Развитие опосредованной и неопосредованной памяти в подростковом возрасте
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Оглавление
Введение
Глава 1. Развитие памяти как высшей психической функции
1.1 Понятие памяти
1.2 Основные процессы памяти и ее виды
1.3 История изучения памяти как психологического феномена
1.4 Культурно-исторический подход к исследованию памяти в трудах Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева
1.5 Развитие памяти в подростковом возрасте
1.6 Анализ методики А.Н.Леонтьева (1931)
1.6.1 Описание методики Леонтьева
1.6.2 Основные результаты исследования А.Н. Леонтьева
1.6.3 Критический анализ и модификация методики А.Н. Леонтьева
1.7 Метод репликации в психологических исследованиях
Глава 2. Экспериментальное исследование опосредствованной и непосредственной памяти у школьников подросткового возраста
2.1 Цели и гипотезы исследования
2.2 Методика исследования
2.3 Результаты и их анализ
2.3.1 Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста
2.3.2 Сравнение результатов воспроизведения слов подростками с испытуемыми других возрастов
2.3.3 Сравнение результатов воспроизведения слов подростками с данными исследования А.Н. Леонтьева
2.3.4 Изучение способов запоминания в подростковом возрасте
2.4 Выводы
Заключение
Библиография
Введение
Данная работа посвящена рассмотрению развития опосредствованной памяти в подростковом возрасте (12-15 лет). Процессы памяти выполняют большую роль в обеспечении жизнедеятельности человека. Позволяя сохранять жизненный опыт и знания об окружающем мире, память создает возможности для развития человека, его психики. Уникальная особенность человеческой памяти - ее зависимость от социокультурных условий жизни человека. С изменением этих условий меняются формы запоминания, происходит развитие способов и средств опосредствования, которые используют люди с целью сохранения в памяти различной информации, а также ее последующего использования.
Актуальность исследования. В конце 1920-х гг. А.Н. Леонтьевым в сотрудничестве с Л.С. Выготским было проведено исследование развития опосредствованных форм запоминания у детей и взрослых разных возрастов. В этой работе проиллюстрировано центральное положение культурно-исторической психологии о социогенезе высших психических функций.
Непосредственное и опосредствованное запоминание, их развитие при учете возрастного аспекта людей и культурно-исторических условий их жизни остаются интересным предметом изучения и в настоящее время. В 2006 году в Международном университете природы, общества и человека «Дубна» под руководством Б.Г. Мещерякова методика А.Н. Леонтьева была повторена в исследовании памяти у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Результаты исследования показали сохранение основных закономерностей процессов запоминания, но вместе с тем их интенсификацию, а также качественное своеобразие.
Введение
Глава 1. Развитие памяти как высшей психической функции
1.1 Понятие памяти
1.2 Основные процессы памяти и ее виды
1.3 История изучения памяти как психологического феномена
1.4 Культурно-исторический подход к исследованию памяти в трудах Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева
1.5 Развитие памяти в подростковом возрасте
1.6 Анализ методики А.Н.Леонтьева (1931)
1.6.1 Описание методики Леонтьева
1.6.2 Основные результаты исследования А.Н. Леонтьева
1.6.3 Критический анализ и модификация методики А.Н. Леонтьева
1.7 Метод репликации в психологических исследованиях
Глава 2. Экспериментальное исследование опосредствованной и непосредственной памяти у школьников подросткового возраста
2.1 Цели и гипотезы исследования
2.2 Методика исследования
2.3 Результаты и их анализ
2.3.1 Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста
2.3.2 Сравнение результатов воспроизведения слов подростками с испытуемыми других возрастов
2.3.3 Сравнение результатов воспроизведения слов подростками с данными исследования А.Н. Леонтьева
2.3.4 Изучение способов запоминания в подростковом возрасте
2.4 Выводы
Заключение
Библиография
Введение
Данная работа посвящена рассмотрению развития опосредствованной памяти в подростковом возрасте (12-15 лет). Процессы памяти выполняют большую роль в обеспечении жизнедеятельности человека. Позволяя сохранять жизненный опыт и знания об окружающем мире, память создает возможности для развития человека, его психики. Уникальная особенность человеческой памяти - ее зависимость от социокультурных условий жизни человека. С изменением этих условий меняются формы запоминания, происходит развитие способов и средств опосредствования, которые используют люди с целью сохранения в памяти различной информации, а также ее последующего использования.
Актуальность исследования. В конце 1920-х гг. А.Н. Леонтьевым в сотрудничестве с Л.С. Выготским было проведено исследование развития опосредствованных форм запоминания у детей и взрослых разных возрастов. В этой работе проиллюстрировано центральное положение культурно-исторической психологии о социогенезе высших психических функций.
Непосредственное и опосредствованное запоминание, их развитие при учете возрастного аспекта людей и культурно-исторических условий их жизни остаются интересным предметом изучения и в настоящее время. В 2006 году в Международном университете природы, общества и человека «Дубна» под руководством Б.Г. Мещерякова методика А.Н. Леонтьева была повторена в исследовании памяти у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Результаты исследования показали сохранение основных закономерностей процессов запоминания, но вместе с тем их интенсификацию, а также качественное своеобразие.
Другие работы
Зачетная работа по дисциплине: Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах. Билет №16
Roma967
: 17 февраля 2023
Билет №16
1. Нормы на параметры ошибок систем передачи
2. Измерение межмодовой дисперсии
3. Задачи и структура метрологической службы отрасли
450 руб.
Модернизация сталеразливочного ковша который применяется в электросталеплавильном производстве металлургической промышленности
Dmityr
: 29 октября 2015
Темой данного дипломного проекта является модернизация сталеразливочного ковша.
Сталеразливочный ковш предназначен для перемещения расплавленной стали от сталеплавильной печи к месту разливки стали. Область применения сталеразливочного ковша - разливочное производство металлургических предприятий.
600 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Экономика. Вариант 3 (Тема №3)
SibGOODy
: 30 сентября 2018
Тема: «Место и роль человека в экономике»
Содержание
Введение 3
1. Экономические идеи в прошлом и настоящем 4
2. Роль человека в экономике 14
Заключение 18
Список использованных источников 19
400 руб.
Лабораторные работы 1,2,3. Основы компьютерных технологий. Вариант 6.
Ирина36
: 16 сентября 2022
Лабораторная работа No 1
OpenOffice Writer
Задание 1
1. Создать текстовый документ.
2. Студенты с четным вариантом – задайте книжную ориентацию листа формата А4, фон – светло желтый;
Студенты с нечетным вариантом – задайте альбомную ориентацию листа формата А4, фон – светло зеленый;
3. Настройте параметры полей: верхнее и нижнее — 1,7 см, левое — 2,5 см, правое — 1,5 см.
4. Заполнить верхний колонтитул согласно образцу выполнения. Используя шрифт Times New Roman 12, применить различное начер
400 руб.