Умственная отсталость: причины возникновения, классификация, основные симптомы и синдромы

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-150239.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Умственная отсталость, недоразвитие интеллекта или – в более широком смысле – нижняя часть спектра распределения интеллекта в популяции. Умственная отсталость не является отдельным заболеванием или особым состоянием, скорее это общее название многих отклонений, различных по своей природе.

Умственную отсталость следует отличать от нарушений интеллекта, возникающих в пожилом возрасте, а также в результате психических или неврологических заболеваний. В таких случаях интеллект снижается от предшествующего более высокого уровня, тогда как при умственной отсталости он никогда нормального уровня не достигает.

Умственно отсталые дети — одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Зарубежные психологи нередко указывают другие, более высокие, проценты, что обусловлено иными критериями, используемыми при диагностировании у ребенка умственной отсталости.

Олигофрения. Изучение специфики умственной отсталости при олигофрении интенсивно велось в 50 —70-е гг. XX в. прежде всего такими известными отечественными клиницистами, как Г.Е.Сухарева, М.С.Певзнер, Д.Н.Исаев, В.В.Ковалев и др.

Г. Е. Сухарева выделила критерии отграничения олигофрении от сходных состояний, к которым она отнесла преобладание интеллектуального дефекта и отсутствие прогредиентности состояния. В.В.Ковалев, определяет олигофрению как «сборную группу различных по этиологии, патогенезу и клиническим проявлениям непрогредиентных патологических состояний, общим признаком которых является наличие врожденного или приобретенного в раннем детстве (до 3 лет) общего психического недоразвития с преимущественной недостаточностью интеллектуальных способностей».
Умственная отсталость ребенка
Содержание Введение 1. Понятие умственная отсталость 2. Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка 3. Умственное воспитание детей в игре 4. Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей Заключение Список литературы Введение Умственная отсталость ребенка — серьезное испытание для всей его семьи. Часто родители пытаются искать причины несчастья, донимают врачей расспросами о том, кто виноват в том, что развитие нарушено. Нередко они предлагают свои версии случив
User Elfa254 : 19 октября 2013
Характеристика умственной отсталости и ЗПР
1. Понятие о дефекте Когда речь заходит об отклонениях в развитии человека, необходимо уяснить понятие «норма». Личностно ориентированный подход как стратегия отечественного образования требует от педагога обеспечить индивидуальный путь развития не только среднестатистическому ребенку, но и тому, кто отличается неповторимостью. Норма предполагает такое сочетание личности и социума, когда она бесконфликтно и продуктивно выполняет свои основные потребности, отвечая при этом требованиям социума с
User alfFRED : 18 октября 2013
10 руб.
Память умственно отсталых школьников
Введение Память – это отражение прошлого опыта человека, сложный психический процесс, который проявляется в запоминании, сохранении и воспроизведении информации. Память, представляющая собой один из ведущих компонентов познавательной деятельности, тесно взаимодействует со всеми другими психическими процессами и личностью в целом. Продуктивность памяти во многом зависит от состояния восприятия, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы. В свою очередь, нарушения в деятельности памяти негативно
User alfFRED : 18 октября 2013
10 руб.
Особенности личностных качеств умственно отсталых детей
Содержание Введение........................................................................................................... 2 1. Особенности личностной сферы................................................................. 3 2. Особенности эмоционального развития..................................................... 5 3. Особенности волевого поведения............................................................. 11 Заключение.................................................................
User alfFRED : 16 октября 2013
Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталого ребенка
Введение Психология умственно отсталых детей - одно из направлений специальной психологии, рассматривающее динамику познавательной деятельности и личности умственно отсталых детей дошкольного и школьного возрастов. Умственно отсталым называют такого ребенка, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений головного мозга. Умственно отсталые дети - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они
User Qiwir : 12 октября 2013
10 руб.
Психологическая характеристика мышления умственно отсталых учащихся
План 1. Общее представление о мышлении умственно отсталых детей 2. Операционный аспект мышления 3. Особенности видов мышления 4. Коррекция недостатков мышления 1. Общее представление о мышлении умственно отсталых детей Мышление - это познавательный процесс психического опосредствованного отображения свойств объектов и явлений окружающего мира. Выделяют такие свойства мышления : скорость, гибкость, глубину, самостоятельность, обобщенность, критичность и другую; процессы мышления : анализ, с
User Qiwir : 11 октября 2013
Исследование особенностей мышления умственно отсталых младших школьников
Оглавление Введение Глава I Теоретические основы исследования процесса мышления умственно отсталых младших школьников 1.1 Мышление как психический процесс. Онтогенетический ход развития форм мыслительной деятельности 1.2 Особенности мышления детей младшего школьного возраста в норме 1.3 История изучения, определение понятия, причины нарушений интеллектуального развития у детей 1.4 Особенности формирования мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с легкой степенью умс
User Slolka : 19 октября 2013
Стереотипы отношения к умственно отсталому ребенку учителей и родителей
Содержание 1. ИЗУЧЕНИЕ СТЕРЕОТИПОВ ОТНОШЕНИЯ К УМСТВЕННО ОТСТАЛОМУ РЕБЕНКУ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ 2. ДЕТИ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 3. УЧАСТИЕ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ, ЛЕЧЕНИИ И АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 3.1 Раннее распознавание умственной отсталости и реакция семьи 3.2 Распознавание отсталости в дошкольные годы и отношение семьи к этому факту 3.3 Распознавание отсталости в первых классах школы и отношение к этому семьи 3.4 Типы и продолжительность родительских реакций на
User evelin : 18 октября 2013
Графический редактор Adobe Photoshop CS4
Оглянитесь вокруг: со всех сторон на нас смотрят плакаты и постеры, рекламные листовки и визитки, фотографии и открытки… Когда-то художник брал карандаш, перо или краски и создавал шедевр. Фотограф запасался пленкой и громоздкой камерой. Сейчас профессиональная работа с графическими изображениями невозможна без компьютеров. Появление и распространение персональных компьютеров изменило многие профессии. Что касается издательского дела, произошла просто революция. Еще десять лет назад подготовкой
User Elfa254 : 8 октября 2013
10 руб.
Гидравлика Пермская ГСХА Задача 71 Вариант 2
Вода из напорного резервуара А подается в резервуар В по короткому трубопроводу переменного сечения. На свободной поверхности в обоих резервуарах действует избыточное давление рм1 и рм2 соответственно. Трубопровод состоит из двух участков, имеющих длины l1 и l2 и диаметры соответственно d1 и d2. Определить: Скорости движения воды на участках υ1 и υ2, если заданы значения коэффициентов гидравлического трения λ1 и λ2, а также коэффициента входа в трубу ζвх; Режим течения воды на участках при т
User Z24 : 4 ноября 2025
220 руб.
Гидравлика Пермская ГСХА Задача 71 Вариант 2
Экзаменационная работа по дисциплине: Математика (часть 2). Билет №22.
БИЛЕТ № 22 1. Понятие о дифференциальном уравнении. Порядок уравнения. Частное и общее решение. Задача Коши. 2. Найти градиент функции в точке . 3. Изменить порядок интегрирования. Область интегрирования изобразить на чертеже. . 4. Исследовать сходимость ряда 5. Разложить функцию в ряд Фурье , на отрезке 6. Найти общее решение дифференциального уравнения 7. Найти частное решение дифференциального уравнения , , .
User teacher-sib : 28 сентября 2017
100 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Математика (часть 2). Билет №22. promo
Логические выражения. Условные операторы.
Необходимые сведения Команды работы в текстовом редакторе TURBO PASCAL, пошаговая отладка программы – команда F8. Пример задания: Разработать программу для вычисления выражения вида Вариант программы: Var A, B, C : Real; Варианты заданий: Разработать программу вычисления выражения (таблица 3) и вывода полученного результата на экран. Исходные данные ввести с клавиатуры. Таблица 7 – Выражения для расчетов
User ДО Сибгути : 6 февраля 2013
54 руб.
up Наверх