Типы темпераментов, их психологическая характеристика

Цена:
45 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-150205.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение

1. Понятие и типы темперамента

2. Природные основы темперамента

2.1 Экскурс в историю

2.2 Современное представление об органической основе темперамента

3. Физиологические основы темперамента

4. Свойства темперамента

5. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности

5.1 Отличие индивидуального стиля от темперамента

5.2 Факторы, влияющие на формирование и развитие индивидуального стиля

6. Темперамент и характер

7. Темперамент и общение

Заключение

Список использованных источников


Введение

Все люди отличаются особенностями своего поведения: одни подвижны, энергичны, эмоциональны, другие медлительны, спокойны, невозмутимы, кто-то замкнут, скрытен, печален. Одно и то же личностное свойство, например патриотизм, может иметь разную динамику выражения от мгновенного броска на амбразуру противника (подвиг Александра Матросова) до многолетней методичной полной предосторожностей деятельности в тылу врага (Рихард Зорге). Совокупность обобщенных формально-динамических свойств называется темпераментом (от лат. temperamentum – соотношение частей).

История гласит, что понятие темперамента ввел в научный оборот древнегреческий врач Гиппократ, живший в 4–5 в.в. до н.э. Он же предложил названия типов конституции (телосложения) человека, которое в последствии стали использоваться как современные названия типов темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, и меланхолик. Гиппократово учение о темпераменте продолжил римский врач Клавдий Гален во 2 в. н.э., наполнив соответствующие понятия содержанием, которое относилось уже не к строению тела, а собственно к темпераменту человека как свойству его души.

Темперамент проявляется в трех сферах психической деятельности субъекта: в характеристиках общей активности, в моторной сфере и в сфере эмоциональности. Первые признаки темперамента обнаруживаются в самом начале жизни ребенка, когда о содержательных структурах его личности говорить еще не приходится. Так А.В. Либин приводит данные о том, что новорожденные отличаются по степени общей активности (одни непрестанно двигаются, а другие лежат спокойно), по возбудимости (одни много кричат и плачут, бурно выражают свой потребности, а другие ведут себя тихо), по живости реагирования на новые стимулы (игрушки, лица) и скорости привыкания к ним (потере интереса) и т.д.

Темперамент представляет собой единственную, чисто природную личностную особенность человека, а основанием считать его именно личностным свойством является тот факт, что от темперамента зависят действия и поступки, которые совершает человек.

Динамические особенности поведения – это, те его характеристики, которые описываются в чисто физических терминах и не подлежат морально-ценностной оценке. К динамическим характеристикам поведения относятся, например, заложенная в нем энергия, с которой связана работоспособность человека, скорость и темп совершаемых движении, их общий эмоциональный фон, а также легкость и скорость перехода от выполнения одного движения к другому.
Типы темперамента и их психологическая характеристика
Оглавление темперамент поведение индивидуальный психологический Введение 1. Типы высшей нервной деятельности 2. Особенности и воспитание темперамента 3. Типы темперамента 3.1. Холерический 3.2. Сангвинический 3.3. Флегматический 3.4. Меланхолический Введение Посмотрите на школьников во время перемены - они не только разговаривают, но и играют по-разному: одни - возбуждены, порывисты, быстры, подвижны, другие – спокойны, сдержаны, даже медлительны. Если на уроке все учащиеся
User Elfa254 : 18 октября 2013
Типы темпераментов и их психологическая характеристика
План Введение 1. Общее понятие о темпераменте 2. Типы темпераментов 3. Психологическая характеристика типов темперамента Заключение Литература Введение Тема, о которой пойдет речь, занимает человечество уже более 25 столетий. Она называется красивым и звучным словом – темперамент. Люди начинают знакомиться с понятием «темперамент» очень рано. В повседневной жизни мы замечаем, что одни из нас подвижные, веселые, настойчивые, а другие медлительные, застенчивые, неторопливые, что люди, попада
User Elfa254 : 14 октября 2013
Виды и свойства различных типов темперамента
Содержание Введение 1. Сущностная характеристика темперамента 1.1 Понятие темперамент 1.2 История развития темперамента 2. Физиологическая и психическая характеристика темперамента 2.1 Физиологическая характеристика темперамента 2.2 Психическая характеристика темперамента Заключение Список использованных источников Глоссарий Приложения Введение Темперамент является одним из наиболее значимых и популярных в современном мире свойств личности. Интерес к данной проблеме возник более дву
User Lokard : 18 октября 2013
5 руб.
Учет типов темперамента учащихся в учебной деятельности
Введение 1. Понятие о темпераменте 2. Физиологические основы темперамента 3. Два подхода к исследованию темперамента 4. Происхождение типов темперамента 5. Понятие о типе темперамента 6. Психологическая характеристика типов темперамента 7. Наследственность и условия жизни как причина различий темпераментов 8. Учет темперамента в трудовой деятельности и учебно-воспитательной работе 9. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности 10. Методики изучения темпе
User Elfa254 : 14 октября 2013
Типы темперамента детей среднего дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕ Введение Раздел I. Темперамент ребенка 1.1 Определение, понятие, компоненты темперамента 1.2 Психологическая характеристика типов темперамента 1.3 Ребенок в системе дошкольного воспитания 1.4 Педагогика и «завтрашний день» ребенка Раздел II. Особенности темперамента ребенка 2.1 Развитие темперамента в дошкольном возрасте 2.2 Характеристика детей с разными типами темперамента 2.3 Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками 2.4 Эксперимент
User Elfa254 : 14 октября 2013
Взаимосвязь типа темперамента и стрессоустойчивости в юношеском возрасте
Введение………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТЕМПЕРАМЕНТА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ…5 1.1. Психологическая сущность темперамента и его свойства……..5 1.2. Теоретические модели темперамента……………………………6 1.3. Типы темперамента…………………………………………………………10 1.4. Взаимосвязь стрессоустойчивости и темперамента……………………...13 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ УЮНОШЕЙ…………………………………...20 2.1. Психологическая диагностика типа темперамента……
User evelin : 15 февраля 2013
5 руб.
Типы темпераментов. Психологические принципы подготовки делового совещания
Опишите эмоциональную реакцию каждого типа темперамента Опишите сервировку обеденного стола Деловое совещание, психологические принципы подготовки и проведения Вы догадываетесь, что ваш коллега потихоньку докладывает шефу о ваших мелких промахах и неувязках. Отношение к вам шефа после посещения этим коллегой меняется. Ваши действия Опишите эмоциональную реакцию каждого типа темперамента Практически непременным компонентом всех видов психических процессов и состояний, всех видов человеческой
User alfFRED : 18 октября 2013
10 руб.
Особенности взаимосвязи свойств нервной системы и типов темперамента
Содержание Введение 1. Темперамент и свойства нервной системы как психологические категории 1.1 Общее представление о свойствах нервной системы 1.2 Физиологическая и психологическая основа типов темперамента 2. Анализ взаимосвязи свойств нервной системы и типов темперамента человека 2.1 Основные свойства темперамента личности 2.2 Влияние нервной системы на темперамент человека Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложение А "Классификация типов высшей нервной
User alfFRED : 16 октября 2013
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх