Формирование личности
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 8
1.1. Понятие личности_________________________________________________ 8
1.2.Особенности взаимоотношений личности и общества_________________ 13
1.3. Формирование и развитие личности - проблема современной психологии и социологии 29
ГЛАВА 2. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОЦЕСС
ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ............................................................................................. 39
2.1. Ролевая концепция л ичности
2.2. Психоаналитическая теория личности З.Фрейда_____________________ 42
2.3. Поведенческая концепция личности________________________________ 50
2.4. Культурно-историческая концепция личности_______________________ 54
2.5. Определение путей формирования новой модели поведения личности в современных российских условиях_______________________________________________________ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................ 69
БИБЛИОГРАФИЯ........................................................................................... 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 75-76
ВВЕДЕНИЕ
С древнейших времен человек задумывался о своей природе, и том, что он собой представляет, какое место занимает в мире, каковы границы его возможностей, способен ли он стать господином своей судьбы или обречен быть ее слепым орудием. Сегодня проблема человека находится в центре внимания многих паук, составляет основу и предмет междисциплинарных исследований.
Психология личности стала экспериментальной наукой в первые десятилетия нашего века. Ее становление связано с именами таких ученых, как А.Ф.Лазуровский, Г.Олпорт, Р.Кеттел и других. Однако теоретические исследования в области психологии личности велись задолго до этого времени, и в истории соответствующих исследований можно выделить по меньшей мере три периода: философско-литературный, клинический и собственно экспериментальный.
Первый берет свое начало от работ древних мыслителей и продолжался вплоть до начала Х1Х века. В первые десятилетия Х1Х века наряду с философами и писателями, проблемами психологии личности заинтересовались врачи-психиатры. Они первыми стали вести систематические наблюдения за личностью больного в клинических условиях, изучать историю его жизни для того, чтобы лучше понять его наблюдаемое поведение. При этом делались не только профессиональные заключения, связанные с диагностикой и лечением душевных заболеваний, но и общенаучные выводы о природе человеческой личности. Этот период и получил название клинический.
В первые десятилетия текущего столетия изучением личности стали заниматься и профессиональные психологи, которые до этого времени обращали внимание главным образом на исследование познавательных процессов в состоянии человека. Этот период совпал по времени с общим кризисом психологической науки, одной из причин которого явилась несостоятельность психологии того времени в объяснении целостных поведенческих актов.
Экспериментальные исследования личности в России были начаты А.Ф. Лазурским, а за рубежом – Г.Айзенком и Р.Кеттелом.
В конце 30-х годов нашего века в психологии личности началась активная дифференциация направлений исследований. В результате ко второй половине ХХ века сложилось много различных подходов и теорий личности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 8
1.1. Понятие личности_________________________________________________ 8
1.2.Особенности взаимоотношений личности и общества_________________ 13
1.3. Формирование и развитие личности - проблема современной психологии и социологии 29
ГЛАВА 2. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОЦЕСС
ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ............................................................................................. 39
2.1. Ролевая концепция л ичности
2.2. Психоаналитическая теория личности З.Фрейда_____________________ 42
2.3. Поведенческая концепция личности________________________________ 50
2.4. Культурно-историческая концепция личности_______________________ 54
2.5. Определение путей формирования новой модели поведения личности в современных российских условиях_______________________________________________________ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................ 69
БИБЛИОГРАФИЯ........................................................................................... 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 75-76
ВВЕДЕНИЕ
С древнейших времен человек задумывался о своей природе, и том, что он собой представляет, какое место занимает в мире, каковы границы его возможностей, способен ли он стать господином своей судьбы или обречен быть ее слепым орудием. Сегодня проблема человека находится в центре внимания многих паук, составляет основу и предмет междисциплинарных исследований.
Психология личности стала экспериментальной наукой в первые десятилетия нашего века. Ее становление связано с именами таких ученых, как А.Ф.Лазуровский, Г.Олпорт, Р.Кеттел и других. Однако теоретические исследования в области психологии личности велись задолго до этого времени, и в истории соответствующих исследований можно выделить по меньшей мере три периода: философско-литературный, клинический и собственно экспериментальный.
Первый берет свое начало от работ древних мыслителей и продолжался вплоть до начала Х1Х века. В первые десятилетия Х1Х века наряду с философами и писателями, проблемами психологии личности заинтересовались врачи-психиатры. Они первыми стали вести систематические наблюдения за личностью больного в клинических условиях, изучать историю его жизни для того, чтобы лучше понять его наблюдаемое поведение. При этом делались не только профессиональные заключения, связанные с диагностикой и лечением душевных заболеваний, но и общенаучные выводы о природе человеческой личности. Этот период и получил название клинический.
В первые десятилетия текущего столетия изучением личности стали заниматься и профессиональные психологи, которые до этого времени обращали внимание главным образом на исследование познавательных процессов в состоянии человека. Этот период совпал по времени с общим кризисом психологической науки, одной из причин которого явилась несостоятельность психологии того времени в объяснении целостных поведенческих актов.
Экспериментальные исследования личности в России были начаты А.Ф. Лазурским, а за рубежом – Г.Айзенком и Р.Кеттелом.
В конце 30-х годов нашего века в психологии личности началась активная дифференциация направлений исследований. В результате ко второй половине ХХ века сложилось много различных подходов и теорий личности.
Похожие материалы
Социальное и природное в формировании личности
Elfa254
: 6 февраля 2014
Оглавление
Введение
Глава 1. Особенности формирования личности человека
1.1 Сущность понятия «личность» в социологии
1.2 Понятие «формирование личности человека»
Глава 2. Факторы формирования личности человека
2.1 Природное в формировании личности
2.2 Социальные факторы формирования личности
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы контрольной работы заключается в том, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и с
5 руб.
Роль семьи в формировании личности
alfFRED
: 16 октября 2013
Введение
1. Социально-философский анализ роли семьи
2. Значение семьи в процессе духовно-нравственного воспитания самых маленьких
3. Семейные отношения и их воспитательное значение
4. Что и как формирует семья у детей дошкольного и школьного возраста
5. Семья как фактор духовно-нравственного формирования личности подростка
6. Задачи и основы семейного воспитания
7. Ребенок и природа
Заключение
Список литературы
Введение
Современная семья – клеточка социального организма, живущая с ним
5 руб.
Влияние отца на формирование личности ребенка
Алёна51
: 19 ноября 2015
Содержание
Введение 3
1. Подходы к рассмотрению роли отца в воспитании ребенка 5
2. Особенности отцовской роли в формировании личности ребенка 10
Заключение 19
Список литературы 20
100 руб.
Влияние условий жизнедеятельности на формирования личности
asasini
: 12 ноября 2012
1. Понятия «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность». Биологическое и социальное в человеке. Социологическое понятие личности
2. Теории развития личности
3. Основные факторы формирования личности, ее социализации
Психологические факторы формирования личности с криминальным поведением
alfFRED
: 11 октября 2013
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ
2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ С КРИМИНАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
4. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
В В Е Д Е Н И Е
С древнейших времен человек задумывался о своей природе, и том, что он собой представляет, какое место занимает в мире, каковы границы его возможностей, способен ли он стать господином своей судьбы или обречен бы
Роль сценария брачных отношений в семье в формировании личности подростка
alfFRED
: 12 октября 2013
В современном обществе происходит трансформация традиционных моделей поведения, идет переоценка ценностей, которые дети и подростки могут фиксировать в своем сознании, что проявляется в изменении поведения. Гендерная социализация реализуется через усвоение индивидом содержания женской или мужской модели поведения, формирование системы потребностей, интересов и ценностных ориентаций, характерных для того или другого пола.
Сценарий родительства в сценарии жизни подростков
Особый интерес для наше
Роль семьи в формировании личности ребёнка. Условия успешного семейного воспитания
Elfa254
: 18 октября 2013
Введение
Глава 1. Роль семьи в формировании личности ребёнка
1.1 Понятие семьи, семья как микросоциум
1.2 Типы семьи ( полная- неполная, благополучная- неблагополучная)
1.3 В чём проявляется роль семьи в социализации личности ребёнка
1.4 Основные задачи семьи (создание условий для роста ребёнка, передового опыта создания и сохранения семьи, обучение необходимым умениям и навыкам, обеспечение защиты ребёнка, воспитание у ребёнка ценностного отношения к себе и другим людям)
Глава 2. Усло
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Психология и педагогика» на тему: «Биологические и социальные основы формирования личности: характер и темперамент»
kika4ka
: 13 января 2015
«Биологические и социальные основы формирования личности: характер и темперамент»
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ?
ХАРАКТЕР И ОСНОВЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
ТЕМПЕРАМЕНТ. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА. СВЯЗЬ ТЕМПЕРАМЕНТА И ХАРАКТЕРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
100 руб.
Другие работы
Расчет и выбор технических средств обеспечения безопасности в окрасочном цехе. Расчет освещения, вентиляции
GnobYTEL
: 20 июля 2015
Содержание:
Введение
Классификация окрасочных цехов, отделений и участков
Технологический процесс
Технологическое и транспортное оборудование
Перечень опасных и вредных производственных факторов, возникающих при проведении окрасочных работ
Профзаболевания и травматизм
Методы защиты человека от опасных производственных факторов. Обеспечение безопасности в малярном цехе
Расчеты
Расчет производственного освещения
Расчет вентиляции
Расчет эвакуационных путей и выходов
Заключение
Список используемой
Проектирование электроснабжения метизного цеха
kostak
: 15 августа 2011
Содержание
Введение
1. Общая часть проекта
1.1 Характеристика потребителей электроэнергии
1.2 Определение величины питающего напряжения
2. Расчетная часть проекта
2.1 Выбор электродвигателей, пусковой и защитной аппаратуры
2.2 Расчет электрических нагрузок
2.3 Компенсация реактивной мощности
2.4 Выбор варианта электроснабжения, числа и мощности трансформаторов на подстанции
2.5 Расчет и выбор магистральных и распределительных сетей напряжением до 1000 В
2.6 Расчет токов короткого замыкания
2.7
Микропроцессоры и цифровая обработка сигналов. Контрольная работа. Вариант 03
thoridal
: 16 ноября 2017
Задание 1.
Разработать схему алгоритма и написать программу на языке программирования С. Вариант задания выбрать в соответствии с предпоследней цифрой пароля студента.
Варианты:
0. Сформировать массив из 25 чисел. Найти среднее арифметическое среди положительных элементов.
1. Сформировать массив из 10 чисел. Найти наибольший элемент массива и его номер.
2. Сформировать массив из 10 чисел. Найти наименьший элемент массива и его номер.
3. Сформировать массив из 15 чисел. Определить количество п
199 руб.
Течения в русской социологии
Qiwir
: 29 августа 2013
В развитии социологической мысли в России исследователи выделяют три основных этапа. Первый этап - с середины XIX века до 1918 года XX века, второй - с начала 20-х годов до конца 50-х годов, третий - с начала 60-х до наших дней
Первый этап, прежде всего, связан с творчеством таких крупных социальных мыслителей, как П. Л. Лавров (1829 - 1900) и Н. К. Михайловский (1822 -1904). Развиваемое ими направление социальной мысли получило название субъективной социологии. Основополагающие идеи этого нап
5 руб.