Свойство нервной системы и успешность учёбы у младших школьников
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. 2
Глава 1. Теоретические аспекты влияния свойств нервной системы на обучение младших школьников. 5
1.1 Свойства нервной системы.. 5
1.2 Успешность учебы в младшем школьном возрасте. 8
1.3 Влияние свойств нервной системы на успешность учения. 14
Глава 2. Эмпирические исследования влияния свойств нервной системы на успешность обучения. 21
2.1 Организация и программа исследования. 21
Заключение. 35
Литература. 36
Приложение № 1. Пример заполненного протокола. 38
Приложение № 2. Сравнение двух групп успешных и неуспешных школьников по количественным критериям силы их нервной системы.. 39
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность нашего исследования заключается в том, что в последние годы все чаще высказывается мнение о важной роли общих типологических особенностей нервной системы человека в трудовой деятельности, которая сопровождается возникновением состояний высокой психической напряженности, эмоционального выгорания и утомления (В.Д. Небылицын, 1968; Н.А. Аминов, 1975; В.М. Русалов, 1979; О.А. Голубева, 1980 и др.). В отечественной психологии достаточно давно утвердилось мнение, что нервная система является биологическим базисом психических процессов. Соответственно особенности функционирования нервной системы в полной мере отражаются на характере проявления психических особенностей человека. Связь свойств нервной системы с особенностями поведения человека прослеживается в многочисленных исследованиях. Понятие о свойствах нервной системы было введено в физиологию И. П. Павловым. Согласно определению Б. М. Теплова, под свойствами нервной системы следует понимать ее природные, врожденные особенности, влияющие на формирование индивидуальных форм поведения (у животных) и некоторых индивидуальных различий способностей и характера (у человека). Причем, говоря о врожденности свойств нервной системы, Б. М. Теплов подчеркивал, что эти свойства не всегда наследственные [21].
Особенности типа высшей нервной деятельности и свойств темперамента давно привлекают внимание исследователей. Тем не менее, полученные ими данные крайне противоречивы. Выдвинуто множество теорий и методов изучения. Вместе с тем, только глубокое изучение этого вопроса позволит проявить и правильно интерпретировать специфику связи свойств высшей нервной деятельности и успешности в учебной деятельности
Актуальность нашей курсовой работы обусловлена тем, что одним из критериев определяющими успешность обучения в школе, являются особенности типа нервной системы. Свойства нервной системы относятся к врожденным факторам, предпосылкам формирования индивидуально-психологических характеристик, проявляющихся в силе реакций, в их скорости и устойчивости, в темпе и ритме психических процессов. Сила нервных процессов служит показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Соответственно сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Слабая нервная система – это система_ малой работоспособности( в физиологическом смысле) но высокой чувствительности (Б.М.Теплов.)
Введение. 2
Глава 1. Теоретические аспекты влияния свойств нервной системы на обучение младших школьников. 5
1.1 Свойства нервной системы.. 5
1.2 Успешность учебы в младшем школьном возрасте. 8
1.3 Влияние свойств нервной системы на успешность учения. 14
Глава 2. Эмпирические исследования влияния свойств нервной системы на успешность обучения. 21
2.1 Организация и программа исследования. 21
Заключение. 35
Литература. 36
Приложение № 1. Пример заполненного протокола. 38
Приложение № 2. Сравнение двух групп успешных и неуспешных школьников по количественным критериям силы их нервной системы.. 39
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность нашего исследования заключается в том, что в последние годы все чаще высказывается мнение о важной роли общих типологических особенностей нервной системы человека в трудовой деятельности, которая сопровождается возникновением состояний высокой психической напряженности, эмоционального выгорания и утомления (В.Д. Небылицын, 1968; Н.А. Аминов, 1975; В.М. Русалов, 1979; О.А. Голубева, 1980 и др.). В отечественной психологии достаточно давно утвердилось мнение, что нервная система является биологическим базисом психических процессов. Соответственно особенности функционирования нервной системы в полной мере отражаются на характере проявления психических особенностей человека. Связь свойств нервной системы с особенностями поведения человека прослеживается в многочисленных исследованиях. Понятие о свойствах нервной системы было введено в физиологию И. П. Павловым. Согласно определению Б. М. Теплова, под свойствами нервной системы следует понимать ее природные, врожденные особенности, влияющие на формирование индивидуальных форм поведения (у животных) и некоторых индивидуальных различий способностей и характера (у человека). Причем, говоря о врожденности свойств нервной системы, Б. М. Теплов подчеркивал, что эти свойства не всегда наследственные [21].
Особенности типа высшей нервной деятельности и свойств темперамента давно привлекают внимание исследователей. Тем не менее, полученные ими данные крайне противоречивы. Выдвинуто множество теорий и методов изучения. Вместе с тем, только глубокое изучение этого вопроса позволит проявить и правильно интерпретировать специфику связи свойств высшей нервной деятельности и успешности в учебной деятельности
Актуальность нашей курсовой работы обусловлена тем, что одним из критериев определяющими успешность обучения в школе, являются особенности типа нервной системы. Свойства нервной системы относятся к врожденным факторам, предпосылкам формирования индивидуально-психологических характеристик, проявляющихся в силе реакций, в их скорости и устойчивости, в темпе и ритме психических процессов. Сила нервных процессов служит показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом. Соответственно сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая. Слабая нервная система – это система_ малой работоспособности( в физиологическом смысле) но высокой чувствительности (Б.М.Теплов.)
Другие работы
План производственного аккумуляторного участка / Производственный аккумуляторный участок
Samonev
: 14 января 2025
Чертеж с указанием плана производственного аккумуляторного участка.
Спецификация оборудования:
1. Верстак для ремонта аккумуляторных батарей
2. Верстак для плавки свинца и мастики
3. Ванна винипластовая для промывки аккумуляторных батарей
4. Кондуктор для сборки и пайки электродных пластин
5. Ванна для приготовления и слива электролита
6. Ванна для электролита
7. Стеллаж для деталей, материалов и инструмента
8. Приспособления для разлива серной кислоты
9. Электрический дистиллятор
10. Выпрямите
500 руб.
Принципы охраны воздушного пространства
Qiwir
: 9 марта 2014
Принципы международного воздушного права, выработанные международной практикой использования воздушного пространства, являются фундаментом, "активными центрами" современного правопорядка. Они определяют политико-правовой облик всего воздушного пространства. От уровня их признания и соблюдения зависит действенность международного правопорядка.
Эти принципы обладают высшей степенью нормативной обобщенности, носят универсальный характер. Общеобязательность таких принципов состоит как в приоритетнос
10 руб.
Психологические особенности работы с несовершеннолетними
Elfa254
: 15 октября 2013
Введение
Несовершеннолетие - один из самых сложных периодов развития личности. Несмотря на относительную кратковременность, этот период практически определяет дальнейшую судьбу каждого человека, так как именно в подростковом возрасте преимущественно происходит завершение формирования характера и становление личности при активном влиянии социальной сред, ближайшего окружения и общества в целом.
Обращаясь к проблеме преступности несовершеннолетних, вероятно, всего надо исходить из того, что она
Отечественная история экзамен. Россия в Первой Мировой войне
buddud
: 22 января 2012
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ
1 Россия в Первой Мировой войне.
Первая мировая война возникла в результате начавшегося общего кризиса капиталистической системы мирового хозяйства и явилась следствием неравномерного развития капитализма на стадии империализма в начале ХХ века.
Это была захватническая, несправедливая война между двумя крупными империалистическими группировками австро – германским блоком и Антантой. Боязнь роста революционного движения побудила империалистов уско
200 руб.