Организация изучения основных алгоритмических конструкций в среде Лого Миры
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение............................................................................................................ 4
Глава 1. Язык Лого и его применение в преподавании информатики........... 7
История появления языка Лого...................................................................... 7
Распространенность Лого-сред в Екатеринбурге........................................... 9
Анализ сред Лого........................................................................................... 10
Основные достоинства и недостатки среды Лого.......................................... 13
Применение Лого в учебном процессе начальной школы............................ 16
Применение Лого для внешкольной работы по информатике..................... 18
Обзор публикаций о применении Лого в учебном процессе школы........... 20
Роль алгоритмизации в базовом курсе.......................................................... 23
Технология решения вычислительных задач................................................ 29
ГЛАВА 2. Решение вычислительных задач в среде Лого Миры................. 32
Описание возможностей среды Лого Миры 2.0............................................ 32
Понятия, которыми можно манипулировать в среде Лого Миры............... 33
Запуск Лого Миров........................................................................................ 34
Графический экран системы Лого.................................................................. 34
Текстовый экран системы Лого...................................................................... 34
Режимы работы............................................................................................... 34
Команды системы Лого.................................................................................. 35
Базовые команды движения и рисования.............................................. 36
Команды цикла (повторения)......................................................................... 37
Построение процедур (подпрограмм)........................................................... 38
Команды изменения переменных................................................................... 39
Команды и процедуры с параметрами.......................................................... 40
Команда выбора (ветвление) в Лого.............................................................. 40
Рекурсия.......................................................................................................... 41
Функция........................................................................................................... 41
II. Команды управления системой............................................................ 41
Запись основных алгоритмических конструкций в среде Лого Миры и их использование для решения вычислительных задач............................................................. 43
Понятие алгоритма...................................................................................... 43
Исполнитель алгоритма.............................................................................. 43
Свойства алгоритма.................................................................................... 44
Способы записи алгоритмов....................................................................... 45
Словесный способ записи алгоритмов..................................................... 45
Графический способ записи алгоритмов................................................. 46
Базовые алгоритмические структуры...................................................... 47
Решение задачи с использованием основных базовых структур и операторов языка Лого на примере экологической задачи................................................................. 61
Методические рекомендации.......................................................................... 64
Изучение базовых алгоритмических конструкций в языке Лого в учебном процессе школы........................................................................................................... 64
Примерный план разделов курса «Алгоритмизация и решение вычислительных задач»........................................................................................................... 66
Заключение...................................................................................................... 68
Введение
Лого – это среда программирования и средство для моделирования различных задач и исследований. Объектами исследований преподавателей и учеников, в этом направлении могут быть их собственные исследования о животных и растениях, о мире психологии, мире физиологии человека, мире биологии клетки, а также химии, физики, математике, изобразительного искусства и других сфер деятельности.
В любой среде программирования реализуются основные алгоритмические конструкции, развивающие алгоритмический стиль мышления, важность которого отмечена Н.М. Амосовым, Н.Н. Моисеевым, А.Н. Лонда и другими учеными.[ ] Ими подчеркивалась необходимость разработки алгоритмов для развития мышления школьников. Они показывали, что с помощью алгоритмов можно не только организовывать мыслительную деятельность, но и описывать процессы.
Алгоритмы возникают не только в ходе описания какого-либо процесса (физического, химического, биологического, математического), но и в управлении, воспитании, во всей социальной сфере жизни человека. Именно это и доказывает необходимость их введения в обучение. Таким образом, алгоритм – это не программа-шаблон, а механизм, согласно которого функционирует, развивается любая самоорганизующая система. Некоторые алгоритмы человек осваивает самостоятельно, другие требуют обучения.
Введение............................................................................................................ 4
Глава 1. Язык Лого и его применение в преподавании информатики........... 7
История появления языка Лого...................................................................... 7
Распространенность Лого-сред в Екатеринбурге........................................... 9
Анализ сред Лого........................................................................................... 10
Основные достоинства и недостатки среды Лого.......................................... 13
Применение Лого в учебном процессе начальной школы............................ 16
Применение Лого для внешкольной работы по информатике..................... 18
Обзор публикаций о применении Лого в учебном процессе школы........... 20
Роль алгоритмизации в базовом курсе.......................................................... 23
Технология решения вычислительных задач................................................ 29
ГЛАВА 2. Решение вычислительных задач в среде Лого Миры................. 32
Описание возможностей среды Лого Миры 2.0............................................ 32
Понятия, которыми можно манипулировать в среде Лого Миры............... 33
Запуск Лого Миров........................................................................................ 34
Графический экран системы Лого.................................................................. 34
Текстовый экран системы Лого...................................................................... 34
Режимы работы............................................................................................... 34
Команды системы Лого.................................................................................. 35
Базовые команды движения и рисования.............................................. 36
Команды цикла (повторения)......................................................................... 37
Построение процедур (подпрограмм)........................................................... 38
Команды изменения переменных................................................................... 39
Команды и процедуры с параметрами.......................................................... 40
Команда выбора (ветвление) в Лого.............................................................. 40
Рекурсия.......................................................................................................... 41
Функция........................................................................................................... 41
II. Команды управления системой............................................................ 41
Запись основных алгоритмических конструкций в среде Лого Миры и их использование для решения вычислительных задач............................................................. 43
Понятие алгоритма...................................................................................... 43
Исполнитель алгоритма.............................................................................. 43
Свойства алгоритма.................................................................................... 44
Способы записи алгоритмов....................................................................... 45
Словесный способ записи алгоритмов..................................................... 45
Графический способ записи алгоритмов................................................. 46
Базовые алгоритмические структуры...................................................... 47
Решение задачи с использованием основных базовых структур и операторов языка Лого на примере экологической задачи................................................................. 61
Методические рекомендации.......................................................................... 64
Изучение базовых алгоритмических конструкций в языке Лого в учебном процессе школы........................................................................................................... 64
Примерный план разделов курса «Алгоритмизация и решение вычислительных задач»........................................................................................................... 66
Заключение...................................................................................................... 68
Введение
Лого – это среда программирования и средство для моделирования различных задач и исследований. Объектами исследований преподавателей и учеников, в этом направлении могут быть их собственные исследования о животных и растениях, о мире психологии, мире физиологии человека, мире биологии клетки, а также химии, физики, математике, изобразительного искусства и других сфер деятельности.
В любой среде программирования реализуются основные алгоритмические конструкции, развивающие алгоритмический стиль мышления, важность которого отмечена Н.М. Амосовым, Н.Н. Моисеевым, А.Н. Лонда и другими учеными.[ ] Ими подчеркивалась необходимость разработки алгоритмов для развития мышления школьников. Они показывали, что с помощью алгоритмов можно не только организовывать мыслительную деятельность, но и описывать процессы.
Алгоритмы возникают не только в ходе описания какого-либо процесса (физического, химического, биологического, математического), но и в управлении, воспитании, во всей социальной сфере жизни человека. Именно это и доказывает необходимость их введения в обучение. Таким образом, алгоритм – это не программа-шаблон, а механизм, согласно которого функционирует, развивается любая самоорганизующая система. Некоторые алгоритмы человек осваивает самостоятельно, другие требуют обучения.
Другие работы
Автоматизация офисной деятельности
GnobYTEL
: 24 августа 2012
СибГУТИ, 3 семестр. Опишите назначение и дайте пример использования функции Ставка. Функция СТАВКА вычисляется путем итераций и может давать нулевое значение или несколько значений. Если последовательные результаты функции СТАВКА не сходятся с точностью 0,0000001 после 20 итераций, то функция СТАВКА возвращает значение ошибки #ЧИСЛО! .
Синтаксис функции: (где функция БЗ рассчитывает будущую стоимость периодических постоянных платежей и будущее значение единой суммы вклада или займа на основе пос
20 руб.
ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА СИГНАЛОВ. билет №10. вариант №9
Андрей124
: 11 марта 2019
группа 41
Исходные данные итогового задания зависят от:
- номера группы, в которой обучается студент (двузначное число),
- две последние цифры пароля студента (двузначное число).
1. Дано Z- изображение дискретного сигнала
.
Записать выражение для .
Определить амплитудный и фазовый спектры дискретного сигнала и построить их графики (с шагом ).
2. Дана передаточная функция дискретной цепи.
Изобразить каноническую схему дискретной цепи.
Проверить устойчивость дискретной цепи.
45 руб.
Физика (часть 2-я), Контрольная работа, Вариант №2
alru
: 22 сентября 2016
502. Уравнение гармонических колебаний дано в виде: Х=0,2cos(2πt + π/3), м. Найти какую долю составляет кинетическая энергия от полной энергии в момент времени t = T/6.
512. Гармонические колебания в электрическом контуре описывается уравнением , В. Индуктивность катушки L =10-2 Гн. Записать вид уравнений колебаний заряда q и тока i
522. Точка участвует в двух взаимно перпендикулярных колебаниях, выражаемых уравнениями: . A1=2 cм, А2=3см, ω1=2ω2 . Найти уравнение траектории точки и построить е
100 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Базы данных
DENREM
: 18 октября 2017
Задание №1.
Используя заданные схемы таблиц создать:
все сущности и их атрибуты;
построить ER- диаграмму;
создать запрос, который вычисляет средний балл оценки знаний студентов для каждого факультета.
Задание№2
2. Произвести:
нормализацию таблицы,
объяснить функциональные зависимости;
Создать отчет, содержащий сведения о студентах, которые получили оценки «хорошо» и «отлично».
Задание №3
Создать связанные формы, где содержатся сведения о составе сту-дентов на каждом факультете.
Задание №4
200 руб.