и единственной в Украине, которые создавали системы управления для ракет и космических аппаратов, включая бортовые ЭВМ, было харьковское научно-производственное объединение "Хартрон" (раннее — "Электроприбор").
Около 40 лет оно является ведущим разработчиком систем управления бортовых и наземных вычислительных комплексов, сложного электронного оборудования для различных типов ракет и космических аппаратов. За эти годы созданы системы управления межконтинентальных баллистических ракет СС-7, СС-8, СС-9, СС-15, СС-18, СС-19, самой мощной в мире ракеты-носителя "Энергия", ракеты-носителя "Циклон", орбитальных модулей "Квант", "Квант-2", "Кристалл", "Природа", "Спектр", более 150 спутников серии "Космос" и др. объектов.
Первым руководителем созданного в 1962 г. комплекса по разработке бортовой аппаратуры был А.Н. Шестопал. В 1966 - 1992 годах это подразделение возглавлял А.И. Кривоносов.
Уже в 1968 г. был испытан первый экспериментальный образец бортовой ЭВМ на гибридных модулях. Через шесть месяцев появилась её трёхканальная модификация на монолитных интегральных схемах. В 1971 г., впервые в СССР, был произведен запуск новой ракеты 15А14 с системой управления, включающей бортовую ЭВМ.
Удачно выбранный и успешно реализованный комплекс вычислительных характеристик (разрядность — 16, объём ОЗУ — 512—1024 слов, объём ПЗУ — 16 К слов, быстродействие — 100 тыс. оп./сек), надёжная элементная база обеспечили этой бортовой ЭВМ уникальный срок жизни — около 25 лет, а её модернизированный вариант эксплуатируется на боевом дежурстве и сегодня.
Около 40 лет оно является ведущим разработчиком систем управления бортовых и наземных вычислительных комплексов, сложного электронного оборудования для различных типов ракет и космических аппаратов. За эти годы созданы системы управления межконтинентальных баллистических ракет СС-7, СС-8, СС-9, СС-15, СС-18, СС-19, самой мощной в мире ракеты-носителя "Энергия", ракеты-носителя "Циклон", орбитальных модулей "Квант", "Квант-2", "Кристалл", "Природа", "Спектр", более 150 спутников серии "Космос" и др. объектов.
Первым руководителем созданного в 1962 г. комплекса по разработке бортовой аппаратуры был А.Н. Шестопал. В 1966 - 1992 годах это подразделение возглавлял А.И. Кривоносов.
Уже в 1968 г. был испытан первый экспериментальный образец бортовой ЭВМ на гибридных модулях. Через шесть месяцев появилась её трёхканальная модификация на монолитных интегральных схемах. В 1971 г., впервые в СССР, был произведен запуск новой ракеты 15А14 с системой управления, включающей бортовую ЭВМ.
Удачно выбранный и успешно реализованный комплекс вычислительных характеристик (разрядность — 16, объём ОЗУ — 512—1024 слов, объём ПЗУ — 16 К слов, быстродействие — 100 тыс. оп./сек), надёжная элементная база обеспечили этой бортовой ЭВМ уникальный срок жизни — около 25 лет, а её модернизированный вариант эксплуатируется на боевом дежурстве и сегодня.
Другие работы
Теоретическая механика СамГУПС Самара 2020 Задача К2 Рисунок 5 Вариант 1
Z24
: 9 ноября 2025
Сложное движение точки
По заданному уравнению вращения φ = f1(t) тела А и уравнению движения s = ОМ = f1(t) точки М относительно тела А определить абсолютную скорость и абсолютное ускорение точки М в момент времени t = t1. Схема к задаче и исходные данные к ней определяются в соответствии с шифром по рис. К2.0–К2.9 и таблице К2. Точка М показана в направлении положительного отсчета координаты s. Положительное направление отсчета угла φ указано стрелкой.
250 руб.
Контрольная работа по предмету «Информационные системы в экономике». Вариант № 5
Samolyanova
: 12 декабря 2017
Задание вариант 5. Опишите преимущества и недостатки бухгалтерской информационной системы, используемой на вашем предприятии.
200 руб.
Троллейбус, установка дверей, общий вид.
DiKey
: 28 апреля 2020
Троллейбус, установка дверей, общий вид.
- общий вид
- Установка дверей
- Спецификация
Автокад
300 руб.
Приспособление для определения правильности круглой формы шины И75.99.00.00 ЧЕРТЕЖ
coolns
: 14 сентября 2025
Приспособление для определения правильности круглой формы шины И75.99.00.00 ЧЕРТЕЖ
Приспособленке предназначено для определения правильности круглой формы шин. Колебания наружного диаметра шины не должны превышать определенной величины. Для проверки шину монтируют на оправке и устанавливают на ось, на которой шина может легко вращаться. Под шину подводят ролик 19 и начинают ее вращать. Колебания размера радиуса шины наблюдают по индикатору, закрепленному в зажимной втулке 10. При выполнении р
900 руб.