Проблемы психологии искусства в школе С.Л. Рубинштейна
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Проблемы психологии искусства в школе С.Л. Рубинштейна
Проблема психологии искусства, представляясь одной из самых привлекательных, вместе с тем является мало разработанной областью психологии, насчитывающей небольшое число серьезных глубоких исследований (Выготский, 1986; Дорфман, 1997; Тарасов, 1979). На наш взгляд, причины этого кроются не в особенностях ее собственно методологической постановки, которая заключается в принятии за исходное анализа сложившейся специализированной сферы искусства, а в попытках выявления его психологических особенностей как отправляющихся от нее. Одной из причин является то, что искусство - как реальность и теория сложились значительно раньше теории психологии.
Это никак не означает, что произведения искусства, особенно музыка, создавались безотносительно к особенностям его восприятия. Об обусловленности построения художественного произведения особенностями его восприятия пишет в своем теоретико-историческом обзоре замечательный отечественный музыковед Медушевский, ссылаясь на высказывания Аристотеля, Монтескье и самих музыкантов - Римского-Корсакова, Глинки, Шумана и др. Однако эти соображения касаются скорее способов построения самих музыкальных произведений, с учетом особенностей их восприятия. Но в них, естественно, не вскрываются внутренние механизмы ни восприятия, ни личности в ее отношении к искусству. Между тем, на наш взгляд, психологические особенности человека и особенности искусства соединены настолько органично, что нельзя осуществлять анализ психологии, исходя из искусства как отправного.
Но также невозможно, абсолютизировав бессознательную природу человека, считать само искусство лишь способом удовлетворения иррациональной сущности человека, к чему склоняются теории катарсиса и фрейдизма.
Проблема психологии искусства, представляясь одной из самых привлекательных, вместе с тем является мало разработанной областью психологии, насчитывающей небольшое число серьезных глубоких исследований (Выготский, 1986; Дорфман, 1997; Тарасов, 1979). На наш взгляд, причины этого кроются не в особенностях ее собственно методологической постановки, которая заключается в принятии за исходное анализа сложившейся специализированной сферы искусства, а в попытках выявления его психологических особенностей как отправляющихся от нее. Одной из причин является то, что искусство - как реальность и теория сложились значительно раньше теории психологии.
Это никак не означает, что произведения искусства, особенно музыка, создавались безотносительно к особенностям его восприятия. Об обусловленности построения художественного произведения особенностями его восприятия пишет в своем теоретико-историческом обзоре замечательный отечественный музыковед Медушевский, ссылаясь на высказывания Аристотеля, Монтескье и самих музыкантов - Римского-Корсакова, Глинки, Шумана и др. Однако эти соображения касаются скорее способов построения самих музыкальных произведений, с учетом особенностей их восприятия. Но в них, естественно, не вскрываются внутренние механизмы ни восприятия, ни личности в ее отношении к искусству. Между тем, на наш взгляд, психологические особенности человека и особенности искусства соединены настолько органично, что нельзя осуществлять анализ психологии, исходя из искусства как отправного.
Но также невозможно, абсолютизировав бессознательную природу человека, считать само искусство лишь способом удовлетворения иррациональной сущности человека, к чему склоняются теории катарсиса и фрейдизма.
Похожие материалы
С.Л. Рубинштейн и его вклад в развитие отечественной психологии
alfFRED
: 12 октября 2013
Содержание
Введение
Глава 1: Школа С.Л. Рубинштейна
Глава 2: Теоретические представления С.Л. Рубинштейна
2.1 Принцип единства сознания и деятельности
2.2 Принцип развития по С.Л. Рубинштейну
2.3 Принцип детерминизма С.Л. Рубинштейна
Глава 3: Основные достижения С.Л. Рубинштейна
Характерологический опросник (опросник К. Леонгарда)
Заключение
Список литературы
Введение
Возникновение и развитие психологии рассматривается в рамках такого предмета как история психологии. Рассматривая осн
10 руб.
Основные направления отечественной психологии:школа Л.С. Выготского, школа С.Л. Рубинштейна, школа Б.Г. Ананьева
Алёна51
: 5 ноября 2017
Введение 3
1. Школа Л.С. Выготского 4
2. Школа С.Л. Рубинштейна 8
3. Школа Б.Г. Ананьева 13
Заключение 18
Библиографический список 19
Приложение 20
200 руб.
Другие работы
Инженерная графика. Задание №45. Вариант №14. Деталь №4
Чертежи
: 24 марта 2020
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16.
Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения.
Задание 45. Вариант 14. Задача 4.
Тема: Проекционные виды.
Построить третью проекцию модели по двум заданным. Нанести размеры.
В состав работы входят три файла:
– 3D модель детали;
- ассоциативный чертеж в трёх видах, а так же изометрия и диметрия с действительными коэффициентами;
– обычный чертеж в трёх видах, а так же изометрия с коэффициентом 1 и диметрия с коэффициентами 1/0.5/1.
Помогу с д
50 руб.
Обработка результатов измерений при случайных погрешностях
Aronitue9
: 22 ноября 2011
Вывод: в результате проведения эксперимента было получено значение неизвестного сопротивления и оценена погрешность вычисления. Учитывая большую погрешность полученного результата, следует заметить, что для точного измерения сопротивления данный метод не подходит.
5 руб.
12 вариант. Международные стандарты учета и финансовой отчетности.
studypro3
: 11 января 2021
Вариант 12
Задание 1.
На основе приведенного перечня доходов и расходов компании за отчетный период (тыс. руб.) составьте отчет о совокупном доходе по формату затрат, разрешенному МСФО (IAS) - 1 «Представление финансовой отчетности».
Валовые доходы от продажи 7 344
Производственная себестоимость проданной продукции 2 640
Материальные затраты 2 020
Расходы на оплату труда производственного персонала 846
Амортизация 240
Расходы на производственные работы сторонних организаций 1 260
Производственны
400 руб.
Контрольная работа по дисциплине. Математический анализ (3 часть) вариант 6
Иннокентий
: 30 сентября 2019
Описание:
Вариант №6
1. Найти область сходимости степенного ряда (см. скрин)
2. Разложить функцию в ряд Фурье на данном отрезке (период Т) (см. скрин)
3. Начертить область на комплексной плоскости по данным условиям (см. скрин)
4. Вычислить интеграл по дуге L от точки Z1 до точки Z2 (см. скрин)
5. Найти частное решение дифференциального уравнения с заданными начальными условиями операторным методом
400 руб.