Операционные системы. Экзаменационные вопросы. 4-й семестр
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Вопросы к экзамену по курсу "Операционные системы",
факультет ИВТ, группы П**
Цветом выделены дополнительные вопросы (на «отлично»)
1) Операционная система: определение, назначение, основные функции.
2) Поколения операционных систем. Их характеристика, основные особенности.
3) Понятие ресурса. Классификация ресурсов (делимые, неделимые…). Основные виды ресурсов (перечислить и охарактеризовать).
4) Последовательное выполнение программ. Активность, контекст активности. Выполнение вызова и возврата из процедуры, функционирование сопрограмм.
5) Последовательная программа: стек выполнения, контекст процессора.
6) Способы классификации операционных систем (по назначению, по организации работы, по архитектурным особенностям, по режиму обработки).
7) Однопрограммные и мультипрограммные вычислительные комплексы. Критерии эффективности вычислительных систем (ВС). Классификация ВС в соответствии с выбранным критерием.
8) Основные характеристики и особенности систем пакетной обработки, систем разделения времени и систем реального времени. Критерии эффективности.
9) Прерывания. Механизм обработки прерываний. Типы прерываний: аппаратное, программное, исключительная ситуация.
10) Маскирование прерываний. Дисциплины обслуживания прерываний в мультипрограммной системе.
11) Архитектура операционной системы. Требования к операционным системам.
12) Ядро и вспомогательные модули: характеристика, основные функции.
13) Многослойная структура ОС. Функции и характеристики слоев.
14) Принципы построения ядра. Монолитное ядро. Привилегии режима ядра. Достоинства и недостатки классического подхода.
15) Принципы построения ядра. Микроядерная архитектура, ее особенности, достоинства и недостатки. Привилегии режима ядра.
16) Системный вызов, особенности его реализации в микроядерной архитектуре. Сравнение с классической архитектурой.
17) Понятия "процесс" и "поток". Создание и удаление процессов и потоков. Параллельные процессы.
18) Основные состояния потока, схема смены состояний.
19) Подсистема управления процессами и потоками, ее функции и их реализация.
20) Планирование и диспетчеризация потоков: определение, основные задачи. Первая задача. Статическое и динамическое планирование. Планирование в системах реального времени (общая характеристика).
21) Смена активного потока – алгоритмы планирования (общая характеристика). Вытесняющие и невытесняющие алгоритмы, их достоинства и недостатки.
22) Смена активного потока – алгоритмы планирования (общая характеристика). Виды вытесняющих алгоритмов планирования, их краткое описание.
23) Особенности планирования в системах реального времени – критерии планирования, планирование по предельному времени. Примеры.
24) Планирование и диспетчеризация потоков: определение, основные задачи. Вторая задача планирования, классификация алгоритмов выбора потока на выполнение.
25) Планирование согласно приоритетам. Статические и динамические приоритеты. Системы с относительными и абсолютными приоритетами. Примеры.
26) Взаимодействие процессов и потоков в мультипрограммной системе, их синхронизация. Проблемы: гонки, тупики. Критическая секция.
27) Взаимодействие процессов и потоков в мультипрограммной системе, понятие критической секции. Пример эффекта гонок.
28) Способы реализации взаимного исключения – возможные варианты. Вариант с жесткой синхронизацией, его недостатки.
29) Алгоритм Деккера реализации взаимного исключения, его достоинства и недостатки; программная реализация.
30) Проблема взаимного исключения; концепция семафоров: определение семафорной переменной, P- и V-примитивы.
31) Семафорные механизмы и способы их реализации. Пример взаимоисключения с помощью семафора. Возможность возникновения тупиков, примеры.
32) Семафорные механизмы: определение, программная реализация. Виды семафоров.
33) Проблема производителя и потребителя. Синхронизация с помощью семафоров. Случай с несколькими буферами.
34) Мониторы Хоара. Основные принципы, особенности, команды.
35) Реализация схемы "производитель–потребитель" при помощи мониторов.
36) Обмен сообщениями. Варианты синхронизации.
37) Почтовые ящики, конвейеры и очереди сообщений. Основные принципы организации, различия; достоинства и недостатки.
38) Система управления памятью: ее назначение и функции.
39) Понятия физической и виртуальной памяти, соотношения их размеров. Схемы организации памяти.
40) Схема простого непрерывного распределения памяти, ее достоинства и недостатки. Оверлейные структуры.
41) Управление памятью в мультипрограммном режиме. Статическое и динамическое разбиение памяти. Явление фрагментации.
42) Виртуальная память и механизмы преобразования адресов. Виды организации памяти: сегментная, страничная память. Способы выделения памяти под новую задачу, их достоинства и недостатки.
43) Сегментное преобразование памяти – достоинства и недостатки. Дескриптор сегмента.
44) Страничное преобразование памяти – его особенности, достоинства и недостатки.
45) Сегментно-страничное преобразование памяти. Особенности, достоинства и недостатки.
46) Стратегии управления вталкиванием, размещением и выталкиванием информации: краткая характеристика; подробное описание стратегий одного из видов.
47) Алгоритмы выталкивания страниц, их достоинства и недостатки. Способы защиты страниц.
48) Классические задачи теории ОС – общее описание, детализация одной из задач.
факультет ИВТ, группы П**
Цветом выделены дополнительные вопросы (на «отлично»)
1) Операционная система: определение, назначение, основные функции.
2) Поколения операционных систем. Их характеристика, основные особенности.
3) Понятие ресурса. Классификация ресурсов (делимые, неделимые…). Основные виды ресурсов (перечислить и охарактеризовать).
4) Последовательное выполнение программ. Активность, контекст активности. Выполнение вызова и возврата из процедуры, функционирование сопрограмм.
5) Последовательная программа: стек выполнения, контекст процессора.
6) Способы классификации операционных систем (по назначению, по организации работы, по архитектурным особенностям, по режиму обработки).
7) Однопрограммные и мультипрограммные вычислительные комплексы. Критерии эффективности вычислительных систем (ВС). Классификация ВС в соответствии с выбранным критерием.
8) Основные характеристики и особенности систем пакетной обработки, систем разделения времени и систем реального времени. Критерии эффективности.
9) Прерывания. Механизм обработки прерываний. Типы прерываний: аппаратное, программное, исключительная ситуация.
10) Маскирование прерываний. Дисциплины обслуживания прерываний в мультипрограммной системе.
11) Архитектура операционной системы. Требования к операционным системам.
12) Ядро и вспомогательные модули: характеристика, основные функции.
13) Многослойная структура ОС. Функции и характеристики слоев.
14) Принципы построения ядра. Монолитное ядро. Привилегии режима ядра. Достоинства и недостатки классического подхода.
15) Принципы построения ядра. Микроядерная архитектура, ее особенности, достоинства и недостатки. Привилегии режима ядра.
16) Системный вызов, особенности его реализации в микроядерной архитектуре. Сравнение с классической архитектурой.
17) Понятия "процесс" и "поток". Создание и удаление процессов и потоков. Параллельные процессы.
18) Основные состояния потока, схема смены состояний.
19) Подсистема управления процессами и потоками, ее функции и их реализация.
20) Планирование и диспетчеризация потоков: определение, основные задачи. Первая задача. Статическое и динамическое планирование. Планирование в системах реального времени (общая характеристика).
21) Смена активного потока – алгоритмы планирования (общая характеристика). Вытесняющие и невытесняющие алгоритмы, их достоинства и недостатки.
22) Смена активного потока – алгоритмы планирования (общая характеристика). Виды вытесняющих алгоритмов планирования, их краткое описание.
23) Особенности планирования в системах реального времени – критерии планирования, планирование по предельному времени. Примеры.
24) Планирование и диспетчеризация потоков: определение, основные задачи. Вторая задача планирования, классификация алгоритмов выбора потока на выполнение.
25) Планирование согласно приоритетам. Статические и динамические приоритеты. Системы с относительными и абсолютными приоритетами. Примеры.
26) Взаимодействие процессов и потоков в мультипрограммной системе, их синхронизация. Проблемы: гонки, тупики. Критическая секция.
27) Взаимодействие процессов и потоков в мультипрограммной системе, понятие критической секции. Пример эффекта гонок.
28) Способы реализации взаимного исключения – возможные варианты. Вариант с жесткой синхронизацией, его недостатки.
29) Алгоритм Деккера реализации взаимного исключения, его достоинства и недостатки; программная реализация.
30) Проблема взаимного исключения; концепция семафоров: определение семафорной переменной, P- и V-примитивы.
31) Семафорные механизмы и способы их реализации. Пример взаимоисключения с помощью семафора. Возможность возникновения тупиков, примеры.
32) Семафорные механизмы: определение, программная реализация. Виды семафоров.
33) Проблема производителя и потребителя. Синхронизация с помощью семафоров. Случай с несколькими буферами.
34) Мониторы Хоара. Основные принципы, особенности, команды.
35) Реализация схемы "производитель–потребитель" при помощи мониторов.
36) Обмен сообщениями. Варианты синхронизации.
37) Почтовые ящики, конвейеры и очереди сообщений. Основные принципы организации, различия; достоинства и недостатки.
38) Система управления памятью: ее назначение и функции.
39) Понятия физической и виртуальной памяти, соотношения их размеров. Схемы организации памяти.
40) Схема простого непрерывного распределения памяти, ее достоинства и недостатки. Оверлейные структуры.
41) Управление памятью в мультипрограммном режиме. Статическое и динамическое разбиение памяти. Явление фрагментации.
42) Виртуальная память и механизмы преобразования адресов. Виды организации памяти: сегментная, страничная память. Способы выделения памяти под новую задачу, их достоинства и недостатки.
43) Сегментное преобразование памяти – достоинства и недостатки. Дескриптор сегмента.
44) Страничное преобразование памяти – его особенности, достоинства и недостатки.
45) Сегментно-страничное преобразование памяти. Особенности, достоинства и недостатки.
46) Стратегии управления вталкиванием, размещением и выталкиванием информации: краткая характеристика; подробное описание стратегий одного из видов.
47) Алгоритмы выталкивания страниц, их достоинства и недостатки. Способы защиты страниц.
48) Классические задачи теории ОС – общее описание, детализация одной из задач.
Дополнительная информация
Ответы на теоретические вопросы всех билетов С ПРИМЕРАМИ, в 4 семестре
Похожие материалы
Экзаменационные вопросы по курсу «Электроника». 5-й семестр
настя2014
: 16 января 2015
Экзаменационные вопросы по курсу «Электроника».
1.Эквивалентные схемы полевых транзисторов.
2.Изобразите принципиальную схему базового элемента 2ИЛИ-НЕ на МДП
транзисторах с индуцированным каналом p-типа. Составьте таблицу истинности. Приведите вид передаточной характеристики. Объясните, какие параметры ЦИМС можно определить с использованием передаточной характеристики.
3.Изобразите принципиальную схему усилительного каскада на биполярном
транзисторе со структурой n-p-n, по схеме с общим эмитт
100 руб.
Экзаменационные вопросы по курсу «Электроника». ДО. 4-й семестр
user888
: 21 апреля 2013
Экзаменационные вопросы по курсу «Электроника».
1.Применение генераторов тока в ОУ.
2.Изобразите принципиальную схему базового элемента 2И-НЕ семейств ДТЛ. Составьте таблицу истинности. Приведите вид передаточной характеристики. Объясните, какие параметры ЦИМС можно определить с использованием передаточной характеристики.
120 руб.
Экзаменационные вопросы по курсу «Электроника».. 3- й семестр
VaS3012
: 24 сентября 2012
1. Дифференциальные Y-параметры полевых транзисторов.
2. Изобразите принципиальную схему элемента на КМДП транзисторах,
выполняющих операцию 2ИЛИ-НЕ. Составьте таблицу истинности. Приведите вид передаточной характеристики. Объясните, какие параметры ЦИМС можно определить с использованием передаточной характеристики.
3. Изобразите принципиальную схему усилительного каскада на биполярном
транзисторе со структурой n-p-n, по схеме с общим эмиттером.
Приведите входные и выходные характеристики БТ и
100 руб.
Экзаменационные вопросы по курсу «Электроника».. 3- й семестр
Ekaterina-Arbanakova
: 20 апреля 2012
Экзаменационные вопросы по курсу «Электроника».
1.Операционные усилители (ОУ). Амплитудная и частотная характеристики (ОУ).
2.Изобразите принципиальную схему базового элемента НЕ на МДП транзисторах со встроенным каналом n-типа. Составьте таблицу истинности. Приведите вид передаточной характеристики. Объясните, какие параметры ЦИМС можно определить с использованием передаточной характеристики.
3.Изобразите принципиальную схему усилительного каскада на полевом
транзисторе с p-n переходом и кан
350 руб.
Контрольная работа. 3-й семестр. Операционные системы
oksana
: 22 марта 2015
Вариант: 21
Задание.
Необходимо написать программу, реализующую параллельную работу нескольких процессов. Каждый процесс может состоять из одного или нескольких потоков. Любой из потоков, работающих в составе этих процессов, может быть приостановлен и вновь запущен некоторой определенной клавишей (можно использовать буквенные или цифровые клавиши). Нажатия клавиш обрабатывать с помощью прерывания от клавиатуры (по материалам лаб. работы №1).
100 руб.
Лабораторная работа №3. Операционные системы. 3-й семестр
oksana
: 22 марта 2015
Тема: Работа с экраном (“часы”)
Вариант 1.
Программа принимает три параметра:
1-й – частота обновления в секундах;
2-й – координата X часов;
3-й – координата Y часов;
Результат – фоновые часы.
70 руб.
Лабораторная работа №4. Операционные системы. 3-й семестр
oksana
: 22 марта 2015
Тема: Эмуляция работы параллельных процессов на примере схемы “производитель–потребитель”
Вариант 1.
Программа принимает три или пять параметров:
1.величину задержки при работе потоков(от 0 до 32767).
2. количество потоков (от 2 до 10).
3. Функции потоков:
0 - определяются случайным образом;
1 - все потоки – производители;
2 - все потоки – потребители.
4. приоритет потока производителя (от 1 до 100. 100 – самый высокий приоритет).
5. приоритет потока потребителя (от 1 до 100. 100 – самый высо
70 руб.
Ответы-шпоры на экзаменационные вопросы по дисциплине: Протоколы компьютерных сетей и сетевые операционные системы
Aronitue9
: 12 марта 2012
Примерные вопросы к экзамену
по дисциплине «Протоколы КС и сетевые ОС».
1. Пояснить назначение сетей ПД их классификацию.
2. ЛВС. Классификация, преимущества.
3. ЭМ ВОС, назначение уровней
4. байт – ориентированные протоколы, формат протокола BSC, назначение всех его составляющих.
5. Протокол канального уровня HDLC, его формат и процедура передачи.
6. Протокол МДКН/ОК, процедура управления.
7. Порядок доступа к сети Ethernet, формат протокола.
8. Порядок доступа к сети Token Ring, формат марке
50 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.