Природа человеческих способностей

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-148770.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение

1. Понятие о способностях и их природе

2. Способности, задатки и индивидуальные различия

Заключение

Список использованной литературы

Введение



Природа человеческих способностей до сих пор вызывает достаточно бурные споры среди ученых. Одна из господствующих точек зрения, ведущая свою историю еще от Платона, утверждает, что способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованного фонда. Обучение и воспитание может лишь изменять скорость их появления, но они всегда проявятся тем или иным образом.

Существует несколько теорий, объясняющих существование способностей. Так, теория врожденных способностей исходит из того, что способности - это биологически детерминированные свойства личности. Их проявление, функционирование и развитие зависит от унаследованного фонда.

Способности созревают у человека к определенному сроку, и он включается в определенную ему деятельность. Френсис Гальтон предпринял попытку изучения биографии выдающихся людей. Он обнаружил заметную закономерность. Некоторые выдающиеся личности имели предков с такими же способностями.

Теория формируемых способностей основывается на том, что способности не даны от рождения, они развиваются в процессе жизни человека, когда он включается в различные формы обучения и деятельности. При этом теория формирования способностей не отрицает влияния на развитие способностей наследственного фактора. Наследственность влияет на способности через обучение и деятельность.

Задатки это в первую очередь свойства высшей нервной деятельности человека ее особенности, проявляющиеся в работе отдельных анализаторов. Так, например, детей с развитым звуковысотным различением охотнее берут в музыкальную школу, т.к. с ними легче работать.

Задатки - одно из условий формирования способностей. Формирование способностей зависит от: материальной и духовной жизни общества и семьи, сложившейся системы обучения и воспитания детей, собственной деятельности личности по их развитию. Третий фактор является решающим при формировании способностей

1. Понятие о способностях и их природе



Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Это же понятие используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие, усваивают знания, умения и навыки. Что же такое способности?
Термодинамика и теплопередача СамГУПС 2012 Задача 31 Вариант 9
Вычислить плотности теплового потока q через плоскую стенку толщиной δ, выполненную из указанных ниже изоляционных материалов (применяемых в вагоностроении), коэффициенты теплопроводности которых λ, Вт/(м·К), связаны с температурой следующими линейными зависимостями: шевелин λ=0,060+0,002t; мипора λ=0,035+0,002t; полистирол ПСБ-С λ=0,038+0,0036t; полиуретан ППУ-ЗС λ=0,04+0,0035t. Температуры поверхностей стенки соответственно равны t1СТ и t2СТ.
User Z24 : 12 ноября 2025
180 руб.
Термодинамика и теплопередача СамГУПС 2012 Задача 31 Вариант 9
Учебник сержанта инженерных войск
Учебник предназначен для сержантов инженерных войск и имеет целью: - обеспечить закрепление у сержантов знаний, полученных ими по специальной подготовке в учебных подразделениях; - оказать сержантам помощь в обучении и воспитании солдат, а также в подготовке отделений, расчетов и экипажей инженерных машин к выполнению задач по их боевому предназначению. Учебник составлен в соответствии уставов, программ, наставлений и руководств и, не подменяя их, обеспечивает единство понимания основных вопрос
User Slolka : 4 июля 2013
15 руб.
Кривошип. Вариант 9
Кривошип. Вариант 9 Задание 1. Выполнить 3д модели деталей 2. Выполнить 3д модель сборочной единицы 3. Выполнить ассоциативные чертежи всех деталей. 4. Выполнить сборочный чертеж Кривошип 5. Выполнить спецификацию к сборочной единице. Вариант 9. Кривошип Деталь шатунно-кривошипного механизма, представляющая собой эксцентрично расположенный палец (или цапфу) 1 кривошипа, соединенный с вращающимся валом 3 посредством плеча 2. С пальцем кривошипа шарнирно соединяется шатун. Кривошип передает д
User coolns : 26 апреля 2019
120 руб.
Кривошип. Вариант 9
Лабораторная работа №1 по дисциплине: «Системное программное обеспечение».Вариант № 2
Вычисление арифметических выражений Цель работы: Научиться использовать арифметические команды языка ассемблера. Порядок выполнения работы: 1. В Far Manager создадим файл lab1.asm. 2. В файле lab1.asm наберем программу, которая вычисляет выражение: 7*А - 2*В - 100 + С и результат заносит в регистр CХ.
User Колька : 31 октября 2017
70 руб.
up Наверх