Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-150325.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение

Глава I. Теоретический анализ проблемы социальной адаптации детей с нарушением интеллекта

§ 1. Общая характеристика феномена социальной адаптации психолого-педагогических исследований

§ 2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта

§ 3. Особенности социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Глава 2. Средства формирования социальной адаптации у детей с нарушением интеллекта

§ 1. Особенности коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

§ 2. Социально-проблемная ситуация как метод формирования социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

§ 3. Игровая деятельность как средство социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

Глава 3. Практическое изучение формировавния социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарцшениями интеллекта

§ 1. Организация практической работы с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта по формированию социальной адаптации

§ 2. Методы изучения социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

§ 3. Коррекционно-развивающая работа по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Заключение

Список литературы

Введение

Интеграция в общество детей с нарушениями интеллекта не может происходить так же, как у их нормально развивающихся сверстников. Имеющийся дефект приводит к нарушению связей с социумом, культурой, как источником развития. Поэтому такой ребенок не всегда в состоянии адекватно воспринять социальные нормы и требования. Психологическая поддержка и педагогическая работа, как правило, в определенном возрасте - основное, в чем нуждаются дети и подростки, отстающие в развитии.

В Российской Федерации, по данным Государственного доклада о положении детей, наблюдается большой рост детей в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида, а также в специальных группах ДОУ общего вида. В 1992 году в этих учреждениях было 152 тыс. детей, в 2003 году - 382,5 тыс. детей.

Таким образом, в современной социально-экономической ситуации вопросы социальной адаптации детей с нарушениями в развитии (соответственно, с особыми образовательными потребностями), в частности, важна их социальная компетентность, наряду с профессиональными умениями определяющая возможность трудоустройства приобретают особую актуальность. Формирование социальной адаптации таких детей должно начинаться еще с дошкольного возраста.

На качестве жизни и абилитации (социальной адаптации) неблагоприятно сказывается недостаточная психологическая подготовка семьи к принятию и воспитанию ребенка с нарушением развития. Однако обеспечить ее сможет только тот медик, который сам обладает минимальной психологической подготовкой. В этой связи каждый работающий с такой семьей, будь то педиатр, невролог или психиатр, должен быть знаком в этом контексте с основами семейной психологии, чтобы суметь смягчить стресс семьи в связи с принятием умственно отсталого ребенка, а также помочь организовать адекватное его отставанию стимулирующее воспитание [23, с.244].

Вопросы социальной адаптации детей с нарушениями развития изучались такими исследователями, как Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И., Конева Е.В., Чугунова Т.Б., Солондаев В.К., Зарин А, Логинова Е.Т., Щарбакова А.М., Москаленко Н.В., Сементайн Н.А.

Ряд авторов говорят о важности подготовки к самостоятельной жизни умственно отсталых детей. Для этого осуществляется работа по конкретизации и уточнении жизненные планов, приучение детей к самообслуживанию и обслуживающему труду (Щербакова А.М., Москаленко Н.В., 2001; Трубачева Т.П., Сементайн Н.А., 1998)
Дискретная математика. Вариант 31
Задача 17. Доказать равенства, используя свойства операций над множествами. Задача 37 Пусть имеется множество A={1,2,3,4}, на этом множестве определены отношения RA2 и PA2. а) Определить, является ли отношение P рефлексивным. б) Построить графические представления отношений R, P, PR. в) Найти области определения и множества значений для отношений R, P, PR. Задача 43 Сколько четырехзначных чисел можно образовать из цифр указанного числа 1122334567890?
User t-lily : 25 августа 2011
350 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине "Теория электрических цепей".
Выберите значение передаточной функции цепи обратной связи Нос(ωг) автогенератора на частоте генерации, если дана характеристика усилителя Нус(Uвх) и амплитуда стационарного напряжения U*вх(ωг) = 0,2 В... Выберите дискретную цепь и передаточную функцию цепи, если известно ее разностное уравнение y(n)= 0.32 x(n)+ 0.4x(n—1)+ 0.32 y(n-1)+ 0.4y(n—2)... Выберите операторную схему замещения цепи... Укажите схему LC- фильтра высоких частот и его частотную характеристику ослабления А(ω) (аппроксимаци
User Grechikhin : 28 марта 2023
500 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине "Теория электрических цепей".
Исследование системы подрессоривания транспортного средства (Вариант 6)
СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Расчетная модель транспортной машины и исходные данные для расчета 5 2. Получение дифференциального уравнения, которое описывает движение колебательной системы 8 3. Определение передаточных функций системы подрессоривания 9 4. Построение амплитудно-частотных характеристик 5. Рекоммендации по улучшению системы подрессоривания Выводы Список использованной лиетратуры Приложение (программа расчета Выбор системы подрессоривания для автомобилей, работающих в различных у
User yura909090 : 25 мая 2012
80 руб.
Ответы Синергия. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий. Тест 2021
1. Проект информационной системы – это … · совокупность требований к информационной системе · абстрактное представление предметной области информационной системы в виде диаграмм · проектно-конструкторская и технологическая документация · совокупность моделей, описывающих основные функции информационной системы 2. Принцип, в соответствии с которым система должна быть простой, удобной для освоения и использования, называется … · дружественность · надежность · безопасность · окупаемость
User Nogav : 24 апреля 2021
250 руб.
Ответы Синергия. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий. Тест 2021
up Наверх