Вычислительная техника для ракет и космических систем

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-1817.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Одной из трех организаций в бывшем СССР и единственной в Украине, которые создавали системы управления для ракет и космических аппаратов, включая бортовые ЭВМ, было харьковское научно-производственное объединение "Хартрон" (раннее — "Электроприбор").

Около 40 лет оно является ведущим разработчиком систем управления бортовых и наземных вычислительных комплексов, сложного электронного оборудования для различных типов ракет и космических аппаратов. За эти годы созданы системы управления межконтинентальных баллистических ракет СС-7, СС-8, СС-9, СС-15, СС-18, СС-19, самой мощной в мире ракеты-носителя "Энергия", ракеты-носителя "Циклон", орбитальных модулей "Квант", "Квант-2", "Кристалл", "Природа", "Спектр", более 150 спутников серии "Космос" и др. объектов.

Первым руководителем созданного в 1962 г. комплекса по разработке бортовой аппаратуры был А.Н. Шестопал. В 1966 - 1992 годах это подразделение возглавлял А.И. Кривоносов.

Уже в 1968 г. был испытан первый экспериментальный образец бортовой ЭВМ на гибридных модулях. Через шесть месяцев появилась её трёхканальная модификация на монолитных интегральных схемах. В 1971 г., впервые в СССР, был произведен запуск новой ракеты 15А14 с системой управления, включающей бортовую ЭВМ.

Удачно выбранный и успешно реализованный комплекс вычислительных характеристик (разрядность — 16, объём ОЗУ — 512—1024 слов, объём ПЗУ — 16 К слов, быстродействие — 100 тыс. оп./сек), надёжная элементная база обеспечили этой бортовой ЭВМ уникальный срок жизни — около 25 лет, а её модернизированный вариант эксплуатируется на боевом дежурстве и сегодня.
Теоретическая механика СамГУПС Самара 2020 Задача К2 Рисунок 5 Вариант 1
Сложное движение точки По заданному уравнению вращения φ = f1(t) тела А и уравнению движения s = ОМ = f1(t) точки М относительно тела А определить абсолютную скорость и абсолютное ускорение точки М в момент времени t = t1. Схема к задаче и исходные данные к ней определяются в соответствии с шифром по рис. К2.0–К2.9 и таблице К2. Точка М показана в направлении положительного отсчета координаты s. Положительное направление отсчета угла φ указано стрелкой.
User Z24 : 9 ноября 2025
250 руб.
Теоретическая механика СамГУПС Самара 2020 Задача К2 Рисунок 5 Вариант 1
Контрольная работа по предмету «Информационные системы в экономике». Вариант № 5
Задание вариант 5. Опишите преимущества и недостатки бухгалтерской информационной системы, используемой на вашем предприятии.
User Samolyanova : 12 декабря 2017
200 руб.
Троллейбус, установка дверей, общий вид.
Троллейбус, установка дверей, общий вид. - общий вид - Установка дверей - Спецификация Автокад
User DiKey : 28 апреля 2020
300 руб.
Троллейбус, установка дверей, общий вид.
Приспособление для определения правильности круглой формы шины И75.99.00.00 ЧЕРТЕЖ
Приспособление для определения правильности круглой формы шины И75.99.00.00 ЧЕРТЕЖ Приспособленке предназначено для определения правильности круглой формы шин. Колебания наружного диаметра шины не должны превышать определенной величины. Для проверки шину монтируют на оправке и устанавливают на ось, на которой шина может легко вращаться. Под шину подводят ролик 19 и начинают ее вращать. Колебания размера радиуса шины наблюдают по индикатору, закрепленному в зажимной втулке 10. При выполнении р
User coolns : 14 сентября 2025
900 руб.
Приспособление для определения правильности круглой формы шины И75.99.00.00 ЧЕРТЕЖ
up Наверх