Основные методологические проблемы теории и практики прикладной металогении
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Методологические проблемы прикладной металлогении - геологического прогноза -являются основой оптимизации геологоразведочных работ и, образно говоря, определяют правила "игры" на всех стадиях геологических исследований.
Термин "геологический прогноз" традиционно используется в двух значениях. В одном случае, как правило, имеется в виду ранняя стадия геологоразведочного процесса. В таком понимании данный термин является неким символом и не имеет ничего общего с общепринятым в теории прогностики термином "прогноз" (3).
Во втором случае имеется в виду предсказание некоторого геологического события, чаще пространственных координат, количественных и качественных характеристик изучаемого или подлежащего изучению геологического объекта. В такой трактовке прогнозы присущи всем стадиям геологоразведочных работ. Они имеют особо важное значение при принятии межстадийных решений, т.е. при оценке возможных последствий дальнейших действий. В этом смысле геологический прогноз способствует принятию решения в пограничных, т.е. наиболее сложных, ситуациях.
Важная особенность геологического прогноза заключается в том, что его достоверность, до проведения дорогостоящего комплекса геологоразведочных работ, может быть оценена только критериями, в основе которых заложены неоднозначные генетические представления. Даже после такой эмпирической проверки не всегда можно строго сформулировать критерии оценки достоверности отрицательных результатов ранее выданных положительных прогнозов. Что же касается отрицательных геологических прогнозов, то их достоверность вообще не проверяется. Эти факторы крайне усложняют проблему совершенствования теоретических и практических основ геологического прогнозирования, поскольку приводят к формированию незакономерно усеченных статистических выборок, в которых отсутствуют не только отдельные ветви, но и образуются интервалы "незнания".
В целом же проблема выбора критериев оценки надежности геологических прогнозов остается одной из важнейших задач прикладной металлогении. Эта задача осложняется не только отсутствием эмпирических данных об истинности отрицательных прогнозных заключений, но и относительно небольшой выборкой реализованных положительных прогнозов при большом числе признаков прогнозируемых объектов или процессов. В связи с этим важное значение приобретает создание экспертных систем, содержащих базы не только фактографических данных, но и знаний, включающих интуицию специалиста, в основе которой тоже лежит знание, но в мегаинтегрированном виде. Геологическая наука сейчас только приступает к созданию этих сложнейших интеллектуальных систем.
Термин "геологический прогноз" традиционно используется в двух значениях. В одном случае, как правило, имеется в виду ранняя стадия геологоразведочного процесса. В таком понимании данный термин является неким символом и не имеет ничего общего с общепринятым в теории прогностики термином "прогноз" (3).
Во втором случае имеется в виду предсказание некоторого геологического события, чаще пространственных координат, количественных и качественных характеристик изучаемого или подлежащего изучению геологического объекта. В такой трактовке прогнозы присущи всем стадиям геологоразведочных работ. Они имеют особо важное значение при принятии межстадийных решений, т.е. при оценке возможных последствий дальнейших действий. В этом смысле геологический прогноз способствует принятию решения в пограничных, т.е. наиболее сложных, ситуациях.
Важная особенность геологического прогноза заключается в том, что его достоверность, до проведения дорогостоящего комплекса геологоразведочных работ, может быть оценена только критериями, в основе которых заложены неоднозначные генетические представления. Даже после такой эмпирической проверки не всегда можно строго сформулировать критерии оценки достоверности отрицательных результатов ранее выданных положительных прогнозов. Что же касается отрицательных геологических прогнозов, то их достоверность вообще не проверяется. Эти факторы крайне усложняют проблему совершенствования теоретических и практических основ геологического прогнозирования, поскольку приводят к формированию незакономерно усеченных статистических выборок, в которых отсутствуют не только отдельные ветви, но и образуются интервалы "незнания".
В целом же проблема выбора критериев оценки надежности геологических прогнозов остается одной из важнейших задач прикладной металлогении. Эта задача осложняется не только отсутствием эмпирических данных об истинности отрицательных прогнозных заключений, но и относительно небольшой выборкой реализованных положительных прогнозов при большом числе признаков прогнозируемых объектов или процессов. В связи с этим важное значение приобретает создание экспертных систем, содержащих базы не только фактографических данных, но и знаний, включающих интуицию специалиста, в основе которой тоже лежит знание, но в мегаинтегрированном виде. Геологическая наука сейчас только приступает к созданию этих сложнейших интеллектуальных систем.
Другие работы
Графическая работа №2. вариант №14. станина
vermux1
: 28 декабря 2017
Миронов Б.Г., Миронова Р.С. и др. - Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере
Графическая работа 2 вариант 14 станина
Вычертить контуры деталей, применяя правила построения сопряжений
Чертеж выполнен в компасе 3D V13 на формате А3.
Помогу с другими вариантами.Пишите в Л/С.
30 руб.
Особенности школьной дезадаптации у подростков с разным типом личностной направленности
Slolka
: 18 октября 2013
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы школьной дезадаптации
§ 1.1 Феномен школьной дезадаптации
§ 1.2 Особенности школьной дезадаптации в подростковом возрасте
§ 1.3 Особенности личностной направленности подростков со школьной дезадаптацией
Выводы по первой главе
Глава 2. Исследование особенностей школьной дезадаптации подростков в зависимости от типа личностной направленности
§ 2.1 Контингент испытуемых и методики исследования
§ 2.2 Особенности школьной дезадаптаци
Автокорреляционные функции и энергетические спектры погрешностей наблюдений
VikkiROY
: 27 октября 2012
В данной работе рассматриваются элементы теории случайных функций и их применение для интерпретации гравитационных и магнитных аномалий. Аппарат теории случайных функций и основанный на нём статистический подход можно применять в различных ситуациях. Во-первых, когда мало известно о параметрах аномалий или геологических объектах, которыми они вызваны. Во-вторых, когда поставленную задачу гравиразведки и магниторазведки можно решить только с применением аппарата теории случайных функций и, наконе
5 руб.
Учебники математики в прошлом, настоящем и будущем
Qiwir
: 9 августа 2013
Введение
Вопросы о том, как складывались первичные математические представления, какой вид они принимали, как проходили первые этапы их совершенствования, никогда не теряли своей актуальности и не потеряют ее в будущем. В том, чтобы правильно освещать эти вопросы, заинтересованы весьма широкие слои человеческого общества: и те, кто начинает свое математическое образование; и те, кто учит детей математике, так как это способствует отысканию и использованию наиболее эффективных методических приемо