Технологии развития Я-концепции у детей и подростков
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Глава 1. Самоуправляющие механизмы личности (СУМ)
1.1 Психогенные факторы развития
1.2 Я-концепции как структурный элемент СУМ
1.2.1 Понятие Я-концепции
1.2.2 Структура Я-концепции
1.2.3 Функции Я-концепции
1.3 Самооценка – как эмоционально-оценочная составляющая Я-концепции
Глава 2. Развитие Я-концепции у детей и подростков
2.1 Формирование Я-концепции у детей дошкольного возраста
2.1.1 Развитие самосознания в раннем возрасте
2.1.2 Развитие самосознания и самооценки в детском возрасте
2.1.3 Влияние взрослых на формирование самооценки ребенка
2.2 Формирование Я-концепции у подростков
2.2.1 Формирование внутренней позиции личности подростка
2.2.2 Основные направления развития Я-концепции у подростков
2.3 Неблагоприятный вариант Я-концепция
Глава 3. Технологии развития Я-концепции у детей и подростков
3.1 Программы, направленные на выявление Я-концепции
3.1.1 Программа Е.Рылеевой «Как помочь дошкольнику найти свое Я»
3.1.2 Программа С.А. Козловой «Я - человек»
3.1.3 Программа О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаева, И.М.Первушиной «Тропинка к своему Я»
3.1.4 Программа Е.Н. Лебеденко «Развитие самосознания и индивидуальности»
3.2 Тренинг личностного роста для подростков и его особенности
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Введение
Детство – это время когда ускоряется темп приобретения детьми знаний о культурном и социальном мире, а также их общее развитие. В идеале за этот период ребенок узнает, что такое плохое и хорошее поведение, как справляться со своими чувствами, желаниями и потребностями социально приемлемыми способами, а также о том, чего ожидают от него семья и все общество, в котором он живет. Дети начинают осваивать нормы, правила и обычаи своей культуры. В то же время они вырабатывают «Я-концепцию», которая может сохраняться на протяжении всей дальнейшей жизни.
И на сегодняшний день дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране. Родителям иногда просто не хватает времени поговорить с ребенком. Многим детям все труднее становится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Часто живое общение у детей и подростков заменяет виртуальный мир компьютера. Чтобы воспитать гармоничную личность, необходимо развивать не только познавательные процессы, но и «эмоциональный интеллект», личностные качества ребенка. Одним из важных условий воспитания детей является формирование и развитие адекватной Я-концепции и, прежде всего самосознания ребенка.
Для психологов и педагогов все более очевидным становится тот факт, что самооценка ребенка, его отношение к себе и восприятие себя во многом определяют его поведение и успеваемость. Становится актуальным то, что у некоторых детей формируется неблагоприятное развитие Я-концепции. В правильном формировании Я-концепции призваны помочь окружающие ребенка, взрослые, родители, учителя. Они предоставляют ребенку необходимую обратную связь, убеждающую его в том, что он нужен, что он нравится, что он способен добиваться успеха в том или ином деле и что вообще он обладает значимостью в их глазах. Это касается всех сторон жизни ребенка — его физического развития, социальных навыков, успеваемости, эмоционального тонуса и т. д.
Глава 1. Самоуправляющие механизмы личности (СУМ)
1.1 Психогенные факторы развития
1.2 Я-концепции как структурный элемент СУМ
1.2.1 Понятие Я-концепции
1.2.2 Структура Я-концепции
1.2.3 Функции Я-концепции
1.3 Самооценка – как эмоционально-оценочная составляющая Я-концепции
Глава 2. Развитие Я-концепции у детей и подростков
2.1 Формирование Я-концепции у детей дошкольного возраста
2.1.1 Развитие самосознания в раннем возрасте
2.1.2 Развитие самосознания и самооценки в детском возрасте
2.1.3 Влияние взрослых на формирование самооценки ребенка
2.2 Формирование Я-концепции у подростков
2.2.1 Формирование внутренней позиции личности подростка
2.2.2 Основные направления развития Я-концепции у подростков
2.3 Неблагоприятный вариант Я-концепция
Глава 3. Технологии развития Я-концепции у детей и подростков
3.1 Программы, направленные на выявление Я-концепции
3.1.1 Программа Е.Рылеевой «Как помочь дошкольнику найти свое Я»
3.1.2 Программа С.А. Козловой «Я - человек»
3.1.3 Программа О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаева, И.М.Первушиной «Тропинка к своему Я»
3.1.4 Программа Е.Н. Лебеденко «Развитие самосознания и индивидуальности»
3.2 Тренинг личностного роста для подростков и его особенности
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Введение
Детство – это время когда ускоряется темп приобретения детьми знаний о культурном и социальном мире, а также их общее развитие. В идеале за этот период ребенок узнает, что такое плохое и хорошее поведение, как справляться со своими чувствами, желаниями и потребностями социально приемлемыми способами, а также о том, чего ожидают от него семья и все общество, в котором он живет. Дети начинают осваивать нормы, правила и обычаи своей культуры. В то же время они вырабатывают «Я-концепцию», которая может сохраняться на протяжении всей дальнейшей жизни.
И на сегодняшний день дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране. Родителям иногда просто не хватает времени поговорить с ребенком. Многим детям все труднее становится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Часто живое общение у детей и подростков заменяет виртуальный мир компьютера. Чтобы воспитать гармоничную личность, необходимо развивать не только познавательные процессы, но и «эмоциональный интеллект», личностные качества ребенка. Одним из важных условий воспитания детей является формирование и развитие адекватной Я-концепции и, прежде всего самосознания ребенка.
Для психологов и педагогов все более очевидным становится тот факт, что самооценка ребенка, его отношение к себе и восприятие себя во многом определяют его поведение и успеваемость. Становится актуальным то, что у некоторых детей формируется неблагоприятное развитие Я-концепции. В правильном формировании Я-концепции призваны помочь окружающие ребенка, взрослые, родители, учителя. Они предоставляют ребенку необходимую обратную связь, убеждающую его в том, что он нужен, что он нравится, что он способен добиваться успеха в том или ином деле и что вообще он обладает значимостью в их глазах. Это касается всех сторон жизни ребенка — его физического развития, социальных навыков, успеваемости, эмоционального тонуса и т. д.
Похожие материалы
Технологии развития критического мышления флог_БАК
Скиталец
: 29 сентября 2025
Технологии развития критического мышления
Учебные материалы
Технологии развития критического мышления.флог_БАК
Занятие 1
Занятие 2
Презентация
Литература
При построении матрицы для выбора подрядчика по вертикали располагаются:
Кандидаты
Критерии выбора (Стоимость хранения, Скорость обработки, Гибкость)
Субъективные мнения
Ссылки на их сайты
Дискурс влияния в логистике используется, когда нужно:
Убедить руководителя инвестировать в новый склад, апеллируя к его страху потерять к
350 руб.
Маркетинг: культурные технологии развития бизнеса
Elfa254
: 11 октября 2013
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Эволюция маркетинга как науки
ГЛАВА II. Маркетинг и менеджмент
ГЛАВА III. Организационная культура и маркетинг в практической деятельности
3.1 Реализация современной культурной практики в магазинах сантехники г. Верхнеуральска
3.2. Организационная культура менеджмента в магазине «ЭлектроСанТехМонтаж» г. Магнитогорск
3.3. Реклама и имидж магазина как основы развития нашего бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Введение
В нашей современной жизни мы очень часто встречаем
11 руб.
Коучинг как новая технология развития и обучения персонала
alfFRED
: 22 октября 2013
Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия. Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет, как снежный ком. Новые вводные поступают непрерывно. «Сюрпризы» законодательной и исполнительной власти, ограничения, санкции... Список можно продолжать и продолжать. И в этих условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес.
Если обратиться к определению «предпринимательская деятельность», то это «деятельность, ведущаяся на свой страх
10 руб.
Внутрифирменное обучение как технология развития кадрового потенциала организации
Qiwir
: 23 октября 2013
Непрерывные и быстрые изменения в технологиях требуют непрерывного обучения: только это может гарантировать необходимую квалификацию. Невозможно в процессе трудовой жизни пользоваться только теми знаниями, которые были приобретены в высшем учебном заведении.
Промышленность, знания и технологии развиваются настолько быстро, что в течение каждых пяти лет количество информации удваивается. Сейчас невозможно в процессе трудовой жизни (30 — 40 лет) пользоваться только теми знаниями, которые были при
10 руб.
Кейс задание №1. Теории и технологии развития речи у дошкольников.
studypro3
: 4 августа 2019
База заданий для кейс-задач
Кейс-задание 1
Подзадание 1
Разработайте план непосредственно образовательной деятельности (в форме заня-тия) по развитию связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения составлению рассказов по сюжетной картине с помощью современной технологии.
Ваш ответ изложите в письменном виде, в программе текстового редактора Microsoft Office Word (шрифт Times New Roman, кегль – 12, полуторный интервал).
Подзадание 2
Подготовьте конспект пер
400 руб.
Содержание и технология развития социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста
alfFRED
: 16 октября 2013
Оглавление
Введение
Глава I. Теоретические основы проблем
1.1 Специфика и динамика развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
1.2 Характеристика социально-личностного развития детей дошкольного возраста
1.3 Технологические подходы к развитию социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста
Глава II. Описание опытно - экспериментальной работы по проблеме
2.1 Методика изучения развития социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Разработка и описание с
10 руб.
Информационные и коммуникационные технологии в развитии личности
Aronitue9
: 2 мая 2012
Содержание
Введение
Информационно- коммуникационные технологии
Понятие и структура Икт
икт и информационная глобализация общества
Икт в развитие личности человека
Понятие личности и стадии ее формирования
Влияние сети на развитие личности и интернет зависимость
Сетевые сообщества
Заключение
Библиографический список
Введение
В жизни современного общества технологии занимают значительное место. Важность технологического компонента современной цивилизации состоит в том, что именно он определяет во
20 руб.
Технологии развития критического мышления.флог_БАК (тест с ответами Синергия/МОИ/ МТИ /МОСАП)
midas
: 5 октября 2025
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
46 вопросов с ответами
Тест был сдан на 100 баллов из 100 "Отлично"
Год сдачи - 2025
1. Ошибка Оценка вероятности по историческим данным в логистике: Зимы всегда мягкие, поэтому не будем готовиться к снегопадам – это:
- Правильная стратегия экономии
- Логическая ошибка, ведущая к рискам срыва поставок
- Признак оптимизма менеджера
- Основанная на статистике
2. Правило трех гипотез в логистике полезно при:
- Разборе инцидента: Почему груз застрял
320 руб.
Другие работы
Основы информационной безопасности в телекоммуникациях. Зачёт. 1-й Семестр. Билет №16
Arsikk
: 2 апреля 2014
1. Информационные войны.
2. Проблема уязвимости информации. Методы и модели оценки уязвимостей. Рекомендации по их использованию.
3. Эффективная работа какой из функций системы защиты информации обеспечивает 100-процентную безопасность? Аргументируйте ответ. В чем сложность обеспечения данной функции на практике?
30 руб.
Теория вероятностей и математическая статистика контрольная работа 1 вариант
Антон28
: 8 августа 2025
Теория вероятностей и математическая статистика контрольная работа 1 вариант
300 руб.
Механика Задача 2.54 Вариант 15
Z24
: 19 ноября 2025
Расчет плоской рамы
Условие:
Плоская рама закреплена с помощью неподвижного шарнира в точке А и подвижного шарнира в точке В (рис. 1). На раму действуют силы F = 5 кН, Р = 2 кН и момент М = 10 кН·м, cos α = 0,8. Определить реакции опор.
200 руб.
Лабораторная работа №3 по дисциплине: Сети связи и системы коммутации. Вариант №08
Максим33
: 17 февраля 2022
Задача 1
В ВК 1ЦЛ1ЦЛ определить номера и содержимое ячеек памяти ЗУИ и ЗУА при соединении 60-го входящего канала с 36-м исходящим. Значение кодовой комбинации 29. Скорость потока ИКМ 4 Мбит/с.
Задача 2
В ВК 1ЦЛ1ЦЛ определить номера и содержимое ячеек памяти ЗУИ и ЗУА при соединении 78-го входящего канала с 22-м исходящим каналом. Значение кодовой комбинации 123. Скорость потока ИКМ 8 Мбит/с
ЗУИ работает в режиме - запись по адресу;
Задача 3
В ВК 32ЦЛ16ЦЛ определить номера и соде
2000 руб.