Обучающая программа Графика программированию в графическом режиме на языке turbo-pascal 7.x
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...................................................... 7
1. НАЗНАЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ............................. 9
1.1. Обзор существующих обучающих средств и методов........... 9
1.2. Назначение программы для обучения работе в графическом
режиме........................................................ 12
1.2.1. Роль ЭВМ в учебном процессе СПГУАП..................... 12
1.2.2. Методика обучения с помощью обучающей программы........ 13
1.2.3. Возможности языка TURBO-PASCAL 6.0\7.О ................ 16
1.3. Техническое задание...................................... 17
1.3.1. Постановка задачи...................................... 17
1.3.2. Выбор технических средств и программного обеспечения... 18
1.3.3. Технико-экономическое обоснование ..................... 18
2. ОПИСАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ....................................... 20
2.1. Методическое оснащение базы данных....................... 20
2.2. Структура базы данных.................................... 22
2.3. Возможности изменения или обновления .................... 25
2.3.1. Теория................................................. 25
2.3.2. Вопросы................................................ 26
2.3.3. Справки ............................................... 28
3. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ......................................... 30
3.1. Общие сведения........................................... 30
3.2. Функциональное назначение................................ 31
3.3. Описание логической структуры............................ 32
3.4. Используемые технические средства........................ 38
3.5. Вызов и загрузка......................................... 39
3.6. Входные и выходные данные................................ 39
4. ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ........................................ 41
4.1. Назначение программы..................................... 41
4.2. Условия применения....................................... 41
4.2.1. Технические средства................................... 41
4.2.2. Общие характеристики входной и выходной информации..... 42
4.3. Пример использования..................................... 42
5. РУКОВОДСТВО ПРОГРАММИСТА................................... 45
5.1. Назначение и условия применения программы................ 45
5.2. Характеристики программы................................. 45
5.3. Обращение к программе.................................... 46
5.4. Входные и выходные данные................................ 46
6. РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА...................................... 47
6.1. Назначение программы .................................... 47
6.2. Условия выполнения программы............................. 47
6.3. Выполнение программы..................................... 47
6.4. Сообщения оператору...................................... 48
7. ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ............... 49
8. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.
СМЕТА ЗАТРАТ.................................................. 51
8.1. Построение ленточного графика........................... 51
8.2. Расчет сметы затрат ................................... 54
9. ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.БЕЗОПАСНОСТЬ И
ХАРАКТЕРИСТИКА САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ТРУДА НА
РАБОЧЕМ МЕСТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.................................... 57
9.1. Основные санитарно-технические требования к помещению ... 57
9.2. Характеристика санитарно-гигиенических условий труда..... 57
9.2.1. Микроклимат производственного помещения................ 57
9.2.2. Вредные вещества и пыль................................ 59
9.2.3. Излучение.............................................. 60
9.2.4. Освещенность........................................... 60
9.2.5. Шум.................................................... 61
9.3. Расчет необходимого воздухообмена........................ 61
9.4. Система освещения........................................ 62
9.5. Инженерно-технические мероприятия по созданию
благоприятных условий труда................................... 62
9.5.1. Защита от шума......................................... 62
9.5.2. Защита от излучения.................................... 63
9.5.3. Меры защиты от поражения электрическим током........... 63
9.6. Организация рабочего места пользователя при работе
с терминалом.................................................. 65
9.7. Противопожарные требования............................... 65
9.8.Приборы контроля параметров среды ........................ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................... 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.............................. 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Текст программы................................. 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 База данных..................................... 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Экранные формы ................................ 157
ВВЕДЕНИЕ
Обучение - очень важный процесс в современном обществе. От того насколько качественно и эффективно оно будет осуществляться зависит благосостояние народа. В нынешней сложной экономической ситуации крайне необходим прилив новых хорошо подготовленных кадров во все сферы народного хозяйства. Необходимо быстрое внедрение всех достижений науки и техники в производство- Возрождение отечественного производства - залог экономического подъема, роста социального благосостояния народа.
Компьютер - одно из главных изобретений века. В последнее десятилетие он стал неотъемлемой частью жизни человека. Компьютер применяют в самых различных областях жизнедеятельности начиная с решения простейших математических задач, моделирования различных процессов, применение в банковском деле, медицине, образовании, издательском деле, использование компьютера для управления различной техникой в том числе автомобилем, самолетом, космическим кораблем до использования в быту, играх.
Идея обучения с помощью компьютера родилась давно. Связана она была с видимостью человекоподобного поведения компьютера, его способности вести осмысленный диалог с человеком.
Первые попытки внедрить компьютер В обучение были сделаны еще в 50-х годах , когда в качестве устройства ввода/вывода использовался телеграфный аппарат. В течение последующих 40-лет ведутся непрерывные интенсивные исследования в этой области. За это время компьютерная техника изменилась, стала более совершенной, появились персональные компьютеры , микрокомпьютеры. Разработано программное обеспечение , обеспечивающее довольно широкое использовать технический возможности компьютера. Снижение стоимости компьютерной техники позволило внедрить ее в образовательных учреждениях. Теперь компьютеры пошли в школы, институты и в количественном выражении Компьютеризация образования идет высокими темпами: в отдельных странах число школьных компьютере составляет уже десятки и сотни тысяч, а в США - миллионы. И в нашей стране школьники старших классов уже в течение семи лет изучают такой предмет как информатика, знакомятся с компьютерами и основами работы на них. Однако, обучение с помощью компьютера остается малоэффективным. Основная причина состоит в том, что разработчики автоматизированных обучающих систем преследуют цель компьютеризация обучения ради самой компьютеризацию!. Мало внимания уделяется дидактике.
ВВЕДЕНИЕ...................................................... 7
1. НАЗНАЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ............................. 9
1.1. Обзор существующих обучающих средств и методов........... 9
1.2. Назначение программы для обучения работе в графическом
режиме........................................................ 12
1.2.1. Роль ЭВМ в учебном процессе СПГУАП..................... 12
1.2.2. Методика обучения с помощью обучающей программы........ 13
1.2.3. Возможности языка TURBO-PASCAL 6.0\7.О ................ 16
1.3. Техническое задание...................................... 17
1.3.1. Постановка задачи...................................... 17
1.3.2. Выбор технических средств и программного обеспечения... 18
1.3.3. Технико-экономическое обоснование ..................... 18
2. ОПИСАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ....................................... 20
2.1. Методическое оснащение базы данных....................... 20
2.2. Структура базы данных.................................... 22
2.3. Возможности изменения или обновления .................... 25
2.3.1. Теория................................................. 25
2.3.2. Вопросы................................................ 26
2.3.3. Справки ............................................... 28
3. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ......................................... 30
3.1. Общие сведения........................................... 30
3.2. Функциональное назначение................................ 31
3.3. Описание логической структуры............................ 32
3.4. Используемые технические средства........................ 38
3.5. Вызов и загрузка......................................... 39
3.6. Входные и выходные данные................................ 39
4. ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ........................................ 41
4.1. Назначение программы..................................... 41
4.2. Условия применения....................................... 41
4.2.1. Технические средства................................... 41
4.2.2. Общие характеристики входной и выходной информации..... 42
4.3. Пример использования..................................... 42
5. РУКОВОДСТВО ПРОГРАММИСТА................................... 45
5.1. Назначение и условия применения программы................ 45
5.2. Характеристики программы................................. 45
5.3. Обращение к программе.................................... 46
5.4. Входные и выходные данные................................ 46
6. РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА...................................... 47
6.1. Назначение программы .................................... 47
6.2. Условия выполнения программы............................. 47
6.3. Выполнение программы..................................... 47
6.4. Сообщения оператору...................................... 48
7. ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ............... 49
8. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.
СМЕТА ЗАТРАТ.................................................. 51
8.1. Построение ленточного графика........................... 51
8.2. Расчет сметы затрат ................................... 54
9. ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.БЕЗОПАСНОСТЬ И
ХАРАКТЕРИСТИКА САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ТРУДА НА
РАБОЧЕМ МЕСТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.................................... 57
9.1. Основные санитарно-технические требования к помещению ... 57
9.2. Характеристика санитарно-гигиенических условий труда..... 57
9.2.1. Микроклимат производственного помещения................ 57
9.2.2. Вредные вещества и пыль................................ 59
9.2.3. Излучение.............................................. 60
9.2.4. Освещенность........................................... 60
9.2.5. Шум.................................................... 61
9.3. Расчет необходимого воздухообмена........................ 61
9.4. Система освещения........................................ 62
9.5. Инженерно-технические мероприятия по созданию
благоприятных условий труда................................... 62
9.5.1. Защита от шума......................................... 62
9.5.2. Защита от излучения.................................... 63
9.5.3. Меры защиты от поражения электрическим током........... 63
9.6. Организация рабочего места пользователя при работе
с терминалом.................................................. 65
9.7. Противопожарные требования............................... 65
9.8.Приборы контроля параметров среды ........................ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................... 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.............................. 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Текст программы................................. 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 База данных..................................... 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Экранные формы ................................ 157
ВВЕДЕНИЕ
Обучение - очень важный процесс в современном обществе. От того насколько качественно и эффективно оно будет осуществляться зависит благосостояние народа. В нынешней сложной экономической ситуации крайне необходим прилив новых хорошо подготовленных кадров во все сферы народного хозяйства. Необходимо быстрое внедрение всех достижений науки и техники в производство- Возрождение отечественного производства - залог экономического подъема, роста социального благосостояния народа.
Компьютер - одно из главных изобретений века. В последнее десятилетие он стал неотъемлемой частью жизни человека. Компьютер применяют в самых различных областях жизнедеятельности начиная с решения простейших математических задач, моделирования различных процессов, применение в банковском деле, медицине, образовании, издательском деле, использование компьютера для управления различной техникой в том числе автомобилем, самолетом, космическим кораблем до использования в быту, играх.
Идея обучения с помощью компьютера родилась давно. Связана она была с видимостью человекоподобного поведения компьютера, его способности вести осмысленный диалог с человеком.
Первые попытки внедрить компьютер В обучение были сделаны еще в 50-х годах , когда в качестве устройства ввода/вывода использовался телеграфный аппарат. В течение последующих 40-лет ведутся непрерывные интенсивные исследования в этой области. За это время компьютерная техника изменилась, стала более совершенной, появились персональные компьютеры , микрокомпьютеры. Разработано программное обеспечение , обеспечивающее довольно широкое использовать технический возможности компьютера. Снижение стоимости компьютерной техники позволило внедрить ее в образовательных учреждениях. Теперь компьютеры пошли в школы, институты и в количественном выражении Компьютеризация образования идет высокими темпами: в отдельных странах число школьных компьютере составляет уже десятки и сотни тысяч, а в США - миллионы. И в нашей стране школьники старших классов уже в течение семи лет изучают такой предмет как информатика, знакомятся с компьютерами и основами работы на них. Однако, обучение с помощью компьютера остается малоэффективным. Основная причина состоит в том, что разработчики автоматизированных обучающих систем преследуют цель компьютеризация обучения ради самой компьютеризацию!. Мало внимания уделяется дидактике.
Похожие материалы
Контрольная работа №1. Вариант №7. Программирование на языках высокого уровня: Pascal
kiana
: 31 января 2014
Сформировать двумерный массив G размером N x 9 (N – количество строк, равное предпоследней цифре пароля+2; 9 – количество столбцов) с помощью генератора случайных чисел и вывести элементы массива на экран и в файл. Записать в одномерный массив F строку матрицы G, содержащую минимальный элемент (оформить нахождение минимального элемента в виде процедуры). Вывести элементы массива F на экран и в файл.
50 руб.
Лабораторная работа №4. Семестр 1-й. Вариант №7. Программирование на языках: Pascal
kiana
: 31 января 2014
Задание
Написать программу, которая выводит на экран изображение заданного графического объекта (с соблюдением заданной цветовой гаммы).
50 руб.
Лабораторная работа №5. семестр 1-й, вариант №7. Программирование на языках: Pascal
kiana
: 31 января 2014
Разработать программу, в которой необходимо выполнить следующие действия:
- Описать новый тип – запись, состоящую из двух полей:
Stroka Dlina
- Ввести с клавиатуры заданную последовательность символов и записать ее в переменную строкового типа;
- Преобразовать строку в соответствии со своим вариантом;
- В поле записи Stroka переписать преобразованную строку, а в поле Dlina – длину этой строки;
- Вывести содержимое полей записи на экран;
7 Postulat Скопировать 4 символа, начиная с третьег
50 руб.
Лоборатортная работа №2. Семестр 1-й. Вариант №7. Программирование на языках высокого уровня: Pascal
kiana
: 31 января 2014
Написать программу для вычисления заданного выражения и вывода на экран полученного значения, используя заданный циклический оператор:
Вариант №7 0,4; -0,8; 1,2; … 4,0
50 руб.
Лабораторная работа №3. Семестр 1-й. Вариант №7. Программирование на языках высокого уровня: Pascal
kiana
: 31 января 2014
Задание
Задана последовательность значений элементов некоторого массива до и после преобразования по некоторому правилу. Определите алгоритм преобразования и напишите программу, которая:
1. Формирует массив из заданного количества случайных целых чисел в заданном диапазоне и выводит элементы массива на экран.
2. По определенному вами алгоритму преобразовывает этот массив и выводит на экран элементы преобразованного массива.
3. Производит заданные вычисления и выводит результат на экран.
Указания
50 руб.
Лабораторная работа №1. семестр 1-й. Вариант №7. Программирование на языках высокого уровня: Pascal
kiana
: 31 января 2014
Разработать программу для вычисления значения заданного арифметического выражения:
Разработать программу для вычисления значения заданной функции:
50 руб.
Лабораторные работы с №1- по №5 по курсу «Программирование на языках высокого уровня: Pascal» 1 семестр. Вариант №7
aikys
: 20 декабря 2014
Контрольная работа по курсу
«Программирование на языках высокого уровня: Pascal»
1 семестр. Вариант №7
Задание
Сформировать двумерный массив G размером N x 9 (N – количество строк, равное предпоследней цифре пароля+2; 9 – количество столбцов) с помощью генератора случайных чисел и вывести элементы массива на экран и в файл. Записать в одномерный массив F строку матрицы G, содержащую минимальный элемент (оформить нахождение минимального элемента в виде процедуры). Вывести элементы массива F на эк
40 руб.
Другие работы
Физика (Часть 1-я). Лабораторная работа №2. Вариант №4
Fockus
: 28 января 2021
Лабораторная работа 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ЗАРЯДА ЭЛЕКТРОНА МЕТОДОМ МАГНЕТРОНА
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1. Ознакомиться с законами движения заряженных частиц в электрическом и магнитном полях.
2. Определить удельный заряд электрона с помощью цилиндрического магнетрона.
5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Опишите действие электрических сил на электрон в магнетроне.
2. Опишите действие магнитных сил на электроны в магнетроне.
3. Изобразите направление электрического и магнитного полей в магнетроне в случае движ
100 руб.
Термодинамика и теплопередача ТЕХНИЧЕСКАЯ ТЕРМОДИНАМИКА ИрГУПС 2015 Задача 11 Вариант 1
Z24
: 3 декабря 2025
Для идеального цикла поршневого двигателя внутреннего сгорания с изобарным подводом теплоты определить основные параметры рабочего тела в переходных точках цикла, термический КПД, полезную работу, если заданы начальные параметры цикла р1=0,1МПа и t1 =47ºС, степень сжатия ε и количество подведенной теплоты q1. Рабочее тело – 1 кг сухого воздуха. Теплоемкость принять независящей от температуры.
250 руб.
Конспект лекций по дисциплине "Экономическая организация производства"
creed
: 8 марта 2012
Конспект включает в себя ответы на следующие вопросы:
1) Концепция и история менеджмента
2) Сущность и задачи менеджмента
3) Основные функции менеджмента
4) Состав и краткая характеристика основных школ менеджмента
5) Рационалистическая школа менеджмента
6) Административная школа менеджмента
7) Школа человеческих отношений в менеджменте
8) Эмпирическая школа менеджмента
9) Математическая школа менеджмента
10) Состав методов управления производством
11) Экономич
499 руб.
ЦИФРОВЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ, Экзаменационная работа, Билет №18, 5 семестр
zyeff
: 1 декабря 2018
Билет No18
1. Спектр исходного сигнала 0,3-6 кГц. Частота дискретизации 11кГц. Определить граничные частоты полосы исходного сигнала, в которой имеют место искажения сигнала.
2. На вход декодера подаётся в простом симметричном коде кодовая группа 11010011. Шаг квантования равен 7,9 мВ. Определить амплитуду АИМ-сигнала на выходе декодера (в мВ).
3. В каком узле аппаратуры СП С ИКМ осуществляется квантование?
4. Дана двоичная последовательность сигнала 101100000100100000001101. Закодируйте эту по
250 руб.