Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-149726.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………............4

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ ЛИЧОСТИ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………....................................10

1.1. Проблема методологического подхода к изучению самооценки........10

1.2. Спорт как фактор формирования самооценки личности ...........................21

1.2.1. Специфика учебной и спортивной деятельности………………………...22

1.2.2. Особенности самооценки спортсменов…………………………..............25

1.3. Влияние самооценки на адаптацию к спортивной деятельности…….27

1.4. Взаимосвязь самооценки и свойств личности спортсменов …………32

1.5. Роль самопознания в формировании самооценки личности…. …………39

Резюме……………………………………………………………………...........42

ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ СПОРТСМЕНОВ..................................................................................................46

2.1. Цель и задачи исследования ..................................................................46

2.2. Организация исследования………………………………………………47

2.3. Методики исследования………………………………………………...49

2.3.1. Методика изучения самооценки личности ..............................................50

2.3.2. Методики диагностики свойств личности...........................................52

2.3.3. Методики изучения адаптированности к деятельности……………...58

2.4. Процедура коррекции самооценки посредством самопознания ................60

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ СПОРТСМЕНОВ……...………………………………………..62

3.1. Особенности самооценки спортсменов ........................................................62

3.1.1 Выраженность самооценки спортсменов…………………………………62

3.1.2. Дифференцированность и адекватность самооценки………………….77

3.2. Взаимосвязи характеристик самооценки и свойств личностиу спортсменов…….……………………………………………………………........81

3.2.1 Особенности свойств личности у спортсменов……………………….….81

3.2.2 Психологическая обусловленность самооценки спортсменов…..........86

3.3. Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности………………………………………………….......101

3.3.1 Адаптированность студентов к учебе и спорту…………………………101

3.3.2 Влияние самооценки на адаптированность к учебе ...................................114

3.3.3 Влияние самооценки на адаптированность к спорту………………….119

3.4. Роль самопознания в коррекции характеристик самооценки спортсменов………...……………………………………………………………124

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….....129

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………….…………………......132

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………....134

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………….………………………………..146

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Самооценка является важным свойством личности, поскольку играет роль регулятора деятельности, обеспечивая, тем самым, наилучшую ее адаптацию к постоянно меняющимся условиям жизни. В связи с этим большинство авторов, исследующих данный психический феномен, называют его наиболее значимой частью самосознания и Я-концепции личности (Краткий психологический словарь, под ред. Петровского А.В., 1985; Кон И.С., 1978; Лозовая Г.В.,2002; Психологический словарь, под ред. Зинченко В.П., 1997; Реан А.А., 1999; Чеснокова И.И., 1977; Corey G, 1990). В психологии спорта вопрос о роли самооценки в адаптационных возможностях спортсмена также активно изучается, особенно в последнее время. Так, изуче­ны особенности самооценки юных спортсменов, особенности самооценок спортсменов разного пола, специфика самооценки спортсменов в связи с их профессиональной деятельностью, а так же взаимосвязь самооценки и некото­рых свойств личности спортсменов, специфические особенности самооценок спортсменов, занимающихся различными видами физической культуры и спорта (Дашкевич О.В., 1981; Жилин СВ., 2003; Левит Л.З., 1988; Лозовая Г.В., 2002; Мальчиков А.В., 1979; Медведев В.В, 1993;Норакидзе В.Г., 1981; Палий В.И., 1987; Пегов В.А., 1988; Плашко Р.В., 2001; Попов А.Л, 2000;).

В связи с тем, что самооценка, как доказали ряд авторов (Джемс У., 1990; Кузьмин Е.С., Семёнова В.Е., 1987; Липкина А.И, Рыбак Л.А., 1968; Петровский А.В., 1982; Сафин В.Ф, 1975; Спиркин А.Р., 1972; Столин В.В., 1983; Чеснокова И.И. 1977), имеет огромное значение в жизни человека, а спорт является ее «моделью» (по выражению Н.Б. Стамбуловой), то крайне интересным в научном отношении и полезным в практическом является изучение следующих вопросов, ответы на которые пока еще не даны. Существует ли специфика в степени дифференцированности и уровне адекватности само­оценки спортсменов? Имеет ли свои особенности самооценка взрослых спорт­сменов по сравнению с юными (дети и подростки)? Каковы взаимосвязи ха­рактеристик самооценки с другими свойствами личности? Есть ли специфика этих взаимосвязей у спортсменов? Трудно правильно судить о самооценке, не принимая во внимание особенности личностных проявлений, таких, как уро­вень притязаний, свойства темперамента, мотивы поведения, потребности и многих других. В связи с этим всплывает вопрос - могут ли эти данные отра­жать степень и направление влияния спорта, как вида деятельности, на само­сознание личности? Существуют ли связи самооценки взрослых спортсменов с показателями их адаптированности к спортивной и учебной деятельности? Является ли высокая адекватность самооценки её позитивной характеристи­кой? Каковы возможности самопознания в плане коррекции самооценки? Не­смотря на то, что положение о влиянии самопознания на самооценку человека принадлежит к числу бесспорных, до сих пор экспериментально не изучено, является ли оно положительным или отрицательным.
Добро и зло в истории
Мир, в котором живут люди, очень противоречив. Его пронизывают разнообразные процессы. Временами возникают классовые или национальные, производственные или бытовые конфликты, межгосударственные столкновения, войны, где льется кровь, гибнут люди, навсегда исчезают с лица Земли материальные и духовные ценности. Можно ли противодействовать этому? Как упорядочить отношения между людьми? Это возможно только при условии здравого смысла, ума и доброй воли, сформированных на основе изучения, понимания с
User Qiwir : 2 сентября 2013
10 руб.
Лабораторная работа №2 (Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе). Вариант №6.
1. Исследование амплитудно-частотные характеристики. 2. Исследовать переходную характеристику каскада в области малых времен (tи = 5 мкс). 3. Исследовать переходную характеристику каскада для области боль-ших времен (tи = 5000 мкс).
User Grechikhin : 19 февраля 2023
150 руб.
Лабораторная работа №2 (Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе). Вариант №6.
Организация ухода за больными после акушерских операций
Организация ухода за больными после акушерских операций 1. В акушерской практике довольно часто используются оперативные пособия. К оперативным вмешательствам в акушерстве относят выскабливание полости матки, ручное отделение последа, рассечение тканей промежности при родах, ушивание поврежденных мягких тканей, применение щипцов. Лапаротомии проводят для извлечения плода (кесарево сечение) и при необходимости производства радикальных операций (ампутация и экстирпация матки). Работа медицинской с
User evelin : 2 февраля 2013
Защита информации в беспроводных сетях по теме: Механизм идентификации и аутентификации субъектов доступа Вариант 1
Контрольная работа По дисциплине: Защита информации в компьютерных сетях По теме: Механизм идентификации и аутентификации субъектов доступа Вариант 1
User dralex : 20 сентября 2021
370 руб.
up Наверх