Психолого-педагогическая помощь семьям, имеющих детей с нарушениеми в развитии

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-149465.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение

1. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии роль семьи в ее реализации

2. Система организации помощи семьям, имеющим детей с отклонениями в развитии

3. Подходы к организации помощи семьям, воспитывающих детей с отклонениями в развитии

Заключение

Список литературы

Введение

Конец XX столетия отмечен в России повышенным интересом специалистов различного профиля (социологов, демографов, экономистов, психологов, педагогов и др.) к проблемам современной семьи. Традиционно семья воспринимается как естественная среда, обеспечивающая гармоничное развитие и социальную адаптацию ребенка. Внимание ученых объясняется не только профессиональной проблематикой, но свидетельствует и о наличии значительных трудностей в развитии этого социального института. Особое положение в этом вопросе занимают семьи, воспитывающие детей с отклонениями в развитии, которым характерен высокий уровень проявления "проблемности". Существенные изменения, происшедшие в последние десятилетия в России в плане гуманизации отношения к лицам с отклонениями в развитии, определяют особый интерес к семье, в которой воспитывается такой ребенок. Практика свидетельствует о том, что в таких семьях выявляется высокий уровень потребности в оказании им помощи. По данным научного Центра здоровья детей РАМН число детей, нуждающихся в адресной помощи специалистов, уже в дошкольном возрасте варьирует от 25% до 40%, а 85% детей рождаются с недостатками развития и неблагополучным состоянием здоровья. Такие дети должны обучаться и воспитываться в специальных условиях, включая и создание адекватной микросоциальной среды в семье. Следует отметить, что часть родителей, обеспокоенная возникшими проблемами, пытается разрешить их собственными силами. Родители детей с отклонениями в развитии принимают активное участие в создании родительских ассоциаций, просветительских фондов, центров милосердия и социального партнерства (общество "Даун синдром"; "Ассоциация родителей детей с нарушениями слуха"; "Общество помощи аутичным детям "Добро" и многие другие). Однако, несмотря на значительный рост подобных негосударственных учреждений в последние годы, основная масса родителей остается безынициативной в отношении разрешения проблем своих детей. Положение семей, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии, к сожалению, усугубляется тем, что своевременная поддержка и профессиональное им содействие задерживаются в связи невысокой активностью государственных структур и полным отсутствием как концептуальных подходов и теоретико-методологического обоснования психологической помощи, так и практических разработок по данному вопросу. В связи с этим особую важность приобретает проблема создания психоло – педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии.
Психолого-педагогическая диагностика.
Цель практикума: Овладение практическими умениями психолого-педагогической диагностики в плане подбора диагностических комплексов в соответствии с требованиями школьной среды, реализации и проведения скрининговых обследований, анализа полученных результатов и формулирования психодиагностических выводов. Задачи практикума: 1. Описать психолого-педагогический статус школьника в соответствии с требованиями школьной среды. 2. Подобрать и обосновать диагностический комплекс, направленный на диагно
User studypro3 : 4 августа 2019
450 руб.
Психолого-педагогическая диагностика
Цель практикума: Овладение практическими умениями психолого-педагогической диагностики в плане подбора диагностических комплексов в соответствии с требованиями школьной среды, реализации и проведения скрининговых обследований, анализа полученных результатов и формулирования психодиагностических выводов. Задачи практикума: 1. Описать психолого-педагогический статус школьника в соответствии с требованиями школьной среды. 2. Подобрать и обосновать диагностический комплекс, направленный на диагности
User Nata1978 : 13 апреля 2017
200 руб.
Психолого-педагогическая антропология
Введение 1. Антропология в России 2. Антропологические представление о развитии ребенка 3. Интегративная антропология о соматическом и физическом развитии детей и подростков Список использованной литературы Антрополо́гия(antropos-человек + logos-учение) — учение о человеке, как высшем продукте природы. Все свойства и особенности человека объясняются только своим природным происхождением. Антропология подчеркивает единство человека и природы, противопоставляется идеалистическому и дуалистическому
User анна90 : 23 февраля 2012
15 руб.
Задания. Психолого-педагогические теории.
Практическое задание 1 Тема 1. Методы воспитания младших школьников Задание. Изучить методы воспитания младших школьников. Подготовить ответы на вопросы по данной теме. Ответы на вопросы: 1. Что такое метод воспитания? 2. Выберите методы, которые можно использовать для эффективного воспитания младших школьников? 3. Можно ли воспитывать младших школьников без наказаний? Практическое занятие 2 Тема 4. Формирование коллектива младших школьников Задание. Изучить особенности формирования коллектива
User studypro3 : 16 июля 2021
400 руб.
Психолого-педагогическая диагностика и коррекция.
Задание по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция» Провести диагностику одного ребенка по какой-либо психологической проблеме. Можно брать ребенка в возрасте от 3 до 18 лет. В отчетной работе предоставить: - описание психологической проблемы, по поводу которой была проведена диагностика, - перечислить методы диагностики (название, автора методики), - описать результаты диагностики по каждой методике - и обобщенный анализ по всем методикам, выводы с анализом причин. Составит
User studypro3 : 6 января 2020
400 руб.
Основи психолого-управлінського консультування
1. Становлення і сучасний стан управлінського консультування Управлінське консультування виникає разом із науковим управлінням, яке зароджується у період стрімкого розвитку промислових підприємств наприкінці ХІХ століття. У становленні управлінського консультування вирізняється кілька етапів, які характеризуються такими особливостями: 1. Впровадження окремих елементів наукового управління та консультування – друга половина ХІХ століття. Увага зосереджується на питаннях ефективності роботи п
User Qiwir : 17 октября 2013
10 руб.
Основы психолого-педагогического исследования
1. Основные понятия 10 определений по теме «Методология и методы педагогического исследования» 1.Методология - наиболее общая система принципов организации научного исследования, способов достижения и построения научного знания. 2. Метод - в самом общем значении, способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность; способ теоретического исследования или практического осуществления чего-либо. 3.Гипотеза – научно обоснованное, но неочевидное предположение, требующие специаль
User alfFRED : 16 октября 2013
Психолого-педагогическая адаптация школьников
Глава I. Аспекты психолого-педагогической адаптации 1.1 Проблема психолого-педагогической адаптации как особенность возрастного периода младших школьников 1.2 Особенности младшего школьного возраста 1.3 Внутренняя позиция школьника 1.4 Готовность к школе – фактор успешной адаптации Глава II. Организация работы по преодолению дезадаптации младших школьников 2.1 Формы и причины школьной дезадаптации 2.2 Роль учителя и значение семьи в процессе предупреждения дезадаптации
User Qiwir : 12 октября 2013
10 руб.
Кран пробковый ПМИГ.ХХХХ00.015
Кран пробковый ПМИГ.ХХХХ00.015 ПМИГ.ХХХХ00.015 Кран пробковый Пробковый кран является одним из видов арматуры трубопроводов и предназначается для подачи жидкости по трубопроводу или для изменения ее количества. Кран состоит из корпуса 1, в котором установлена коническая пробка 2. Крышка 4 закреплена на корпусе винтами 9. На крышке 4 установлена втулка сальника 3, которая уплотняет пробку 2 сальниковой набивкой 16. Втулка сальника 3 закреплена на крышке при помощи шпилек 14, шайб и гаек. Для пов
User lepris : 21 ноября 2022
370 руб.
Кран пробковый ПМИГ.ХХХХ00.015 promo
Техническая термодинамика и теплотехника УГНТУ Задача 2 Вариант 06
Продукты сгорания из печи установки гидроочистки в количестве G1 при температуре T1 и постоянном давлении нагревают водородосодержащий газ (ВСГ) от температуры t1 до t2. Температура продуктов сгорания на выходе из теплообменного аппарата Т2. Массовый состав продуктов сгорания и ВСГ представлен в таблице 4. Определить: — секундный расход ВСГ; — количество теплоты, переданное продуктами сгорания ВСГ; — изменение внутренней энергии продуктов сгорания и ВСГ в процессе теплообмена; — т
User Z24 : 14 декабря 2025
180 руб.
Техническая термодинамика и теплотехника УГНТУ Задача 2 Вариант 06
15 задач. Методы моделирования и прогнозирования.
Контрольная работа по дисциплине «Методы моделирования и прогнозирования в экономике» Задача 1 Вычислить значения АКФ для для авторегрессии АР(1) с параметром и начальным членом 1. Количество членов ряда равно 10. Белый шум во внимание не принимать. Найти также частный коэффициент корреляции 2-го порядка. а) б) Задача 2 Вычислить значения АКФ для для авторегрессии АР(2) с параметрами и начальным членом 1. Количество членов ряда равно 10. Белый шум во внимание не принимать. Н
User studypro3 : 27 марта 2018
1000 руб.
Лабораторные работы (№№1-2) по дисциплине «Программирование управляющих систем». Вариант № 1
Лабораторная работа № 1 по материалу первой главы курса "Процессы и нити" В данной лабораторной работе предлагается разработать систему из двух программ: про-грамма рисования, работающая в графическом режиме с помощью библиотеки wingraph, и запускающее её, а затем управляющее ей консольное приложение. Всё это делается по ана-логии с примерами, рассмотренными в лекционном материале. Варианты заданий уточня-ются ниже. Во всех заданиях движение фигур должно реализовываться отдельными нитями. Реко
User xtrail : 11 апреля 2013
450 руб.
up Наверх