Все разделы / Психология /
Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
![]() Развитие опосредованной и неопосредованной памяти в подростковом возрастеID: 116180Дата закачки: 12 Октября 2013 Закачал: Slolka (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: Оглавление Введение Глава 1. Развитие памяти как высшей психической функции 1.1 Понятие памяти 1.2 Основные процессы памяти и ее виды 1.3 История изучения памяти как психологического феномена 1.4 Культурно-исторический подход к исследованию памяти в трудах Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева 1.5 Развитие памяти в подростковом возрасте 1.6 Анализ методики А.Н.Леонтьева (1931) 1.6.1 Описание методики Леонтьева 1.6.2 Основные результаты исследования А.Н. Леонтьева 1.6.3 Критический анализ и модификация методики А.Н. Леонтьева 1.7 Метод репликации в психологических исследованиях Глава 2. Экспериментальное исследование опосредствованной и непосредственной памяти у школьников подросткового возраста 2.1 Цели и гипотезы исследования 2.2 Методика исследования 2.3 Результаты и их анализ 2.3.1 Особенности воспроизведения слов испытуемыми подросткового возраста 2.3.2 Сравнение результатов воспроизведения слов подростками с испытуемыми других возрастов 2.3.3 Сравнение результатов воспроизведения слов подростками с данными исследования А.Н. Леонтьева 2.3.4 Изучение способов запоминания в подростковом возрасте 2.4 Выводы Заключение Библиография Введение Данная работа посвящена рассмотрению развития опосредствованной памяти в подростковом возрасте (12-15 лет). Процессы памяти выполняют большую роль в обеспечении жизнедеятельности человека. Позволяя сохранять жизненный опыт и знания об окружающем мире, память создает возможности для развития человека, его психики. Уникальная особенность человеческой памяти - ее зависимость от социокультурных условий жизни человека. С изменением этих условий меняются формы запоминания, происходит развитие способов и средств опосредствования, которые используют люди с целью сохранения в памяти различной информации, а также ее последующего использования. Актуальность исследования. В конце 1920-х гг. А.Н. Леонтьевым в сотрудничестве с Л.С. Выготским было проведено исследование развития опосредствованных форм запоминания у детей и взрослых разных возрастов. В этой работе проиллюстрировано центральное положение культурно-исторической психологии о социогенезе высших психических функций. Непосредственное и опосредствованное запоминание, их развитие при учете возрастного аспекта людей и культурно-исторических условий их жизни остаются интересным предметом изучения и в настоящее время. В 2006 году в Международном университете природы, общества и человека «Дубна» под руководством Б.Г. Мещерякова методика А.Н. Леонтьева была повторена в исследовании памяти у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Результаты исследования показали сохранение основных закономерностей процессов запоминания, но вместе с тем их интенсификацию, а также качественное своеобразие. Размер файла: 138,8 Кбайт Фаил: ![]()
Скачано: 4 Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Психология / Развитие опосредованной и неопосредованной памяти в подростковом возрасте