Умственная отсталость: причины возникновения, классификация, основные симптомы и синдромы

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-150239.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Умственная отсталость, недоразвитие интеллекта или – в более широком смысле – нижняя часть спектра распределения интеллекта в популяции. Умственная отсталость не является отдельным заболеванием или особым состоянием, скорее это общее название многих отклонений, различных по своей природе.

Умственную отсталость следует отличать от нарушений интеллекта, возникающих в пожилом возрасте, а также в результате психических или неврологических заболеваний. В таких случаях интеллект снижается от предшествующего более высокого уровня, тогда как при умственной отсталости он никогда нормального уровня не достигает.

Умственно отсталые дети — одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Зарубежные психологи нередко указывают другие, более высокие, проценты, что обусловлено иными критериями, используемыми при диагностировании у ребенка умственной отсталости.

Олигофрения. Изучение специфики умственной отсталости при олигофрении интенсивно велось в 50 —70-е гг. XX в. прежде всего такими известными отечественными клиницистами, как Г.Е.Сухарева, М.С.Певзнер, Д.Н.Исаев, В.В.Ковалев и др.

Г. Е. Сухарева выделила критерии отграничения олигофрении от сходных состояний, к которым она отнесла преобладание интеллектуального дефекта и отсутствие прогредиентности состояния. В.В.Ковалев, определяет олигофрению как «сборную группу различных по этиологии, патогенезу и клиническим проявлениям непрогредиентных патологических состояний, общим признаком которых является наличие врожденного или приобретенного в раннем детстве (до 3 лет) общего психического недоразвития с преимущественной недостаточностью интеллектуальных способностей».
Умственная отсталость ребенка
Содержание Введение 1. Понятие умственная отсталость 2. Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка 3. Умственное воспитание детей в игре 4. Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей Заключение Список литературы Введение Умственная отсталость ребенка — серьезное испытание для всей его семьи. Часто родители пытаются искать причины несчастья, донимают врачей расспросами о том, кто виноват в том, что развитие нарушено. Нередко они предлагают свои версии случив
User Elfa254 : 19 октября 2013
Память умственно отсталых школьников
Введение Память – это отражение прошлого опыта человека, сложный психический процесс, который проявляется в запоминании, сохранении и воспроизведении информации. Память, представляющая собой один из ведущих компонентов познавательной деятельности, тесно взаимодействует со всеми другими психическими процессами и личностью в целом. Продуктивность памяти во многом зависит от состояния восприятия, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы. В свою очередь, нарушения в деятельности памяти негативно
User alfFRED : 18 октября 2013
10 руб.
Характеристика умственной отсталости и ЗПР
1. Понятие о дефекте Когда речь заходит об отклонениях в развитии человека, необходимо уяснить понятие «норма». Личностно ориентированный подход как стратегия отечественного образования требует от педагога обеспечить индивидуальный путь развития не только среднестатистическому ребенку, но и тому, кто отличается неповторимостью. Норма предполагает такое сочетание личности и социума, когда она бесконфликтно и продуктивно выполняет свои основные потребности, отвечая при этом требованиям социума с
User alfFRED : 18 октября 2013
10 руб.
Особенности личностных качеств умственно отсталых детей
Содержание Введение........................................................................................................... 2 1. Особенности личностной сферы................................................................. 3 2. Особенности эмоционального развития..................................................... 5 3. Особенности волевого поведения............................................................. 11 Заключение.................................................................
User alfFRED : 16 октября 2013
Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталого ребенка
Введение Психология умственно отсталых детей - одно из направлений специальной психологии, рассматривающее динамику познавательной деятельности и личности умственно отсталых детей дошкольного и школьного возрастов. Умственно отсталым называют такого ребенка, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений головного мозга. Умственно отсталые дети - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они
User Qiwir : 12 октября 2013
10 руб.
Психологическая характеристика мышления умственно отсталых учащихся
План 1. Общее представление о мышлении умственно отсталых детей 2. Операционный аспект мышления 3. Особенности видов мышления 4. Коррекция недостатков мышления 1. Общее представление о мышлении умственно отсталых детей Мышление - это познавательный процесс психического опосредствованного отображения свойств объектов и явлений окружающего мира. Выделяют такие свойства мышления : скорость, гибкость, глубину, самостоятельность, обобщенность, критичность и другую; процессы мышления : анализ, с
User Qiwir : 11 октября 2013
Исследование особенностей мышления умственно отсталых младших школьников
Оглавление Введение Глава I Теоретические основы исследования процесса мышления умственно отсталых младших школьников 1.1 Мышление как психический процесс. Онтогенетический ход развития форм мыслительной деятельности 1.2 Особенности мышления детей младшего школьного возраста в норме 1.3 История изучения, определение понятия, причины нарушений интеллектуального развития у детей 1.4 Особенности формирования мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с легкой степенью умс
User Slolka : 19 октября 2013
Стереотипы отношения к умственно отсталому ребенку учителей и родителей
Содержание 1. ИЗУЧЕНИЕ СТЕРЕОТИПОВ ОТНОШЕНИЯ К УМСТВЕННО ОТСТАЛОМУ РЕБЕНКУ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ 2. ДЕТИ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 3. УЧАСТИЕ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ, ЛЕЧЕНИИ И АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 3.1 Раннее распознавание умственной отсталости и реакция семьи 3.2 Распознавание отсталости в дошкольные годы и отношение семьи к этому факту 3.3 Распознавание отсталости в первых классах школы и отношение к этому семьи 3.4 Типы и продолжительность родительских реакций на
User evelin : 18 октября 2013
Проектирование технологического процесса механической обработки детали «Звездочка»
Стр. 62, табл. 16, рис. 14, чертежей формата А1 – 1, А2 – 2, комплект документации 22. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 7 1 Определение типа производства 8 2 Анализ исходных данных 10 2.1 Служебное назначение детали и условия ее работы в сборочной единице 10 2.2 Конструкторско-технологический анализ и выполнение рабочего чертежа, определение показателей технологичности детали 14 2.3 Качественная и количественная оценка технологичности 15 2.3.1 Технологичность по точности, шероховатости поверхностей детали
User ZAKstud : 19 июня 2019
580 руб.
Проектирование технологического процесса механической обработки детали «Звездочка»
Офисные кресла и стулья
3d модели для Arcon различных видов офисных стульев, кресел руководителей, поворачивающиеся кресла операторов на колесиках, стулья для посетителей. Подойдут для наполнения кабинетов, офисов, учреждений, бухгалтерий и прочих помещений. 36 единиц мебели
User GnobYTEL : 12 декабря 2011
5 руб.
Промышленные здания г. Одесса
Содержание: Введение. 4 1. Характеристика объекта строительства. 6 2. Подсчет объемов работ. 6 2.1. Спецификация железобетонных элементов. 7 3. Технология выполнения монтажных работ.
User Рики-Тики-Та : 22 декабря 2011
55 руб.
Мониторинг национального развития как фактор экономической безопасности государства
ВВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГ НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 1. Расхождение целей экономической политики 2. Выбор экономических целей 3. Мировая система коллективного долга ВЫВОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИСТОЧНИКИ ВВЕДЕНИЕ Экономика и хозяйственный прогресс не знают абсолютных шаблонов. Л. Эрхард В работе акцентировано внимание на причинах возникновения кризисных ситуаций национального и мирового масштабов, связаных с нагромождением дефицитов нетто-активов в
User evelin : 31 октября 2013
10 руб.
up Наверх