Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы



Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

ID: 116879
Дата закачки: 14 Октября 2013
Закачал: evelin (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа
Форматы файлов: Microsoft Office

Описание:
Содержание

Введение

Глава I. Теоретический анализ проблемы социальной адаптации детей с нарушением интеллекта

§ 1. Общая характеристика феномена социальной адаптации психолого-педагогических исследований

§ 2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта

§ 3. Особенности социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Глава 2. Средства формирования социальной адаптации у детей с нарушением интеллекта

§ 1. Особенности коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

§ 2. Социально-проблемная ситуация как метод формирования социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

§ 3. Игровая деятельность как средство социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

Глава 3. Практическое изучение формировавния социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарцшениями интеллекта

§ 1. Организация практической работы с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта по формированию социальной адаптации

§ 2. Методы изучения социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

§ 3. Коррекционно-развивающая работа по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Заключение

Список литературы

Введение

Интеграция в общество детей с нарушениями интеллекта не может происходить так же, как у их нормально развивающихся сверстников. Имеющийся дефект приводит к нарушению связей с социумом, культурой, как источником развития. Поэтому такой ребенок не всегда в состоянии адекватно воспринять социальные нормы и требования. Психологическая поддержка и педагогическая работа, как правило, в определенном возрасте - основное, в чем нуждаются дети и подростки, отстающие в развитии.

В Российской Федерации, по данным Государственного доклада о положении детей, наблюдается большой рост детей в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида, а также в специальных группах ДОУ общего вида. В 1992 году в этих учреждениях было 152 тыс. детей, в 2003 году - 382,5 тыс. детей.

Таким образом, в современной социально-экономической ситуации вопросы социальной адаптации детей с нарушениями в развитии (соответственно, с особыми образовательными потребностями), в частности, важна их социальная компетентность, наряду с профессиональными умениями определяющая возможность трудоустройства приобретают особую актуальность. Формирование социальной адаптации таких детей должно начинаться еще с дошкольного возраста.

На качестве жизни и абилитации (социальной адаптации) неблагоприятно сказывается недостаточная психологическая подготовка семьи к принятию и воспитанию ребенка с нарушением развития. Однако обеспечить ее сможет только тот медик, который сам обладает минимальной психологической подготовкой. В этой связи каждый работающий с такой семьей, будь то педиатр, невролог или психиатр, должен быть знаком в этом контексте с основами семейной психологии, чтобы суметь смягчить стресс семьи в связи с принятием умственно отсталого ребенка, а также помочь организовать адекватное его отставанию стимулирующее воспитание [23, с.244].

Вопросы социальной адаптации детей с нарушениями развития изучались такими исследователями, как Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И., Конева Е.В., Чугунова Т.Б., Солондаев В.К., Зарин А, Логинова Е.Т., Щарбакова А.М., Москаленко Н.В., Сементайн Н.А.

Ряд авторов говорят о важности подготовки к самостоятельной жизни умственно отсталых детей. Для этого осуществляется работа по конкретизации и уточнении жизненные планов, приучение детей к самообслуживанию и обслуживающему труду (Щербакова А.М., Москаленко Н.В., 2001; Трубачева Т.П., Сементайн Н.А., 1998)

Размер файла: 140,1 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 3         Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Психология / Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!