Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………............4
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ ЛИЧОСТИ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………....................................10
1.1. Проблема методологического подхода к изучению самооценки........10
1.2. Спорт как фактор формирования самооценки личности ...........................21
1.2.1. Специфика учебной и спортивной деятельности………………………...22
1.2.2. Особенности самооценки спортсменов…………………………..............25
1.3. Влияние самооценки на адаптацию к спортивной деятельности…….27
1.4. Взаимосвязь самооценки и свойств личности спортсменов …………32
1.5. Роль самопознания в формировании самооценки личности…. …………39
Резюме……………………………………………………………………...........42
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ СПОРТСМЕНОВ..................................................................................................46
2.1. Цель и задачи исследования ..................................................................46
2.2. Организация исследования………………………………………………47
2.3. Методики исследования………………………………………………...49
2.3.1. Методика изучения самооценки личности ..............................................50
2.3.2. Методики диагностики свойств личности...........................................52
2.3.3. Методики изучения адаптированности к деятельности……………...58
2.4. Процедура коррекции самооценки посредством самопознания ................60
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ СПОРТСМЕНОВ……...………………………………………..62
3.1. Особенности самооценки спортсменов ........................................................62
3.1.1 Выраженность самооценки спортсменов…………………………………62
3.1.2. Дифференцированность и адекватность самооценки………………….77
3.2. Взаимосвязи характеристик самооценки и свойств личностиу спортсменов…….……………………………………………………………........81
3.2.1 Особенности свойств личности у спортсменов……………………….….81
3.2.2 Психологическая обусловленность самооценки спортсменов…..........86
3.3. Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности………………………………………………….......101
3.3.1 Адаптированность студентов к учебе и спорту…………………………101
3.3.2 Влияние самооценки на адаптированность к учебе ...................................114
3.3.3 Влияние самооценки на адаптированность к спорту………………….119
3.4. Роль самопознания в коррекции характеристик самооценки спортсменов………...……………………………………………………………124
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….....129
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………….…………………......132
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………....134
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………….………………………………..146
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Самооценка является важным свойством личности, поскольку играет роль регулятора деятельности, обеспечивая, тем самым, наилучшую ее адаптацию к постоянно меняющимся условиям жизни. В связи с этим большинство авторов, исследующих данный психический феномен, называют его наиболее значимой частью самосознания и Я-концепции личности (Краткий психологический словарь, под ред. Петровского А.В., 1985; Кон И.С., 1978; Лозовая Г.В.,2002; Психологический словарь, под ред. Зинченко В.П., 1997; Реан А.А., 1999; Чеснокова И.И., 1977; Corey G, 1990). В психологии спорта вопрос о роли самооценки в адаптационных возможностях спортсмена также активно изучается, особенно в последнее время. Так, изучены особенности самооценки юных спортсменов, особенности самооценок спортсменов разного пола, специфика самооценки спортсменов в связи с их профессиональной деятельностью, а так же взаимосвязь самооценки и некоторых свойств личности спортсменов, специфические особенности самооценок спортсменов, занимающихся различными видами физической культуры и спорта (Дашкевич О.В., 1981; Жилин СВ., 2003; Левит Л.З., 1988; Лозовая Г.В., 2002; Мальчиков А.В., 1979; Медведев В.В, 1993;Норакидзе В.Г., 1981; Палий В.И., 1987; Пегов В.А., 1988; Плашко Р.В., 2001; Попов А.Л, 2000;).
В связи с тем, что самооценка, как доказали ряд авторов (Джемс У., 1990; Кузьмин Е.С., Семёнова В.Е., 1987; Липкина А.И, Рыбак Л.А., 1968; Петровский А.В., 1982; Сафин В.Ф, 1975; Спиркин А.Р., 1972; Столин В.В., 1983; Чеснокова И.И. 1977), имеет огромное значение в жизни человека, а спорт является ее «моделью» (по выражению Н.Б. Стамбуловой), то крайне интересным в научном отношении и полезным в практическом является изучение следующих вопросов, ответы на которые пока еще не даны. Существует ли специфика в степени дифференцированности и уровне адекватности самооценки спортсменов? Имеет ли свои особенности самооценка взрослых спортсменов по сравнению с юными (дети и подростки)? Каковы взаимосвязи характеристик самооценки с другими свойствами личности? Есть ли специфика этих взаимосвязей у спортсменов? Трудно правильно судить о самооценке, не принимая во внимание особенности личностных проявлений, таких, как уровень притязаний, свойства темперамента, мотивы поведения, потребности и многих других. В связи с этим всплывает вопрос - могут ли эти данные отражать степень и направление влияния спорта, как вида деятельности, на самосознание личности? Существуют ли связи самооценки взрослых спортсменов с показателями их адаптированности к спортивной и учебной деятельности? Является ли высокая адекватность самооценки её позитивной характеристикой? Каковы возможности самопознания в плане коррекции самооценки? Несмотря на то, что положение о влиянии самопознания на самооценку человека принадлежит к числу бесспорных, до сих пор экспериментально не изучено, является ли оно положительным или отрицательным.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………............4
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ ЛИЧОСТИ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………....................................10
1.1. Проблема методологического подхода к изучению самооценки........10
1.2. Спорт как фактор формирования самооценки личности ...........................21
1.2.1. Специфика учебной и спортивной деятельности………………………...22
1.2.2. Особенности самооценки спортсменов…………………………..............25
1.3. Влияние самооценки на адаптацию к спортивной деятельности…….27
1.4. Взаимосвязь самооценки и свойств личности спортсменов …………32
1.5. Роль самопознания в формировании самооценки личности…. …………39
Резюме……………………………………………………………………...........42
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ СПОРТСМЕНОВ..................................................................................................46
2.1. Цель и задачи исследования ..................................................................46
2.2. Организация исследования………………………………………………47
2.3. Методики исследования………………………………………………...49
2.3.1. Методика изучения самооценки личности ..............................................50
2.3.2. Методики диагностики свойств личности...........................................52
2.3.3. Методики изучения адаптированности к деятельности……………...58
2.4. Процедура коррекции самооценки посредством самопознания ................60
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ СПОРТСМЕНОВ……...………………………………………..62
3.1. Особенности самооценки спортсменов ........................................................62
3.1.1 Выраженность самооценки спортсменов…………………………………62
3.1.2. Дифференцированность и адекватность самооценки………………….77
3.2. Взаимосвязи характеристик самооценки и свойств личностиу спортсменов…….……………………………………………………………........81
3.2.1 Особенности свойств личности у спортсменов……………………….….81
3.2.2 Психологическая обусловленность самооценки спортсменов…..........86
3.3. Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности………………………………………………….......101
3.3.1 Адаптированность студентов к учебе и спорту…………………………101
3.3.2 Влияние самооценки на адаптированность к учебе ...................................114
3.3.3 Влияние самооценки на адаптированность к спорту………………….119
3.4. Роль самопознания в коррекции характеристик самооценки спортсменов………...……………………………………………………………124
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….....129
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………….…………………......132
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………....134
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………….………………………………..146
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Самооценка является важным свойством личности, поскольку играет роль регулятора деятельности, обеспечивая, тем самым, наилучшую ее адаптацию к постоянно меняющимся условиям жизни. В связи с этим большинство авторов, исследующих данный психический феномен, называют его наиболее значимой частью самосознания и Я-концепции личности (Краткий психологический словарь, под ред. Петровского А.В., 1985; Кон И.С., 1978; Лозовая Г.В.,2002; Психологический словарь, под ред. Зинченко В.П., 1997; Реан А.А., 1999; Чеснокова И.И., 1977; Corey G, 1990). В психологии спорта вопрос о роли самооценки в адаптационных возможностях спортсмена также активно изучается, особенно в последнее время. Так, изучены особенности самооценки юных спортсменов, особенности самооценок спортсменов разного пола, специфика самооценки спортсменов в связи с их профессиональной деятельностью, а так же взаимосвязь самооценки и некоторых свойств личности спортсменов, специфические особенности самооценок спортсменов, занимающихся различными видами физической культуры и спорта (Дашкевич О.В., 1981; Жилин СВ., 2003; Левит Л.З., 1988; Лозовая Г.В., 2002; Мальчиков А.В., 1979; Медведев В.В, 1993;Норакидзе В.Г., 1981; Палий В.И., 1987; Пегов В.А., 1988; Плашко Р.В., 2001; Попов А.Л, 2000;).
В связи с тем, что самооценка, как доказали ряд авторов (Джемс У., 1990; Кузьмин Е.С., Семёнова В.Е., 1987; Липкина А.И, Рыбак Л.А., 1968; Петровский А.В., 1982; Сафин В.Ф, 1975; Спиркин А.Р., 1972; Столин В.В., 1983; Чеснокова И.И. 1977), имеет огромное значение в жизни человека, а спорт является ее «моделью» (по выражению Н.Б. Стамбуловой), то крайне интересным в научном отношении и полезным в практическом является изучение следующих вопросов, ответы на которые пока еще не даны. Существует ли специфика в степени дифференцированности и уровне адекватности самооценки спортсменов? Имеет ли свои особенности самооценка взрослых спортсменов по сравнению с юными (дети и подростки)? Каковы взаимосвязи характеристик самооценки с другими свойствами личности? Есть ли специфика этих взаимосвязей у спортсменов? Трудно правильно судить о самооценке, не принимая во внимание особенности личностных проявлений, таких, как уровень притязаний, свойства темперамента, мотивы поведения, потребности и многих других. В связи с этим всплывает вопрос - могут ли эти данные отражать степень и направление влияния спорта, как вида деятельности, на самосознание личности? Существуют ли связи самооценки взрослых спортсменов с показателями их адаптированности к спортивной и учебной деятельности? Является ли высокая адекватность самооценки её позитивной характеристикой? Каковы возможности самопознания в плане коррекции самооценки? Несмотря на то, что положение о влиянии самопознания на самооценку человека принадлежит к числу бесспорных, до сих пор экспериментально не изучено, является ли оно положительным или отрицательным.
Другие работы
Схемотехника телекоммуникационных устройств (часть 1-я)
lisii
: 10 января 2018
Задача № 1.
Начертить принципиальную схему однотактного резисторного каскада предварительного усиления на БТ, включенном по схеме с ОЭ с эмитерной стабилизацией точки покоя. Рассчитать параметры элементов схемы, режим работы каскада по постоянному току, коэффициент усиления в области средних частот, входные параметры каскада и амплитуду входного сигнала.
Исходные данные для расчетов приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Технические данные Номер варианта
0
Марка транзистора КТ352А
Амплитуда сиг
100 руб.
Электроника. Экзамен
nastia9809
: 15 ноября 2013
1. Устройство сдвига уровней и эмиттерный повторитель.
2. Изобразите принципиальную схему базового элемента 2И-НЕ семейства ТТЛ. Составьте таблицу истинности. Приведите вид входной и передаточной характеристик. Дайте определения основным параметрам ЦИМС. Объясните, какие параметры ЦИМС можно определить с использованием передаточной характеристики.
3.Изобразите принципиальную схему усилительного каскада на МДП ПТ с
индуцированным каналом p-типа.
Приведите передаточную и выходные характеристики тр
80 руб.
Технологические основы отрасли (часть 2). Вариант №7
inwork2
: 13 декабря 2017
ЗАДАЧА No1
В ВК 32ЦЛ ́ 32ЦЛ определить номера и содержимое ячеек памяти ЗУИ и ЗУА при соединении NВИвх входящего канала NВЦЛ цифровой линии с NВИисх исходящим каналом NИЦЛ цифровой линии. Значение кодовой комбинации КК.
ЗУИ работает в режиме - запись последовательная; считывание по адресу.
100 руб.
Курсовая работа по дисциплине: «Сети ЭВМ и Телекоммуникации». Вариант №7.
teacher-sib
: 11 марта 2019
Задание
Требуется рассчитать количество оборудования (базовые станции, маршрутизаторы, элементы управления сетью, транспортные каналы) для построения сети LTE при заданных параметрах.
Исходные данные:
Параметр Значение
Диапазон частот, ГГц 2,4
Режим дуплексирования FDD (отдельные симметричные полосы частот под UL и DL)
Ширина полосы частот (BW), МГц 20
Мощность передатчика eNB, Вт 20
Усиление антенны eNB, dBi 20
Потери в антенно-фидерном тракте, dB 1
Тип местности* Indoor
Требуемая скорость в UL
600 руб.