Развитие произвольной памяти у дошкольников

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-149584.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Оглавление

Словарь..................................................................................................... ii

Глава 1............................................................................................................. 1

Основные характеристики Памяти........................................................ 1

Основные черты памяти............................................................................. 1

Классификация памяти............................................................................... 2

Универсальные принципы в механизме памяти...................................... 4

Глава 2............................................................................................................. 5

Память и её развитие в детском возрасте............................................... 5

Общая концепция развития памяти........................................................... 5

Память, как основная психическая функция в детском возрасте........... 6

Глава 3............................................................................................................. 7

Соотношение непроизвольной и произвольной памяти..................... 7

Доминирование непроизвольной памяти в детском возрасте................ 7

Переход от непроизвольной к произвольной памяти............................. 8

Глава 4........................................................................................................... 10

Развитие опосредованного и произвольного запоминания.................... 11

Обучение запоминанию в дошкольном детстве...................................... 12

Обучение запоминанию с использованием мнемических средств........ 13

Практическая часть................................................................................ 14

Методика проведения исследования развития памяти........................... 14

Изучение уровня развития произвольной образной памяти.................. 14

Изучение объема образной памяти у дошкольников............................... 15

Приложение........................................................................................... 17

Библиография........................................................................................ 18

Интернет-ресурсы:................................................................................. 18

Словарь

Мнемические действия это действия, направленные на запоминание, сохранение и воспроизведение информации

Мнемоника - искусство запоминания

Непроизвольная память означает запоминание и воспроизведение автоматически, без всяких усилий.

Память это психологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения материала.

Продуктивность запоминания характеризуется длительностью, быстротой, точностью, объёмом запоминания и воспроизведения

Произвольная память подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия.

Глава 1

Основные характеристики Памяти

Память трудно свести к одному понятию. Память это

- психическое свойство человека, способность к накоплению, хранению, и воспроизведению опыта и информации.[1]

- способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание, а его место в истории нашей жизни, его размещение во времени и пространстве.[2]

- совокупность процессов и функций, которые расширяют познавательные возможности человека; память охватывает все впечатления об окружающем мире, которые возникают у человека. [3]

- сложная структура нескольких функций или процессов, обеспечивающих фиксацию прошлого опыта человека.

- психологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения материала.

Основные черты памяти

Запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание являются основными функциями памяти.

Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памяти, от которых зависит, насколько продуктивна память человека - это: длительность, быстрота, точность, готовность, объём запоминания и воспроизведения.[4]

А. Объём памяти - способность одновременно сохранять значительный объём информации. Средний объём памяти - 7 элементов (единиц) информации.

Б. Быстрота запоминания - отличается у разных людей, её можно увеличить с помощью специальной тренировки памяти.
Онлайн-тест по дисциплине "Теория вероятности и математическая статистика". Вариант общий
Вопрос №1 Формула Р(АВ)=Р(А)Р(В) верна, если... События А и В несовместны. События А и В совместны. События А и В независимы. События А и В зависимы. Вопрос №2 Вопрос №3 Найдите дисперсию случайной величины заданной плотностью распределения 1/3 1/36 1/12 -1/6 Вопрос №4 Дан статистический закон распределения оценки за изучение курса ТВиМС по наблюдениям за прошлый год. Найдите выборочное среднее. 3,63 3,67 3,65 3,77 Вопрос №5 Вероятность передать без искажений сигн
User teacher-sib : 28 апреля 2021
500 руб.
promo
Физические основы оптической связи (ФООС). Контрольная работа. Вариант №14. СибГути. Заочно ускоренное обучение
Вариант 14 Ответы на четные вопросы. ЗАДАЧА №1 Определить затухание (ослабление), дисперсию, полосу пропускания и максимальную скорость передачи двоичных импульсов в волоконно-оптической системе с длиной секции L (км), километрическим (погонным) затуханием (ослаблением) a (дБ/км) на длине волны излучения передатчика l 0 (мкм), ширине спектра излучения D l 0,5 на уровне половины максимальной мощности излучения. ЗАДАЧА №2 По данным таблицы 3.1 построить зависимость выходной мощности источн
User TheMrAlexey : 23 мая 2016
50 руб.
ИГ.06.27.02 - Пирамида с вырезами
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16 Вариант 27 ИГ.06.27.02 - Пирамида с вырезами 1. По двум видам построить вид слева, горизонтальный, фронтальный и профильный разрезы. 2. Нанести размеры. 3. Построить прямоугольную изометрическую проекцию с четвертью выреза. Отверстия сквозные. В состав работы входят 4 файла: - 3D модель данной детали, разрешение файла *.m3d; - ассоциативный чертеж формата А3 в трёх видах с выполненными горизонтальным, фронтальным и профильным разрезами с совмещением пол
100 руб.
ИГ.06.27.02 - Пирамида с вырезами
Лабораторная работа №1. Основы теории цепей. Вариант №1
Цель работы: Изучение, исследование и проверка законов Ома и Кирхгофа в разветвленной электрической цепи, содержащей источник и резистивные элементы.
User Кот Леопольд : 31 января 2021
50 руб.
Лабораторная работа №1. Основы теории цепей. Вариант №1
up Наверх