Операционные системы. Экзаменационные вопросы. 4-й семестр

Цена:
100 руб.

Состав работы

material.view.file_icon 2655547F-541D-4D11-AA41-68D77D3950AF.doc
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Вопросы к экзамену по курсу "Операционные системы",
факультет ИВТ, группы П**
Цветом выделены дополнительные вопросы (на «отлично»)
1) Операционная система: определение, назначение, основные функции.
2) Поколения операционных систем. Их характеристика, основные особенности.
3) Понятие ресурса. Классификация ресурсов (делимые, неделимые…). Основные виды ресурсов (перечислить и охарактеризовать).
4) Последовательное выполнение программ. Активность, контекст активности. Выполнение вызова и возврата из процедуры, функционирование сопрограмм.
5) Последовательная программа: стек выполнения, контекст процессора.
6) Способы классификации операционных систем (по назначению, по организации работы, по архитектурным особенностям, по режиму обработки).
7) Однопрограммные и мультипрограммные вычислительные комплексы. Критерии эффективности вычислительных систем (ВС). Классификация ВС в соответствии с выбранным критерием.
8) Основные характеристики и особенности систем пакетной обработки, систем разделения времени и систем реального времени. Критерии эффективности.
9) Прерывания. Механизм обработки прерываний. Типы прерываний: аппаратное, программное, исключительная ситуация.
10) Маскирование прерываний. Дисциплины обслуживания прерываний в мультипрограммной системе.
11) Архитектура операционной системы. Требования к операционным системам.
12) Ядро и вспомогательные модули: характеристика, основные функции.
13) Многослойная структура ОС. Функции и характеристики слоев.
14) Принципы построения ядра. Монолитное ядро. Привилегии режима ядра. Достоинства и недостатки классического подхода.
15) Принципы построения ядра. Микроядерная архитектура, ее особенности, достоинства и недостатки. Привилегии режима ядра.
16) Системный вызов, особенности его реализации в микроядерной архитектуре. Сравнение с классической архитектурой.
17) Понятия "процесс" и "поток". Создание и удаление процессов и потоков. Параллельные процессы.
18) Основные состояния потока, схема смены состояний.
19) Подсистема управления процессами и потоками, ее функции и их реализация.
20) Планирование и диспетчеризация потоков: определение, основные задачи. Первая задача. Статическое и динамическое планирование. Планирование в системах реального времени (общая характеристика).
21) Смена активного потока – алгоритмы планирования (общая характеристика). Вытесняющие и невытесняющие алгоритмы, их достоинства и недостатки.
22) Смена активного потока – алгоритмы планирования (общая характеристика). Виды вытесняющих алгоритмов планирования, их краткое описание.
23) Особенности планирования в системах реального времени – критерии планирования, планирование по предельному времени. Примеры.
24) Планирование и диспетчеризация потоков: определение, основные задачи. Вторая задача планирования, классификация алгоритмов выбора потока на выполнение.
25) Планирование согласно приоритетам. Статические и динамические приоритеты. Системы с относительными и абсолютными приоритетами. Примеры.
26) Взаимодействие процессов и потоков в мультипрограммной системе, их синхронизация. Проблемы: гонки, тупики. Критическая секция.
27) Взаимодействие процессов и потоков в мультипрограммной системе, понятие критической секции. Пример эффекта гонок.
28) Способы реализации взаимного исключения – возможные варианты. Вариант с жесткой синхронизацией, его недостатки.
29) Алгоритм Деккера реализации взаимного исключения, его достоинства и недостатки; программная реализация.
30) Проблема взаимного исключения; концепция семафоров: определение семафорной переменной, P- и V-примитивы.
31) Семафорные механизмы и способы их реализации. Пример взаимоисключения с помощью семафора. Возможность возникновения тупиков, примеры.
32) Семафорные механизмы: определение, программная реализация. Виды семафоров.
33) Проблема производителя и потребителя. Синхронизация с помощью семафоров. Случай с несколькими буферами.
34) Мониторы Хоара. Основные принципы, особенности, команды.
35) Реализация схемы "производитель–потребитель" при помощи мониторов.
36) Обмен сообщениями. Варианты синхронизации.
37) Почтовые ящики, конвейеры и очереди сообщений. Основные принципы организации, различия; достоинства и недостатки.
38) Система управления памятью: ее назначение и функции.
39) Понятия физической и виртуальной памяти, соотношения их размеров. Схемы организации памяти.
40) Схема простого непрерывного распределения памяти, ее достоинства и недостатки. Оверлейные структуры.
41) Управление памятью в мультипрограммном режиме. Статическое и динамическое разбиение памяти. Явление фрагментации.
42) Виртуальная память и механизмы преобразования адресов. Виды организации памяти: сегментная, страничная память. Способы выделения памяти под новую задачу, их достоинства и недостатки.
43) Сегментное преобразование памяти – достоинства и недостатки. Дескриптор сегмента.
44) Страничное преобразование памяти – его особенности, достоинства и недостатки.
45) Сегментно-страничное преобразование памяти. Особенности, достоинства и недостатки.
46) Стратегии управления вталкиванием, размещением и выталкиванием информации: краткая характеристика; подробное описание стратегий одного из видов.
47) Алгоритмы выталкивания страниц, их достоинства и недостатки. Способы защиты страниц.
48) Классические задачи теории ОС – общее описание, детализация одной из задач.

Дополнительная информация

Ответы на теоретические вопросы всех билетов С ПРИМЕРАМИ, в 4 семестре
Экзаменационные вопросы по курсу «Электроника». 5-й семестр
Экзаменационные вопросы по курсу «Электроника». 1.Эквивалентные схемы полевых транзисторов. 2.Изобразите принципиальную схему базового элемента 2ИЛИ-НЕ на МДП транзисторах с индуцированным каналом p-типа. Составьте таблицу истинности. Приведите вид передаточной характеристики. Объясните, какие параметры ЦИМС можно определить с использованием передаточной характеристики. 3.Изобразите принципиальную схему усилительного каскада на биполярном транзисторе со структурой n-p-n, по схеме с общим эмитт
User настя2014 : 16 января 2015
100 руб.
Экзаменационные вопросы по курсу «Электроника». ДО. 4-й семестр
Экзаменационные вопросы по курсу «Электроника». 1.Применение генераторов тока в ОУ. 2.Изобразите принципиальную схему базового элемента 2И-НЕ семейств ДТЛ. Составьте таблицу истинности. Приведите вид передаточной характеристики. Объясните, какие параметры ЦИМС можно определить с использованием передаточной характеристики.
User user888 : 21 апреля 2013
120 руб.
Экзаменационные вопросы по курсу «Электроника».. 3- й семестр
1. Дифференциальные Y-параметры полевых транзисторов. 2. Изобразите принципиальную схему элемента на КМДП транзисторах, выполняющих операцию 2ИЛИ-НЕ. Составьте таблицу истинности. Приведите вид передаточной характеристики. Объясните, какие параметры ЦИМС можно определить с использованием передаточной характеристики. 3. Изобразите принципиальную схему усилительного каскада на биполярном транзисторе со структурой n-p-n, по схеме с общим эмиттером. Приведите входные и выходные характеристики БТ и
User VaS3012 : 24 сентября 2012
100 руб.
Экзаменационные вопросы по курсу «Электроника».. 3- й семестр
Экзаменационные вопросы по курсу «Электроника». 1.Операционные усилители (ОУ). Амплитудная и частотная характеристики (ОУ). 2.Изобразите принципиальную схему базового элемента НЕ на МДП транзисторах со встроенным каналом n-типа. Составьте таблицу истинности. Приведите вид передаточной характеристики. Объясните, какие параметры ЦИМС можно определить с использованием передаточной характеристики. 3.Изобразите принципиальную схему усилительного каскада на полевом транзисторе с p-n переходом и кан
User Ekaterina-Arbanakova : 20 апреля 2012
350 руб.
Контрольная работа. 3-й семестр. Операционные системы
Вариант: 21 Задание. Необходимо написать программу, реализующую параллельную работу нескольких процессов. Каждый процесс может состоять из одного или нескольких потоков. Любой из потоков, работающих в составе этих процессов, может быть приостановлен и вновь запущен некоторой определенной клавишей (можно использовать буквенные или цифровые клавиши). Нажатия клавиш обрабатывать с помощью прерывания от клавиатуры (по материалам лаб. работы №1).
User oksana : 22 марта 2015
100 руб.
Лабораторная работа №3. Операционные системы. 3-й семестр
Тема: Работа с экраном (“часы”) Вариант 1. Программа принимает три параметра: 1-й – частота обновления в секундах; 2-й – координата X часов; 3-й – координата Y часов; Результат – фоновые часы.
User oksana : 22 марта 2015
70 руб.
Лабораторная работа №4. Операционные системы. 3-й семестр
Тема: Эмуляция работы параллельных процессов на примере схемы “производитель–потребитель” Вариант 1. Программа принимает три или пять параметров: 1.величину задержки при работе потоков(от 0 до 32767). 2. количество потоков (от 2 до 10). 3. Функции потоков: 0 - определяются случайным образом; 1 - все потоки – производители; 2 - все потоки – потребители. 4. приоритет потока производителя (от 1 до 100. 100 – самый высокий приоритет). 5. приоритет потока потребителя (от 1 до 100. 100 – самый высо
User oksana : 22 марта 2015
70 руб.
Ответы-шпоры на экзаменационные вопросы по дисциплине: Протоколы компьютерных сетей и сетевые операционные системы
Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Протоколы КС и сетевые ОС». 1. Пояснить назначение сетей ПД их классификацию. 2. ЛВС. Классификация, преимущества. 3. ЭМ ВОС, назначение уровней 4. байт – ориентированные протоколы, формат протокола BSC, назначение всех его составляющих. 5. Протокол канального уровня HDLC, его формат и процедура передачи. 6. Протокол МДКН/ОК, процедура управления. 7. Порядок доступа к сети Ethernet, формат протокола. 8. Порядок доступа к сети Token Ring, формат марке
User Aronitue9 : 12 марта 2012
50 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх