Терапевтические функции и принципы психодрамы

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-150159.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение

1. Психодрама и её отличия, основные терапевтические принципы

2. Стадии психодрамы и её структура построения

2.1 "Во время разогрева…"

2.2 Цели разогрева

2.3 Выбор типа разогрева

2.4 Завершение разогрева, начало действия и выбор протагониста

2.5 Стадия действия, или драматического действия

2.6 Сцены и их постановка

2.7 Стадия завершения

2.8 Шеринг

3. Команда, участвующая в психодраме

3.1 О роле директора и его основные функции

3.2 Функция вспомогательных лиц

3.3 Функция протагониста

3.4 Роль остальных участников группы

Введение

Психодрама принадлежит к гуманистической и ориентированной на переживание психотерапии и восходит к Дж. Л. Морено, который создал эту форму психотерапии 1- го апреля 1921 г., основываясь на спонтанных ролевых и импровизированных играх детей. В основе психодрамы лежит и используется сценическая форма действия и драматургическая лексика. Многие терапевты находят обоснование практики в теориях, построенных на основе психоанализа, социальной психологии, гештальт-психологии, трансактного анализа, эго-психологии, поведенческого подхода, эклектического подхода, экзистенциальной философии, межличностного подхода или гуманистической психологии. Но когда их просят дать обоснование своей работе, большинство психодраматистов все еще обращаются к классическим формулировкам Дж. Л. Морено. "Научные корни психодрамы кроются глубоко в философских воззрениях Морено, касающихся спонтанности, креативности, момента, в его теориях роли и взаимодействия". Морено был по-своему творческим изобретателем, но он никогда не заботился о последовательной оценке своей системы, но считал психодраму методом, позволяющим проживать жизненные ситуации и выходящим далеко за рамки психотерапии.

В этом методе он выделял пять основных элементов:

1. Протагонист – участник, находящийся в центре психодраматического действия, который в течение сессии исследует некоторые аспекты своей личности.

2. Директор – тот, кто вместе с протагонистом определяет направление процесса и создает условия для постановки любой индивидуальной драмы. Директор выступает в четырех ролях, и исполняет четыре функции.

3. Вспомогательное (или дополнительное) "Я" - участники группы (или ко-терапевты), которые играют роли значимых в жизни протагониста людей, тем самым способствуя развитию драматического процесса.

4. Зрители – часть группы, не принимающая непосредственного участия в драме. Даже те члены группы, которые прямо не участвуют в драме, тем не менее, остаются активно и позитивно вовлеченными в процесс и потому получают от психодрамы и удовольствие, и пользу.

5. Сцена – в большинстве случаев пространство в помещении достаточно просторном, чтобы там могли происходить некоторые физические перемещения.
Нет бога, кроме красоты, и поэт - ее пророк
Каждому из нас известно, что красота пробуждает в человеке доброту и искренность, светлые и прекрасные чувства. Она облагораживает и наполняет жизнь человека чудодейственным смыслом, ведь он всегда стремился к прекрасному, к пониманию красоты. Велико значение красоты в жизни человека! Нас окружает мир поэзии, музыки, живописи. Известная писательница О.Розанова утверждала, что истинный мастер должен обладать живостью ума, способностью понимать и сопереживать. Особенно интересна живописная поэз
User Elfa254 : 21 октября 2013
ПЗ. История.
Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки по теме семинарского занятия №1 «Россия и мир на пути к индустриальному обществу: XIX в. – начало ХХ века» (выполняется после изучения тем № 6 – 7) 7. Особенности промышленного переворота в России. Задачи Задача 2. Норманнская теория, связывающая возникновение государства славян с влиянием пришельцев-варягов из Скандинавии, подвергается отрицанию. Тогда почему на заре зарождения государственности на Руси, согласно летописи, княжить в Новгород бы
User studypro3 : 22 июля 2020
500 руб.
Испанская проза XVII века
1. Проза или сатира? Художественная проза в Испании приняла преимущественно сатирическое направление. Мы не найдем в ней ни мистики, ни христианского идеализма, каким дышит драматургия барокко. Однако в пей есть нечто, что роднит ее с идеями этого направления в искусстве,— это ее пессимистическая оценка отрицательных явлений действительности, оценка, не допускающая никакой веры и надежды на «исправление мира». В мире много зла, но зло это неистребимо и вечно, как сам мир,— таков подтекст сати
User Elfa254 : 21 октября 2013
5 руб.
Комп’ютерні тренажерні системи
Вступ Проектування віртуальних тренажерів. Використання тренажерних систем в авіації Комплексний тренажер екіпажу літака МІГ-29 (ВВС Бірми) Тренажери суднових холодильних установок і їх окремих вузлів. Тренажер - "Пульт-табло чергового по станції" Використання комп’ютерних тренажерів в збройних силах України Висновок Список використаної літератури ВСТУП У сьогоднішніх економічних умовах, коли навіть дрібний ремонт загрожує перетворитися на нерозв'язну проблему, ціна помилок оперативног
User Elfa254 : 4 октября 2013
10 руб.
up Наверх