Терапевтические функции и принципы психодрамы
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение
1. Психодрама и её отличия, основные терапевтические принципы
2. Стадии психодрамы и её структура построения
2.1 "Во время разогрева…"
2.2 Цели разогрева
2.3 Выбор типа разогрева
2.4 Завершение разогрева, начало действия и выбор протагониста
2.5 Стадия действия, или драматического действия
2.6 Сцены и их постановка
2.7 Стадия завершения
2.8 Шеринг
3. Команда, участвующая в психодраме
3.1 О роле директора и его основные функции
3.2 Функция вспомогательных лиц
3.3 Функция протагониста
3.4 Роль остальных участников группы
Введение
Психодрама принадлежит к гуманистической и ориентированной на переживание психотерапии и восходит к Дж. Л. Морено, который создал эту форму психотерапии 1- го апреля 1921 г., основываясь на спонтанных ролевых и импровизированных играх детей. В основе психодрамы лежит и используется сценическая форма действия и драматургическая лексика. Многие терапевты находят обоснование практики в теориях, построенных на основе психоанализа, социальной психологии, гештальт-психологии, трансактного анализа, эго-психологии, поведенческого подхода, эклектического подхода, экзистенциальной философии, межличностного подхода или гуманистической психологии. Но когда их просят дать обоснование своей работе, большинство психодраматистов все еще обращаются к классическим формулировкам Дж. Л. Морено. "Научные корни психодрамы кроются глубоко в философских воззрениях Морено, касающихся спонтанности, креативности, момента, в его теориях роли и взаимодействия". Морено был по-своему творческим изобретателем, но он никогда не заботился о последовательной оценке своей системы, но считал психодраму методом, позволяющим проживать жизненные ситуации и выходящим далеко за рамки психотерапии.
В этом методе он выделял пять основных элементов:
1. Протагонист – участник, находящийся в центре психодраматического действия, который в течение сессии исследует некоторые аспекты своей личности.
2. Директор – тот, кто вместе с протагонистом определяет направление процесса и создает условия для постановки любой индивидуальной драмы. Директор выступает в четырех ролях, и исполняет четыре функции.
3. Вспомогательное (или дополнительное) "Я" - участники группы (или ко-терапевты), которые играют роли значимых в жизни протагониста людей, тем самым способствуя развитию драматического процесса.
4. Зрители – часть группы, не принимающая непосредственного участия в драме. Даже те члены группы, которые прямо не участвуют в драме, тем не менее, остаются активно и позитивно вовлеченными в процесс и потому получают от психодрамы и удовольствие, и пользу.
5. Сцена – в большинстве случаев пространство в помещении достаточно просторном, чтобы там могли происходить некоторые физические перемещения.
Введение
1. Психодрама и её отличия, основные терапевтические принципы
2. Стадии психодрамы и её структура построения
2.1 "Во время разогрева…"
2.2 Цели разогрева
2.3 Выбор типа разогрева
2.4 Завершение разогрева, начало действия и выбор протагониста
2.5 Стадия действия, или драматического действия
2.6 Сцены и их постановка
2.7 Стадия завершения
2.8 Шеринг
3. Команда, участвующая в психодраме
3.1 О роле директора и его основные функции
3.2 Функция вспомогательных лиц
3.3 Функция протагониста
3.4 Роль остальных участников группы
Введение
Психодрама принадлежит к гуманистической и ориентированной на переживание психотерапии и восходит к Дж. Л. Морено, который создал эту форму психотерапии 1- го апреля 1921 г., основываясь на спонтанных ролевых и импровизированных играх детей. В основе психодрамы лежит и используется сценическая форма действия и драматургическая лексика. Многие терапевты находят обоснование практики в теориях, построенных на основе психоанализа, социальной психологии, гештальт-психологии, трансактного анализа, эго-психологии, поведенческого подхода, эклектического подхода, экзистенциальной философии, межличностного подхода или гуманистической психологии. Но когда их просят дать обоснование своей работе, большинство психодраматистов все еще обращаются к классическим формулировкам Дж. Л. Морено. "Научные корни психодрамы кроются глубоко в философских воззрениях Морено, касающихся спонтанности, креативности, момента, в его теориях роли и взаимодействия". Морено был по-своему творческим изобретателем, но он никогда не заботился о последовательной оценке своей системы, но считал психодраму методом, позволяющим проживать жизненные ситуации и выходящим далеко за рамки психотерапии.
В этом методе он выделял пять основных элементов:
1. Протагонист – участник, находящийся в центре психодраматического действия, который в течение сессии исследует некоторые аспекты своей личности.
2. Директор – тот, кто вместе с протагонистом определяет направление процесса и создает условия для постановки любой индивидуальной драмы. Директор выступает в четырех ролях, и исполняет четыре функции.
3. Вспомогательное (или дополнительное) "Я" - участники группы (или ко-терапевты), которые играют роли значимых в жизни протагониста людей, тем самым способствуя развитию драматического процесса.
4. Зрители – часть группы, не принимающая непосредственного участия в драме. Даже те члены группы, которые прямо не участвуют в драме, тем не менее, остаются активно и позитивно вовлеченными в процесс и потому получают от психодрамы и удовольствие, и пользу.
5. Сцена – в большинстве случаев пространство в помещении достаточно просторном, чтобы там могли происходить некоторые физические перемещения.
Другие работы
Нет бога, кроме красоты, и поэт - ее пророк
Elfa254
: 21 октября 2013
Каждому из нас известно, что красота пробуждает в человеке доброту и искренность, светлые и прекрасные чувства. Она облагораживает и наполняет жизнь человека чудодейственным смыслом, ведь он всегда стремился к прекрасному, к пониманию красоты. Велико значение красоты в жизни человека! Нас окружает мир поэзии, музыки, живописи. Известная писательница О.Розанова утверждала, что истинный мастер должен обладать живостью ума, способностью понимать и сопереживать. Особенно интересна живописная поэз
ПЗ. История.
studypro3
: 22 июля 2020
Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки по теме семинарского занятия №1 «Россия и мир на пути к индустриальному обществу: XIX в. – начало ХХ века» (выполняется после изучения тем № 6 – 7)
7. Особенности промышленного переворота в России.
Задачи
Задача 2. Норманнская теория, связывающая возникновение государства славян с влиянием пришельцев-варягов из Скандинавии, подвергается отрицанию. Тогда почему на заре зарождения государственности на Руси, согласно летописи, княжить в Новгород бы
500 руб.
Испанская проза XVII века
Elfa254
: 21 октября 2013
1. Проза или сатира?
Художественная проза в Испании приняла преимущественно сатирическое направление. Мы не найдем в ней ни мистики, ни христианского идеализма, каким дышит драматургия барокко. Однако в пей есть нечто, что роднит ее с идеями этого направления в искусстве,— это ее пессимистическая оценка отрицательных явлений действительности, оценка, не допускающая никакой веры и надежды на «исправление мира». В мире много зла, но зло это неистребимо и вечно, как сам мир,— таков подтекст сати
5 руб.
Комп’ютерні тренажерні системи
Elfa254
: 4 октября 2013
Вступ
Проектування віртуальних тренажерів.
Використання тренажерних систем в авіації
Комплексний тренажер екіпажу літака МІГ-29 (ВВС Бірми)
Тренажери суднових холодильних установок і їх окремих вузлів.
Тренажер - "Пульт-табло чергового по станції"
Використання комп’ютерних тренажерів в збройних силах України
Висновок
Список використаної літератури
ВСТУП
У сьогоднішніх економічних умовах, коли навіть дрібний ремонт загрожує перетворитися на нерозв'язну проблему, ціна помилок оперативног
10 руб.