Развитие опосредованной и неопосредованной памяти в подростковом возрасте

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-149574.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Оглавление

Введение

Глава 1. Развитие памяти как высшей психической функции

1.1 Понятие памяти

1.2 Основные процессы памяти и ее виды

1.3 История изучения памяти как психологического феномена

1.4 Культурно-исторический подход к исследованию памяти в трудах Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева

1.5 Развитие памяти в подростковом возрасте

1.6 Анализ методики А.Н.Леонтьева (1931)

1.6.1 Описание методики Леонтьева

1.6.2 Основные результаты исследования А.Н. Леонтьева

1.6.3 Критический анализ и модификация методики А.Н. Леонтьева

1.7 Метод репликации в психологических исследованиях

Глава 2. Экспериментальное исследование опосредствованной и непосредственной памяти у школьников подросткового возраста

2.1 Цели и гипотезы исследования

2.2 Методика исследования

2.3 Результаты и их анализ

2.3.1 Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста

2.3.2 Сравнение результатов воспроизведения слов подростками с испытуемыми других возрастов

2.3.3 Сравнение результатов воспроизведения слов подростками с данными исследования А.Н. Леонтьева

2.3.4 Изучение способов запоминания в подростковом возрасте

2.4 Выводы

Заключение

Библиография

Введение

Данная работа посвящена рассмотрению развития опосредствованной памяти в подростковом возрасте (12-15 лет). Процессы памяти выполняют большую роль в обеспечении жизнедеятельности человека. Позволяя сохранять жизненный опыт и знания об окружающем мире, память создает возможности для развития человека, его психики. Уникальная особенность человеческой памяти - ее зависимость от социокультурных условий жизни человека. С изменением этих условий меняются формы запоминания, происходит развитие способов и средств опосредствования, которые используют люди с целью сохранения в памяти различной информации, а также ее последующего использования.

Актуальность исследования. В конце 1920-х гг. А.Н. Леонтьевым в сотрудничестве с Л.С. Выготским было проведено исследование развития опосредствованных форм запоминания у детей и взрослых разных возрастов. В этой работе проиллюстрировано центральное положение культурно-исторической психологии о социогенезе высших психических функций.

Непосредственное и опосредствованное запоминание, их развитие при учете возрастного аспекта людей и культурно-исторических условий их жизни остаются интересным предметом изучения и в настоящее время. В 2006 году в Международном университете природы, общества и человека «Дубна» под руководством Б.Г. Мещерякова методика А.Н. Леонтьева была повторена в исследовании памяти у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Результаты исследования показали сохранение основных закономерностей процессов запоминания, но вместе с тем их интенсификацию, а также качественное своеобразие.
Пересечение цилиндра и конуса. НГТУ. Вариант 4. Автокад
Сложность 1 и 2. Есть чертежи с линями построения и без них. Сделано в автокаде. Нанокад открывает чертежи автокада
User Laguz : 17 февраля 2025
180 руб.
Пересечение цилиндра и конуса. НГТУ. Вариант 4. Автокад
Лабораторные работы по дисциплине "Программирование на языке высокого уровня. Язык программирования Си". 8-й вариант
Лабораторная работа №1 Программирование алгоритмов линейной и разветвляющейся структуры Задание 1. Составьте и выполните программу линейной структуры согласно вариантам задания. 8. x=3 y2/ (4 tg z-2t2) при t=0.5; z=6; y=t+2 ctg z. Задание 2. Составьте программы разветвляющейся структуры согласно вариантам задания (используя IF) 8.Даны три числа. Меньшее среди них заменить на 0 . Задание 3. Составьте программы разветвляющейся структуры согласно вариантам задания (используя SWITCH) . 8.Вводится
User rt : 12 марта 2014
400 руб.
Математический анализ.Зачет. Билет 17
1. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Понятие общего и частного решения. Однородные уравнения первого порядка. 2. Найти область сходимости ряда 3. Вычислить определенный интеграл с помощью разложения подынтегральной функции в степенной ряд 4. Вычислить контурный интеграл от функции комплексной переменной с помощью вычетов , 5. Найти частное решение дифференциального уравнения с заданными начальными условиями операторным методом
User pioro : 31 мая 2016
200 руб.
Насилие над женщинами в России
Содержание Введение 1. Насилие в семье в отношении женщин 1.1 Масштаб проблемы 1.2 Меры, направленные на предотвращение 1.2.1 Организации, оказывающие помощь 1.2.2 Национальная образовательная кампания 1.2.3 Образовательные семинары для представителей различных профессиональных групп 1.2.4 Межведомственное сотрудничество 1.2.5 Развитие российского движения против насилия в отношении женщин 1.2.6 Профилактические меры 1.3 Отсутствие защитных мер 1.4 Отсутствие государственной поддержки и государс
User Elfa254 : 3 февраля 2014
5 руб.
up Наверх