Умственная отсталость: причины возникновения, классификация, основные симптомы и синдромы
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Умственная отсталость, недоразвитие интеллекта или – в более широком смысле – нижняя часть спектра распределения интеллекта в популяции. Умственная отсталость не является отдельным заболеванием или особым состоянием, скорее это общее название многих отклонений, различных по своей природе.
Умственную отсталость следует отличать от нарушений интеллекта, возникающих в пожилом возрасте, а также в результате психических или неврологических заболеваний. В таких случаях интеллект снижается от предшествующего более высокого уровня, тогда как при умственной отсталости он никогда нормального уровня не достигает.
Умственно отсталые дети — одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Зарубежные психологи нередко указывают другие, более высокие, проценты, что обусловлено иными критериями, используемыми при диагностировании у ребенка умственной отсталости.
Олигофрения. Изучение специфики умственной отсталости при олигофрении интенсивно велось в 50 —70-е гг. XX в. прежде всего такими известными отечественными клиницистами, как Г.Е.Сухарева, М.С.Певзнер, Д.Н.Исаев, В.В.Ковалев и др.
Г. Е. Сухарева выделила критерии отграничения олигофрении от сходных состояний, к которым она отнесла преобладание интеллектуального дефекта и отсутствие прогредиентности состояния. В.В.Ковалев, определяет олигофрению как «сборную группу различных по этиологии, патогенезу и клиническим проявлениям непрогредиентных патологических состояний, общим признаком которых является наличие врожденного или приобретенного в раннем детстве (до 3 лет) общего психического недоразвития с преимущественной недостаточностью интеллектуальных способностей».
Умственную отсталость следует отличать от нарушений интеллекта, возникающих в пожилом возрасте, а также в результате психических или неврологических заболеваний. В таких случаях интеллект снижается от предшествующего более высокого уровня, тогда как при умственной отсталости он никогда нормального уровня не достигает.
Умственно отсталые дети — одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Зарубежные психологи нередко указывают другие, более высокие, проценты, что обусловлено иными критериями, используемыми при диагностировании у ребенка умственной отсталости.
Олигофрения. Изучение специфики умственной отсталости при олигофрении интенсивно велось в 50 —70-е гг. XX в. прежде всего такими известными отечественными клиницистами, как Г.Е.Сухарева, М.С.Певзнер, Д.Н.Исаев, В.В.Ковалев и др.
Г. Е. Сухарева выделила критерии отграничения олигофрении от сходных состояний, к которым она отнесла преобладание интеллектуального дефекта и отсутствие прогредиентности состояния. В.В.Ковалев, определяет олигофрению как «сборную группу различных по этиологии, патогенезу и клиническим проявлениям непрогредиентных патологических состояний, общим признаком которых является наличие врожденного или приобретенного в раннем детстве (до 3 лет) общего психического недоразвития с преимущественной недостаточностью интеллектуальных способностей».
Похожие материалы
Умственная отсталость ребенка
Elfa254
: 19 октября 2013
Содержание
Введение
1. Понятие умственная отсталость
2. Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка
3. Умственное воспитание детей в игре
4. Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Заключение
Список литературы
Введение
Умственная отсталость ребенка — серьезное испытание для всей его семьи. Часто родители пытаются искать причины несчастья, донимают врачей расспросами о том, кто виноват в том, что развитие нарушено. Нередко они предлагают свои версии случив
Память умственно отсталых школьников
alfFRED
: 18 октября 2013
Введение
Память – это отражение прошлого опыта человека, сложный психический процесс, который проявляется в запоминании, сохранении и воспроизведении информации. Память, представляющая собой один из ведущих компонентов познавательной деятельности, тесно взаимодействует со всеми другими психическими процессами и личностью в целом. Продуктивность памяти во многом зависит от состояния восприятия, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы. В свою очередь, нарушения в деятельности памяти негативно
10 руб.
Характеристика умственной отсталости и ЗПР
alfFRED
: 18 октября 2013
1. Понятие о дефекте
Когда речь заходит об отклонениях в развитии человека, необходимо уяснить понятие «норма». Личностно ориентированный подход как стратегия отечественного образования требует от педагога обеспечить индивидуальный путь развития не только среднестатистическому ребенку, но и тому, кто отличается неповторимостью.
Норма предполагает такое сочетание личности и социума, когда она бесконфликтно и продуктивно выполняет свои основные потребности, отвечая при этом требованиям социума с
10 руб.
Особенности личностных качеств умственно отсталых детей
alfFRED
: 16 октября 2013
Содержание
Введение........................................................................................................... 2
1. Особенности личностной сферы................................................................. 3
2. Особенности эмоционального развития..................................................... 5
3. Особенности волевого поведения............................................................. 11
Заключение.................................................................
Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталого ребенка
Qiwir
: 12 октября 2013
Введение
Психология умственно отсталых детей - одно из направлений специальной психологии, рассматривающее динамику познавательной деятельности и личности умственно отсталых детей дошкольного и школьного возрастов.
Умственно отсталым называют такого ребенка, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений головного мозга.
Умственно отсталые дети - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они
10 руб.
Психологическая характеристика мышления умственно отсталых учащихся
Qiwir
: 11 октября 2013
План
1. Общее представление о мышлении умственно отсталых детей
2. Операционный аспект мышления
3. Особенности видов мышления
4. Коррекция недостатков мышления
1. Общее представление о мышлении умственно отсталых детей
Мышление - это познавательный процесс психического опосредствованного отображения свойств объектов и явлений окружающего мира. Выделяют такие свойства мышления : скорость, гибкость, глубину, самостоятельность, обобщенность, критичность и другую; процессы мышления : анализ, с
Исследование особенностей мышления умственно отсталых младших школьников
Slolka
: 19 октября 2013
Оглавление
Введение
Глава I Теоретические основы исследования процесса мышления умственно отсталых младших школьников
1.1 Мышление как психический процесс. Онтогенетический ход развития форм мыслительной деятельности
1.2 Особенности мышления детей младшего школьного возраста в норме
1.3 История изучения, определение понятия, причины нарушений интеллектуального развития у детей
1.4 Особенности формирования мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с легкой степенью умс
Стереотипы отношения к умственно отсталому ребенку учителей и родителей
evelin
: 18 октября 2013
Содержание
1. ИЗУЧЕНИЕ СТЕРЕОТИПОВ ОТНОШЕНИЯ К УМСТВЕННО ОТСТАЛОМУ РЕБЕНКУ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
2. ДЕТИ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
3. УЧАСТИЕ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ, ЛЕЧЕНИИ И АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
3.1 Раннее распознавание умственной отсталости и реакция семьи
3.2 Распознавание отсталости в дошкольные годы и отношение семьи к этому факту
3.3 Распознавание отсталости в первых классах школы и отношение к этому семьи
3.4 Типы и продолжительность родительских реакций на
Другие работы
Проектирование технологического процесса механической обработки детали «Звездочка»
ZAKstud
: 19 июня 2019
Стр. 62, табл. 16, рис. 14, чертежей формата А1 – 1, А2 – 2, комплект документации 22.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Определение типа производства 8
2 Анализ исходных данных 10
2.1 Служебное назначение детали и условия ее работы в сборочной единице 10
2.2 Конструкторско-технологический анализ и выполнение рабочего чертежа, определение показателей технологичности детали 14
2.3 Качественная и количественная оценка технологичности 15
2.3.1 Технологичность по точности, шероховатости поверхностей детали
580 руб.
Офисные кресла и стулья
GnobYTEL
: 12 декабря 2011
3d модели для Arcon различных видов офисных стульев, кресел руководителей, поворачивающиеся кресла операторов на колесиках, стулья для посетителей. Подойдут для наполнения кабинетов, офисов, учреждений, бухгалтерий и прочих помещений.
36 единиц мебели
5 руб.
Промышленные здания г. Одесса
Рики-Тики-Та
: 22 декабря 2011
Содержание:
Введение. 4
1. Характеристика объекта строительства. 6
2. Подсчет объемов работ. 6
2.1. Спецификация железобетонных элементов. 7
3. Технология выполнения монтажных работ.
55 руб.
Мониторинг национального развития как фактор экономической безопасности государства
evelin
: 31 октября 2013
ВВЕДЕНИЕ
МОНИТОРИНГ НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
1. Расхождение целей экономической политики
2. Выбор экономических целей
3. Мировая система коллективного долга
ВЫВОДЫ
ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИСТОЧНИКИ
ВВЕДЕНИЕ
Экономика и хозяйственный прогресс не знают абсолютных шаблонов.
Л. Эрхард
В работе акцентировано внимание на причинах возникновения кризисных ситуаций национального и мирового масштабов, связаных с нагромождением дефицитов нетто-активов в
10 руб.