Психологические особенности агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в семье и в условиях школы-интерната
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение
1. Агрессия как психологический феномен
1.1 Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы
1.2 Причины агрессии, ее виды и механизм действия
2. Общая характеристика подросткового возраста
2.1 Основные психологические особенности подростков
2.2 Подростковый кризис
3. Агрессивное поведение у подростков
3.1 Специфика агрессии в подростковом возрасте
4. Экспериментальное исследование агрессивного поведения детей подросткового возраста
4.1 Постановка проблемы и организация её исследования
4.2 Анализ полученных результатов
Заключение
Приложение
Введение
Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии.
Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко увеличилась преступность среди молодёжи. По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения людей. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты.
Кроме того, проблема агрессивности мало изучена теоретически.
Эта проблема имеет давнюю историю. Многие исследователи в нашей стране (Воронов Ю., Маринина Е., Можгинский Ю.Б., Реан А.А., Савина О.О., Семенюк Л.М., Фурманов И. А) и за рубежом (Бандура А., Уолтерс Р) занимались проблемой агрессии, но к одному знаменателю не пришли, так как она сложна и многогранна и, следовательно, одного решения быть не может. В центре внимания исследователей оказались такие аспекты проблемы: биологические и социальные детерминанты агрессии, механизмы ее усвоения и закрепления, условия, определяющие проявления агрессии, индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения, способы предотвращения агрессии.
Вопросы, связанные с человеческой агрессивностью, затрагиваются во многих психологических исследованиях. Наличие чрезвычайно высокой концентрации агрессии в обществе и отсутствие однозначного и адекватного научного определения этого сложного феномена делают проблему исследования агрессивности одной из наиболее актуальных проблем современного мира, важной теоретической и практической задачей.
Агрессивность формируется преимущественно в процессе ранней социализации в детском и подростковом возрасте, и именно этот возраст наиболее благоприятен для профилактики и коррекции. Этим и объясняется актуальность темы агрессии подростков.
Введение
1. Агрессия как психологический феномен
1.1 Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы
1.2 Причины агрессии, ее виды и механизм действия
2. Общая характеристика подросткового возраста
2.1 Основные психологические особенности подростков
2.2 Подростковый кризис
3. Агрессивное поведение у подростков
3.1 Специфика агрессии в подростковом возрасте
4. Экспериментальное исследование агрессивного поведения детей подросткового возраста
4.1 Постановка проблемы и организация её исследования
4.2 Анализ полученных результатов
Заключение
Приложение
Введение
Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии.
Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко увеличилась преступность среди молодёжи. По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения людей. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты.
Кроме того, проблема агрессивности мало изучена теоретически.
Эта проблема имеет давнюю историю. Многие исследователи в нашей стране (Воронов Ю., Маринина Е., Можгинский Ю.Б., Реан А.А., Савина О.О., Семенюк Л.М., Фурманов И. А) и за рубежом (Бандура А., Уолтерс Р) занимались проблемой агрессии, но к одному знаменателю не пришли, так как она сложна и многогранна и, следовательно, одного решения быть не может. В центре внимания исследователей оказались такие аспекты проблемы: биологические и социальные детерминанты агрессии, механизмы ее усвоения и закрепления, условия, определяющие проявления агрессии, индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения, способы предотвращения агрессии.
Вопросы, связанные с человеческой агрессивностью, затрагиваются во многих психологических исследованиях. Наличие чрезвычайно высокой концентрации агрессии в обществе и отсутствие однозначного и адекватного научного определения этого сложного феномена делают проблему исследования агрессивности одной из наиболее актуальных проблем современного мира, важной теоретической и практической задачей.
Агрессивность формируется преимущественно в процессе ранней социализации в детском и подростковом возрасте, и именно этот возраст наиболее благоприятен для профилактики и коррекции. Этим и объясняется актуальность темы агрессии подростков.
Похожие материалы
Социальная политика в специальной (коррекционной) школе-интернате
evelin
: 6 февраля 2014
Введение
Глава 1. Теоретические и практические основы формирования и реализации социальной политики бюджетных организаций
1.1 История становления и развития социальной политики
1.2 Основные понятия и предметное поле социальной политики бюджетных организаций
1.3 Механизмы и эффективность социальной политики в бюджетных организациях Российской Федерации
Глава 2. Исследование особенностей социальной политики в специализированных коррекционных школах-интернатах
2.1 Обоснование программы и методов ис
5 руб.
Психологические особенности работы медицинской сестры в школе интернат
Elfa254
: 19 октября 2013
Проблема здоровья детей приобрела в последние десятилетия особое значение в силу определенных причин. Нестабильность современного семейного образа жизни, рост внебрачной рождаемости, увеличение разводов, рост смертности лиц среднего возраста, числа чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов, отказа от детей – все это приводит часто к ограничению права воспитываться в семье, которое зафиксировано в российском законодательстве. Кроме того, растет число неполных семей. Каждая пятая из них имеет дет
Сравнительный анализ личностной зрелости детей из интерната и из семьи
alfFRED
: 13 октября 2013
Теоретические положения формирования «Я-концепции»
Я-копцепция - идентичность формируются у человека очень рано, в первые месяцы жизни, причем, как показывают специальные психологические исследования, у воспитанников детских учреждений этот процесс протекает иначе, чем у семейных детей. Отечественный психолог Н. Н. Авдеева провела серию остроумных экспериментов. Ома воспользовалась известной методикой Дж. Гэллапа, изучавшего, как обезьяны узнают себя в зеркале. Для этого он ставил обезьяне крас
5 руб.
Особенности организации деятельности домов-интернатов для престарелых и инвалидов, критерии оценки их эффективности (на материалах КГБСУСО «Барнаульский дом-интернат для престарелых и инвалидов (ветеранов войны и труда)»)
Алёна51
: 17 июля 2015
Введение 3
1. Социально-психологическая характеристика инвалидов и пожилых людей 7
2. Правовая характеристика деятельности домов интернатов для престарелых и инвалидов 23
2.1. Правовая база и уставные документы КГБСУСО «Барнаульский дом-интернат для престарелых и инвалидов (ветеранов войны и труда)» 23
3. Организация жизнедеятельности инвалидов и престарелых в стационарных учреждениях на примере КГБСУСО «Барнаульский дом-итернат для престарелых и инвалидов (ветеранов войны и труда)» 36
3.1. Ор
1000 руб.
Организация психолого-педагогической работы в школе–интернате № 7 I вида
alfFRED
: 18 октября 2013
БОУ «Специальная (коррекционная) бщеобразовательная школа–интернат № 7 I вида
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида для детей 3-4 степени глухоты» Адрес: г.Омск, ЦАО 18 ул. Амурская 19, д.1
Школа была построена в 1975 г. Наполняемость школы в данный момент – 64 человек. Школа-интернат № 7 является бюджетным образовательным учреждением. Пр
10 руб.
Анализ документооборота в ГОУ НПО "Нижегородское профессиональное училище-интернат для инвалидов"
Slolka
: 7 сентября 2013
Введение
Цель моей контрольной работы заключается в рассмотрении, изучении и анализе документооборота организации, его потоков и технологии в ГОУ НПО «Нижегородское профессиональное училище-интернат для инвалидов».
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Нижегородское профессиональное училище-интернат для инвалидов» является некоммерческой организацией, осуществляющей профессиональную реабилитацию, образовательные программы, мероприятия по медицинск
10 руб.
Возможности трудотерапии как метода социальной реабилитации инвалидов в условиях психоневрологического интерната
OstVER
: 4 марта 2013
Выпускная квалификационная работа ВОЗМОЖНОСТИ ТРУДОТЕРАПИИ КАК МЕТОДА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ИНТЕРНАТА Тотьма 2010 Введение Инвалиды с психическими расстройствами в нашей стране относятся к наиболее социально дезадаптированным категориям населения. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании
намного выше. Они не имеют возможности получить образование, не могут заниматься трудовой деятельностью. Большинство
5 руб.
Анализ противотуберкулезных мероприятий, проводимых медицинской сестрой в санаторной школе-интернате
evelin
: 23 января 2013
Введение
Актуальность исследования объясняется ростом заболеваемости детского населения туберкулезом, который в последние годы стал характерной весьма тревожной тенденцией в России. Так, в 1989 г. на 100тыс. детского населения приходилось 7,4 случая заболеваемости; в 1990- 7,8; 1995 г.-11,4; в 1998г. -15,8;, а 2003г.-15,9 случаев, т.е. с 1990 г. число детей, больных туберкулезом, увеличилось более чем в два раза и продолжает расти [24].
1990-2000 гг. отмечалось увеличение заболеваемости туберкул
Другие работы
Модернизация сепаратора-сливкоотделителя в линии производства катыка на ооо «акъярмолоко»
slava01
: 27 сентября 2014
Проект: 95 листов; 16 рисунков, 70 формул, 31 таблиц, 43 источника, 1 приложение, 10 листов формата А1 графического материала.
ВВЕДЕНИЕ
1
СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ТЕМЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.............................................................................
2
РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА………………………………………………………….
3
РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ………………………………………………….
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
БЕЗО
500 руб.
Схема узловой подстанции 2 вариант
Laguz
: 16 декабря 2023
Вариант № 2
Схема узловой подстанции
Сделано в 16 компасе
На узловой подстанции установлены автотрансформаторы 1, 7. Для ограничения токов короткого замыкания на стороне низшего напряжения 10 кВ автотрансформаторов предусмотрены сдвоенные реакторы 2, 8. Распределительное устройство 10 кВ выполнено по схеме «одиночная секционированная система сборных шин». Секции шин соединяются между собой секционными выключателями 5, 6. Распределительное устройство 110 кВ выполнено по схеме мостика с выключа
120 руб.
Технологическая (проектно-технологическая) практика 5 семестр
alexey2021
: 21 декабря 2023
Кейс №1
Вы участвуете в девелопмент проекте в роли его методолога, руководитель проекта поставил Вам задачу на основании текущего опыта компании в области проектного управления, подготовить отчет по анализу процессов завершения проекта, в качестве необходимых источников информации Вы можете пользоваться, корпоративными и международными стандартами проектного управления, документацией проекта, в котором вы принимаете участие. Отчет для руководителя проекта должен содержать следующую информацию:
1000 руб.
Дополнительные главы математического анализа. 2-й семестр. Контрольная работа № 2, вариант №4
olcherva
: 19 апреля 2013
1. Вычертить область плоскости по данным условиям:
2. Найти все особые точки функции, определить их характер (для полюсов
указать порядок) и вычислить вычеты в них.
3. При помощи вычетов вычислить данный интеграл по контуру.
60 руб.