Третий блок: блок программирования, регуляции и контроля психической деятельности

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-150228.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Этот блок отвечает за организацию активной, целенаправленной деятельности. Человек создает планы, программы действий, намерения, выполняет их, регулирует деятельность, осуществляет ее контроль, кроме того, человек осуществляет психическую, так называемую интеллектуальную деятельность, а говоря научным языком – деятельность с использованием высших психических функций, которая требует также контроля и регуляции. За все это отвечает третий блок.

В мозгу за выполнение функций этого блока отвечают лобные доли. В лобных долях выделяют конвекситальную кору, медиальную и базальную. Конвекситальная кора расположена снаружи, она обеспечивает работу третьего блока и связана с двигательными механизмами. Медиально-базальная кора расположена между полушариями и снизу их, она не связана с выполнением двигательных функций.

В третьем блоке нет модально-специфических зон, он весь состоит из аппаратов двигательного типа. Как и во втором блоке, в третьем выделяется несколько уровней. Это первичная, вторичная и третичная кора. Первичная кора выполняет наиболее простые функции, наиболее узкие, третичная – наиболее сложные.

Первичная кора

В лобных долях находится так называемая двигательная зона коры, соответствующая первичным отделам третьего блока. Это зоны 4 и 6, расположенные в передней центральной извилин и парацентральной дольке на медиальной поверхности полушария. Они состоят из агранулярной коры, т.е. они содержат большой пирамидный слой с крупными клетками. 5 слой 4 поля – пирамидный слой. Это гигантские пирамидные клетки Беца. Это «выходные ворота» блока. И.П. Павлов относил их к вставочным и отмечал, что эти клетки своими отростками связаны с подкорковыми ядрами, двигательными клетками ядер черепных и спинномозговых нервов. От них начинается большой пирамидный путь, волокна которого идут в спинной мозг и далее иннервируют мышцы тела человека. Зона имеет проекционный характер, т.е. разные мышцы имеет в ней разные по площади представительства, и чем более тонкой регуляции требует мышца, тем больше площадь ее представительства. Требующие тонкой регуляции мышцы – это губы, язык, пальцы рук. Причем в верхних участках предцентральной извилины и в парацентральной дольке расположены клетки, импульсы от которых направляются к мышцам самых нижних отделов туловища и нижних конечностей. В нижней части предцентральной извилины находятся двигательные центры, регулирующие деятельность мышц лица. Таким образом, все участки тела человека спроецированы в предцентральной извилине как бы верх ногами. Кроме того, следует отметить, что: в связи с тем, что пирамидные пути, берущие начало от гигантских пирамидных нейронов, перекрещиваются либо на уровне мозгового ствола, на границе со спинным мозгом, либо в сегментах спинного мозга, двигательная область каждого полушария связана со скелетными мышцами противоположной стороны тела. Мышцы конечностей изолированно связаны с одним из полушарий, мышцы туловища, гортани и глотки имеют связи с двигательными областями обоих полушарий. Функция первичной коры – сокращение отдельных мышц. Кроме того, базальные двигательные ядра и экстрапирамидные волокна обеспечивают тонический фон, который необходим для любого движения.
Университет «Синергия» Технология программирования (Блоки 1-3 Итоговый тест)
Университет «Синергия» Технология программирования (Блоки 1-3 Итоговый тест) Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Тест оценка ОТЛИЧНО 2025 год Ответы на 100 вопроса Результат – 89 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: Технология программирования.ои(dor) Введение в курс Блок 1. Основы систем программирования Блок 2. Основные понятия и операторы языка VB Блок 3. Сложные структуры данных и методы их обработки 1. Public Function MyProg(N As Integer
User Synergy2098 : 12 января 2025
228 руб.
promo
Университет «Синергия» Технология программирования (Блоки 1-3 Промежуточные, Итоговый и Компетентностный тесты)
Университет «Синергия» Технология программирования (Блоки 1-3 Промежуточные, Итоговый и Компетентностный тесты) Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Тест оценка ОТЛИЧНО 2025 год Ответы на 110 вопросов Результат – 99 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: Введение в курс Блок 1. Основы систем программирования Блок 2. Основные понятия и операторы языка VB Блок 3. Сложные структуры данных и методы их обработки Итоговая аттестация Итоговый тест Ком
User Synergy2098 : 16 марта 2025
298 руб.
promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх