Льды Арктики и климат Северного полушария
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Морские льды — самый молодой элемент криосферы Земли. Время их существования оценивается примерно в 700 тысяч лет. До этого полярные, океанские и морские бассейны пребывали в безледном режиме. Морской ледяной покров первоначально появился как продукт определенной климатической эпохи, но впоследствии сам стал важным звеном климатической системы планеты. Здесь рассказано о причинах появления морских льдов Северного полушария, об условиях их существования и роли в формировании современного климата.
Условия образования и существования морских льдов
Необходимое условие для образования льда на поверхности любого водоема — охлаждение поверхностного слоя воды до температуры замерзания. Подобное охлаждение возможно всюду в областях с отрицательным радиационным балансом, то есть там, где поступление коротковолновой солнечной радиации меньше, чем встречное длинноволновое излучение земной поверхности1. Приход радиационного баланса преобладает над расходом в экваториальном и тропических поясах, а расход — в полярных районах. Равенство приходящего и уходящего потоков тепла наблюдается около 40-х параллелей обоих полушарий. Следовательно, в областях, расположенных выше 40-х параллелей, в принципе возможно охлаждение воды до температуры замерзания, а значит, и образование льда.
Действительно, в Северном полушарии ежегодно наблюдается образование морского льда в Азовском, Аральском морях, северной части Каспийского, северо-западной части Черного. Но в то же время льды никогда не образуются в районах, расположенных значительно севернее, а именно в Норвежском море, на большей части площади Гренландского и в юго-западной части Баренцева морей. Часто оказывается свободным от морских льдов район, расположенный к западу от Шпицбергена, почти на 80-й параллели. Иными словами, закон широтной зональности в пространственном распространении морских льдов не соблюдается. Отсюда, следует, что одного только охлаждения поверхности воды для образования морских льдов недостаточно.
При понижении температуры воды происходит эквивалентное увеличение ее плотности, которое вызывает конвективное перемешивание. Охлажденная и более плотная вода погружается, а на смену ей всплывает менее плотная и более теплая. В дальнейшем все будет зависеть от того, сколько тепла содержится в деятельном слое моря, охваченном конвекцией.
Условия образования и существования морских льдов
Необходимое условие для образования льда на поверхности любого водоема — охлаждение поверхностного слоя воды до температуры замерзания. Подобное охлаждение возможно всюду в областях с отрицательным радиационным балансом, то есть там, где поступление коротковолновой солнечной радиации меньше, чем встречное длинноволновое излучение земной поверхности1. Приход радиационного баланса преобладает над расходом в экваториальном и тропических поясах, а расход — в полярных районах. Равенство приходящего и уходящего потоков тепла наблюдается около 40-х параллелей обоих полушарий. Следовательно, в областях, расположенных выше 40-х параллелей, в принципе возможно охлаждение воды до температуры замерзания, а значит, и образование льда.
Действительно, в Северном полушарии ежегодно наблюдается образование морского льда в Азовском, Аральском морях, северной части Каспийского, северо-западной части Черного. Но в то же время льды никогда не образуются в районах, расположенных значительно севернее, а именно в Норвежском море, на большей части площади Гренландского и в юго-западной части Баренцева морей. Часто оказывается свободным от морских льдов район, расположенный к западу от Шпицбергена, почти на 80-й параллели. Иными словами, закон широтной зональности в пространственном распространении морских льдов не соблюдается. Отсюда, следует, что одного только охлаждения поверхности воды для образования морских льдов недостаточно.
При понижении температуры воды происходит эквивалентное увеличение ее плотности, которое вызывает конвективное перемешивание. Охлажденная и более плотная вода погружается, а на смену ей всплывает менее плотная и более теплая. В дальнейшем все будет зависеть от того, сколько тепла содержится в деятельном слое моря, охваченном конвекцией.
Другие работы
Вычислительная математика. Лабораторная работа №3. Вариант №10.
Bodibilder
: 31 мая 2018
Лабораторная работа №3.Решение нелинейных уравнений
Найти аналитически интервалы изоляции действительных корней уравнения. Написать программу нахождения всех действительных корней нелинейного уравнения методом деления пополам с точностью 0,0001. Считается, что требуемая точность достигнута, если выполняется условие , (e – заданная точность), при этом Корни отделить аналитически, для чего найти производную левой части уравнения и составить таблицу знаков левой части на всей числовой оси. Вариант
36 руб.
Лабораторная работа №3 по дисциплине: Сетевые базы данных. Вариант №3
SibGOODy
: 18 марта 2018
Тема 1: Создание таблиц. Последовательности (в лекциях см. п.3.3.1, 3.3.2).
Тема 2: Вставка, изменение и удаление данных из таблиц (в лекциях см. п.3.1.2).
Тема 3: Транзакции (в лекциях см. п.3.2).
Задания
1. Создать таблицу для хранения данных о странах Европы. Таблица должна содержать поле для уникального номера, названия страны, численности населения.
2. Напишите команды для вставки в таблицу 5-7 записей о странах. Создайте последовательность и используйте ее в командах вставки для заполнени
300 руб.
Гидравлика Пермская ГСХА Задача 113 Вариант 1
Z24
: 6 ноября 2025
При каком проходном сечении дросселя Sдр частоты вращения гидромоторов 1М и 2М будут одинаковы? Заданы: рабочий объем насоса V0н, см³/об; частота вращения вала насоса n, мин-1; рабочие объемы гидромоторов Vо1м и Vо2м, см³/об; моменты на валах гидромоторов Мкр1м и Мкр2м, Н·м; объемный КПД гидромашин ηо; плотность рабочей жидкости ρ, кг/м³; коэффициент расхода дросселя μ. Потерями напора на трение в трубопроводах пренебречь. Механическое КПД гидромоторов принять ηм = 0,95.
180 руб.
Значение игровой деятельности в развитии речи детей
Qiwir
: 15 октября 2013
Проблема владения языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни.
Именно проблему развития речи детей я затронула в своей работе, так как считаю, что в настоящее время развивать речь малышей просто необходимо. Во-первых, потому, что надо с малых лет приучать детей, например, к правильному произношению, об этом я рассказала в перво