Генерация дидактических материалов по математике

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-93905.rtf
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

В те времена, когда я преподавал математику в школе (1990-1997), столкнулся с проблемой отсутствия достаточного количества дидактических материалов на печатной основе для проведения занятий. В частности, при проведении контрольных работ было лишь два варианта заданий, и, естественно, ученики списывали, что, с моей точки зрения, недопустимо. Тогда я стал придумывать варианты заданий и распечатывать их с помощью старенькой пишущей машинки. Сразу замечу, что занятие это рутинное, абсолютно не творческое и скучное — придумать 20-25 однотипных вариантов с разным содержанием. Тем не менее, один год я такое практиковал.

Когда в институте меня стали учить программированию, тут же возникла идея приспособить для создания дидактических материалов компьютер. Он для этих целей идеально подходил, поскольку позволял автоматизировать не только распечатку текста, но и сам процесс его разработки. Действительно, достаточно запрограммировать образец для одного задания, и согласно ему будет получено любое количество заданий. Но и здесь были свои проблемы, связанные с тем, что сгенерированный текст DOS приходилось затем "доводить до ума" (ставить верхние и нижние индексы, рисовать дроби и т.д.) с помощью текстового редактора типа ChiWriter или Lexicon, причем конечный продукт выглядел в результате достаточно нелепо и коряво.

Технология окончательно сформировалась в 1994 г., когда я познакомился с системой форматирования текстов LaTeX, позволяющей форматировать тексты, содержащие математические формулы любой сложности. Обычно в основу самостоятельной или контрольной работы закладываются уже существующие дидактические материалы к тому или иному школьному учебнику математики, и по этому образу и подобию готовится работа, где данные в каждом из вариантов различные. Таким образом складывается иллюзия наличия такого же количества вариантов, сколько учеников в классе.

Наличие отдельного напечатанного варианта при проведении контрольной или самостоятельной работы имеет ряд преимуществ перед отсутствием такового: во-первых, решается проблема списывания — каждый учащийся вынужден обрабатывать свои данные (правда, при этом можно в качестве образца использовать работу соседа, но это было и при традиционном проведении контрольной работы); во-вторых, нет необходимости перед началом урока втискивать текст контрольной работы на доску (очень не люблю писать на доске!); в-третьих, ни для кого не является секретом, что зрение большинства учащихся в настоящее время ослаблено, и им приходится подходить к доске или переспрашивать учителя для уточнения текста задания, при указанном подходе проблема снимается. Можно найти и другие достоинства, мною не отмеченные, я думаю... Есть и свои недостатки — учителю затем нужно проверить не 2 варианта, а 25-30. Не всякий при нынешней загруженности на это решится. Но при желании число существенно разных вариантов можно сократить до 5-10.
Задний мост ЗИЛ 130
Сборочный чертеж заднего моста автомобиля ЗИЛ 130, выполнен в компасе 8ой версии на формате А1. Прилагается к курсовому проекту по специальности "Ремонт и эксплуатация транспортных средств" по теме "Ремонт и восстанволение заднего моста автомобиля ЗИЛ 130".
User TOXA32 : 12 мая 2009
20 руб.
Задний мост ЗИЛ 130
Зачетная работа по дисциплине: Основы антикоррупционной культуры. Билет №24
Билет №24 1. Причины распространения коррупции в постсоветской России Список использованных источников
User Учеба "Под ключ" : 3 декабря 2023
300 руб.
promo
Проблемы использования энергоресурсов в Украине
Содержание стр. Вступление ………………………………………………………………………….. 3 Барьеры на пути достижения эффективного энергоиспользования …………….. 4 Что необходимо предпринять прежде всего ? ……………………………………. 7 Системная стратегия энергосбережения ………………………………………….. 8 Надёжность энергоснабжения ……………………………………………………... 8 Политика цен и тарифов …………………………………………………………… 9 Законодательство и нормативная база …………………………………………... 10 Эффективность использования энергии ………………………………………… 12 Охрана окружающей среды …
User evelin : 30 октября 2013
5 руб.
Общественный сектор экономики
Содержание Введение. 3 1. Общественный сектор экономики. 4 1.1 Структура и механизм организации. 4 1.2 Масштабы и динамика общественного сектора в странах со смешанной экономикой. 8 2. Общественные сектора экономик разных стран. 13 2.1 Общественный сектор экономики Японии. 13 2.2 Общественный сектор экономики Германии. 16 Заключение. 20 Список литературы.. 21 Введение В ХХ веке появилась и росла смешанная экономика. Данное определение предполагает, что это и есть комбинация различ
User OstVER : 10 сентября 2013
5 руб.
up Наверх