Функциональные обобщения как форма инструментального опыта
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Для мышления, включенного в практическую деятельность, опосредованного различного рода инструментами, можно попытаться выделить единицу анализа. Такой общей единицей, сохраняющей свойства целого, как для практического мышления, так и для практической деятельности может служить функция. Каждый инструмент обладает строгим набором, приписываемых ему функций, несмотря на то, что любой предмет полифункционален. Общество, в процессе овладения индивидом инструмента, привязывает данный инструмент к определенному, строго ограниченному набору функций. Тем самым прочие свойства объекта становятся неявными, латентными свойствами объекта. Здесь кроется наиболее значимое отличие инструмента от орудия. Если инструмент обладает одной наиболее ярко выраженной функцией, то орудие всякий раз может представать в новой роли, поворачиваясь все новой и новой стороной.
Функциональные обобщения как форма инструментального опыта
Особое место в изучении когнитивного опыта занимают исследования функциональных обобщений, которые интегрируют в себя элементы процедурного и декларативного знания. Суть функциональных обобщений заключается в том, что в качестве основания для обобщения или классификации берется функция предметов.
На роль функциональности в мышлении указывали такие ученые как К. Дункер, в центре рассуждений которого находилось понятие функционального значения и решения, а также Дж. Брунер, обративший внимание на роль функциональных обобщений в развитии мышления.
Показательным для изучения формирования опыта с его функциональной стороны является изучение структурирование человеком инструментов в процессе их накопления. Изучение этого процесса позволяет выявить важные особенности обобщений, а также стадии развития этих обобщений.
Исследование посвящено проблеме развития функциональных обобщений как формы инструментального опыта. Методика состоит в том, что испытуемому в индивидуальном порядке предъявляют набор из 80 карточек, на которых написаны названия предметов, используемых в домашнем хозяйстве. Испытуемому необходимо "приобретать" предметы, накапливая и упорядочивая их. Развернутый процесс накопления и комментарии испытуемых позволяют выделить несколько этапов, свойственных развитию функциональных обобщений.
Для мышления, включенного в практическую деятельность, опосредованного различного рода инструментами, можно попытаться выделить единицу анализа. Такой общей единицей, сохраняющей свойства целого, как для практического мышления, так и для практической деятельности может служить функция. Каждый инструмент обладает строгим набором, приписываемых ему функций, несмотря на то, что любой предмет полифункционален. Общество, в процессе овладения индивидом инструмента, привязывает данный инструмент к определенному, строго ограниченному набору функций. Тем самым прочие свойства объекта становятся неявными, латентными свойствами объекта. Здесь кроется наиболее значимое отличие инструмента от орудия. Если инструмент обладает одной наиболее ярко выраженной функцией, то орудие всякий раз может представать в новой роли, поворачиваясь все новой и новой стороной.
Функциональные обобщения как форма инструментального опыта
Особое место в изучении когнитивного опыта занимают исследования функциональных обобщений, которые интегрируют в себя элементы процедурного и декларативного знания. Суть функциональных обобщений заключается в том, что в качестве основания для обобщения или классификации берется функция предметов.
На роль функциональности в мышлении указывали такие ученые как К. Дункер, в центре рассуждений которого находилось понятие функционального значения и решения, а также Дж. Брунер, обративший внимание на роль функциональных обобщений в развитии мышления.
Показательным для изучения формирования опыта с его функциональной стороны является изучение структурирование человеком инструментов в процессе их накопления. Изучение этого процесса позволяет выявить важные особенности обобщений, а также стадии развития этих обобщений.
Исследование посвящено проблеме развития функциональных обобщений как формы инструментального опыта. Методика состоит в том, что испытуемому в индивидуальном порядке предъявляют набор из 80 карточек, на которых написаны названия предметов, используемых в домашнем хозяйстве. Испытуемому необходимо "приобретать" предметы, накапливая и упорядочивая их. Развернутый процесс накопления и комментарии испытуемых позволяют выделить несколько этапов, свойственных развитию функциональных обобщений.
Другие работы
Гидравлика ИжГТУ 2007 Задача 2.4 Вариант 3
Z24
: 24 октября 2025
Вода с температурой t вытесняется из бака, проходит по трубе и выбрасывается в атмосферу.
Найти диаметр d, при котором в трубе возникнет кавитация.
В таблице рнп — давление насыщенного пара воды при данной температуре.
Гидравлическими потерями в трубе пренебречь.
Считать режим движения турбулентным, α=1.
Принять ра=1,013·105 Па.
Плотность воды при любой температуре ρ=1000 кг/м³.
180 руб.
Проект оборудования и технологии для получения эфирных масел
lenya.nakonechnyy.92@mail.ru
: 3 июня 2020
ПРОЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
ПОЛУЧЕНИЯ ЭФИРНЫХ МАСЕЛ -Патентное исследование: 1. Способ получения эфирного масла из багульника Авторы изобретения: Тагильцев Ю.Г., Колесникова Р.Д.Патентооладатель: Тагильцев Ю.Г., Колесникова Р.Д.№ 93011608/13 от 02 03 1993, 2. Установка для переработки зелени пихты
Авторы изобретения: Невзоров В.Н.,Науменко М.Ю., Голубев И.В.
Патентообладатель: Сибирский государственный технологический университет
№ 2002116326/13 от 17 06 2002, 3. Установка для об
399 руб.
Проектирование коробки скоростей вертикально-сверлильного станка на базе 2н135
spartakmax
: 6 ноября 2012
Целью курсового проекта является проектирование основных узлов станка: коробки скоростей, шпиндельного узла. Указанная цель достигается выполнением расчетов режимов резания, кинематического расчета, расчетом основных деталей привода и изображение их на чертежах. Использованы наиболее простые и удобные в изготовлении детали. Проведен анализ различных кинематических схем коробки скоростей.
Лабораторная работа № 3.6 Измерение частоты и периода электрических сигналов. Вариант №5
dedtalash
: 13 сентября 2012
Лабораторная работа № 3.6 ВАРИАНТ 05
"Измерение частоты и периода электрических сигналов"
Задача 1. Определить частоты ( или ), абсолютную и ....Частота сигнала fy = 25 Гц;
Неопределенность частоты df = 2 Гц. Определить fx ....
Задача 2. Определить показание периодомера (градуировка .....частота которого fиссл = 40 Гц, если частота следования счетных импульсов fсч = 0,1 МГц и коэффициент деления делителя частоты исследуемого сигнала (множитель периода) m = 10.
Задача 3. ...... Определить абсолю
100 руб.