Формирование личности
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 8
1.1. Понятие личности_________________________________________________ 8
1.2.Особенности взаимоотношений личности и общества_________________ 13
1.3. Формирование и развитие личности - проблема современной психологии и социологии 29
ГЛАВА 2. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОЦЕСС
ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ............................................................................................. 39
2.1. Ролевая концепция л ичности
2.2. Психоаналитическая теория личности З.Фрейда_____________________ 42
2.3. Поведенческая концепция личности________________________________ 50
2.4. Культурно-историческая концепция личности_______________________ 54
2.5. Определение путей формирования новой модели поведения личности в современных российских условиях_______________________________________________________ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................ 69
БИБЛИОГРАФИЯ........................................................................................... 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 75-76
ВВЕДЕНИЕ
С древнейших времен человек задумывался о своей природе, и том, что он собой представляет, какое место занимает в мире, каковы границы его возможностей, способен ли он стать господином своей судьбы или обречен быть ее слепым орудием. Сегодня проблема человека находится в центре внимания многих паук, составляет основу и предмет междисциплинарных исследований.
Психология личности стала экспериментальной наукой в первые десятилетия нашего века. Ее становление связано с именами таких ученых, как А.Ф.Лазуровский, Г.Олпорт, Р.Кеттел и других. Однако теоретические исследования в области психологии личности велись задолго до этого времени, и в истории соответствующих исследований можно выделить по меньшей мере три периода: философско-литературный, клинический и собственно экспериментальный.
Первый берет свое начало от работ древних мыслителей и продолжался вплоть до начала Х1Х века. В первые десятилетия Х1Х века наряду с философами и писателями, проблемами психологии личности заинтересовались врачи-психиатры. Они первыми стали вести систематические наблюдения за личностью больного в клинических условиях, изучать историю его жизни для того, чтобы лучше понять его наблюдаемое поведение. При этом делались не только профессиональные заключения, связанные с диагностикой и лечением душевных заболеваний, но и общенаучные выводы о природе человеческой личности. Этот период и получил название клинический.
В первые десятилетия текущего столетия изучением личности стали заниматься и профессиональные психологи, которые до этого времени обращали внимание главным образом на исследование познавательных процессов в состоянии человека. Этот период совпал по времени с общим кризисом психологической науки, одной из причин которого явилась несостоятельность психологии того времени в объяснении целостных поведенческих актов.
Экспериментальные исследования личности в России были начаты А.Ф. Лазурским, а за рубежом – Г.Айзенком и Р.Кеттелом.
В конце 30-х годов нашего века в психологии личности началась активная дифференциация направлений исследований. В результате ко второй половине ХХ века сложилось много различных подходов и теорий личности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 8
1.1. Понятие личности_________________________________________________ 8
1.2.Особенности взаимоотношений личности и общества_________________ 13
1.3. Формирование и развитие личности - проблема современной психологии и социологии 29
ГЛАВА 2. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОЦЕСС
ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ............................................................................................. 39
2.1. Ролевая концепция л ичности
2.2. Психоаналитическая теория личности З.Фрейда_____________________ 42
2.3. Поведенческая концепция личности________________________________ 50
2.4. Культурно-историческая концепция личности_______________________ 54
2.5. Определение путей формирования новой модели поведения личности в современных российских условиях_______________________________________________________ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................ 69
БИБЛИОГРАФИЯ........................................................................................... 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 75-76
ВВЕДЕНИЕ
С древнейших времен человек задумывался о своей природе, и том, что он собой представляет, какое место занимает в мире, каковы границы его возможностей, способен ли он стать господином своей судьбы или обречен быть ее слепым орудием. Сегодня проблема человека находится в центре внимания многих паук, составляет основу и предмет междисциплинарных исследований.
Психология личности стала экспериментальной наукой в первые десятилетия нашего века. Ее становление связано с именами таких ученых, как А.Ф.Лазуровский, Г.Олпорт, Р.Кеттел и других. Однако теоретические исследования в области психологии личности велись задолго до этого времени, и в истории соответствующих исследований можно выделить по меньшей мере три периода: философско-литературный, клинический и собственно экспериментальный.
Первый берет свое начало от работ древних мыслителей и продолжался вплоть до начала Х1Х века. В первые десятилетия Х1Х века наряду с философами и писателями, проблемами психологии личности заинтересовались врачи-психиатры. Они первыми стали вести систематические наблюдения за личностью больного в клинических условиях, изучать историю его жизни для того, чтобы лучше понять его наблюдаемое поведение. При этом делались не только профессиональные заключения, связанные с диагностикой и лечением душевных заболеваний, но и общенаучные выводы о природе человеческой личности. Этот период и получил название клинический.
В первые десятилетия текущего столетия изучением личности стали заниматься и профессиональные психологи, которые до этого времени обращали внимание главным образом на исследование познавательных процессов в состоянии человека. Этот период совпал по времени с общим кризисом психологической науки, одной из причин которого явилась несостоятельность психологии того времени в объяснении целостных поведенческих актов.
Экспериментальные исследования личности в России были начаты А.Ф. Лазурским, а за рубежом – Г.Айзенком и Р.Кеттелом.
В конце 30-х годов нашего века в психологии личности началась активная дифференциация направлений исследований. В результате ко второй половине ХХ века сложилось много различных подходов и теорий личности.
Похожие материалы
Социальное и природное в формировании личности
Elfa254
: 6 февраля 2014
Оглавление
Введение
Глава 1. Особенности формирования личности человека
1.1 Сущность понятия «личность» в социологии
1.2 Понятие «формирование личности человека»
Глава 2. Факторы формирования личности человека
2.1 Природное в формировании личности
2.2 Социальные факторы формирования личности
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы контрольной работы заключается в том, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и с
5 руб.
Роль семьи в формировании личности
alfFRED
: 16 октября 2013
Введение
1. Социально-философский анализ роли семьи
2. Значение семьи в процессе духовно-нравственного воспитания самых маленьких
3. Семейные отношения и их воспитательное значение
4. Что и как формирует семья у детей дошкольного и школьного возраста
5. Семья как фактор духовно-нравственного формирования личности подростка
6. Задачи и основы семейного воспитания
7. Ребенок и природа
Заключение
Список литературы
Введение
Современная семья – клеточка социального организма, живущая с ним
5 руб.
Влияние отца на формирование личности ребенка
Алёна51
: 19 ноября 2015
Содержание
Введение 3
1. Подходы к рассмотрению роли отца в воспитании ребенка 5
2. Особенности отцовской роли в формировании личности ребенка 10
Заключение 19
Список литературы 20
100 руб.
Влияние условий жизнедеятельности на формирования личности
asasini
: 12 ноября 2012
1. Понятия «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность». Биологическое и социальное в человеке. Социологическое понятие личности
2. Теории развития личности
3. Основные факторы формирования личности, ее социализации
Психологические факторы формирования личности с криминальным поведением
alfFRED
: 11 октября 2013
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ
2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ С КРИМИНАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
4. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
В В Е Д Е Н И Е
С древнейших времен человек задумывался о своей природе, и том, что он собой представляет, какое место занимает в мире, каковы границы его возможностей, способен ли он стать господином своей судьбы или обречен бы
Роль сценария брачных отношений в семье в формировании личности подростка
alfFRED
: 12 октября 2013
В современном обществе происходит трансформация традиционных моделей поведения, идет переоценка ценностей, которые дети и подростки могут фиксировать в своем сознании, что проявляется в изменении поведения. Гендерная социализация реализуется через усвоение индивидом содержания женской или мужской модели поведения, формирование системы потребностей, интересов и ценностных ориентаций, характерных для того или другого пола.
Сценарий родительства в сценарии жизни подростков
Особый интерес для наше
Роль семьи в формировании личности ребёнка. Условия успешного семейного воспитания
Elfa254
: 18 октября 2013
Введение
Глава 1. Роль семьи в формировании личности ребёнка
1.1 Понятие семьи, семья как микросоциум
1.2 Типы семьи ( полная- неполная, благополучная- неблагополучная)
1.3 В чём проявляется роль семьи в социализации личности ребёнка
1.4 Основные задачи семьи (создание условий для роста ребёнка, передового опыта создания и сохранения семьи, обучение необходимым умениям и навыкам, обеспечение защиты ребёнка, воспитание у ребёнка ценностного отношения к себе и другим людям)
Глава 2. Усло
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Психология и педагогика» на тему: «Биологические и социальные основы формирования личности: характер и темперамент»
kika4ka
: 13 января 2015
«Биологические и социальные основы формирования личности: характер и темперамент»
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ?
ХАРАКТЕР И ОСНОВЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
ТЕМПЕРАМЕНТ. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА. СВЯЗЬ ТЕМПЕРАМЕНТА И ХАРАКТЕРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
100 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.